Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , РИА Новости

РАО призвала разработать систему оценки для начальной школы

Российская академия образования (РАО) обратится к министерству просвещения с просьбой заказать исследовательскую разработку безотметочной системы оценивания в начальной школе, заявила руководитель Центра развития образования ФГБУ РАО Лариса Рослова.


Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

Ранее министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что решение о необходимости оценок в российских школах надо предоставить экспертному сообществу, но в начальных классах их быть не должно.

Как рассказала Рослова на круглом столе в Общественной палатена круглом столе в Общественной палате, РАО сформулировала «небольшую резолюцию» по этой теме, в которой три положения:

Первое — подтвердить педагогическую нецелесообразность использования отметок в любом графическом виде в первых классах и начальной школе… Второе — просить Министерство просвещения осуществить заказ на исследовательскую разработку безотметочной системы оценивания в начальной школе и на подготовку нового варианта вот этого методического письма.

Третье положение, по ее словам, связано с образовательными организациями, которые занимаются подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации учителей, — они должны уделять больше внимание обсуждению современных подходов оценивания.

Читайте также: Нужны ли оценки в первом классе

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
3
Капитан Джек Воробей
А ничего, что в советской школе оценки были уже с 1 класса?! Никто не пищал. Все первоклассники получали табель с оценками.
СсылкаПожаловаться
Людмила Копылова
И поставим всем "плюс" или "минус"-очень хорошая система безотметочного оценивания! И отпадет вопрос о коррекционных программах..и все будут счастливы..до самогоЕГЭ!!!
СсылкаПожаловаться
КомпанияДИДАКТИКА
Безумство очередного приступа реформаторского зуда. Каждый человек постоянно оценивается социумом. Удаление системы оценки знаний и учебных достижений (основного вида деятельности ученика), сделает наших детей полными инфантами. Надо не оценки отменять, а изменять подходы к оцениванию. Надо сделать систему оценки гибкой и не убивающей мотивацию. Сегодня учитель действует по схеме: "Садись - два (три, четыре, пять)..." - и сразу заносит оценку в журнал. Но такая схема не имеет ничего общего с педагогикой - это просто юриспруденция, и не более того.
Педагогический процесс начнется тогда, когда учитель сможет сказать ученику: "Петя. сегодня ты знаешь на два (три, четыре). Но если тебя это не устраивает, давай добиваться более высокого результата! Ведь ошибка не наказуема - это лишь один из этапов движения к познанию!
Умеет ли наш учитель работать по такой схеме сегодня? Да, безусловно! Может ли? Однозначно - НЕТ!!! Он сегодня загружен всевозможной ерундой (срезами и срезиками, отчетами и отчетиками, диагностиками, подсчетами и учетами, и снова отчетами по итогам подсчетов...). Дети для школы сегодня, это источник средств (подушевое финансирование) и основной элемент отчетности (за выделенные средства).
Убрать оценки? Но тогда мы получим полную безответственность как ученика, так и учителя.
Плюс о всему, вся эта безответственная болтовня на тему безоценочного обучения, выглядит еще более глупой на фоне того, что система у нас давно де-факто безоценочна. Ведь у нас уже давно не пятибальная система. Оценки "1" и "2" мы уже давно "пишем в уме"... Иначе, профинансированный по подушевому принципу ученик, уйдет туда где ему нарисуют эту самую заветную "3"...
Так куда нас приведет очередная бредовая "идея" этих неугомонных образованцев? При учителе, занятом чем угодно, но не полноценным образовательным процессом, при финансировании субъекта вместо процесса, при отсутствии четких БАЗОВЫХ программ, и при наличии низкокачественных пособий, все завершится коллапсом системы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
sovkunПроблемы с мужем,нужен совет
Хотела бы услышать мнение со стороны, совет, потому что сама погрязла в этой трясине бесконечного однообразия, бессонных ночей, нахождения с ребёнком дни и ночи в 4-х стенах. Ребёнку 9 месяцев, мы с мужем на грани развода. У него ко мне претензии: нет интимной жизни, дома бардак, кушать не готовлю, ему внимание не уделяю, за ребёнком слежу плохо. Теперь моё. Ребенок последние 2 месяца стал очень капризный, я не могу отойти от него ни на шаг, сразу начинает плакать, надо сидеть с ним рядом, тогда он будет играть. На руки беру не часто, но иногда приходится. Надеюсь, что это один из периодов его развития , и скоро это пройдет. Последнюю неделю он болел, я тоже болела, температура, сопли, орви. Бессонные несколько ночей, мне самой плохо, еще и ребенок не может уснуть. 3 дня даже не умывалась. Я себя не жалею, просто описываю ситуацию. От себя самой меня уже вобще тошнит. Так вот. Дома уборку делаю только элементарную: пропылесосить, помыть посуду, постирать. Про мужа: на мужа накопилась огромная обида. Еще когда была беременной, научилась от него. Его пьянки, его оскорбления. Мог матом орать на меня посреди улицы у всех на глазах. В обычном состоянии я бы этого не терпела. Но беременной видимо гормоны, просто плакала,обижалась,боялась, что могу остаться одна ,а я в чужом городе, это было бы ужасно. В общем сейчас, когда прошло время, я его за это не могу простить и не прощу, то есть тепла у нас как раньше уже нет. Но можно было бы жить и так. Но я его уже просто возненавидела. Во первых за то, что он совсем не помогает мне с ребёнком. У нас нет ни бабушек, никого. Если я не спала всю ночь, это мои проблемы. Если я болею, это мои проблемы. Если ребёнку нужно отсосать сопли соплеотсосом ночью, я бужу его (одна не могу,ребенка надо держать) , а в ответ могу услышать очередную порцию хамства, что ему мешают спать. При этом он приходит с работы и может уйти в другую комнату и сидеть там в телефоне или спать. При этом ,что я уже превратилась в зомби, я ещё подумаю его словам и за ним должна следить и бты идеальной хозяйкой. А я не могу. У меня нет на это сил. И его я ненавижу за то, что он в такой сложный для меня период мне не помогает. Из-за этого у меня отвращение к нему, не хочу с ним близости. Все дни я сижу с ребёнком, приходит он, начинает орать, мы ругаемся, в итоге я вобще потом обессилена и хочу только сдохнуть. Он не может даже на час взять ребенка, чтобы я вобще узнала,какого это быть одной без ребенка. Очень тяжело морально. Сегодня он сказал, что будет искать другую. Я сказала,что мне насрать, а внутри такая боль и оби да и злость. По поводу финансов - это тоже втора причина конфликтов. Квартира моя, плачу за неё я, с детского пособия я основную часть покупаю что надо ребёнку. Он свою зарплату тратит только на еду и все, остальное он откладывает себе, хотя много раз обещал отдавать зарплату. Из-за этого я знаю, что если мы разойдемся, я останусь без финансов, потому что пособия мне хватает впритык только на ребенка
355
Анжелика ИвановаЗачем люди на площадке спрашивают сколько лет ребенку?
Ну вот допустим, подходит мой сын к другому мальчику,они начинают играть. И каждому интересно сколько моему сыну лет. Вот это для чего?
Да,мой сын маленького роста,меньше,чем его сверстники. И что?
197
Ольга КалиниченкоЧто это
Моей дочери 1 год и 8 месяцев, маловесная, самая маленькая на детской площадке из ходячих. Пока говорит отдельные слова только, и то мало.
В эту же песочницу приходит девочка, которой в мае строгалось 2 года, то есть она примерно старше моей на полгода. У этой девочки есть старшая сестра, неугомонная судя по поведению.
В начале их «знакомства» вроде все было нормально.
Сейчас ситуация резко изменилась. Когда девочка только видит соню говорит «девочка, имя», подходит к ней и вроде все нормально. Как только мать перестаёт следить, то начинается: моя поднимет игрушку, та отберёт, даже дочкины игрушки отбирает. На горке они были, я отвернулась, поворачиваюсь и вижу: та прижала рукой голову моей к стенке и прямо какое-то удовольствие получает от этого. У моей глаза на мокром месте. В общем чем дальше, тем хуже: все отбирает, отталкивает на горке обгоняет. Положительного ничего нет. Сейчас это творится и при мне и при матери. И ладно бы просто забрала, обогнала, но какое-то выражение лица у неё как будто она получает удовольствие от издевательств. Что-то животное.
Мать делает такие формальные замечания, что ребёнок слышит но не исполняет.
Сегодня довела мою до слез. Я говорю, что хватит обежать соню, я всю вижу. Тут мама подключилась, поинтересовалась. Я рассказала что да как. Ну мать сказала что это нормально.
Но в моей ситуации мой ребёнок как объект для слива чужого негатива, и у этой девочки такое выражение лица жестокое когда она творит свои безобразия. Положительных моментов в их «общении» нет.
Вот я не понимаю, неужели Мама той девочки не может следить за своим маленьким ребёнком и сказать «нельзя» чтобы последняя все поняла, моя же младше и сильно меньше из-за веса?
Или я зря паникую? Я бы не обращала внимания, но мою уже всегда щимят и лицо такое у того ребёнка, как будто он получает от этого удовольствие. Это ведь неправильно.
Есть тут детские психологи, подскажут что делать?
165
NameПомощь родителям
Много спорят о том, надо ли помогать взрослым детям, но с тем, что надо помогать пожилым родителям согласны все. Я тоже согласна. Когда мы с мужем стали жить вместе, он сразу сказал, что надо будет помочь его маме переехать к нам поближе. Конечно, надо. Прошло 8 лет, мама собралась перебираться поближе к нам и выясняется, что жить она хочет чуть ли не в соседнем с нами доме. На это требуется сумма, от которой у неё после продажи её квартиры будет треть. Чтобы собрать оставшиеся 2 трети нам нужно 4 года жёстко экономить.
Предложила ей жить в моей добрачной квартире, в которой мы с мужем прожили 7 лет. До нашей новой квартиры 15 минут на такси. Она не хочет.
Мне кажется, что это просто потребленческое отношение. Или я не права? Очень хочу услышать разные мнения со стороны.
149
Вера ПокровскаяЧто выбрать , расширение сейчас, или отделтная квартира на будущее
Здравствуйте. Подскажите, как бы поступили Вы. Ситуация: я замужем, у меня трое сыновей (12 лет, 6 лет, 4 меясца). Живём в спальном районе в большой девушке, сейчас есть возможность расшириться до 4-х комнатной, продав свою, или жить так де в девушке и купить для сдачи отдельную квартиру, пока сдавать, потом она уйдёт старшему сыну. Покупка будет с ипотекой, поскольку есть возможность использовать МК и субсидию в 450 000 р. Как лучше поступить, Всю голову сломали. Спасибо.
131
Ольг@Мой отчетик
Всем привет! Сегодня я стала мамой в третий раз. Добро пожаловать в мир, мой сыночек! Мама, папа, и братья тебя очень любят!
Вчера по плану поехала в роддом (38 недель), так как планировалось КС. Посмотрели меня на кресле и отправили домой до пятницы. Но у сына были свои планы: уже на обратном пути начало меня прихватывать. Потом вроде все прошло, но ночью отошли воды, и в три утра я была опять в приемном отделении....
Там, после оформления, меня направили в родовую. Где около двух часов к ряду меня агитировали два врача на ер ... Доагитиповали, что поздняк уже мне было. ... Родился мой сынок в ягодичном предлежании естественным путем.  Причем, "политика партии" сейчас: не обезболивают. Мне повезло: родила за три потуги, а голова сама выплыла, то есть минимальный риск травм в родах оказался у меня. Даже в таких. Принимала. (и агитировала) к слову, заведующая отделением /ее ночь была на мое везение/. Опыт приема сложных родов 28 лет у нее.
Да, и это самые мои больнючие роды....
123
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru