Отличники выступают за ЕГЭ, а двоечники - против

Идею проведения ЕГЭ поддерживают успешно освоившие школьную программу выпускники, а также высококвалифицированные педагоги, а то, что ЕГЭ нужно отменить, считают учителя-консерваторы и двоечники.

Идею проведения ЕГЭ (единого госэкзамена) поддерживают успешно освоившие школьную программу и уверенные в своих силах выпускники, а также высококвалифицированные педагоги. А то, что ЕГЭ нужно отменить, считают учителя-консерваторы и двоечники.

Такие данные приводит ВЦИОМ по результатам опроса, проведенного в апреле в Москве. Как сообщают социологи, помимо отличников положительно к ЕГЭ относится и хорошисты, а также те, у кого брат или сестра успешно сдали госэкзамен.

В числе сторонников ЕГЭ также педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией - как при выпускных экзаменах в школе, так и при поступлении в вуз.

Поддерживают ЕГЭ и родители, готовые адаптироваться к новым формам обучения своих детей и убежденные, что экзамен облегчает поступление в вуз, мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей - более ответственно относиться к обучению.

Среди противников ЕГЭ, как правило, «двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи экзамена, ребята с повышенным уровнем тревожности», а также ученики, считающие, что раньше можно было поступить в вуз за денежное вознаграждение.

Не нравится ЕГЭ и учителям, предпочитающим следовать исключительно старым методам в работе и избегающим каких-либо нововведений. Против ЕГЭ и родители, испытывающие недостаток достоверной информации о порядке проведения такого экзамена и оценке его результатов.

В ходе исследования было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования, отмечается в материалах исследования. «В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми», - подчеркивают социологи.
Опрос показал также, что учителя особенно отмечают необходимость повышения профессиональной квалификации учительского сообщества для обеспечения успешной сдачи единого госэкзамена школьниками.

В исследовании принимали участие 9 фокус-групп, сформированные из учащихся 9-х и 11-х классов, родителей учеников, учителей (преподающих как обязательные для сдачи предметы, так и предметы «по выбору»), сообщает «Интерфакс».

Между тем, в материалах опроса не приводятся данные о количественном составе как сторонников, так и противников ЕГЭ, не указаны также доли респондентов, выступающих за качественные перемены в методике преподавания. В то же время, во ВЦИОМ добавили, что исследование будет продолжено в мае в одном из городов Сибирского федерального округа.