Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
Новости, , BBC News Русская служба

От «ашек» до «яшек»: почему в российских школах так много классов и в каких хотят учиться сами дети

В российских школах едва хватает алфавита для обозначения первых классов. В первый день учебного года в социальных сетях широко разошелся видеоролик из Краснодара, где дети стоят с табличками 1 «Ы», 1 «Х», 1 «Ф» и 1 «Я». Для старшего поколения это выглядит странно, но теперь так обозначают классы по всей стране. Би-би-си рассказывает, почему так происходит, и что об этом думают сами дети.


Как сообщили региональные СМИ, в краснодарской школе №94 в этом году — 840 первоклассников и 29 первых классов, а праздничную линейку пришлось проводить в две смены.

Во время загрузки произошла ошибка.

Пользователи соцсетей, для которых более привычна ситуация, когда в одной параллели не больше пяти-шести классов — то есть классы от «А» до «Е», — отреагировали на ситуацию шутками и недоумением. Также появление 1 «Я» класса в краснодарской школе стало поводом для обсуждения в соцсетях тем миграции в южные регионы России и высокой плотности населения на юге страны.

«Краснодар стал настолько большим городом, что уже только в одной школе есть по 28 первых классов, да, есть 1 "Ы" класс», — прокомментировал один из пользователей твиттера.

На самом деле появление первых «Ф», «Ы» и «Я» мало связано с ростом населения или рождаемости. В Москве школы, набирая первоклассников, доходят до середины алфавита: школьники попадают, например, в классы «Л» и «П». Десятки параллельных классов — это следствие укрупнения школ, объединения учебных заведений в так называемые кластеры. Процесс объединения школ уже несколько лет идет во многих регионах России, главным образом — в крупных городах. Зачастую этот процесс сопровождается протестами родителей, нежеланием руководства школ объединяться и даже судебными разбирательствами.

10 вредных советов, как родителям испортить отношения со школой:

В столице реформа школьной системы стартовала в начале 2010-х годов, когда мэром стал Сергей Собянин, а департамент образования Москвы возглавил Иосиф Калина. До реформы финансирование московских школ во многом определялось их статусом (школа это или гимназия и т.д.), а после деньги стали выделять, исходя из количества детей в каждом учебном завдении. Чтобы решить проблему «непопулярных» школ с малым количеством учеников и переполненных престижных, власти стали их объединять.

Власти заявляли, что объединение школ в кластеры необходимо в первую очередь для повышения качества образования. Инициаторы реформы обещали, что повысится доступность профильного образования в старших классах, у школьников будет более широкий выбор дополнительных занятий, конкуренция между учителями будет выше, а возможностей для профессионального роста педагогов — больше.

Однако, как выяснили в 2016 году исследователи из Института образования Высшей школы экономики, на практике все оказалось сложнее. Согласно исследованию, доступность профильного образования в старших классах, действительно, немного выросла, однако «простым» классам достаются не лучшие педагоги, успеваемость в целом по школе не выравнивается, кружков стало больше за счет появления платных секций, а число детей, посещающих бесплатные кружки, практически не изменилось.

Педагоги также говорили о росте нагрузки и появлении новых неоплачиваемых обязанностей, но при этом учителя укрупненных школ были чуть более довольны своей зарплатой, чем их коллеги из «обычных» школ. Многие критики реформы и исследователи указывают на существенные негативные изменения в результате укрупнения школ, но процесс объединения учебных заведений в кластеры продолжается. Это означает, что первоклассники в ближайшем будущем будут приходить в 1 «А», 1 «К» и, возможно, 1 «Я».

Русская служба Би-би-си спросила самих первоклассников, в класс с какой литерой они хотели бы попасть и что они думают о той букве, которая досталась их классу.

«Это какие-то непонятные буквы»

В школе в Ростове-на-Дону, куда в первый класс идет 7-летний Платон, в этом году — 20 первых классов, по 30 и больше человек в каждом. Платон хотел бы попасть в класс «А», но попал в «Е». «Потому что первое сентября, первый класс и первая буква алфавита, — говорит первоклассник. — Но и мой класс мне тоже нравится, тут есть мои друзья из детского сада. Еще мне бы хотелось в "П" класс, потому что это первая буква моего имени. А вот в "У" класс я бы не хотел, потому что они последние идут на линейку и вообще везде будут последние».

10 простых способов взбодрить ребенка перед школой:

Первоклассница Саша из Москвы также не очень довольна буквой, которая досталась ее классу: «"Г" — очень твердая. Вот "В" мягкая, я бы хотела быть в 1 "В". Еще у нас 1 "К" и 1 "Л", там я бы тоже не хотела быть. Это какие-то непонятные буквы. А после 1 "Г" нет 1 "Д". Непонятно. Но вообще это не очень важно, какая у тебя буква, надо только запомнить свою».

Арсений пошел в 1 «Л» класс в Москве и говорит, что ему не нравится доставшаяся его классу буква. «Я бы хотел, чтобы у меня "А" была. "А" — это моя любимая буква, на "А" начинается мое имя. Ну ладно, пусть останется буква "Л"», — объясняет Арсений.

Аглая пошла в школу в Москве в 1 «П» класс. Сначала она сказала родителям, что ей все равно, какая буква достанется ее классу, потом подошла к плакату с алфавитом, посчитала и заметила: «Не так уж [буква П] и далеко».

Александра — ученица 1 «Л» класса московской школы — говорит, что она довольна тем, какая буква досталась ее классу: «Я думаю, что "Л" — это хорошая буква. Мне нравится буква "Л", потому она красиво называется, и еще у нее красивая форма». А первокласснику Тихону, который теперь учится в 1 «Л» классе в Москве, буква «Л» не нравится. «Потому что это не первая буква моего имени, — объясняет он. — Мне не нравится и вторая буква моего имени. Мне нравится "Х", третья буква моего имени, и "Т" — первая буква моего имени, потому что это буквы моего имени. Потому что "Л" отличается от буквы "Т", она другая и по-другому стоит — на двух ногах, а "Т" — на одной. И еще по другому произносится. Я хотел бы в первый "Т", первый Тиша. Все!»

Анна Рында

Читайте также: Как вырастить умного ребенка: три лайфхака

Смотрите видео:

Во время загрузки произошла ошибка.

 

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. "BBC News Русская служба" не несет ответственности за их содержимое.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ольг@Забавные картинки
Всем привет!
С пятницей и хорошего настроения!
523
АнонимВыкинули собаку
Чтобы вы сделали, если бы узнали, что ваши друзья выкинули свою беременную собаку на улицу? 
246
Хочу в ПростоквашиноА вот и пятница.
Наконец неделя подошла к концу. 
Какие планы на выходные?
Мне тут сын старшенький выдал, что он на завтра пригласил в кино девушку......У меня упала челюсть, я видимо морально еще не готова к тому,...
201
Нечто осеннееНужна помощь
Четвёртый день моего личного ковида.
Дикий насморк. Уже не могу.
Любые средства, останавливающие это.
Кашель есть, но насморк хуже((((
Пью противовирусные
188
Анонимспокойно или одиноко?
Девушки, подскажите. Я живу до сих пор одна, есть кв, работа, могу позволить себе поездку в Крым на лето или еще куда. не завишу ни от кого, родители в другом городе. Да, возраст 30+,симп, стройная...
153
СамарчанкаУчебники начала 90-х для начальной школы
Доброго дня всем! 
Страдаю патологической амнезией, поэтому очень прошу помощи)))
Кто помнит по каким учебникам учились в начале 90-х? Я пошла в школу в 92, нужно найти учебники того времени для на...
77
Подпишитесь на нас