У 40-летней британки Нарди Меджихас и ее мужа Энцо шестеро детей: 9-летний Мэтью, 7-летняя Ребекка, 5-летняя Сара, 4-летние близнецы Рэйчел и Ханна и 2-летняя Грэйс. У близнецов синдром Дауна — но Гарди и Энцо все равно решились на рождение еще одного ребенка. Теперь Меджихасы считают, что это было одним из лучших решений в их жизни, потому что младшая сестренка помогает близнецам жить счастливой и полной жизнью, пишет Daily Mail. Нарди решила поделиться своей историей, чтобы поддержать других родителей детей с синдромом Дауна.
Нарди узнала, что ждет идентичных близнецов, которые делят один околоплодный пузырь на двоих, во время УЗИ на сроке 5 недель. Беременность протекала нормально, но на сроке 32 недели из-за аномалий у одного из плодов Нарди сделали экстренное кесарево сечение. На свет появились две девочки, Рэйчел и Ханна, каждая из которых весила около 2 килограммов. Малышек сразу поместили в отделение по выхаживанию недоношенных, где они провели 11 недель.
О том, что у обеих девочек синдром Дауна, родители узнали только через 3 недели после родов. Это невероятно редкий случай, частоту которого оценивают как один случай на миллион рождений. По словам Нарди, новость сначала повергла ее в полное отчаяние.
«Я ничего не знала о синдроме Дауна, а в интернете читала только о проблемах, которые нас ждут. От ужаса я просто распадалась на куски, я не могла заботиться о детях, находилась в каком-то тумане, была просто эмоционально парализована», — вспоминает Нарди.
В этот тяжелый период заботу о детях и доме взял на себя Энцо. Постепенно Нарди приходила в себя. Ей в этом очень помогли старшие дети. «Мы с Энцо смотрели, как они берут близнецов на ручки, ласкают их, смешат — и это делало все не столь ужасным. Мои дети помогли мне найти в себе силы, о которых я и не подозревала», — говорит Нарди. Недели шли за неделями, и ее начало восхищать, как близнецы познают окружающий мир — они это делали иначе, чем другие ее дети. «В основном это происходило за счет органов чувств: они трогали, смотрели, слушали, нюхали, пробовали на вкус. И в один прекрасный день я осознала, что больше ничего не боюсь», — вспоминает Нарди.
Поскольку они с Энцо изначально планировали родить шестерых детей, то близнецам еще не исполнилось и года, как Нарди была снова беременна. На свет появилась еще одна дочка, Грэйс, у которой нет синдрома Дауна. Разница в возрасте между ней и близнецами составляет всего полтора года.
Очень быстро она догнала по развитию Рэйчел и Ханну, и девочки превратились в неразлучное трио — они все делают вместе, обожают друг друга, всегда обнимаются и держатся за руки. Присутствие Грэйс только помогает близнецам расти счастливыми и жизнерадостными девочками.
Несмотря на то что у Рэйчел и Ханны есть проблемы с обучением и слухом, в сентябре они пойдут в обычную школу, причем в разные классы, чтобы стимулировать их индивидуальное развитие. Кроме того, девочки уже работают моделями в агентстве.
Как подчеркивает Нарди, хотя жизнь с близнецами не так проста и все, что достается другим детям легко, у них требует гораздо больше времени и ресурсов, адекватная поддержка должна помочь им раскрыть свой потенциал и добиться успехов в школе, на работе и в личной жизни.
«Обычно синдром Дауна воспринимается как что-то ужасное, что ставит людей в неравноправное положение, но на самом деле их потенциал огромен. Они яркие и умные, просто они другие, их навыки и умения отличаются от навыков и умений их ровесников, — объясняет Нарди. — Мне бы не хотелось, чтобы девочек воспринимали не через призму их диагноза, а видели в них личности, как видят их брат и сестры, которые замечают все ценное и не обращают внимания на недостатки».
Читайте также: Как волгоградец один растит «солнечного» сына
Смотрите видео: