Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Простите за нытье. Синдром Аспергера у ребенка в 4 года.

Аноним
Доброй ночи! 
Есть ли тут мамы, у чьих деток синдром Аспергера? Расскажите, пожалуйста, каково вам с таким ребенком? Что умеет? В какой сад ходит ваш ребенок? Изменилось ли что-либо с возрастом в лучшую сторону?
Моему сыну психиатр поставила СА. Он ходит в обычный сад, где его обижают. Хочу забрать его оттуда и отдать в частный, где мало детей (в нашей группе 33 человека), но не знаю, куда податься. В коррекционный не хочу, да и специалисты советуют с обычными детьми, чтоб он за ними тянулся и развивался. Сердце разрывается от боли за него. Он очень добрый мальчик. Когда приходит в группу, говорит "доброе утро" своим соседям по шкафчику, на что может получить "отстань, отвали". Родители молчат. Пыталась поговорить с мальчиком прямо при матери мальчика - безрезультатно. Другой мальчик его покусал трижды. Были большие синяки. Но там родители с родителями была проведена беседа, как и с их сыном. 
Когда разговаривала с воспитательницей первого мальчика, она спросила меня: "Вы собираетесь воспитывать маму N?" А на мой ответ, что я очень боюсь и переживаю за своего сына, ответила, что это нормально и так будет всегда. Я согласна. Но ведь она знает, что мой сын отличается от других. Я ей говорила его диагноз. Поэтому считаю, что за такими детьми надо больше следить как минимум и не давать в обиду.
"У нее еще целая группа" - скажите вы мне. Согласна. Вот поэтому и хочу отдать сына в частный, где маленькие группы.

Сын очень привязан ко мне. Постоянно во всем помогает (правда, вплоть до истерик, если не дашь помочь), очень любвеобилен.
У него большие проблемы с речью, нет диалога. Спросишь его - ответит невпопад. Но с игрушками играет, на имя откликается, играет со мной в игры на телефоне. В целом дома он как обычный ребенок, если не считать речь и рассеянность, периодическую агрессивность, а вот в саду ему тяжело. Он постоянно один, молчаливый и тихий.
Это если коротко. Описала, что вспомнила.
ПМПК пока не проходили. Только ходили по платным специалистам. После карантина хочу сводить его на ПМПК.


Расскажите о своем опыте. Очень нуждаюсь в поддержке, т.к. мой сын - мое самое больное место.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
131
Nady
моему аутёнку уже 17) у нас не ставят Аспергера, а может это потому что участковый психиатр женщина далеко за 60 лет. Спасибо, что не шизофрения в диагнозе.
Маленькая группа в садике, это спасение для такого ребенка. Мой ходил в речевую группу, заговорил самый последний, но я категорически не хотела его в спец. садик, наслушалась. Кое-как отмазались от спец. школы. Сильно повезло с учителем начальных классов, а может это речевой садик помог.
Сейчас всё нормально, диагноз сняли, в смысле инвалидность сняли, нехорошие люди)) Он отличается от других детей, но не критично, прогноз благоприятный, чего и вам желаю!)
АнонимВ ответ на Nady
Nady
моему аутёнку уже 17) у нас не ставят Аспергера, а может это потому что участковый психиатр женщина далеко за 60 лет. Спасибо, что не шизофрения в диагнозе.
Маленькая группа в садике, это спасение для такого ребенка. Мой ходил в речевую группу, заговорил самый последний, но я категорически не хотела его в спец. садик, наслушалась. Кое-как отмазались от спец. школы. Сильно повезло с учителем начальных классов, а может это речевой садик помог.
Сейчас всё нормально, диагноз сняли, в смысле инвалидность сняли, нехорошие люди)) Он отличается от других детей, но не критично, прогноз благоприятный, чего и вам желаю!)
у нас тоже прогноз благоприятный, но я пока совершенно потеряна. Не знаю, с чего начать, к кому обратиться за помощью. А при СА ставят инвалидность,да?
Паола, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
у нас тоже прогноз благоприятный, но я пока совершенно потеряна. Не знаю, с чего начать, к кому обратиться за помощью. А при СА ставят инвалидность,да?
История переписки2
Почитайте книжку В. Е. Кагана Аутизм у детей.
Посмотрите кино Тэмпл Грандин. Посмотрите интервью с ней.
Можете посмотреть кино Звездочки на земле.
Есть книжка Загадочное ночное убийство собаки. Почитайте. Интересно.
Все вышеперечисленные мне помогло понять, принять особенности моего ребёнка.
Иногда я злюсь. Особенно когда сравниваю. Но потом (никому не в обиду) вспоминаю нейро типичных неудачников и работаю дальше.

Есть ещё фонд Выход. Там много инфы.
Есть замечательная Светлана Зейналова и её дочка Саша. Есть Анна Нетребко и ее сын Тьяго. Их пример вдохновляет.
АнонимВ ответ на Паола
Паола
Почитайте книжку В. Е. Кагана Аутизм у детей.
Посмотрите кино Тэмпл Грандин. Посмотрите интервью с ней.
Можете посмотреть кино Звездочки на земле.
Есть книжка Загадочное ночное убийство собаки. Почитайте. Интересно.
Все вышеперечисленные мне помогло понять, принять особенности моего ребёнка.
Иногда я злюсь. Особенно когда сравниваю. Но потом (никому не в обиду) вспоминаю нейро типичных неудачников и работаю дальше.

Есть ещё фонд Выход. Там много инфы.
Есть замечательная Светлана Зейналова и её дочка Саша. Есть Анна Нетребко и ее сын Тьяго. Их пример вдохновляет.
История переписки3
спасибо за подсказку!
NadyВ ответ на Аноним
Аноним
у нас тоже прогноз благоприятный, но я пока совершенно потеряна. Не знаю, с чего начать, к кому обратиться за помощью. А при СА ставят инвалидность,да?
История переписки2
Про Аспергера не знаю, у моего РДА - ранний детский аутизм. Дали инвалидность в 4 года и до 10 лет, потом решили, раз сам себя обслуживает и учится в обычной школе, значит не инвалид.
Инвалидность дает какие-то льготы, чиновники скрывают, а мамочки и врачи рассказывают. Чем-то мы смогли попользоваться. И я надеялась, что ребенка с таким диагнозом в армию не берут... так вот берут!)) я в шоке с нашей армии
Всю ночь не ем.
Из своего опыта: отдайте ребёнка в коррекционный д/с, половина, да даже больше, проблем снимется. А в частном д/с кроме малочисленных групп ничего Ваш ребёнок не увидит.
Ежик, 3 ребенка
С речью надо заниматься обязательно, не пускайте на самотек. И вообще, у него надо слух проверить. Обязательно к сурдологу надо. Может у него сенсорная тугоухость.
Повторюсь, на Аспергера по вашему описанию не похоже вообще. Когда мы смотрим на человека, у нас задействованы одни участки коры головного мозга, а когда смотрим на неодушевленные предметы - то другие участки. А у Аспрегреров мозг реагирует одинаково что на стол, что на человека. То есть люди для них как движущиеся неодушевленные предметы. Любовь и привязанность предполагает эмпатию, эмоциональный интеллект, обмен эмоциями и чувствами. Можете вы полюбить стол, как человека? Вот так и Аспергер не может.
UminaВ ответ на Ежик
Ежик
С речью надо заниматься обязательно, не пускайте на самотек. И вообще, у него надо слух проверить. Обязательно к сурдологу надо. Может у него сенсорная тугоухость.
Повторюсь, на Аспергера по вашему описанию не похоже вообще. Когда мы смотрим на человека, у нас задействованы одни участки коры головного мозга, а когда смотрим на неодушевленные предметы - то другие участки. А у Аспрегреров мозг реагирует одинаково что на стол, что на человека. То есть люди для них как движущиеся неодушевленные предметы. Любовь и привязанность предполагает эмпатию, эмоциональный интеллект, обмен эмоциями и чувствами. Можете вы полюбить стол, как человека? Вот так и Аспергер не может.
Аспи бывают ооочень-ооочень разные. Например, бывают аутисты-экстроверты.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Umina
Umina
Аспи бывают ооочень-ооочень разные. Например, бывают аутисты-экстроверты.
История переписки2
Понятно, что все люди разные, и аспергеры в том числе. Но их отличительная особенность как раз в отсутствии эмпатии, иначе это не аспергер. Есть еще высокофункциональные аутисты. И куча других разновидностей, целый спектр. Диагноз надо бы подтвердить у другого специалиста. Эктра/интра-версия тут не при чем. В любом случае надо после карантина идти в центр для аутистов и заниматься ребенком.
АнонимВ ответ на Ежик
Ежик
С речью надо заниматься обязательно, не пускайте на самотек. И вообще, у него надо слух проверить. Обязательно к сурдологу надо. Может у него сенсорная тугоухость.
Повторюсь, на Аспергера по вашему описанию не похоже вообще. Когда мы смотрим на человека, у нас задействованы одни участки коры головного мозга, а когда смотрим на неодушевленные предметы - то другие участки. А у Аспрегреров мозг реагирует одинаково что на стол, что на человека. То есть люди для них как движущиеся неодушевленные предметы. Любовь и привязанность предполагает эмпатию, эмоциональный интеллект, обмен эмоциями и чувствами. Можете вы полюбить стол, как человека? Вот так и Аспергер не может.
Слух мы проверяли. Ходили проверять слуховые рецепторы. Это считается? Там все отлично.

Скопирую Вам ответ выше, где я дополнительно описала еще некоторые наши особенности:

- не понимает чувств других. Мальчик ему говорит "отстань", а он стоит ему улыбается. Когда я плачу, он только недавно стал спрашивать: "Мам, ты чего плачешь?" или "Ты расстроилась? У тебя что-то болит?" Раньше просто мимо проходил и не замечал. Либо обращался ко мне, как будто ничего не происходит.
- постоянно хочет быть один. Как я уже писала, в саду ни с кем не общается. Постоянно один играет в машинки. Раньше, когда водила его на занятия по раннему развитию (с 1.2 до 2.2 лет), он детей вообще не замечал. Просто ползал среди детей и всё. Я руководительнице говорила: "Оль, Вам не кажется, что он отличается от других детей?" Она меня уверяла, что с сыном всё в порядке, и я наговариваю. Но я всегда знала, что что-то с нами не так. Это я сейчас, многое проанализировав, стала понимать. У меня с 8 месяцев тревога не отпускает. На Новом году Деда Мороза тоже не замечал. Хотя вокруг всё шумело и переливалось разными цветами;
- говорит цитатами, фразами из мультиков. Строит одни и те же фразы и слова. Всех "Малышариков" процитировал уже.
- имеет строго ограниченные интересы;
- часто качается, когда ждет чего-нибудь; перед сном мотает головой (с 8-ми месяцев), т.о. усыпляя себя;

- чувствителен к звукам (когда в сад приходим, при виде двери, которая хлопает, часто закрывает уши; и др. моменты) и свету;
- отвечает на вопросы невпопад (как я уже писала). Если спросить у него, как зовут или сколько лет, никогда не ответит. А скажет, к примеру, что он сегодня по люкам ходил (чего тоже нет в реальности);
- ранее терпеть не мог, когда его расчесывали, и очень сильно боялся воды. Сейчас это прошло, но купаться по-прежнему не особо любит. Но хотя бы без истерик. Даже сам иногда включает воду и садится;
- путает местоимения. Говорит о себе в III лице.
- есть некоторая зацикленность на чем-либо. В данный момент, на люках. До этого были колеса у машин. Когда идем в сад и оттуда, никогда их не пропускает и не дает себя увезти, пока все не пересмотрит, не перетопчет, а дома часто говорит о них.
- так же, говорит какие-то бессмыслицы: "Мам, я попал на люк/на трактор/на голову/ на горячо" и т.п. Либо скажет о том, что происходило в прошлом, или чего не было вообще (например, "мам, я в люк упал", хотя такого ничего не было).
- постоянно играет одинаково с игрушками;
- истерики по разным мелочам. Иногда орет так, что уши закладывает;
- ходит за мной как хвостик, не отпускает. Даже в туалет без него нельзя сходить. Хотя, если остается с папой или бабушкой, то спокойно отпускает меня.
- раньше был настолько любвеобильным, что мог спокойно подойти и обнять постороннего человека. Пока сидел на почте, всех переобнимал.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Слух мы проверяли. Ходили проверять слуховые рецепторы. Это считается? Там все отлично.

Скопирую Вам ответ выше, где я дополнительно описала еще некоторые наши особенности:

- не понимает чувств других. Мальчик ему говорит "отстань", а он стоит ему улыбается. Когда я плачу, он только недавно стал спрашивать: "Мам, ты чего плачешь?" или "Ты расстроилась? У тебя что-то болит?" Раньше просто мимо проходил и не замечал. Либо обращался ко мне, как будто ничего не происходит.
- постоянно хочет быть один. Как я уже писала, в саду ни с кем не общается. Постоянно один играет в машинки. Раньше, когда водила его на занятия по раннему развитию (с 1.2 до 2.2 лет), он детей вообще не замечал. Просто ползал среди детей и всё. Я руководительнице говорила: "Оль, Вам не кажется, что он отличается от других детей?" Она меня уверяла, что с сыном всё в порядке, и я наговариваю. Но я всегда знала, что что-то с нами не так. Это я сейчас, многое проанализировав, стала понимать. У меня с 8 месяцев тревога не отпускает. На Новом году Деда Мороза тоже не замечал. Хотя вокруг всё шумело и переливалось разными цветами;
- говорит цитатами, фразами из мультиков. Строит одни и те же фразы и слова. Всех "Малышариков" процитировал уже.
- имеет строго ограниченные интересы;
- часто качается, когда ждет чего-нибудь; перед сном мотает головой (с 8-ми месяцев), т.о. усыпляя себя;

- чувствителен к звукам (когда в сад приходим, при виде двери, которая хлопает, часто закрывает уши; и др. моменты) и свету;
- отвечает на вопросы невпопад (как я уже писала). Если спросить у него, как зовут или сколько лет, никогда не ответит. А скажет, к примеру, что он сегодня по люкам ходил (чего тоже нет в реальности);
- ранее терпеть не мог, когда его расчесывали, и очень сильно боялся воды. Сейчас это прошло, но купаться по-прежнему не особо любит. Но хотя бы без истерик. Даже сам иногда включает воду и садится;
- путает местоимения. Говорит о себе в III лице.
- есть некоторая зацикленность на чем-либо. В данный момент, на люках. До этого были колеса у машин. Когда идем в сад и оттуда, никогда их не пропускает и не дает себя увезти, пока все не пересмотрит, не перетопчет, а дома часто говорит о них.
- так же, говорит какие-то бессмыслицы: "Мам, я попал на люк/на трактор/на голову/ на горячо" и т.п. Либо скажет о том, что происходило в прошлом, или чего не было вообще (например, "мам, я в люк упал", хотя такого ничего не было).
- постоянно играет одинаково с игрушками;
- истерики по разным мелочам. Иногда орет так, что уши закладывает;
- ходит за мной как хвостик, не отпускает. Даже в туалет без него нельзя сходить. Хотя, если остается с папой или бабушкой, то спокойно отпускает меня.
- раньше был настолько любвеобильным, что мог спокойно подойти и обнять постороннего человека. Пока сидел на почте, всех переобнимал.
История переписки2
Очень похоже на РАС. Но вот Аспергер не спросит ""Мам, ты чего плачешь?" или "Ты расстроилась? У тебя что-то болит?" Он пройдет мимо или будет разговаривать как ни в чем не бывало. Он не может построить логическую цепочку об эмоциях другого человека "слезы - расстроилась". В любом случае, какая бы вариация РАС это ни была, надо идти заниматься со специалистами. Они помогут ему с навыками коммуникации. Он не играет с другими детьми, потому что не умеет. Его научат.
ZagraykaВ ответ на Ежик
Ежик
Очень похоже на РАС. Но вот Аспергер не спросит ""Мам, ты чего плачешь?" или "Ты расстроилась? У тебя что-то болит?" Он пройдет мимо или будет разговаривать как ни в чем не бывало. Он не может построить логическую цепочку об эмоциях другого человека "слезы - расстроилась". В любом случае, какая бы вариация РАС это ни была, надо идти заниматься со специалистами. Они помогут ему с навыками коммуникации. Он не играет с другими детьми, потому что не умеет. Его научат.
История переписки3
ну вот мой спросит. никогда не пройдет мимо плачущей меня или сестренки. и вообще хорошо различает большинство эмоций, и пожалеть умеет. но, например, может немного навязчиво рассказывать о чем-то своем, не чувствует, что это кому-то не интересно. и играть-то он с детьми хочет, но не все хотят с ним, мальчики не часто с ним играют, а вот девочки любят, но скорее за внешность))
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Zagrayka
Zagrayka
ну вот мой спросит. никогда не пройдет мимо плачущей меня или сестренки. и вообще хорошо различает большинство эмоций, и пожалеть умеет. но, например, может немного навязчиво рассказывать о чем-то своем, не чувствует, что это кому-то не интересно. и играть-то он с детьми хочет, но не все хотят с ним, мальчики не часто с ним играют, а вот девочки любят, но скорее за внешность))
История переписки4
За нашим тоже девочки бегали. Красавец типа Алена Делона. Но вот близкие связи поддерживать не может, разбегаются все. Аспи хотят дружить и общаться, но не умеют.
А по поводу эмоций... Есть же целый спектр аутистических расстройств. Границы между ними размыты, особенно между высокофункциональным аутизмом и аспергером. Но отличительная особенность аспергеров - трудности в интерпретации эмоций, мыслей, чувств, мимики, языка тела другого человека при сохранном интеллекте и речи. Если он хорошо различает эмоции, "чувствует" других людей, значит это другое расстройство из этого спектра. Границы размыты, четкого разделения нет. Но неважно как это расстройство назвать, название ни на что не влияет. Главное, чтобы ребенком занимались, помогли с социализацией, а не ждали, что перерастет. Мы своего смогли вытянуть до самостоятельной взрослой жизни, автор тоже сможет.
Umina
Автор, мой Вам совет, как взрослого человека с РАС - перестаньте себя жалеть, что у Вас такой ребенок, и перестаньте жалеть сына, что у него СА - он не хуже и не лучше обычных детей, он просто имеет другое строение нервной системы и это не лечится. Своей жалостью и опекой сделаете только хуже сыну.
Если бы не было диагноза, Вы бы также заморачивайтесь разборками с детьми в садике? Что-то я очень сомневаюсь. Масса обычных мальчишек ругается, не хочет с кем-то дружить и т.д. Драки конечно надо пресекать, но не более.
Сына самого расстраивает то, что с ним не играют? Если ему самому все-равно, то и пусть сидит спокойно в сторонке, раз ему так комфортно. Если у него сейчас нет потребности во взаимодействии с другими детьми, то без разницы, в какой сад он будет ходить.
Дарья СВ ответ на Umina
Umina
Автор, мой Вам совет, как взрослого человека с РАС - перестаньте себя жалеть, что у Вас такой ребенок, и перестаньте жалеть сына, что у него СА - он не хуже и не лучше обычных детей, он просто имеет другое строение нервной системы и это не лечится. Своей жалостью и опекой сделаете только хуже сыну.
Если бы не было диагноза, Вы бы также заморачивайтесь разборками с детьми в садике? Что-то я очень сомневаюсь. Масса обычных мальчишек ругается, не хочет с кем-то дружить и т.д. Драки конечно надо пресекать, но не более.
Сына самого расстраивает то, что с ним не играют? Если ему самому все-равно, то и пусть сидит спокойно в сторонке, раз ему так комфортно. Если у него сейчас нет потребности во взаимодействии с другими детьми, то без разницы, в какой сад он будет ходить.
У вас самой рас? Могу я вас спросить кое о чем. Я много разговаривала с психиатрами и логопедом нашим, но никто не даёт мне советов по взрослым, все обычно имеют дело с детьми.
UminaВ ответ на Дарья С
Дарья С
У вас самой рас? Могу я вас спросить кое о чем. Я много разговаривала с психиатрами и логопедом нашим, но никто не даёт мне советов по взрослым, все обычно имеют дело с детьми.
История переписки2
Да, спрашивайте конечно. Я не знаю правда, удобно ли будет в теме автора, можете оставить почту, я Вам напишу.
Дарья СВ ответ на Umina
Umina
Да, спрашивайте конечно. Я не знаю правда, удобно ли будет в теме автора, можете оставить почту, я Вам напишу.
История переписки3
Да, спасибо, dashutka1981@mail.ru
Umina
А кроме диагноза Вам врач выдал какие-то рекомендации? По Вашим постам мне кажется, что диагнозом ошарашили, а как с этим жить не объяснили
АнонимВ ответ на Umina
Umina
А кроме диагноза Вам врач выдал какие-то рекомендации? По Вашим постам мне кажется, что диагнозом ошарашили, а как с этим жить не объяснили
да, мне дали целую кипу бумаг, которую я должна была изучить. Вчера нашла ее. Но тогда, на приеме у психиатра, меня взяла такая злость, что я просто закинула эти бумаги куда подальше и достала впервые только вчера. Буду читать теперь.
Светлана клычкова
Скажите, а как такие дети рождаются, это что по наследству передается?
Светлана клычкова
Скажите, а как такие дети рождаются, это что по наследству передается?
Это не наследственное, но может иметь под собой гинетическую подаплеку. В основном это нарушение работы центральной нервной системы. Так работает их голова. У кого-то эта голова работает очень плохо и дети не говорят не понимают речь и имеют не адекватное поведенеи ( не адекватное поведение они имею, потмоу что не понимают, что от них хотят и не могут сказать, что они хотят и чувствуют). У кого-то голова работает, но речи нет. У кого-то речь есть, но они не понимают, что от них хотят. У кого-то отличная речь и с понималкой все отлично, но они не могут делать некоторые вещи ( например ребенок отлично разбирается в ботанике, но он не может подойти к сверстникам и поговорить с ними нормально, он либо орет на них, либо может бросить чем-то, при этом он очень хочет с ними играть, но не знает как) Аутизм прежде всего это нарушение коммуникации.
Если вы увидите ребенка на вид нормального, с неадекватным поведением, не факт, что перед вами нормотипичный ребенок, возможно он имеет кикие-то нарушения в развитии или аутизм.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Светлана клычкова
Светлана клычкова
Скажите, а как такие дети рождаются, это что по наследству передается?
Точно не знает никто причину. Считается, что тут целый набор факторов должен сыграть. И наследственность, и экологические факторы.
Светлана клычковаВ ответ на Ежик
Ежик
Точно не знает никто причину. Считается, что тут целый набор факторов должен сыграть. И наследственность, и экологические факторы.
История переписки2
Кошмар, как хорошо что дети мне больше не грозят...
Ksensh
Как специалист, могу посоветоватьобратиться к АВА терапистам. Чембыстрее тем лучше.В идеале пройти курсы родительские АВА и заниматься самим с ребенком. Лучше чем вы с этим недугом никто не справится. Это не лечится, но успешно корректируется. Да он будет отличатся от сверстников, всегда. Ваша задача делать эторазличие как можно минимальнее.
Инна
У моего ребёнка РАС, очень много из описанного вами, мы проходили в детстве. От врачей помощи особо никакой не было, кроме рекомендации выписать сыну препараты с кучей побочных эффектов, которые он должен был бы принимать на постоянной основе и походов к психологу. От медикаментов я отказалась сразу, т.к. знала детей с СДВГ и РАС, которые их принимали и не хотела подобного для своего ребёнка (понимаю, что всё индивидуально, но я сделала для себя такой вывод). К психологу немного ходили, но особо положительной динамики не наблюдалось. Конкретно моему ребёнку очень помогла диета! Ограничение сахара, умеренное употребление молока, никаких газировок и продуктов с красителями, больше овощей и круп. Все продукты мы покупали только органические и натуральные. И ещё, почти каждый день давала сыну рыбий жир в капсулах. Сыну сейчас 12 лет, он всегда ходил в обычную школу и дружит с обычными детьми, говорит на двух языках,т.к. живём мы пока заграницей. Симптомов РАС у него теперь практически не осталось. Единственное, что в какой-то степени, до сих пор сохранилась ограниченность интересов и в каких-то моментах, повторяющиеся действия. Он предпочитает игры и времяпровождение узкой направленности, не любит и самостоятельно не стремится как-то разнообразить свой досуг. Иногда, немного зацикливается на одних и тех же мультфильмах, ютуб роликах и фразах из них. Но, по сравнению с тем, что было в детстве, это просто земля и небо. Кстати, никто из его учителей не в курсе, что у него РАС.