Доброй ночи!
Есть ли тут мамы, у чьих деток синдром Аспергера? Расскажите, пожалуйста, каково вам с таким ребенком? Что умеет? В какой сад ходит ваш ребенок? Изменилось ли что-либо с возрастом в лучшую сторону?
Моему сыну психиатр поставила СА. Он ходит в обычный сад, где его обижают. Хочу забрать его оттуда и отдать в частный, где мало детей (в нашей группе 33 человека), но не знаю, куда податься. В коррекционный не хочу, да и специалисты советуют с обычными детьми, чтоб он за ними тянулся и развивался. Сердце разрывается от боли за него. Он очень добрый мальчик. Когда приходит в группу, говорит "доброе утро" своим соседям по шкафчику, на что может получить "отстань, отвали". Родители молчат. Пыталась поговорить с мальчиком прямо при матери мальчика - безрезультатно. Другой мальчик его покусал трижды. Были большие синяки. Но там родители с родителями была проведена беседа, как и с их сыном.
Когда разговаривала с воспитательницей первого мальчика, она спросила меня: "Вы собираетесь воспитывать маму N?" А на мой ответ, что я очень боюсь и переживаю за своего сына, ответила, что это нормально и так будет всегда. Я согласна. Но ведь она знает, что мой сын отличается от других. Я ей говорила его диагноз. Поэтому считаю, что за такими детьми надо больше следить как минимум и не давать в обиду.
"У нее еще целая группа" - скажите вы мне. Согласна. Вот поэтому и хочу отдать сына в частный, где маленькие группы.
Сын очень привязан ко мне. Постоянно во всем помогает (правда, вплоть до истерик, если не дашь помочь), очень любвеобилен.
У него большие проблемы с речью, нет диалога. Спросишь его - ответит невпопад. Но с игрушками играет, на имя откликается, играет со мной в игры на телефоне. В целом дома он как обычный ребенок, если не считать речь и рассеянность, периодическую агрессивность, а вот в саду ему тяжело. Он постоянно один, молчаливый и тихий.
Это если коротко. Описала, что вспомнила.
ПМПК пока не проходили. Только ходили по платным специалистам. После карантина хочу сводить его на ПМПК.
Расскажите о своем опыте. Очень нуждаюсь в поддержке, т.к. мой сын - мое самое больное место.
Маленькая группа в садике, это спасение для такого ребенка. Мой ходил в речевую группу, заговорил самый последний, но я категорически не хотела его в спец. садик, наслушалась. Кое-как отмазались от спец. школы. Сильно повезло с учителем начальных классов, а может это речевой садик помог.
Сейчас всё нормально, диагноз сняли, в смысле инвалидность сняли, нехорошие люди)) Он отличается от других детей, но не критично, прогноз благоприятный, чего и вам желаю!)
Маленькая группа в садике, это спасение для такого ребенка. Мой ходил в речевую группу, заговорил самый последний, но я категорически не хотела его в спец. садик, наслушалась. Кое-как отмазались от спец. школы. Сильно повезло с учителем начальных классов, а может это речевой садик помог.
Сейчас всё нормально, диагноз сняли, в смысле инвалидность сняли, нехорошие люди)) Он отличается от других детей, но не критично, прогноз благоприятный, чего и вам желаю!)
Посмотрите кино Тэмпл Грандин. Посмотрите интервью с ней.
Можете посмотреть кино Звездочки на земле.
Есть книжка Загадочное ночное убийство собаки. Почитайте. Интересно.
Все вышеперечисленные мне помогло понять, принять особенности моего ребёнка.
Иногда я злюсь. Особенно когда сравниваю. Но потом (никому не в обиду) вспоминаю нейро типичных неудачников и работаю дальше.
Есть ещё фонд Выход. Там много инфы.
Есть замечательная Светлана Зейналова и её дочка Саша. Есть Анна Нетребко и ее сын Тьяго. Их пример вдохновляет.
Посмотрите кино Тэмпл Грандин. Посмотрите интервью с ней.
Можете посмотреть кино Звездочки на земле.
Есть книжка Загадочное ночное убийство собаки. Почитайте. Интересно.
Все вышеперечисленные мне помогло понять, принять особенности моего ребёнка.
Иногда я злюсь. Особенно когда сравниваю. Но потом (никому не в обиду) вспоминаю нейро типичных неудачников и работаю дальше.
Есть ещё фонд Выход. Там много инфы.
Есть замечательная Светлана Зейналова и её дочка Саша. Есть Анна Нетребко и ее сын Тьяго. Их пример вдохновляет.
Инвалидность дает какие-то льготы, чиновники скрывают, а мамочки и врачи рассказывают. Чем-то мы смогли попользоваться. И я надеялась, что ребенка с таким диагнозом в армию не берут... так вот берут!)) я в шоке с нашей армии
Повторюсь, на Аспергера по вашему описанию не похоже вообще. Когда мы смотрим на человека, у нас задействованы одни участки коры головного мозга, а когда смотрим на неодушевленные предметы - то другие участки. А у Аспрегреров мозг реагирует одинаково что на стол, что на человека. То есть люди для них как движущиеся неодушевленные предметы. Любовь и привязанность предполагает эмпатию, эмоциональный интеллект, обмен эмоциями и чувствами. Можете вы полюбить стол, как человека? Вот так и Аспергер не может.
Повторюсь, на Аспергера по вашему описанию не похоже вообще. Когда мы смотрим на человека, у нас задействованы одни участки коры головного мозга, а когда смотрим на неодушевленные предметы - то другие участки. А у Аспрегреров мозг реагирует одинаково что на стол, что на человека. То есть люди для них как движущиеся неодушевленные предметы. Любовь и привязанность предполагает эмпатию, эмоциональный интеллект, обмен эмоциями и чувствами. Можете вы полюбить стол, как человека? Вот так и Аспергер не может.
Повторюсь, на Аспергера по вашему описанию не похоже вообще. Когда мы смотрим на человека, у нас задействованы одни участки коры головного мозга, а когда смотрим на неодушевленные предметы - то другие участки. А у Аспрегреров мозг реагирует одинаково что на стол, что на человека. То есть люди для них как движущиеся неодушевленные предметы. Любовь и привязанность предполагает эмпатию, эмоциональный интеллект, обмен эмоциями и чувствами. Можете вы полюбить стол, как человека? Вот так и Аспергер не может.
Скопирую Вам ответ выше, где я дополнительно описала еще некоторые наши особенности:
- не понимает чувств других. Мальчик ему говорит "отстань", а он стоит ему улыбается. Когда я плачу, он только недавно стал спрашивать: "Мам, ты чего плачешь?" или "Ты расстроилась? У тебя что-то болит?" Раньше просто мимо проходил и не замечал. Либо обращался ко мне, как будто ничего не происходит.
- постоянно хочет быть один. Как я уже писала, в саду ни с кем не общается. Постоянно один играет в машинки. Раньше, когда водила его на занятия по раннему развитию (с 1.2 до 2.2 лет), он детей вообще не замечал. Просто ползал среди детей и всё. Я руководительнице говорила: "Оль, Вам не кажется, что он отличается от других детей?" Она меня уверяла, что с сыном всё в порядке, и я наговариваю. Но я всегда знала, что что-то с нами не так. Это я сейчас, многое проанализировав, стала понимать. У меня с 8 месяцев тревога не отпускает. На Новом году Деда Мороза тоже не замечал. Хотя вокруг всё шумело и переливалось разными цветами;
- говорит цитатами, фразами из мультиков. Строит одни и те же фразы и слова. Всех "Малышариков" процитировал уже.
- имеет строго ограниченные интересы;
- часто качается, когда ждет чего-нибудь; перед сном мотает головой (с 8-ми месяцев), т.о. усыпляя себя;
- чувствителен к звукам (когда в сад приходим, при виде двери, которая хлопает, часто закрывает уши; и др. моменты) и свету;
- отвечает на вопросы невпопад (как я уже писала). Если спросить у него, как зовут или сколько лет, никогда не ответит. А скажет, к примеру, что он сегодня по люкам ходил (чего тоже нет в реальности);
- ранее терпеть не мог, когда его расчесывали, и очень сильно боялся воды. Сейчас это прошло, но купаться по-прежнему не особо любит. Но хотя бы без истерик. Даже сам иногда включает воду и садится;
- путает местоимения. Говорит о себе в III лице.
- есть некоторая зацикленность на чем-либо. В данный момент, на люках. До этого были колеса у машин. Когда идем в сад и оттуда, никогда их не пропускает и не дает себя увезти, пока все не пересмотрит, не перетопчет, а дома часто говорит о них.
- так же, говорит какие-то бессмыслицы: "Мам, я попал на люк/на трактор/на голову/ на горячо" и т.п. Либо скажет о том, что происходило в прошлом, или чего не было вообще (например, "мам, я в люк упал", хотя такого ничего не было).
- постоянно играет одинаково с игрушками;
- истерики по разным мелочам. Иногда орет так, что уши закладывает;
- ходит за мной как хвостик, не отпускает. Даже в туалет без него нельзя сходить. Хотя, если остается с папой или бабушкой, то спокойно отпускает меня.
- раньше был настолько любвеобильным, что мог спокойно подойти и обнять постороннего человека. Пока сидел на почте, всех переобнимал.
Скопирую Вам ответ выше, где я дополнительно описала еще некоторые наши особенности:
- не понимает чувств других. Мальчик ему говорит "отстань", а он стоит ему улыбается. Когда я плачу, он только недавно стал спрашивать: "Мам, ты чего плачешь?" или "Ты расстроилась? У тебя что-то болит?" Раньше просто мимо проходил и не замечал. Либо обращался ко мне, как будто ничего не происходит.
- постоянно хочет быть один. Как я уже писала, в саду ни с кем не общается. Постоянно один играет в машинки. Раньше, когда водила его на занятия по раннему развитию (с 1.2 до 2.2 лет), он детей вообще не замечал. Просто ползал среди детей и всё. Я руководительнице говорила: "Оль, Вам не кажется, что он отличается от других детей?" Она меня уверяла, что с сыном всё в порядке, и я наговариваю. Но я всегда знала, что что-то с нами не так. Это я сейчас, многое проанализировав, стала понимать. У меня с 8 месяцев тревога не отпускает. На Новом году Деда Мороза тоже не замечал. Хотя вокруг всё шумело и переливалось разными цветами;
- говорит цитатами, фразами из мультиков. Строит одни и те же фразы и слова. Всех "Малышариков" процитировал уже.
- имеет строго ограниченные интересы;
- часто качается, когда ждет чего-нибудь; перед сном мотает головой (с 8-ми месяцев), т.о. усыпляя себя;
- чувствителен к звукам (когда в сад приходим, при виде двери, которая хлопает, часто закрывает уши; и др. моменты) и свету;
- отвечает на вопросы невпопад (как я уже писала). Если спросить у него, как зовут или сколько лет, никогда не ответит. А скажет, к примеру, что он сегодня по люкам ходил (чего тоже нет в реальности);
- ранее терпеть не мог, когда его расчесывали, и очень сильно боялся воды. Сейчас это прошло, но купаться по-прежнему не особо любит. Но хотя бы без истерик. Даже сам иногда включает воду и садится;
- путает местоимения. Говорит о себе в III лице.
- есть некоторая зацикленность на чем-либо. В данный момент, на люках. До этого были колеса у машин. Когда идем в сад и оттуда, никогда их не пропускает и не дает себя увезти, пока все не пересмотрит, не перетопчет, а дома часто говорит о них.
- так же, говорит какие-то бессмыслицы: "Мам, я попал на люк/на трактор/на голову/ на горячо" и т.п. Либо скажет о том, что происходило в прошлом, или чего не было вообще (например, "мам, я в люк упал", хотя такого ничего не было).
- постоянно играет одинаково с игрушками;
- истерики по разным мелочам. Иногда орет так, что уши закладывает;
- ходит за мной как хвостик, не отпускает. Даже в туалет без него нельзя сходить. Хотя, если остается с папой или бабушкой, то спокойно отпускает меня.
- раньше был настолько любвеобильным, что мог спокойно подойти и обнять постороннего человека. Пока сидел на почте, всех переобнимал.
А по поводу эмоций... Есть же целый спектр аутистических расстройств. Границы между ними размыты, особенно между высокофункциональным аутизмом и аспергером. Но отличительная особенность аспергеров - трудности в интерпретации эмоций, мыслей, чувств, мимики, языка тела другого человека при сохранном интеллекте и речи. Если он хорошо различает эмоции, "чувствует" других людей, значит это другое расстройство из этого спектра. Границы размыты, четкого разделения нет. Но неважно как это расстройство назвать, название ни на что не влияет. Главное, чтобы ребенком занимались, помогли с социализацией, а не ждали, что перерастет. Мы своего смогли вытянуть до самостоятельной взрослой жизни, автор тоже сможет.
Если бы не было диагноза, Вы бы также заморачивайтесь разборками с детьми в садике? Что-то я очень сомневаюсь. Масса обычных мальчишек ругается, не хочет с кем-то дружить и т.д. Драки конечно надо пресекать, но не более.
Сына самого расстраивает то, что с ним не играют? Если ему самому все-равно, то и пусть сидит спокойно в сторонке, раз ему так комфортно. Если у него сейчас нет потребности во взаимодействии с другими детьми, то без разницы, в какой сад он будет ходить.
Если бы не было диагноза, Вы бы также заморачивайтесь разборками с детьми в садике? Что-то я очень сомневаюсь. Масса обычных мальчишек ругается, не хочет с кем-то дружить и т.д. Драки конечно надо пресекать, но не более.
Сына самого расстраивает то, что с ним не играют? Если ему самому все-равно, то и пусть сидит спокойно в сторонке, раз ему так комфортно. Если у него сейчас нет потребности во взаимодействии с другими детьми, то без разницы, в какой сад он будет ходить.
Если вы увидите ребенка на вид нормального, с неадекватным поведением, не факт, что перед вами нормотипичный ребенок, возможно он имеет кикие-то нарушения в развитии или аутизм.