Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Простите за нытье. Синдром Аспергера у ребенка в 4 года.

Аноним
Доброй ночи! 
Есть ли тут мамы, у чьих деток синдром Аспергера? Расскажите, пожалуйста, каково вам с таким ребенком? Что умеет? В какой сад ходит ваш ребенок? Изменилось ли что-либо с возрастом в лучшую сторону?
Моему сыну психиатр поставила СА. Он ходит в обычный сад, где его обижают. Хочу забрать его оттуда и отдать в частный, где мало детей (в нашей группе 33 человека), но не знаю, куда податься. В коррекционный не хочу, да и специалисты советуют с обычными детьми, чтоб он за ними тянулся и развивался. Сердце разрывается от боли за него. Он очень добрый мальчик. Когда приходит в группу, говорит "доброе утро" своим соседям по шкафчику, на что может получить "отстань, отвали". Родители молчат. Пыталась поговорить с мальчиком прямо при матери мальчика - безрезультатно. Другой мальчик его покусал трижды. Были большие синяки. Но там родители с родителями была проведена беседа, как и с их сыном. 
Когда разговаривала с воспитательницей первого мальчика, она спросила меня: "Вы собираетесь воспитывать маму N?" А на мой ответ, что я очень боюсь и переживаю за своего сына, ответила, что это нормально и так будет всегда. Я согласна. Но ведь она знает, что мой сын отличается от других. Я ей говорила его диагноз. Поэтому считаю, что за такими детьми надо больше следить как минимум и не давать в обиду.
"У нее еще целая группа" - скажите вы мне. Согласна. Вот поэтому и хочу отдать сына в частный, где маленькие группы.

Сын очень привязан ко мне. Постоянно во всем помогает (правда, вплоть до истерик, если не дашь помочь), очень любвеобилен.
У него большие проблемы с речью, нет диалога. Спросишь его - ответит невпопад. Но с игрушками играет, на имя откликается, играет со мной в игры на телефоне. В целом дома он как обычный ребенок, если не считать речь и рассеянность, периодическую агрессивность, а вот в саду ему тяжело. Он постоянно один, молчаливый и тихий.
Это если коротко. Описала, что вспомнила.
ПМПК пока не проходили. Только ходили по платным специалистам. После карантина хочу сводить его на ПМПК.


Расскажите о своем опыте. Очень нуждаюсь в поддержке, т.к. мой сын - мое самое больное место.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
131
Лошадка, 1 ребенок
Сейчас вы в сад не ходите? Дома сидите ? Открывайте интернет и ищите задания на развитие речи. Какие игры в телефоне ? Вы о чем? Как словарный запас? Активный ? Пассивный? Мелкая моторика? Чем вы дома занимаетесь. Пока он хоть что не будет говорить. И понимать обращенную речь.. ни один сад ему в помощь не будет..
UminaВ ответ на Лошадка
Лошадка
Сейчас вы в сад не ходите? Дома сидите ? Открывайте интернет и ищите задания на развитие речи. Какие игры в телефоне ? Вы о чем? Как словарный запас? Активный ? Пассивный? Мелкая моторика? Чем вы дома занимаетесь. Пока он хоть что не будет говорить. И понимать обращенную речь.. ни один сад ему в помощь не будет..
При СА ребенок понимает обращенную речь, но не может правильно с точки зрения взрослого выдать ответ. Для ребенка наоборот, его ответ логичен. Это проблема построения связей. Поэтому обычные упражнения по развитию речи могут быть совершенно не эффективными.
АнонимВ ответ на Лошадка
Лошадка
Сейчас вы в сад не ходите? Дома сидите ? Открывайте интернет и ищите задания на развитие речи. Какие игры в телефоне ? Вы о чем? Как словарный запас? Активный ? Пассивный? Мелкая моторика? Чем вы дома занимаетесь. Пока он хоть что не будет говорить. И понимать обращенную речь.. ни один сад ему в помощь не будет..
Он речь очень хорошо понимает. С этим проблем нет вообще. Дома мы с ним ничем не занимались, т к. я постоянно занята, а сын 5 дней в неделю в саду до вечера.
РомашВ ответ на Аноним
Аноним
Он речь очень хорошо понимает. С этим проблем нет вообще. Дома мы с ним ничем не занимались, т к. я постоянно занята, а сын 5 дней в неделю в саду до вечера.
История переписки2
Средств нет, времени нет, результата тоже не будет.
Валерия Фатехова
Автор, за другими детьми тянутся ЗДОРОВЫЕ дети и то, если тянуться за кем то есть в характере. Ни один из неговорящих детей у нас в группе так и не заговорил. А вашему ребенку еще и некомфортно в этом саду. В коррекционном саду хотя бы будут воспитатели, которые знают как помочь детям с особенностями.
АнонимВ ответ на Валерия Фатехова
Валерия Фатехова
Автор, за другими детьми тянутся ЗДОРОВЫЕ дети и то, если тянуться за кем то есть в характере. Ни один из неговорящих детей у нас в группе так и не заговорил. А вашему ребенку еще и некомфортно в этом саду. В коррекционном саду хотя бы будут воспитатели, которые знают как помочь детям с особенностями.
А в коррекционной группе дети друг на друга не бросаются с кулаками? Ну у них с психикой все в порядке, в смысле? Я просто плохо представляю такие группы))
Лошадка, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
А в коррекционной группе дети друг на друга не бросаются с кулаками? Ну у них с психикой все в порядке, в смысле? Я просто плохо представляю такие группы))
История переписки2
Так есть коррекционны группы с сохранным интелектом. Вас же не к умственно отсталым отправят
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Аноним
Аноним
А в коррекционной группе дети друг на друга не бросаются с кулаками? Ну у них с психикой все в порядке, в смысле? Я просто плохо представляю такие группы))
История переписки2
мой сын был в в коррекционном саду именно ЗПР, и 2 года в школе аналогичной
до 10-12 человек, квалифицированные специалисты, постоянные занятия, теплое отношение, какие драки? о чем вы
для аутистов , наверное, свои учреждения должны быть, ищите, корректируйте, не излечите, но выравнивать можно и нужно
The Strong
Если есть проблемы , то их нужно решать.
Сейчас специально зашла на сайт почитать про это заболевание .
При правильной поддержке и стимулировании люди с синдромом Аспергера могут вести полную и независимую жизнь.
Т.е. если с ребенком будут заниматься люди которые знают и умеют как правильно найти подход к нему , то ему будет легче адаптироваться к жизни.
По мне так лучше от дать в специализированный сад , с надеждой , что к школе выровняется .
У нас в группе есть мальчик аутист , сложно ему . Его другие дети обходят стороной ,не говорит совсем , отсюда видимо бывает агрессия , раз не понимают его.
Я вот своего учу , что обижать никого нельзя , но если сыну кто то не понравится он может говорить что бы тот к нему не подходил , и хоть кол на голове чеши . Это я к тому, что другие родители скорее всего своим детям делают замечания и беседуют с ними , но до детей пока это не доходит. И если родители при вас молчат , не значит , что они дома не проводят с ними беседы . Я вот тоже при чужих не отчитываю ребенка , когда остаемся одни на один начинаю беседовать и выяснять зачем он это сделал.
Ежик, 3 ребенка
Любвеобильный, помогающий, привязанный к вам Аспергер??? Такое бывает вообще? Я бы еще с другим спецом посоветовалась бы. Как-то не похоже на Аспергера совсем.
Наш Аспергер был как будто в стеклянной банке, не понимал нас вообще. В смысле речь понимал, но ни чувства, ни эмоции, ничего такого ему не доступно. Достучаться до него было невозможно. Он не понимал наши мотивы, мы - его. С речью не было проблем, отвечал хорошо, на интересующую его тему мог болтать часами монологом. Учился хорошо, когда хотел и когда учитель нравился. Если учитель не понравился, то всё, не учился. Школу нормально закончил, в целом хорошо, в колледже отучился. Сейчас живет самостоятельно. С возрастом у них заметны улучшения в навыках коммуникации. Но в школьные годы было тяжело.
Смена коллектива - это не выход. Аспергеры часто становятся изгоями в любом коллективе, потому что строить социальные связи им очень трудно. Они просто этого не умеют. Эмпатия им не ведома. Вам бы лучше найти центр для аутистов и РАС, и водить его туда. Ему нужны занятия. И проверить диагноз. Может он совсем другой, и соответственно, подход к нему нужен другой, и терапия не как для Аспергеров.
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Ежик
Ежик
Любвеобильный, помогающий, привязанный к вам Аспергер??? Такое бывает вообще? Я бы еще с другим спецом посоветовалась бы. Как-то не похоже на Аспергера совсем.
Наш Аспергер был как будто в стеклянной банке, не понимал нас вообще. В смысле речь понимал, но ни чувства, ни эмоции, ничего такого ему не доступно. Достучаться до него было невозможно. Он не понимал наши мотивы, мы - его. С речью не было проблем, отвечал хорошо, на интересующую его тему мог болтать часами монологом. Учился хорошо, когда хотел и когда учитель нравился. Если учитель не понравился, то всё, не учился. Школу нормально закончил, в целом хорошо, в колледже отучился. Сейчас живет самостоятельно. С возрастом у них заметны улучшения в навыках коммуникации. Но в школьные годы было тяжело.
Смена коллектива - это не выход. Аспергеры часто становятся изгоями в любом коллективе, потому что строить социальные связи им очень трудно. Они просто этого не умеют. Эмпатия им не ведома. Вам бы лучше найти центр для аутистов и РАС, и водить его туда. Ему нужны занятия. И проверить диагноз. Может он совсем другой, и соответственно, подход к нему нужен другой, и терапия не как для Аспергеров.
у моей мамы СА, вот все как вы пишите, и совсем ни как у автора, тоже сомнения в правильности диагноза.
Речь-прекрасная, интеллект намного выше, чем у обычных людей, отсутствие эмоционального интеллекта, зациклинность на каких то своих "сверценных" занятиях, ритуалы и да, с возрастом как то стало чуть лучше, менее выражены "странности"
Старая одинокая крысаВ ответ на Фея с топором
Фея с топором
у моей мамы СА, вот все как вы пишите, и совсем ни как у автора, тоже сомнения в правильности диагноза.
Речь-прекрасная, интеллект намного выше, чем у обычных людей, отсутствие эмоционального интеллекта, зациклинность на каких то своих "сверценных" занятиях, ритуалы и да, с возрастом как то стало чуть лучше, менее выражены "странности"
История переписки2
Феечка, поражена Вашим комментарием...

отсутствие эмоционального интеллекта,

а как же с любовью, к Вашему папе когда-то и вообще обычной, материнской...
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Старая одинокая крыса
Старая одинокая крыса
Феечка, поражена Вашим комментарием...

отсутствие эмоционального интеллекта,

а как же с любовью, к Вашему папе когда-то и вообще обычной, материнской...
История переписки3
нет у нее никаких эмоций, точнее есть, но негативные, это особенность диагноза, Аспергеры не понимают к тому же эмоции других людей, те вам мб больно, обидно, а они или ржать будут или, что скорее всего просто мимо пройдут и скажут сам виноват, нечего тут нюни разводить. Вот пример-я забеременела, была угроза, пришла к маме сказать, а она в ответ-твои проблемы, ты меня утомила, уходи
сейчас ей 70 и ттт прям получше стало в общении
Старая одинокая крысаВ ответ на Фея с топором
Фея с топором
нет у нее никаких эмоций, точнее есть, но негативные, это особенность диагноза, Аспергеры не понимают к тому же эмоции других людей, те вам мб больно, обидно, а они или ржать будут или, что скорее всего просто мимо пройдут и скажут сам виноват, нечего тут нюни разводить. Вот пример-я забеременела, была угроза, пришла к маме сказать, а она в ответ-твои проблемы, ты меня утомила, уходи
сейчас ей 70 и ттт прям получше стало в общении
История переписки4
Каких сил Вам стоило так жить...
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Старая одинокая крыса
Старая одинокая крыса
Каких сил Вам стоило так жить...
История переписки5
да, пока я не знала что с ней, было очень тяжело, мне казалось, что она просто издевается надо мной, в детстве я всерьез думала, что меня из д/д взяли, я же видела какие мамы у других детей и понимала, что, что то сильно не то у нас, потом начала копать этот вопрос, получила образование, консультировалась с психиатрами и меня отпустило)
Дарья СВ ответ на Фея с топором
Фея с топором
у моей мамы СА, вот все как вы пишите, и совсем ни как у автора, тоже сомнения в правильности диагноза.
Речь-прекрасная, интеллект намного выше, чем у обычных людей, отсутствие эмоционального интеллекта, зациклинность на каких то своих "сверценных" занятиях, ритуалы и да, с возрастом как то стало чуть лучше, менее выражены "странности"
История переписки2
Повезло. У нас наоборот, консультировалась с психиатром, говорит наоборот, с возрастом хуже . Но не СА а растр- во аутического спектра.
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Дарья С
Дарья С
Повезло. У нас наоборот, консультировалась с психиатром, говорит наоборот, с возрастом хуже . Но не СА а растр- во аутического спектра.
История переписки3
да кто ж знает, как будет...
я все равно как на вулкане, пч "рвануть" может в любой момент и не знаешь, что спровоцирует
АнонимВ ответ на Ежик
Ежик
Любвеобильный, помогающий, привязанный к вам Аспергер??? Такое бывает вообще? Я бы еще с другим спецом посоветовалась бы. Как-то не похоже на Аспергера совсем.
Наш Аспергер был как будто в стеклянной банке, не понимал нас вообще. В смысле речь понимал, но ни чувства, ни эмоции, ничего такого ему не доступно. Достучаться до него было невозможно. Он не понимал наши мотивы, мы - его. С речью не было проблем, отвечал хорошо, на интересующую его тему мог болтать часами монологом. Учился хорошо, когда хотел и когда учитель нравился. Если учитель не понравился, то всё, не учился. Школу нормально закончил, в целом хорошо, в колледже отучился. Сейчас живет самостоятельно. С возрастом у них заметны улучшения в навыках коммуникации. Но в школьные годы было тяжело.
Смена коллектива - это не выход. Аспергеры часто становятся изгоями в любом коллективе, потому что строить социальные связи им очень трудно. Они просто этого не умеют. Эмпатия им не ведома. Вам бы лучше найти центр для аутистов и РАС, и водить его туда. Ему нужны занятия. И проверить диагноз. Может он совсем другой, и соответственно, подход к нему нужен другой, и терапия не как для Аспергеров.
все аспергеры разные. К тому же, я не все описала. Вчера открыла заключение психиатра, там тоже и негативизм есть, и отсутствие внимания, и диалога. Сегодня поднапряглась, что еще у него, понаблюдала за ним.
Что у нас еще есть:
- не понимает чувств других. Мальчик ему говорит "отстань", а он стоит ему улыбается. Когда я плачу, он только недавно стал спрашивать: "Мам, ты чего плачешь?" или "Ты расстроилась? У тебя что-то болит?" Раньше просто мимо проходил и не замечал. Либо обращался ко мне, как будто ничего не происходит.
- постоянно хочет быть один. Как я уже писала, в саду ни с кем не общается. Постоянно один играет в машинки. Раньше, когда водила его на занятия по раннему развитию (с 1.2 до 2.2 лет), он детей вообще не замечал. Просто ползал среди детей и всё. Я руководительнице говорила: "Оль, Вам не кажется, что он отличается от других детей?" Она меня уверяла, что с сыном всё в порядке, и я наговариваю. Но я всегда знала, что что-то с нами не так. Это я сейчас, многое проанализировав, стала понимать. У меня с 8 месяцев тревога не отпускает. На Новом году Деда Мороза тоже не замечал. Хотя вокруг всё шумело и переливалось разными цветами;
- говорит цитатами, фразами из мультиков. Строит одни и те же фразы и слова. Всех "Малышариков" процитировал уже.
- имеет строго ограниченные интересы;
- часто качается, когда ждет чего-нибудь; перед сном мотает головой (с 8-ми месяцев), т.о. усыпляя себя;

- чувствителен к звукам (когда в сад приходим, при виде двери, которая хлопает, часто закрывает уши; и др. моменты) и свету;
- отвечает на вопросы невпопад (как я уже писала). Если спросить у него, как зовут или сколько лет, никогда не ответит. А скажет, к примеру, что он сегодня по люкам ходил (чего тоже нет в реальности);
- ранее терпеть не мог, когда его расчесывали, и очень сильно боялся воды. Сейчас это прошло, но купаться по-прежнему не особо любит. Но хотя бы без истерик. Даже сам иногда включает воду и садится;
- путает местоимения. Говорит о себе в III лице.
- есть некоторая зацикленность на чем-либо. В данный момент, на люках. До этого были колеса у машин. Когда идем в сад и оттуда, никогда их не пропускает и не дает себя увезти, пока все не пересмотрит, не перетопчет, а дома часто говорит о них.
- так же, говорит какие-то бессмыслицы: "Мам, я попал на люк/на трактор/на голову/ на горячо" и т.п. Либо скажет о том, что происходило в прошлом, или чего не было вообще (например, "мам, я в люк упал", хотя такого ничего не было).
- постоянно играет одинаково с игрушками;
- истерики по разным мелочам. Иногда орет так, что уши закладывает;
- ходит за мной как хвостик, не отпускает. Даже в туалет без него нельзя сходить. Хотя, если остается с папой или бабушкой, то спокойно отпускает меня.
- раньше был настолько любвеобильным, что мог спокойно подойти и обнять постороннего человека. Пока сидел на почте, всех переобнимал.

Наверняка, если я бы сосредоточилась в спокойной обстановке, то еще бы чего-то вспомнила, но пока не минуты покоя, написала то, о чем смогла)) Как-то так в общем.
S@nniВ ответ на Аноним
Аноним
все аспергеры разные. К тому же, я не все описала. Вчера открыла заключение психиатра, там тоже и негативизм есть, и отсутствие внимания, и диалога. Сегодня поднапряглась, что еще у него, понаблюдала за ним.
Что у нас еще есть:
- не понимает чувств других. Мальчик ему говорит "отстань", а он стоит ему улыбается. Когда я плачу, он только недавно стал спрашивать: "Мам, ты чего плачешь?" или "Ты расстроилась? У тебя что-то болит?" Раньше просто мимо проходил и не замечал. Либо обращался ко мне, как будто ничего не происходит.
- постоянно хочет быть один. Как я уже писала, в саду ни с кем не общается. Постоянно один играет в машинки. Раньше, когда водила его на занятия по раннему развитию (с 1.2 до 2.2 лет), он детей вообще не замечал. Просто ползал среди детей и всё. Я руководительнице говорила: "Оль, Вам не кажется, что он отличается от других детей?" Она меня уверяла, что с сыном всё в порядке, и я наговариваю. Но я всегда знала, что что-то с нами не так. Это я сейчас, многое проанализировав, стала понимать. У меня с 8 месяцев тревога не отпускает. На Новом году Деда Мороза тоже не замечал. Хотя вокруг всё шумело и переливалось разными цветами;
- говорит цитатами, фразами из мультиков. Строит одни и те же фразы и слова. Всех "Малышариков" процитировал уже.
- имеет строго ограниченные интересы;
- часто качается, когда ждет чего-нибудь; перед сном мотает головой (с 8-ми месяцев), т.о. усыпляя себя;

- чувствителен к звукам (когда в сад приходим, при виде двери, которая хлопает, часто закрывает уши; и др. моменты) и свету;
- отвечает на вопросы невпопад (как я уже писала). Если спросить у него, как зовут или сколько лет, никогда не ответит. А скажет, к примеру, что он сегодня по люкам ходил (чего тоже нет в реальности);
- ранее терпеть не мог, когда его расчесывали, и очень сильно боялся воды. Сейчас это прошло, но купаться по-прежнему не особо любит. Но хотя бы без истерик. Даже сам иногда включает воду и садится;
- путает местоимения. Говорит о себе в III лице.
- есть некоторая зацикленность на чем-либо. В данный момент, на люках. До этого были колеса у машин. Когда идем в сад и оттуда, никогда их не пропускает и не дает себя увезти, пока все не пересмотрит, не перетопчет, а дома часто говорит о них.
- так же, говорит какие-то бессмыслицы: "Мам, я попал на люк/на трактор/на голову/ на горячо" и т.п. Либо скажет о том, что происходило в прошлом, или чего не было вообще (например, "мам, я в люк упал", хотя такого ничего не было).
- постоянно играет одинаково с игрушками;
- истерики по разным мелочам. Иногда орет так, что уши закладывает;
- ходит за мной как хвостик, не отпускает. Даже в туалет без него нельзя сходить. Хотя, если остается с папой или бабушкой, то спокойно отпускает меня.
- раньше был настолько любвеобильным, что мог спокойно подойти и обнять постороннего человека. Пока сидел на почте, всех переобнимал.

Наверняка, если я бы сосредоточилась в спокойной обстановке, то еще бы чего-то вспомнила, но пока не минуты покоя, написала то, о чем смогла)) Как-то так в общем.
История переписки2
Ищите специалиста по АВА-терапии, нейропсихолога, возможно дефектолога. Было бы идеально пройти полное обследование, сейчас много теорий по которым аутизм может быть следствием токсического влияния на организм, например внутриутробные инфекции или проблемы с микрофлорой кишечника. В детском саду многое зависит от воспитателя. В любом случае Вашему сыну нужны навыки общения, конечно в малочисленной группе их получать проще.
Елена Ш.
с рекомендации врача пропейте афобазол, 2-3 пузырька без перерыва, речь появится.
Анна Ковалева
Постараюсь Вас подбодрить. У меня сын такой, как Ваш. Мы отходил три года кюв коррекционной сад. Польза от этого была довольно спорно, но вреда в общем тоже не было. У нас были хорошие педагоги, его там никто не обижал, но взаимодействовать с людьми он там не научился, так как там все дети были типо него... В школу пошли обычную, я настояла, прям побороться пришлось за него. Но мы очень много занимались до школы и нам нужно было шагать вперёд, а не назад. Сейчас четвёртый класс заканчивает, учится хорошо, прекрасно считает, имеет абсолютную грамотность, хотя читает мало. Нам очень повезло с учителем, она задаёт настрой всему классу и моего сына никогда там никто не обижал. Его считают умным, но странноватым, бывают хихикают над ним немного. Вам нужно понять и принять, что Ваш ребёнок всегда будет с прибабахом, но это не значит, что он глупый. Вообще большинство людей с прибабахом, чтож теперь... :)))
Аноним N факториал
Самая большая ошибка, которую делают родители детей с проблемами-это боятся коррекционного сада. Я сама была такою.до сих пор воловы рву, от того, что дура.
АнонимВ ответ на Аноним N факториал
Аноним N факториал
Самая большая ошибка, которую делают родители детей с проблемами-это боятся коррекционного сада. Я сама была такою.до сих пор воловы рву, от того, что дура.
Я боюсь его потому что не знаю, как потом отразится в дальнейшем на нем. Не будет ли это "белым пятном" для него в социуме?
Аноним N факториалВ ответ на Аноним
Аноним
Я боюсь его потому что не знаю, как потом отразится в дальнейшем на нем. Не будет ли это "белым пятном" для него в социуме?
История переписки2
Вы кому об этом отчитываться собрались? Коррекционный садик - это не садик для дебилов. Это спец учреждение для детей с проблемами, которые часто прекрасно корректируются в детском возрасте путем упорной работы. У нас из такого садика дети в лицей поступили и прекрасно учатся. А я до сих пор проблемы разгребаю из-за своей тупости. Потому что там, где все поддавалось коррекции в определенном возрасте при работе со специалистами (а это работа весь день, а не 2 раза в неделю с логопедом), были попытки "тянутся за детьми". Вы человека со сломанной ногой на стадион выведите, и пусть он за бегунами тянется. Это же отличный метод, что так все не делают? Через 5 лет, если оставить так как есть, что подумает социум будет для вас самой мелкой проблемой.
АнонимВ ответ на Аноним N факториал
Аноним N факториал
Вы кому об этом отчитываться собрались? Коррекционный садик - это не садик для дебилов. Это спец учреждение для детей с проблемами, которые часто прекрасно корректируются в детском возрасте путем упорной работы. У нас из такого садика дети в лицей поступили и прекрасно учатся. А я до сих пор проблемы разгребаю из-за своей тупости. Потому что там, где все поддавалось коррекции в определенном возрасте при работе со специалистами (а это работа весь день, а не 2 раза в неделю с логопедом), были попытки "тянутся за детьми". Вы человека со сломанной ногой на стадион выведите, и пусть он за бегунами тянется. Это же отличный метод, что так все не делают? Через 5 лет, если оставить так как есть, что подумает социум будет для вас самой мелкой проблемой.
История переписки3
спасибо большое! Просто я совершенно еще безграмотна в этой сфере. Только-только начинаю втягиваться. Раньше ведь нам говорили, что с сыном всё в порядке. При чем сразу несколько специалистов. Лишь только психиатр в сентябре 2019 года сказала мне прямо в лоб наш диагноз. Я полгода отходила, старалась забыть об этом, теперь вот "проснулась". Начинаю вникать и действовать.