Доброй ночи!
Есть ли тут мамы, у чьих деток синдром Аспергера? Расскажите, пожалуйста, каково вам с таким ребенком? Что умеет? В какой сад ходит ваш ребенок? Изменилось ли что-либо с возрастом в лучшую сторону?
Моему сыну психиатр поставила СА. Он ходит в обычный сад, где его обижают. Хочу забрать его оттуда и отдать в частный, где мало детей (в нашей группе 33 человека), но не знаю, куда податься. В коррекционный не хочу, да и специалисты советуют с обычными детьми, чтоб он за ними тянулся и развивался. Сердце разрывается от боли за него. Он очень добрый мальчик. Когда приходит в группу, говорит "доброе утро" своим соседям по шкафчику, на что может получить "отстань, отвали". Родители молчат. Пыталась поговорить с мальчиком прямо при матери мальчика - безрезультатно. Другой мальчик его покусал трижды. Были большие синяки. Но там родители с родителями была проведена беседа, как и с их сыном.
Когда разговаривала с воспитательницей первого мальчика, она спросила меня: "Вы собираетесь воспитывать маму N?" А на мой ответ, что я очень боюсь и переживаю за своего сына, ответила, что это нормально и так будет всегда. Я согласна. Но ведь она знает, что мой сын отличается от других. Я ей говорила его диагноз. Поэтому считаю, что за такими детьми надо больше следить как минимум и не давать в обиду.
"У нее еще целая группа" - скажите вы мне. Согласна. Вот поэтому и хочу отдать сына в частный, где маленькие группы.
Сын очень привязан ко мне. Постоянно во всем помогает (правда, вплоть до истерик, если не дашь помочь), очень любвеобилен.
У него большие проблемы с речью, нет диалога. Спросишь его - ответит невпопад. Но с игрушками играет, на имя откликается, играет со мной в игры на телефоне. В целом дома он как обычный ребенок, если не считать речь и рассеянность, периодическую агрессивность, а вот в саду ему тяжело. Он постоянно один, молчаливый и тихий.
Это если коротко. Описала, что вспомнила.
ПМПК пока не проходили. Только ходили по платным специалистам. После карантина хочу сводить его на ПМПК.
Расскажите о своем опыте. Очень нуждаюсь в поддержке, т.к. мой сын - мое самое больное место.
до 10-12 человек, квалифицированные специалисты, постоянные занятия, теплое отношение, какие драки? о чем вы
для аутистов , наверное, свои учреждения должны быть, ищите, корректируйте, не излечите, но выравнивать можно и нужно
Сейчас специально зашла на сайт почитать про это заболевание .
При правильной поддержке и стимулировании люди с синдромом Аспергера могут вести полную и независимую жизнь.
Т.е. если с ребенком будут заниматься люди которые знают и умеют как правильно найти подход к нему , то ему будет легче адаптироваться к жизни.
По мне так лучше от дать в специализированный сад , с надеждой , что к школе выровняется .
У нас в группе есть мальчик аутист , сложно ему . Его другие дети обходят стороной ,не говорит совсем , отсюда видимо бывает агрессия , раз не понимают его.
Я вот своего учу , что обижать никого нельзя , но если сыну кто то не понравится он может говорить что бы тот к нему не подходил , и хоть кол на голове чеши . Это я к тому, что другие родители скорее всего своим детям делают замечания и беседуют с ними , но до детей пока это не доходит. И если родители при вас молчат , не значит , что они дома не проводят с ними беседы . Я вот тоже при чужих не отчитываю ребенка , когда остаемся одни на один начинаю беседовать и выяснять зачем он это сделал.
Наш Аспергер был как будто в стеклянной банке, не понимал нас вообще. В смысле речь понимал, но ни чувства, ни эмоции, ничего такого ему не доступно. Достучаться до него было невозможно. Он не понимал наши мотивы, мы - его. С речью не было проблем, отвечал хорошо, на интересующую его тему мог болтать часами монологом. Учился хорошо, когда хотел и когда учитель нравился. Если учитель не понравился, то всё, не учился. Школу нормально закончил, в целом хорошо, в колледже отучился. Сейчас живет самостоятельно. С возрастом у них заметны улучшения в навыках коммуникации. Но в школьные годы было тяжело.
Смена коллектива - это не выход. Аспергеры часто становятся изгоями в любом коллективе, потому что строить социальные связи им очень трудно. Они просто этого не умеют. Эмпатия им не ведома. Вам бы лучше найти центр для аутистов и РАС, и водить его туда. Ему нужны занятия. И проверить диагноз. Может он совсем другой, и соответственно, подход к нему нужен другой, и терапия не как для Аспергеров.
Наш Аспергер был как будто в стеклянной банке, не понимал нас вообще. В смысле речь понимал, но ни чувства, ни эмоции, ничего такого ему не доступно. Достучаться до него было невозможно. Он не понимал наши мотивы, мы - его. С речью не было проблем, отвечал хорошо, на интересующую его тему мог болтать часами монологом. Учился хорошо, когда хотел и когда учитель нравился. Если учитель не понравился, то всё, не учился. Школу нормально закончил, в целом хорошо, в колледже отучился. Сейчас живет самостоятельно. С возрастом у них заметны улучшения в навыках коммуникации. Но в школьные годы было тяжело.
Смена коллектива - это не выход. Аспергеры часто становятся изгоями в любом коллективе, потому что строить социальные связи им очень трудно. Они просто этого не умеют. Эмпатия им не ведома. Вам бы лучше найти центр для аутистов и РАС, и водить его туда. Ему нужны занятия. И проверить диагноз. Может он совсем другой, и соответственно, подход к нему нужен другой, и терапия не как для Аспергеров.
Речь-прекрасная, интеллект намного выше, чем у обычных людей, отсутствие эмоционального интеллекта, зациклинность на каких то своих "сверценных" занятиях, ритуалы и да, с возрастом как то стало чуть лучше, менее выражены "странности"
Речь-прекрасная, интеллект намного выше, чем у обычных людей, отсутствие эмоционального интеллекта, зациклинность на каких то своих "сверценных" занятиях, ритуалы и да, с возрастом как то стало чуть лучше, менее выражены "странности"
отсутствие эмоционального интеллекта,
а как же с любовью, к Вашему папе когда-то и вообще обычной, материнской...
отсутствие эмоционального интеллекта,
а как же с любовью, к Вашему папе когда-то и вообще обычной, материнской...
сейчас ей 70 и ттт прям получше стало в общении
сейчас ей 70 и ттт прям получше стало в общении
Речь-прекрасная, интеллект намного выше, чем у обычных людей, отсутствие эмоционального интеллекта, зациклинность на каких то своих "сверценных" занятиях, ритуалы и да, с возрастом как то стало чуть лучше, менее выражены "странности"
я все равно как на вулкане, пч "рвануть" может в любой момент и не знаешь, что спровоцирует
Наш Аспергер был как будто в стеклянной банке, не понимал нас вообще. В смысле речь понимал, но ни чувства, ни эмоции, ничего такого ему не доступно. Достучаться до него было невозможно. Он не понимал наши мотивы, мы - его. С речью не было проблем, отвечал хорошо, на интересующую его тему мог болтать часами монологом. Учился хорошо, когда хотел и когда учитель нравился. Если учитель не понравился, то всё, не учился. Школу нормально закончил, в целом хорошо, в колледже отучился. Сейчас живет самостоятельно. С возрастом у них заметны улучшения в навыках коммуникации. Но в школьные годы было тяжело.
Смена коллектива - это не выход. Аспергеры часто становятся изгоями в любом коллективе, потому что строить социальные связи им очень трудно. Они просто этого не умеют. Эмпатия им не ведома. Вам бы лучше найти центр для аутистов и РАС, и водить его туда. Ему нужны занятия. И проверить диагноз. Может он совсем другой, и соответственно, подход к нему нужен другой, и терапия не как для Аспергеров.
Что у нас еще есть:
- не понимает чувств других. Мальчик ему говорит "отстань", а он стоит ему улыбается. Когда я плачу, он только недавно стал спрашивать: "Мам, ты чего плачешь?" или "Ты расстроилась? У тебя что-то болит?" Раньше просто мимо проходил и не замечал. Либо обращался ко мне, как будто ничего не происходит.
- постоянно хочет быть один. Как я уже писала, в саду ни с кем не общается. Постоянно один играет в машинки. Раньше, когда водила его на занятия по раннему развитию (с 1.2 до 2.2 лет), он детей вообще не замечал. Просто ползал среди детей и всё. Я руководительнице говорила: "Оль, Вам не кажется, что он отличается от других детей?" Она меня уверяла, что с сыном всё в порядке, и я наговариваю. Но я всегда знала, что что-то с нами не так. Это я сейчас, многое проанализировав, стала понимать. У меня с 8 месяцев тревога не отпускает. На Новом году Деда Мороза тоже не замечал. Хотя вокруг всё шумело и переливалось разными цветами;
- говорит цитатами, фразами из мультиков. Строит одни и те же фразы и слова. Всех "Малышариков" процитировал уже.
- имеет строго ограниченные интересы;
- часто качается, когда ждет чего-нибудь; перед сном мотает головой (с 8-ми месяцев), т.о. усыпляя себя;
- чувствителен к звукам (когда в сад приходим, при виде двери, которая хлопает, часто закрывает уши; и др. моменты) и свету;
- отвечает на вопросы невпопад (как я уже писала). Если спросить у него, как зовут или сколько лет, никогда не ответит. А скажет, к примеру, что он сегодня по люкам ходил (чего тоже нет в реальности);
- ранее терпеть не мог, когда его расчесывали, и очень сильно боялся воды. Сейчас это прошло, но купаться по-прежнему не особо любит. Но хотя бы без истерик. Даже сам иногда включает воду и садится;
- путает местоимения. Говорит о себе в III лице.
- есть некоторая зацикленность на чем-либо. В данный момент, на люках. До этого были колеса у машин. Когда идем в сад и оттуда, никогда их не пропускает и не дает себя увезти, пока все не пересмотрит, не перетопчет, а дома часто говорит о них.
- так же, говорит какие-то бессмыслицы: "Мам, я попал на люк/на трактор/на голову/ на горячо" и т.п. Либо скажет о том, что происходило в прошлом, или чего не было вообще (например, "мам, я в люк упал", хотя такого ничего не было).
- постоянно играет одинаково с игрушками;
- истерики по разным мелочам. Иногда орет так, что уши закладывает;
- ходит за мной как хвостик, не отпускает. Даже в туалет без него нельзя сходить. Хотя, если остается с папой или бабушкой, то спокойно отпускает меня.
- раньше был настолько любвеобильным, что мог спокойно подойти и обнять постороннего человека. Пока сидел на почте, всех переобнимал.
Наверняка, если я бы сосредоточилась в спокойной обстановке, то еще бы чего-то вспомнила, но пока не минуты покоя, написала то, о чем смогла)) Как-то так в общем.
Что у нас еще есть:
- не понимает чувств других. Мальчик ему говорит "отстань", а он стоит ему улыбается. Когда я плачу, он только недавно стал спрашивать: "Мам, ты чего плачешь?" или "Ты расстроилась? У тебя что-то болит?" Раньше просто мимо проходил и не замечал. Либо обращался ко мне, как будто ничего не происходит.
- постоянно хочет быть один. Как я уже писала, в саду ни с кем не общается. Постоянно один играет в машинки. Раньше, когда водила его на занятия по раннему развитию (с 1.2 до 2.2 лет), он детей вообще не замечал. Просто ползал среди детей и всё. Я руководительнице говорила: "Оль, Вам не кажется, что он отличается от других детей?" Она меня уверяла, что с сыном всё в порядке, и я наговариваю. Но я всегда знала, что что-то с нами не так. Это я сейчас, многое проанализировав, стала понимать. У меня с 8 месяцев тревога не отпускает. На Новом году Деда Мороза тоже не замечал. Хотя вокруг всё шумело и переливалось разными цветами;
- говорит цитатами, фразами из мультиков. Строит одни и те же фразы и слова. Всех "Малышариков" процитировал уже.
- имеет строго ограниченные интересы;
- часто качается, когда ждет чего-нибудь; перед сном мотает головой (с 8-ми месяцев), т.о. усыпляя себя;
- чувствителен к звукам (когда в сад приходим, при виде двери, которая хлопает, часто закрывает уши; и др. моменты) и свету;
- отвечает на вопросы невпопад (как я уже писала). Если спросить у него, как зовут или сколько лет, никогда не ответит. А скажет, к примеру, что он сегодня по люкам ходил (чего тоже нет в реальности);
- ранее терпеть не мог, когда его расчесывали, и очень сильно боялся воды. Сейчас это прошло, но купаться по-прежнему не особо любит. Но хотя бы без истерик. Даже сам иногда включает воду и садится;
- путает местоимения. Говорит о себе в III лице.
- есть некоторая зацикленность на чем-либо. В данный момент, на люках. До этого были колеса у машин. Когда идем в сад и оттуда, никогда их не пропускает и не дает себя увезти, пока все не пересмотрит, не перетопчет, а дома часто говорит о них.
- так же, говорит какие-то бессмыслицы: "Мам, я попал на люк/на трактор/на голову/ на горячо" и т.п. Либо скажет о том, что происходило в прошлом, или чего не было вообще (например, "мам, я в люк упал", хотя такого ничего не было).
- постоянно играет одинаково с игрушками;
- истерики по разным мелочам. Иногда орет так, что уши закладывает;
- ходит за мной как хвостик, не отпускает. Даже в туалет без него нельзя сходить. Хотя, если остается с папой или бабушкой, то спокойно отпускает меня.
- раньше был настолько любвеобильным, что мог спокойно подойти и обнять постороннего человека. Пока сидел на почте, всех переобнимал.
Наверняка, если я бы сосредоточилась в спокойной обстановке, то еще бы чего-то вспомнила, но пока не минуты покоя, написала то, о чем смогла)) Как-то так в общем.