Всем здравствуйте! Я совсем запуталась и не знаю, как мне поступить:
Мы недавно переехали. Моему сыну 5 лет. У него СДВГ + атипичный аутизм + дислексия. С виду обычный мальчишка, который очень общителен, ко всем доброжелателен и довольно активен. Занимается лепкой, рисованием, физкультурой, с психологом, логопедом и дефектологом. Вся неделя расписана. Но речь не об этом.
Я сейчас прочитала рассказ одной мамы с более тяжелым ребенком, которая пишет о том, что, если начать слушаться комиссию ПМПК + брать инвалидность, то это вся жизнь под откос. Если ПМПК что-то не понравится, то ребенка отправят только в коррекционную школу и вообще не дай Вам Бог встать в ПНД на учет.
Своего сына я только недавно поставила на учет в ПНД. Сейчас готовимся к МСЭ. До этого он просто занимался со специалистами. Мы прошли одну реабилитацию в ноябре, после которой он стал более разговорчивым (раньше сложные предложения тяжело давались ему) и более усидчивым.
В сад он пока не ходит. Решаем, в какую группу пойдет. Муж говорит, чтобы отдавала в простую, а я хочу в лого. О группе с РАС и речи нет. Мы там побыли до переезда. Это адище просто!
Раньше я думала, что ПМПК и получение инвалидности - это хорошо, а теперь боюсь забрать у моего сына будущее, что его не пустят в обычную школу, ну и далее.
Извините, что сумбурно. Нервничаю, в голове каша.
У кого есть опыт прохождения всего этого, поделитесь опытом. Плохо это всё или хорошо?
А кто много кто и чего может написать, т.е. не мама больного ребенка, а дядя в маразме, плюс, сама мама тоже могла не так понять, с психу поистерить в сети, через месяц все поймет...
А так, если все плохо, то коррекционка хорошая - это лучше, чем обычная школа. У моей просто эмоционально-волевая сфера не созрела, моей мозг за два месяца вынесли... учимся дома, пока возможность есть. Это раз.
Ну и два - о каком будущем мечтают, которое может закрыться? В органах что ли работать или самолет водить и т.п.? - пожалейте ребенка, т.к. неверные реакции могут стоить и ему жизни. А в остальные места всех берут, вузы тоже не все тянут, народ и без образования устраивается... Ну и без нормальной реабилитации многие сферы и так будут закрыты. Короче, обманывать себя - себе же дороже.
Мой ребенок ходил в коррекционный сад, стоял на учете в ПНД. Сейчас диагнозы сняты, учет тоже, в институт готовится. Если бы не сад, учиться в обычной школе он бы не смог.
Инвалидность - возможность своевременно попасть к нужным врачам, бесплатные лекарства и ряд других плюшек. Никто никогда не отказывается, если предлагают. Хотя можете отказаться, плюшки потерять и еще раз обогатить государство за счет неоказания своевременной помощи Вашему ребенку, если хотите.
Диагноз стоит? Стоит. Все. Жизнь ребёнку Вы уже сломали и испортили
Далее идите и оформляйте инвалидность. Что это даст - помимо пенсии, которую Вы можете потратить на реабилитацию разного рода бесплатную:
По пмпк и школе
1. По садику лучше речевой.
2. Пробуйте дотянуть ребёнка к школе до маршрута 8.2 как минимум (раньше это был маршрут для УО, теперь для аутов, началка 1-5, далее как все с норм)
3. Во многих регионах при переводе детей с инвалидность на СО родителям доплачивают, а это дополнительные возможности.
Ну а дальше.... Никто не знает. По расовцам все сложно. На спец форумах есть мамы, у которых дети закончили 11 классов, и все. Академические знания есть, а общаться, учиться дальше, работать не могут. Сидят дома. Спец программ по дальнейшему сопровождению и интеграции в общество в России пока нет.
Диагноз стоит? Стоит. Все. Жизнь ребёнку Вы уже сломали и испортили
Далее идите и оформляйте инвалидность. Что это даст - помимо пенсии, которую Вы можете потратить на реабилитацию разного рода бесплатную:
По пмпк и школе
1. По садику лучше речевой.
2. Пробуйте дотянуть ребёнка к школе до маршрута 8.2 как минимум (раньше это был маршрут для УО, теперь для аутов, началка 1-5, далее как все с норм)
3. Во многих регионах при переводе детей с инвалидность на СО родителям доплачивают, а это дополнительные возможности.
Ну а дальше.... Никто не знает. По расовцам все сложно. На спец форумах есть мамы, у которых дети закончили 11 классов, и все. Академические знания есть, а общаться, учиться дальше, работать не могут. Сидят дома. Спец программ по дальнейшему сопровождению и интеграции в общество в России пока нет.
Подробно есть в сети.
7.1 и 7.2 для зпр
8.1 и 8.2 для рас (раньше они были для уо, просто многие г. Знают, что сейчас это рас)
По ним пишутся программы, рекомендации и пр.
7. 2 и 8.2 для детей крторым требуется пролонгировать на 1 год начальную школу. В принципе можно дублировать любой класс. Чаще дублирую первый.
После 4 го класса пмпк.
Далее либо в школу для уо, либо 7/8 вид с нормальным аттестатом, доп работой и послаблением на экзаменах, либо обычная школа.
А потом ещё бегать в 18 лет, чтобы его в шизофрению не переписали (Россия).
А потом ещё бегать в 18 лет, чтобы его в шизофрению не переписали (Россия).
Я как раз сейчас думаю, а не перевести ли мне с оф f83 на неоф f84, потому что я не тяну без доп финансирования.
И далее на инву.
Но пока псизиатр советует ждать средней школы и я жду. F83 хоть как то снять потом можно, если все более менее будет.
А потом ещё бегать в 18 лет, чтобы его в шизофрению не переписали (Россия).