Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дети с ОВЗ в начальной школе

Наталия Мешкова
Родители или законные представителя, у кого дети с ограниченными возможностями здоровья ходят в обычную школу, в обычный класс, с адаптированной программой! Как у Вас учатся дети? Какой инклюзив в обучении? Интересует адаптированная программа по 7.2 начальная школа, сейчас заканчивается 1 класс, затем 2 класс в обычном классе, общая средняя образовательная школа?!! 
Как должен обучать педагог учитель такого ребенка по адаптированной программе 7.2, если в классе 1+29 человек?!! 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
82
Наталия МешковаВ ответ на Татьяна Собольникова
Татьяна Собольникова
В класс с 29-ю учащимися нельзя направлять ребёнка с ОВЗ! Там их должно быть не более 25. У меня были дети , которые числились в классе, но учились индивидуально. Ходили только на обще классные мероприятия.
А как учились индивидуально? Какие были уроки в школе? Как был поставлен процесс обучения?
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Наталия Мешкова
Наталия Мешкова
А как учились индивидуально? Какие были уроки в школе? Как был поставлен процесс обучения?
История переписки2
Было расписание. Например, ребёнку, который обучается по 8 виду не нужен иностранный язык. Он ходит на технологию индивидуально к учителю, потом на другие предметы. На некоторые уроки они ходили с классом, кроме мальчика с аутизмом. Учителя просили, чтобы он приходил заниматься отдельно по индивидуальному графику. Но у меня дети учились с 5 класса. А в начальных классах с такими детьми занимались во второй половине дня. я не знаю, как это было оформлено документально. В небольших классах, особенно в деревенских школах, такие дети учатся вместе с остальными. Но мне кажется, в таком случае слабы ребёнок остается без помощи педагога, потому что тому приходится выбирать кого учить: ребёнка по 8 виду или всех остальных. По 7 виду у меня сидели вместе со всеми в обычном классе. Для них раньше (я 5 работаю не в школе, а в воспитательном отделе методического центра) отдельную программу не составляли.
~ЗлаяФеня~В ответ на Татьяна Собольникова
Татьяна Собольникова
В класс с 29-ю учащимися нельзя направлять ребёнка с ОВЗ! Там их должно быть не более 25. У меня были дети , которые числились в классе, но учились индивидуально. Ходили только на обще классные мероприятия.
Вот-вот и обычный с ума сойдет, а тут уж такой... не не! Как ребенок с ОВЗ говорю (я училаст в классе где 20человек,группа 93года)
Наталия МешковаВ ответ на ~ЗлаяФеня~
~ЗлаяФеня~
Вот-вот и обычный с ума сойдет, а тут уж такой... не не! Как ребенок с ОВЗ говорю (я училаст в классе где 20человек,группа 93года)
История переписки2
Согласна, что обучение в школе не как было у нас. У нас не было детей с ОВЗ, не было вообще проблем со школой..Да, мы баловались, убегали с уроков в старшей школе и т.д., но в начальной школе - мы были как мыши..и все прекрасно учились и на 5 и 4..
Никто не сходил с ума, учились спокойно, без всяких нервотрепок и т.д. в классе 10 было 50 человек, в конце 1 полугодия стало 25, а в 11 классе было 15 человек в классе, так и доучились.. и все, кроме 2 поступили в институты..
Был специализированный класс био- хим..сложная программа, укороченные другие предметы, но экзамены сдавали все на хорошо и отлично..и это был 10 и 11 класс выпуск 1991 год...
А сейчас эта же программа Школа России, но только на 30% усложненная..и другое совершенно обучение..
Бальзам Звёздочка, 3 ребенкаВ ответ на Татьяна Собольникова
Татьяна Собольникова
В класс с 29-ю учащимися нельзя направлять ребёнка с ОВЗ! Там их должно быть не более 25. У меня были дети , которые числились в классе, но учились индивидуально. Ходили только на обще классные мероприятия.
У меня 34. Из них 3 человека 7 вида, 7, 7.1, 7.2. и 2 человека 8 вида, на домашнем обучении.
Наталия Мешкова
7.2 обычный класс, педагог учитель Награды и почетные звания: Отличник народного просвещения, учитель с большим педагогическим стажем, много лет работает в этой школе. Учимся в этом классе, после 4 уроков, затем работают индивидуально педагоги: психолог, логопед и дефектолог. Но мне не понятно - как должен учить педагог учитель в основное время, где по 4 урока (обучение грамоте, письмо, математика, музыка, физкультура, труд, рисование), а во внеурочное время педагоги специалисты - когда программа адаптированная?!! Пока нет решения директора о создании отдельного класса - ресурсного, хотя я готова организовать этот класс?!! И ведь много таких детей, которым нужна такая программа и комфортные условия (специальные) обучения?!!
HannaВ ответ на Наталия Мешкова
Наталия Мешкова
7.2 обычный класс, педагог учитель Награды и почетные звания: Отличник народного просвещения, учитель с большим педагогическим стажем, много лет работает в этой школе. Учимся в этом классе, после 4 уроков, затем работают индивидуально педагоги: психолог, логопед и дефектолог. Но мне не понятно - как должен учить педагог учитель в основное время, где по 4 урока (обучение грамоте, письмо, математика, музыка, физкультура, труд, рисование), а во внеурочное время педагоги специалисты - когда программа адаптированная?!! Пока нет решения директора о создании отдельного класса - ресурсного, хотя я готова организовать этот класс?!! И ведь много таких детей, которым нужна такая программа и комфортные условия (специальные) обучения?!!
По сути другой возможности и нет. Адаптация для Вашего ребенка заключается по сути только в том, что с ним занимаются дополнительно специалисты.
Учитель адаптирует в меру сил, хотя по 7.2 адаптация заключается еще и в возможности увеличения срока прохождения уровня (вместо 4-х лет - 5).
По сути, в Вашем случае необходим отдельный класс, но тогда в нем должны будут учиться 10-14 человек именно по 7.2.
НатулькаВ ответ на Hanna
Hanna
По сути другой возможности и нет. Адаптация для Вашего ребенка заключается по сути только в том, что с ним занимаются дополнительно специалисты.
Учитель адаптирует в меру сил, хотя по 7.2 адаптация заключается еще и в возможности увеличения срока прохождения уровня (вместо 4-х лет - 5).
По сути, в Вашем случае необходим отдельный класс, но тогда в нем должны будут учиться 10-14 человек именно по 7.2.
История переписки2
вы не подскажите,если конечно в курсе,а чем отличается программа 7.2 от 7.1?
HannaВ ответ на Натулька
Натулька
вы не подскажите,если конечно в курсе,а чем отличается программа 7.2 от 7.1?
История переписки3
В 7.1 содержание соответствует полностью ФГОС НОО, только учитель применяет методы, направленные на коррекцию (более подробно прорабатываются трудноусваиваемые темы, дается чуть больше времени на работу. И обязательно занимаются дефектолог, и психолог (если необходимо, логопед) по направлениям, прописанным в ЦПМПК.
В 7.2 - главное - возможность увеличения срока прохождения уровня на год, начальная школа не в 4 года, а в 5. То есть, то же содержание, но медленнее. И обязательно - дефектолог и психолог, если нужно и логопед Направления работы опять же задает ЦПМПК, они их реализуют.
На фгосреестре есть примерные программы ФГОС ОВЗ по всем нозологиям, в том числе и по семерке, там моно посмотреть.
НатулькаВ ответ на Hanna
Hanna
В 7.1 содержание соответствует полностью ФГОС НОО, только учитель применяет методы, направленные на коррекцию (более подробно прорабатываются трудноусваиваемые темы, дается чуть больше времени на работу. И обязательно занимаются дефектолог, и психолог (если необходимо, логопед) по направлениям, прописанным в ЦПМПК.
В 7.2 - главное - возможность увеличения срока прохождения уровня на год, начальная школа не в 4 года, а в 5. То есть, то же содержание, но медленнее. И обязательно - дефектолог и психолог, если нужно и логопед Направления работы опять же задает ЦПМПК, они их реализуют.
На фгосреестре есть примерные программы ФГОС ОВЗ по всем нозологиям, в том числе и по семерке, там моно посмотреть.
История переписки4
спасибо!)
Наталия МешковаВ ответ на Hanna
Hanna
В 7.1 содержание соответствует полностью ФГОС НОО, только учитель применяет методы, направленные на коррекцию (более подробно прорабатываются трудноусваиваемые темы, дается чуть больше времени на работу. И обязательно занимаются дефектолог, и психолог (если необходимо, логопед) по направлениям, прописанным в ЦПМПК.
В 7.2 - главное - возможность увеличения срока прохождения уровня на год, начальная школа не в 4 года, а в 5. То есть, то же содержание, но медленнее. И обязательно - дефектолог и психолог, если нужно и логопед Направления работы опять же задает ЦПМПК, они их реализуют.
На фгосреестре есть примерные программы ФГОС ОВЗ по всем нозологиям, в том числе и по семерке, там моно посмотреть.
История переписки4
В 7.2 - главное - возможность увеличения срока прохождения уровня на год, начальная школа не в 4 года, а в 5. То есть, то же содержание, но медленнее. И обязательно - дефектолог и психолог, если нужно и логопед Направления работы опять же задает ЦПМПК, они их реализуют.

На фгосреестре есть примерные программы ФГОС ОВЗ по всем нозологиям, в том числе и по семерке, там моно посмотреть.
"Начальная школа по 7.2 - 5 лет с учетом 0 класса!! Есть в положении в этой программе!!"
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
РомашВ ответ на Hanna
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
Это в реальности невозможно , чтобы в обычном классе рентное обучался по другой программе. Он будет обучаться как все остальные. Или же , если по программе , то индивидуальное обучение или ресурсный класс с такой программой.
Наталия Мешкова
Спасибо за ответ! На Учи.ру все прекрасно справляется, прошли весь 1 класс, участвовала в Олимпиаде(37 и 60 баллов, не все ещё потеряно..)...в том. все и деле я не могу представить как это должно быть в обычном классе, где детей 1+ 29 обычных, как учителю учить такого ребенка, где все должно быть индивидуально?!!!
А финансирование происходит через департамент образования на основе заключения о ЦПМК города Москвы, выделяются конкретно данной школе, и причем деньги не малые?!! Заключение от ЦМПК есть и оно в школе и в личном деле ребенка.
HannaВ ответ на Наталия Мешкова
Наталия Мешкова
Спасибо за ответ! На Учи.ру все прекрасно справляется, прошли весь 1 класс, участвовала в Олимпиаде(37 и 60 баллов, не все ещё потеряно..)...в том. все и деле я не могу представить как это должно быть в обычном классе, где детей 1+ 29 обычных, как учителю учить такого ребенка, где все должно быть индивидуально?!!!
А финансирование происходит через департамент образования на основе заключения о ЦПМК города Москвы, выделяются конкретно данной школе, и причем деньги не малые?!! Заключение от ЦМПК есть и оно в школе и в личном деле ребенка.
Вот на основании заключения и занимаются с ребенком логопед, психолог и дефектолог, причем занимаются индивидуально и на протяжении всего периода, на который дано заключение.
По сути, большая часть финансирования - это их занятия. Учитель тоже хотел бы и желал, но как? Как в классе, где 29 ей реализовывать адаптированную? Она имеет хотя бы 72 часовую подготовку (которая по сути ничего не дает)? Еще есть вариант внеурочных занятий с учителем, во многих школах учителя ведут такую внеурочку.
Но в классе, где 29, реализовать 7.2, где исключена инклюзия по СанПин с ОВЗ и должен быть равноуровневый класс, сложно, даже учителю со специальной подготовкой.
Наталия Мешкова
Заключение - это и есть предписание учителю педагогу и другим педагогам специалистам как должны учить?!!
Но финансирование делится на всех специалистов в школе..Я не могу сказать, если у педагога подготовка 72 часовая?!! Но есть ещё детские объединения - Заниматика, в мире книг, и другие по программы..где дети после 4 урока идут кушать, затем по природным показателям (кроме дождя и снега и т.д.) идут гулять, а затем дополнительный урок с 14:30 - 15:15...Это считается бесплатной продленкой...После 4 уроков детей разбирают учителя педагоги специалисты (логопеды, дефектологи, психологи)..по времени...
РомашВ ответ на Наталия Мешкова
Наталия Мешкова
Заключение - это и есть предписание учителю педагогу и другим педагогам специалистам как должны учить?!!
Но финансирование делится на всех специалистов в школе..Я не могу сказать, если у педагога подготовка 72 часовая?!! Но есть ещё детские объединения - Заниматика, в мире книг, и другие по программы..где дети после 4 урока идут кушать, затем по природным показателям (кроме дождя и снега и т.д.) идут гулять, а затем дополнительный урок с 14:30 - 15:15...Это считается бесплатной продленкой...После 4 уроков детей разбирают учителя педагоги специалисты (логопеды, дефектологи, психологи)..по времени...
Это какая школа у вас ?
Наталия МешковаВ ответ на Ромаш
Ромаш
Это какая школа у вас ?
История переписки2
Москва, Бибирево, ШМК Бибирево..
Бантик, 1 ребенок
У меня ребёнок с ОВЗ, ребёнок-инвалид (слух, логопедия и много другого). 2 класс, учимся в обычной общеобразовательной школе, в классе 29 человек. Много сидим с уроками, тяжело входит информация(нужно дополнительно всё объяснять), учимся на 4-5. Посещаем полностью все уроки.
Бантик, 1 ребенокВ ответ на Бантик
Бантик
У меня ребёнок с ОВЗ, ребёнок-инвалид (слух, логопедия и много другого). 2 класс, учимся в обычной общеобразовательной школе, в классе 29 человек. Много сидим с уроками, тяжело входит информация(нужно дополнительно всё объяснять), учимся на 4-5. Посещаем полностью все уроки.
Забыла написать, сидим на первой парте рядом со столом учителя. Учитель не жалуется, говорит, что времени и внимания уделяет не больше чем другим.
Наталия МешковаВ ответ на Бантик
Бантик
Забыла написать, сидим на первой парте рядом со столом учителя. Учитель не жалуется, говорит, что времени и внимания уделяет не больше чем другим.
История переписки2
А как учитель преподает программу, наравне со всеми?!! Может Вам повезло у учителем, который, зная, что есть такой ребенок, использует адаптированные программы и учит детей мягко и комфортно для всех?!
Бантик, 1 ребенокВ ответ на Наталия Мешкова
Наталия Мешкова
А как учитель преподает программу, наравне со всеми?!! Может Вам повезло у учителем, который, зная, что есть такой ребенок, использует адаптированные программы и учит детей мягко и комфортно для всех?!
История переписки3
Учитель о наших проблемах знает, преподаёт наравне со всеми. Мы дополнительно дома занимаемся много и всё ещё раз (а иногда и не раз)объясняем. в классе есть ещё один мальчик с логопедическими проблемами, ну и тоже вроде бы ничего учится.
Маришка КВ ответ на Наталия Мешкова
Наталия Мешкова
А как учитель преподает программу, наравне со всеми?!! Может Вам повезло у учителем, который, зная, что есть такой ребенок, использует адаптированные программы и учит детей мягко и комфортно для всех?!
История переписки3
Может Вам повезло у учителем, который, зная, что есть такой ребенок, использует адаптированные программы и учит детей мягко и комфортно для всех?!

А как программа может быть одинаково комфортной и для здоровых детей и для детей с ОВЗ?
Получается здоровые дети должны отставать по программе от других классов?
Если учитель начнет уделять больше внимания детям с ОВЗ, то другие ученики не дополучат знаний.
НатулькаВ ответ на Бантик
Бантик
У меня ребёнок с ОВЗ, ребёнок-инвалид (слух, логопедия и много другого). 2 класс, учимся в обычной общеобразовательной школе, в классе 29 человек. Много сидим с уроками, тяжело входит информация(нужно дополнительно всё объяснять), учимся на 4-5. Посещаем полностью все уроки.
подскажите,а как окружающие ребята относятся к вашему детёнку? не обижают?