Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дети с ОВЗ в начальной школе

Наталия Мешкова
Родители или законные представителя, у кого дети с ограниченными возможностями здоровья ходят в обычную школу, в обычный класс, с адаптированной программой! Как у Вас учатся дети? Какой инклюзив в обучении? Интересует адаптированная программа по 7.2 начальная школа, сейчас заканчивается 1 класс, затем 2 класс в обычном классе, общая средняя образовательная школа?!! 
Как должен обучать педагог учитель такого ребенка по адаптированной программе 7.2, если в классе 1+29 человек?!! 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
82
Hanna
7.2  в обычном классе - очень трудно.
Вообще, даже СанПин не дает инклюзию по 7.2, только отдельный класс.
Но сейчас возможно все. Механизм и система не проработана, но детей уже сажают в классы.
Жалко детей, не получающих должной помощи, жалко учителей, не умеющих работать с этими детьми, жалко родителей, не понимающих что происходит.
Вообще, если уж инклюзия по 7.2, то с занятиями дефектолога на русском и математике и психолог после уроков, как внеурочка.
Комментарий удален.Почему?
НатулькаВ ответ на simona simona
Комментарий удален.Почему?
с УО в обычном клссе не обучают,это уже 8 ой вид обучения.
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Натулька
Натулька
с УО в обычном клссе не обучают,это уже 8 ой вид обучения.
История переписки2
Если она установлена.
Редкий родитель согласен с тем, что у ребенка есть нарушения
НатулькаВ ответ на Железный Феликс
Железный Феликс
Если она установлена.
Редкий родитель согласен с тем, что у ребенка есть нарушения
История переписки3
ну УО это уже мягко говоря совсем не нарушение... с такой бедой,согласен родитель или нет,обучаться в массе он по любому не сможет.
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Натулька
Натулька
ну УО это уже мягко говоря совсем не нарушение... с такой бедой,согласен родитель или нет,обучаться в массе он по любому не сможет.
История переписки4
Может или нет, для родителей этого ребенка не имеет значения. Их ребенок самый лучший, самый умный и тд. Просто потому что он их. А без согласия родителей сейчас ни один диагноз ни одно обследование не проведут
НатулькаВ ответ на Железный Феликс
Железный Феликс
Может или нет, для родителей этого ребенка не имеет значения. Их ребенок самый лучший, самый умный и тд. Просто потому что он их. А без согласия родителей сейчас ни один диагноз ни одно обследование не проведут
История переписки5
согласна,свой он лучший,но с уо переводить ребёнка из класса в класс тоже никто не будет,тут уж хоть занимай позицию страуса,хоть не занимай,но такой диагноз как говорится-на лице.
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Натулька
Натулька
согласна,свой он лучший,но с уо переводить ребёнка из класса в класс тоже никто не будет,тут уж хоть занимай позицию страуса,хоть не занимай,но такой диагноз как говорится-на лице.
История переписки6
Бывают исключения. Я в школе 8 вида работала. У 90% учащихся да, на лице написано. Но есть и такие по которым не скажешь. Я тогда у одной из коллег спросила про пару детей, почему они в этой школе. Вроде все нормально, дополнительно учатся в вечерней школе. Но почему они в нашей. Как мне сказали коллеги, весной/осенью узнаешь. Узнала, стало страшно.
НатулькаВ ответ на Железный Феликс
Железный Феликс
Бывают исключения. Я в школе 8 вида работала. У 90% учащихся да, на лице написано. Но есть и такие по которым не скажешь. Я тогда у одной из коллег спросила про пару детей, почему они в этой школе. Вроде все нормально, дополнительно учатся в вечерней школе. Но почему они в нашей. Как мне сказали коллеги, весной/осенью узнаешь. Узнала, стало страшно.
История переписки7
шизофрения?
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Натулька
Натулька
шизофрения?
История переписки8
Вроде да. У нее попыток суицида несчетное количество. Она мне сама после выписки из больницы сказала. Я спросила, из-за чего она пытается уйти из жизни. Как она мне сказала, у нее из-за физиологических нарушений очень сильные боли. И препаратов которые ей бесплатно выдают не хватает. А у родителей не всегда хватает денег на покупку дополнительно. Боли очень сильные, до помутнения рассудка. Весной и осенью почему-то сильнее. До галлюцинаций.
У другого ребенка тоже что-то серьезное. Он агрессивный в межсезонье.
НатулькаВ ответ на Железный Феликс
Железный Феликс
Вроде да. У нее попыток суицида несчетное количество. Она мне сама после выписки из больницы сказала. Я спросила, из-за чего она пытается уйти из жизни. Как она мне сказала, у нее из-за физиологических нарушений очень сильные боли. И препаратов которые ей бесплатно выдают не хватает. А у родителей не всегда хватает денег на покупку дополнительно. Боли очень сильные, до помутнения рассудка. Весной и осенью почему-то сильнее. До галлюцинаций.
У другого ребенка тоже что-то серьезное. Он агрессивный в межсезонье.
История переписки9
нда,печально всё это(((
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Натулька
Натулька
нда,печально всё это(((
История переписки10
Но 8 вид, это совсем беда в плане обучения.
Коррекционные школы разные. В некоторых аттестат равнозначен аттестаты обычной школы. 9 классов. Если все хорошо, то можно в 10-11 идти в массовую школу или в колледж
Натулька
ну УО это уже мягко говоря совсем не нарушение... с такой бедой,согласен родитель или нет,обучаться в массе он по любому не сможет.
История переписки4
Он может обучатся в средней школе на индивидуалке.
Татьяна Собольникова, 2 ребенка
В класс с 29-ю учащимися нельзя направлять ребёнка с ОВЗ! Там их должно быть не более 25. У меня были дети , которые числились в классе, но учились индивидуально. Ходили только на обще классные мероприятия.
Татьяна Собольникова
В класс с 29-ю учащимися нельзя направлять ребёнка с ОВЗ! Там их должно быть не более 25. У меня были дети , которые числились в классе, но учились индивидуально. Ходили только на обще классные мероприятия.
У нас у ребенка в классе из 30 человек, 5 с ОВЗ.
Наталия МешковаВ ответ на Александр
Александр
У нас у ребенка в классе из 30 человек, 5 с ОВЗ.
История переписки2
и как у вас проходит такое обучение?
Александр, 2 ребенкаВ ответ на Наталия Мешкова
Наталия Мешкова
и как у вас проходит такое обучение?
История переписки3
Учительница жалуется родителям, что ей тяжело. Директор - у нас инклюзивное образование. Итог: дети с ОВЗ сидят на задних партах и не мешают учебному процессу (они все логопедические). Наш один из этих 5, в тетради, где должна быть классная работа, грязь, все черкнуто-перечеркнуто. Спрашиваешь его, почему так, от отвечает, что не понимает, а переспросить стесняется. Вот так и учимся, пока это первый класс, что будет дальше
. У старшего была показана школа 7 вида, но их в нашем государстве нету, поэтому также учимся в обычном классе обычной школы.
Александр
Учительница жалуется родителям, что ей тяжело. Директор - у нас инклюзивное образование. Итог: дети с ОВЗ сидят на задних партах и не мешают учебному процессу (они все логопедические). Наш один из этих 5, в тетради, где должна быть классная работа, грязь, все черкнуто-перечеркнуто. Спрашиваешь его, почему так, от отвечает, что не понимает, а переспросить стесняется. Вот так и учимся, пока это первый класс, что будет дальше
. У старшего была показана школа 7 вида, но их в нашем государстве нету, поэтому также учимся в обычном классе обычной школы.
История переписки4
вам нужно сделать что-либо и посадить ребена на первую-вторую парту, на последней все хуже слышно и шумно.
Александр, 2 ребенкаВ ответ на Yulia
Yulia
вам нужно сделать что-либо и посадить ребена на первую-вторую парту, на последней все хуже слышно и шумно.
История переписки5
Разговаривал и я, и жена. На что был ответ, я сама решая, кто и где сидит.
Наталия МешковаВ ответ на Александр
Александр
Учительница жалуется родителям, что ей тяжело. Директор - у нас инклюзивное образование. Итог: дети с ОВЗ сидят на задних партах и не мешают учебному процессу (они все логопедические). Наш один из этих 5, в тетради, где должна быть классная работа, грязь, все черкнуто-перечеркнуто. Спрашиваешь его, почему так, от отвечает, что не понимает, а переспросить стесняется. Вот так и учимся, пока это первый класс, что будет дальше
. У старшего была показана школа 7 вида, но их в нашем государстве нету, поэтому также учимся в обычном классе обычной школы.
История переписки4
И у меня такая проблема!! Ребенок не пишет, не делает того, что нужно в классе, сидит на 1 парте, рядом с учителем.вообщем.не работает ребенок в классе..Все делаем дома...Я сама пишу по ночам все адаптированные программы по всем предметам в школе по программе Школа России...дома занимаемся вечерами..Конечно - это очень тяжело...Педагог учитель направляет на тему, я дальше работаю и пишу...Это очень тяжело..Мое образование мне позволяет это делать.
Ирина АвдюнинаВ ответ на Александр
Александр
Учительница жалуется родителям, что ей тяжело. Директор - у нас инклюзивное образование. Итог: дети с ОВЗ сидят на задних партах и не мешают учебному процессу (они все логопедические). Наш один из этих 5, в тетради, где должна быть классная работа, грязь, все черкнуто-перечеркнуто. Спрашиваешь его, почему так, от отвечает, что не понимает, а переспросить стесняется. Вот так и учимся, пока это первый класс, что будет дальше
. У старшего была показана школа 7 вида, но их в нашем государстве нету, поэтому также учимся в обычном классе обычной школы.
История переписки4
А как логопедический ребенок может помешать учебному процессу? У меня сын - логопедический, была показана школа 5 вида, но мы поговорили с учителем и решили идти в обычную. Сейчас со стороны учителя нет никаких нареканий в плане именно поведения, учебного процесса и т.д. Да, он медленнее читает, чем большинство, иногда стесняется рассказывать наизусть, если стих длинный и сложный (для него), чуть корявее пишет, но далеко не хуже всех, и он очень старается. Продолжаем заниматься с логопедом, но тут уж учитель нам не поможет. Т.е. я не вижу по своему ребенку-дизартрику, что в школе ему нужна какая-то особая программа. Сидит на разных партах - у нас учитель практикует груговорот детей в классе, на задней действительно сложнее улавливать и концентрировать внимание, но дольше 2-х недель мой там не сидит обычно. По 7-му виду, соглашусь, что правильнее было бы отдельные классы делать с маленькой наполняемостью.
Ирина Авдюнина
А как логопедический ребенок может помешать учебному процессу? У меня сын - логопедический, была показана школа 5 вида, но мы поговорили с учителем и решили идти в обычную. Сейчас со стороны учителя нет никаких нареканий в плане именно поведения, учебного процесса и т.д. Да, он медленнее читает, чем большинство, иногда стесняется рассказывать наизусть, если стих длинный и сложный (для него), чуть корявее пишет, но далеко не хуже всех, и он очень старается. Продолжаем заниматься с логопедом, но тут уж учитель нам не поможет. Т.е. я не вижу по своему ребенку-дизартрику, что в школе ему нужна какая-то особая программа. Сидит на разных партах - у нас учитель практикует груговорот детей в классе, на задней действительно сложнее улавливать и концентрировать внимание, но дольше 2-х недель мой там не сидит обычно. По 7-му виду, соглашусь, что правильнее было бы отдельные классы делать с маленькой наполняемостью.
История переписки5
Логопедия разная бывает.
У меня младший в школе 5 вида. В классе 1 ребенок сразу на домашнем обучении был. Еще одного недавно перевели. Второй мальчик всему классу не давал заниматься. Интеллект сохранен. УО не поставишь, ТК ее нет. А вот в классе от него беда. И самому и остальным.
Ирина АвдюнинаВ ответ на Железный Феликс
Железный Феликс
Логопедия разная бывает.
У меня младший в школе 5 вида. В классе 1 ребенок сразу на домашнем обучении был. Еще одного недавно перевели. Второй мальчик всему классу не давал заниматься. Интеллект сохранен. УО не поставишь, ТК ее нет. А вот в классе от него беда. И самому и остальным.
История переписки6
Видимо сопутствующие проблемы какие-то, не логопедия сама по себе. У нас в обычном классе, вовсе без установленных диагнозов есть ребенок, который большую часть времени проводит спиной к учителю или под партой играет. Родители не видят проблемы, по справке - здоров. Что это? СДВГ пресловутый или невоспитанность?
Ирина Авдюнина
Видимо сопутствующие проблемы какие-то, не логопедия сама по себе. У нас в обычном классе, вовсе без установленных диагнозов есть ребенок, который большую часть времени проводит спиной к учителю или под партой играет. Родители не видят проблемы, по справке - здоров. Что это? СДВГ пресловутый или невоспитанность?
История переписки7
Да, это сопутствующее что-то. У нашего Вовки в классе из 12 человек 9 с сдвг. Хорошо, что класс небольшой. Но один ребенок всем давал шороху. При этом мама в шоке была. А вы точно про моего сына рассказываете? Потом получилось, что дети пришли после занятий под конец нашего собрания. Ну этот мальчик и при маме не стесняясь. И под столами поползал и поплакал, и еще что-то. Она сама с квадратными глазами была. Ему говорит, ну ты что же это делаешь, ты же так себя не ведешь. А дома ты ругаться будешь, а здесь нет.
Александр
У нас у ребенка в классе из 30 человек, 5 с ОВЗ.
История переписки2
Я тоже по не знаю так работала. А потом побывала на семинаре в департаменте.