Дочке 1 год и 5 месяцев, части тела не показывает, повторяю как попугай, показываю, а она не смотрит даже, раньше хотя бы нос и глаза показывала, а теперь вообще ничего. Не говорит совсем, только "на" и "мамам" (когда есть хочет). Кубиками играет по-своему, строить башни не хочет. Ей просто нравится их перекладывать или переносить с места на место. С картинками и книжками тоже все плохо. Картинки мнет, слюнявит, кладет изображением вниз, показывать ничего не хочет, повторять тоже. Переносит их с места на место. Книги максимум на пару минут занимают, потом она по ним топчется или мнет. Нравится ей играть с насадкой от пылесоса, кастрюли доставать, подражает телефонным разговорам, лепечет на своем много, а толку нет. Таскается с пустыми пятилитровыми бутылками, закрытую бутылку над стаканом держит, как-будто воду наливает. Ничего не просит, а требует криками, стараюсь не реагировать, пытаюсь научить словами объяснить, в итоге из-за криков уже саму себя не слышу. На улице к разным людям подходит, смотрит и улыбается, к детям интерес есть. Обниматься любит. Ест сама, в горшок игрушки складывает, раздеваться сама не стремится. Невролог ничего не назначила, сказала в 1 и 8 придти, если все так же будет. Я уже не знаю, что делать. Кто-то в ее возрасте предложениями уже разговаривает, цвета различает, да много чего, а дочка только коляску катать подолгу может, больше ей ничего не интересно(
Может, дадите совет, как ребенка заинтересовать. У меня такое чувство, будто она меня ни во что не ставит и ей со мной не интересно совсем(((
Но в группе только одна такая была, остальные частями что-то там соображали...
14 лет дочке, до сих пор, блин, даю перчатки, говорю, какую шапку надеть, колготки и тд.
А в 1,8 оделось дите и пошло само в магазин за хлебом, а если нет, то лечить таблетками....
14 лет дочке, до сих пор, блин, даю перчатки, говорю, какую шапку надеть, колготки и тд.
А в 1,8 оделось дите и пошло само в магазин за хлебом, а если нет, то лечить таблетками....
Просто маме надо было на работу срочно-пресрочно с декрета сваливать, и чтобы не отказали в яслях, которые с двух лет, она в панике ребенка научила... И, видимо, совпало, что и ее дочурка маму поняла и научилась...
И у нас все родители в шоке были, когда она такая хоп-хоп и оделась... т.е. мало того, что просто оделась, так еще и быстро и уверенными движениями...
Моему 1год и 4 месяца, ходим на "развивашки" так там +- все дети такие (возраст от 1.3 до 1.9).
Из того что вы перечислили:
1. Показывает части тела: если сам хочет, или играем, если просто попросить показать - может просто уйти или уставиться на тебя таким взглядом типа : "Ты что сама не знаешь где у сабачки ушки?", а может и показать- по настроению.
2. Из слов: ну может слов 15-20 наберется, и то как слов, больше слоги обозначающий что то конкретное (не видела не одного ребенка который в этом возрасте бы предложениями говорил)
3. Книги Да, любит. Но это не мешает их слюнявить и рвать.
4. Ест сам - по настроению, раздевается тоже по настроению.
5. Игры тоже разные. Он может тупо катать кошечки от пирамидки , а может ее собрать
. Пусть ребенок играет в то что ему нравиться. У нас вообще любимая игрушка - папина электробритва
Мне с дочкой наоборот дефектолог советовал. Надо было изо всех сил понимать ребенка, чтобы он не замкнулся в себе из-за того, что не может что-то сказать, объяснить, и продолжал общаться хоть жестами, хоть как.
- Разговаривает?
- Нет.
- А почему?
- Я не знаю. Попробуйте у него сами спросить.
- Из чашки пьет?
- Нет
- Ложкой ест?
- Нет
- Куда-то там поднимается?
- Доктор, он еще толком не ходит.
И еще куча вопросов по списку, на которые я отвечала "нет". А потом
- Пирамидку собирает?
- Даааааааа
- Замечательно. Приходите через три-четыре месяца.
Доктор очень грамотный. Хороший специалист из Педиатрической академии в Питере.
И все нормально. За лето научился есть ложкой, что-то говорить, ходить. Но я видела постоянный небольшой прогресс.
Сейчас в третьем классе. Отличник. Занимается в художественной школе, пишет стихи, увлекается оригами. Нормальный ребенок.
Так что Вы не переживайте, а наблюдайте. И играйте в ее игры, а не навязывайте свои.
Она у вас даже не знает, где пупочек. Говорю, а на пуркуа ей эта информация?
нормальный у вас ребенок. Предлагайте варианты игры, которые нравятся, а не то, что надо. Раз нравятся кастрюли, купите посуду или сортеры.