Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребенок не развивается согласно возрасту

YU YU
Дочке 1 год и 5 месяцев, части тела не показывает, повторяю как попугай, показываю, а она не смотрит даже, раньше хотя бы нос и глаза показывала, а теперь вообще ничего. Не говорит совсем, только "на" и "мамам" (когда есть хочет). Кубиками играет по-своему, строить башни не хочет. Ей просто нравится их перекладывать или переносить с места на место. С картинками и книжками тоже все плохо. Картинки мнет, слюнявит, кладет изображением вниз, показывать ничего не хочет, повторять тоже. Переносит их с места на место. Книги максимум на пару минут занимают, потом она по ним топчется или мнет. Нравится ей играть с насадкой от пылесоса, кастрюли доставать, подражает телефонным разговорам, лепечет на своем много, а толку нет. Таскается с пустыми пятилитровыми бутылками, закрытую бутылку над стаканом держит, как-будто воду наливает. Ничего не просит, а требует криками, стараюсь не реагировать, пытаюсь научить словами объяснить, в итоге из-за криков уже саму себя не слышу. На улице к разным людям подходит, смотрит и улыбается, к детям интерес есть. Обниматься любит. Ест сама, в горшок игрушки складывает, раздеваться сама не стремится. Невролог ничего не назначила, сказала в 1 и 8 придти, если все так же будет. Я уже не знаю, что делать. Кто-то в ее возрасте предложениями уже разговаривает, цвета различает, да много чего, а дочка только коляску катать подолгу может, больше ей ничего не интересно(
Может, дадите совет, как ребенка заинтересовать. У меня такое чувство, будто она меня ни во что не ставит и ей со мной не интересно совсем(((
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
132
Наталия Журова
Ну, почему, почему нельзя оставить ребенка в покое с ее бутылками и кубиками. Она делает то, что ее максимально развивает. Ваше дело предлагать что-то новое, заинтересуется - прекрасно, нет - предложите позже. Маленький ребенок еще, и для речи, и для цветов. Да, некоторые уже разговаривают, а другие только к 2-м годам начинают.
Шелкопряд ТутовыйВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
Ну, почему, почему нельзя оставить ребенка в покое с ее бутылками и кубиками. Она делает то, что ее максимально развивает. Ваше дело предлагать что-то новое, заинтересуется - прекрасно, нет - предложите позже. Маленький ребенок еще, и для речи, и для цветов. Да, некоторые уже разговаривают, а другие только к 2-м годам начинают.
Ребёнок себя сам занимает - это прекрасно
AnnaВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
Ну, почему, почему нельзя оставить ребенка в покое с ее бутылками и кубиками. Она делает то, что ее максимально развивает. Ваше дело предлагать что-то новое, заинтересуется - прекрасно, нет - предложите позже. Маленький ребенок еще, и для речи, и для цветов. Да, некоторые уже разговаривают, а другие только к 2-м годам начинают.
Почему нельзя хотя бы нормы почитать?)))) рука- лицо(((
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
Сегодня на форуме сбор родителей, которые хотят, чтоб ребенок Пушкина в год читал наизусть?
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Сегодня на форуме сбор родителей, которые хотят, чтоб ребенок Пушкина в год читал наизусть?
Да ну, Пушкин в России в год - это легко. Надо Шекспира в оригинале и в трех переводах, чтобы разницу прочувствовать.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анастасия
Анастасия
Да ну, Пушкин в России в год - это легко. Надо Шекспира в оригинале и в трех переводах, чтобы разницу прочувствовать.
История переписки2


ЯВ ответ на Анастасия
Анастасия
Да ну, Пушкин в России в год - это легко. Надо Шекспира в оригинале и в трех переводах, чтобы разницу прочувствовать.
История переписки2
.
ЯВ ответ на Анастасия
Анастасия
Да ну, Пушкин в России в год - это легко. Надо Шекспира в оригинале и в трех переводах, чтобы разницу прочувствовать.
История переписки2
Шекспира в оригинале сын стал читать в 14 лет, кстати.
Когда я стану кошкой...
Сегодня на форуме сбор родителей, которые хотят, чтоб ребенок Пушкина в год читал наизусть?
Не поверите! Мой сын в 2 года знал наизусть Джалаладдина Руми, Саади, Юсуфа Баласагуни и других. Я в это время училась в универе.Учила стихи вслух.Каждый день.Много учила.Сын просто слушал.Через пару месяцев перед экзаменом повторяла.Кое-где забывала, а сын , если я запиналась, мне напоминал.Сказать , что я была в шоке- ничего не сказать.Никто его специально не учил.Просила его рассказать, начинала строчку, а он мне весь стих выдавал.Но он говорил предложениями с полутора лет точно, в год и четыре начал небольшими предложениями говорить.В два года уже рот не закрывался.



AnnaВ ответ на Я
Я
Не поверите! Мой сын в 2 года знал наизусть Джалаладдина Руми, Саади, Юсуфа Баласагуни и других. Я в это время училась в универе.Учила стихи вслух.Каждый день.Много учила.Сын просто слушал.Через пару месяцев перед экзаменом повторяла.Кое-где забывала, а сын , если я запиналась, мне напоминал.Сказать , что я была в шоке- ничего не сказать.Никто его специально не учил.Просила его рассказать, начинала строчку, а он мне весь стих выдавал.Но он говорил предложениями с полутора лет точно, в год и четыре начал небольшими предложениями говорить.В два года уже рот не закрывался.



История переписки2
Он уже взрослый? Просто интересно, кем стал такой ребёнок.
ЯВ ответ на Anna
Anna
Он уже взрослый? Просто интересно, кем стал такой ребёнок.
История переписки3
Взрослый.Окончил школу с золотой медалью.Знает 4 языка.Поступил в лучший вуз страны на бюджет, окончил с красным дипломом.Сейчас уехал в Германию, работает программистом, руководит проектом.Объездил весь мир.
AnnaВ ответ на Я
Я
Взрослый.Окончил школу с золотой медалью.Знает 4 языка.Поступил в лучший вуз страны на бюджет, окончил с красным дипломом.Сейчас уехал в Германию, работает программистом, руководит проектом.Объездил весь мир.
История переписки4
Здорово!!!
ЮлияМмм
Да маленькая, не понимаете что ли
irina minaeva
Вдохнуть-выдохнуть. Это нормально. Не кричите на нее. Подождите немного. Постепенно все наладится.
Болтун
Поспрашивать по знакомым и сходить к хорошему платному неврологу.
Если мне со своей сравнивать, то есть подозрительные звоночки. Но детки то все разные, и характер разный.
Мария Аккуратова, 1 ребенок
ничего ужасного не вижу
хотите своего ребенка сравнить со всеми?
Ночная фурия, 2 ребенка
По-моему, все очень даже по возрасту)))
Что делать - продолжать показывать, рассказывать, учить, повторять, как попугай. Ребенок все впитывает.
Мария
Обычный ребёнок, подрастёт, всему научится.
Viva, 2 ребенка
Вы много написали, но очень мало по сути.

1. Как прошли беременность и роды?
2. Как шло развитие с рождения - держать голову, переворачиваться, ползать, ходить - в срок?
3. Предречевое развитие - гуление, лепет, указательный жест - в срок?
4. Понимает ли обращенную речь на уровне простых просьб? Это не дрессировать, чтоб части тела показывала, а бытовые просьбы - принеси сапоги, дай мяч, иди ко мне и т.п.
5. Есть ли лепетные слова. Это звук или набор звуков (или хотя бы жест) , имеющий _постоянное_ значение. Например, бвв - машина, мя - кошка, надувает щеки - лягушка.
6. Проверяли ли слух, если да, то как и в каком возрасте.
Шелкопряд ТутовыйВ ответ на Viva
Viva
Вы много написали, но очень мало по сути.

1. Как прошли беременность и роды?
2. Как шло развитие с рождения - держать голову, переворачиваться, ползать, ходить - в срок?
3. Предречевое развитие - гуление, лепет, указательный жест - в срок?
4. Понимает ли обращенную речь на уровне простых просьб? Это не дрессировать, чтоб части тела показывала, а бытовые просьбы - принеси сапоги, дай мяч, иди ко мне и т.п.
5. Есть ли лепетные слова. Это звук или набор звуков (или хотя бы жест) , имеющий _постоянное_ значение. Например, бвв - машина, мя - кошка, надувает щеки - лягушка.
6. Проверяли ли слух, если да, то как и в каком возрасте.
На вопросы тоже все индивидуально, моя например, КС, развитие, кроме держать голову--все с большим опозданием, проблемки в невралгии, зато лепет с 1,5 мес, указательный жест с 7 мес
Viva, 2 ребенкаВ ответ на Шелкопряд Тутовый
Шелкопряд Тутовый
На вопросы тоже все индивидуально, моя например, КС, развитие, кроме держать голову--все с большим опозданием, проблемки в невралгии, зато лепет с 1,5 мес, указательный жест с 7 мес
История переписки2
так я и не утверждаю, что есть однозначно прямая зависимость. Бывает, что вообще все прекрасно - и беременность, и роды, и развитие до года, и пирамидки, и кубики, и лего, и все дела. а потом в 6 лет речь как у трехлетки, (реальный пример у нашего логопеда).
Но и отрицать беременность и роды как фактор, влияющий на развитие речи, - это тоже странно. но очевидно же, что если беременность и роды проблемные, то риск повреждения цнс и как следствие речевых проблем возрастает.
ну и в принципе, любой нормальный невролог, к которому обращаешься по поводу речи, всегда первым делом спросит про беременность, роды и развитие до года.
YU YUВ ответ на Viva
Viva
Вы много написали, но очень мало по сути.

1. Как прошли беременность и роды?
2. Как шло развитие с рождения - держать голову, переворачиваться, ползать, ходить - в срок?
3. Предречевое развитие - гуление, лепет, указательный жест - в срок?
4. Понимает ли обращенную речь на уровне простых просьб? Это не дрессировать, чтоб части тела показывала, а бытовые просьбы - принеси сапоги, дай мяч, иди ко мне и т.п.
5. Есть ли лепетные слова. Это звук или набор звуков (или хотя бы жест) , имеющий _постоянное_ значение. Например, бвв - машина, мя - кошка, надувает щеки - лягушка.
6. Проверяли ли слух, если да, то как и в каком возрасте.
1. Без осложнений
2. Все в срок
3. В срок.
4. Когда прошу принести, она не приносит, садится, встаёт, подходит, когда прошу. Но чаще все наперекор делает и игнорит. Сама приносит игрушки и что ей захочется. Хочет пить - несёт кружку и бутылку, или игрушку мне в руку пихает, чтобы я ее в корзину обратно бросала.
5. Руку к уху подставляет и "разговаривает", "дидия" говорит, когда что-то забираю и "тугдук", если за руку ее веду не туда, куда она хочет, "на" говорит - ей нравится мне игрушки давать, а потом забирать, только "дай" все не хочет. Что-то похожее на "коза-коза" говорит. Говорила "неть", только перестала.
6. Меньше месяца назад слух проверяли.
СЛОНяшка, 1 ребенокВ ответ на YU YU
YU YU
1. Без осложнений
2. Все в срок
3. В срок.
4. Когда прошу принести, она не приносит, садится, встаёт, подходит, когда прошу. Но чаще все наперекор делает и игнорит. Сама приносит игрушки и что ей захочется. Хочет пить - несёт кружку и бутылку, или игрушку мне в руку пихает, чтобы я ее в корзину обратно бросала.
5. Руку к уху подставляет и "разговаривает", "дидия" говорит, когда что-то забираю и "тугдук", если за руку ее веду не туда, куда она хочет, "на" говорит - ей нравится мне игрушки давать, а потом забирать, только "дай" все не хочет. Что-то похожее на "коза-коза" говорит. Говорила "неть", только перестала.
6. Меньше месяца назад слух проверяли.
История переписки2
Но чаще все наперекор делает и игнорит.

дети в таком возрасте не делают ничего наперекор, не стремятся кому-то вредить и так далее, и не игнорят целенаправлено. Они могут просто делать то что считают нужным, реально не слышать просьб, потому что заигрались и их внимание не обращено на вас.
Всегда когда хотят что-то просить у детей, сначала привлекают внимание и убеждаются, что ребенок во внимании, и только потом просят.
Подойти, опуститься к ней ниже, прикоснуться, позвать, и когда она смотрит на вас и внимательно слушает - тогда и просить.И то жети в таком возрасте могут быстро концентрацию терять и переключаться обратно к тому что им интересно.
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на YU YU
YU YU
1. Без осложнений
2. Все в срок
3. В срок.
4. Когда прошу принести, она не приносит, садится, встаёт, подходит, когда прошу. Но чаще все наперекор делает и игнорит. Сама приносит игрушки и что ей захочется. Хочет пить - несёт кружку и бутылку, или игрушку мне в руку пихает, чтобы я ее в корзину обратно бросала.
5. Руку к уху подставляет и "разговаривает", "дидия" говорит, когда что-то забираю и "тугдук", если за руку ее веду не туда, куда она хочет, "на" говорит - ей нравится мне игрушки давать, а потом забирать, только "дай" все не хочет. Что-то похожее на "коза-коза" говорит. Говорила "неть", только перестала.
6. Меньше месяца назад слух проверяли.
История переписки2
В основном посте и здесь вы описали моего сына. Сейчас ему 4,5 года и проблем в развитии выше крыши. И тоже в 1,6 года невролог проблем не увидел. Первый курс лечения был назначен в 2 года
Maribella
Судя по вашему описанию у вас совершенно нормальный здоровый ребёнок. Не придумывайте сами себе проблемы.