Дочке 1 год и 5 месяцев, части тела не показывает, повторяю как попугай, показываю, а она не смотрит даже, раньше хотя бы нос и глаза показывала, а теперь вообще ничего. Не говорит совсем, только "на" и "мамам" (когда есть хочет). Кубиками играет по-своему, строить башни не хочет. Ей просто нравится их перекладывать или переносить с места на место. С картинками и книжками тоже все плохо. Картинки мнет, слюнявит, кладет изображением вниз, показывать ничего не хочет, повторять тоже. Переносит их с места на место. Книги максимум на пару минут занимают, потом она по ним топчется или мнет. Нравится ей играть с насадкой от пылесоса, кастрюли доставать, подражает телефонным разговорам, лепечет на своем много, а толку нет. Таскается с пустыми пятилитровыми бутылками, закрытую бутылку над стаканом держит, как-будто воду наливает. Ничего не просит, а требует криками, стараюсь не реагировать, пытаюсь научить словами объяснить, в итоге из-за криков уже саму себя не слышу. На улице к разным людям подходит, смотрит и улыбается, к детям интерес есть. Обниматься любит. Ест сама, в горшок игрушки складывает, раздеваться сама не стремится. Невролог ничего не назначила, сказала в 1 и 8 придти, если все так же будет. Я уже не знаю, что делать. Кто-то в ее возрасте предложениями уже разговаривает, цвета различает, да много чего, а дочка только коляску катать подолгу может, больше ей ничего не интересно(
Может, дадите совет, как ребенка заинтересовать. У меня такое чувство, будто она меня ни во что не ставит и ей со мной не интересно совсем(((
Если мне со своей сравнивать, то есть подозрительные звоночки. Но детки то все разные, и характер разный.
хотите своего ребенка сравнить со всеми?
Что делать - продолжать показывать, рассказывать, учить, повторять, как попугай. Ребенок все впитывает.
1. Как прошли беременность и роды?
2. Как шло развитие с рождения - держать голову, переворачиваться, ползать, ходить - в срок?
3. Предречевое развитие - гуление, лепет, указательный жест - в срок?
4. Понимает ли обращенную речь на уровне простых просьб? Это не дрессировать, чтоб части тела показывала, а бытовые просьбы - принеси сапоги, дай мяч, иди ко мне и т.п.
5. Есть ли лепетные слова. Это звук или набор звуков (или хотя бы жест) , имеющий _постоянное_ значение. Например, бвв - машина, мя - кошка, надувает щеки - лягушка.
6. Проверяли ли слух, если да, то как и в каком возрасте.
1. Как прошли беременность и роды?
2. Как шло развитие с рождения - держать голову, переворачиваться, ползать, ходить - в срок?
3. Предречевое развитие - гуление, лепет, указательный жест - в срок?
4. Понимает ли обращенную речь на уровне простых просьб? Это не дрессировать, чтоб части тела показывала, а бытовые просьбы - принеси сапоги, дай мяч, иди ко мне и т.п.
5. Есть ли лепетные слова. Это звук или набор звуков (или хотя бы жест) , имеющий _постоянное_ значение. Например, бвв - машина, мя - кошка, надувает щеки - лягушка.
6. Проверяли ли слух, если да, то как и в каком возрасте.
Но и отрицать беременность и роды как фактор, влияющий на развитие речи, - это тоже странно. но очевидно же, что если беременность и роды проблемные, то риск повреждения цнс и как следствие речевых проблем возрастает.
ну и в принципе, любой нормальный невролог, к которому обращаешься по поводу речи, всегда первым делом спросит про беременность, роды и развитие до года.
1. Как прошли беременность и роды?
2. Как шло развитие с рождения - держать голову, переворачиваться, ползать, ходить - в срок?
3. Предречевое развитие - гуление, лепет, указательный жест - в срок?
4. Понимает ли обращенную речь на уровне простых просьб? Это не дрессировать, чтоб части тела показывала, а бытовые просьбы - принеси сапоги, дай мяч, иди ко мне и т.п.
5. Есть ли лепетные слова. Это звук или набор звуков (или хотя бы жест) , имеющий _постоянное_ значение. Например, бвв - машина, мя - кошка, надувает щеки - лягушка.
6. Проверяли ли слух, если да, то как и в каком возрасте.
2. Все в срок
3. В срок.
4. Когда прошу принести, она не приносит, садится, встаёт, подходит, когда прошу. Но чаще все наперекор делает и игнорит. Сама приносит игрушки и что ей захочется. Хочет пить - несёт кружку и бутылку, или игрушку мне в руку пихает, чтобы я ее в корзину обратно бросала.
5. Руку к уху подставляет и "разговаривает", "дидия" говорит, когда что-то забираю и "тугдук", если за руку ее веду не туда, куда она хочет, "на" говорит - ей нравится мне игрушки давать, а потом забирать, только "дай" все не хочет. Что-то похожее на "коза-коза" говорит. Говорила "неть", только перестала.
6. Меньше месяца назад слух проверяли.
2. Все в срок
3. В срок.
4. Когда прошу принести, она не приносит, садится, встаёт, подходит, когда прошу. Но чаще все наперекор делает и игнорит. Сама приносит игрушки и что ей захочется. Хочет пить - несёт кружку и бутылку, или игрушку мне в руку пихает, чтобы я ее в корзину обратно бросала.
5. Руку к уху подставляет и "разговаривает", "дидия" говорит, когда что-то забираю и "тугдук", если за руку ее веду не туда, куда она хочет, "на" говорит - ей нравится мне игрушки давать, а потом забирать, только "дай" все не хочет. Что-то похожее на "коза-коза" говорит. Говорила "неть", только перестала.
6. Меньше месяца назад слух проверяли.
дети в таком возрасте не делают ничего наперекор, не стремятся кому-то вредить и так далее, и не игнорят целенаправлено. Они могут просто делать то что считают нужным, реально не слышать просьб, потому что заигрались и их внимание не обращено на вас.
Всегда когда хотят что-то просить у детей, сначала привлекают внимание и убеждаются, что ребенок во внимании, и только потом просят.
Подойти, опуститься к ней ниже, прикоснуться, позвать, и когда она смотрит на вас и внимательно слушает - тогда и просить.И то жети в таком возрасте могут быстро концентрацию терять и переключаться обратно к тому что им интересно.
2. Все в срок
3. В срок.
4. Когда прошу принести, она не приносит, садится, встаёт, подходит, когда прошу. Но чаще все наперекор делает и игнорит. Сама приносит игрушки и что ей захочется. Хочет пить - несёт кружку и бутылку, или игрушку мне в руку пихает, чтобы я ее в корзину обратно бросала.
5. Руку к уху подставляет и "разговаривает", "дидия" говорит, когда что-то забираю и "тугдук", если за руку ее веду не туда, куда она хочет, "на" говорит - ей нравится мне игрушки давать, а потом забирать, только "дай" все не хочет. Что-то похожее на "коза-коза" говорит. Говорила "неть", только перестала.
6. Меньше месяца назад слух проверяли.