Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

подготовка к школе

Yulia
Добрый день. На след.год идем в школу. Нужны ли подготовишки или реально дома подготовиться? Посоветуйте учебники, пож., по каким занимаются на подготовительных: математика, чтение, окр.мир и подготовка руки к письму. Хоть посмотреть на них и оценить масштаб проблемы! Спасибо все заранее!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
98
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
У большинства учат все-таки. Я не хочу утверждать, я в другой стране, но по форуму видно, что ваш садик отличается.
У нас дети начинают учить буквы и цифры с 3 лет в саду. К школе в 6 лет должны знать все буквы, уметь писать своё имя, простейшие математические действия.
История переписки7
Не сад - город такой. Денег на сады нет в бюджете, сады зарабатывают как могут на содержание, платные образовательные услуги позволяют доплачивать воспитателям, менять окна, закупать игрушки и прочее. Поэтому бесплатно по допустимому ФГОСами минимуму, все остальное за деньги, практически каждый воспитатель ведет какой-то кружок, так что выбор большой - и песочная терапия от психолога, и танцы, и рисование, и поделки, и математика, и развивашки, и буквы - на любой вкус практически, только деньги плати. В спортзале из футбольной секции тренер платные занятия ведет.
YuliaВ ответ на Анастасия
Анастасия
Не сад - город такой. Денег на сады нет в бюджете, сады зарабатывают как могут на содержание, платные образовательные услуги позволяют доплачивать воспитателям, менять окна, закупать игрушки и прочее. Поэтому бесплатно по допустимому ФГОСами минимуму, все остальное за деньги, практически каждый воспитатель ведет какой-то кружок, так что выбор большой - и песочная терапия от психолога, и танцы, и рисование, и поделки, и математика, и развивашки, и буквы - на любой вкус практически, только деньги плати. В спортзале из футбольной секции тренер платные занятия ведет.
История переписки8
ага, все так и есть
Анонимка Анонимковна 77
Меняйте сад на нормальный. Что это за самодеятельность? Все дети учат и цифры и буквы в рамках программы
История переписки5
это они все учат, в рамках ФГОС, но есть еще платные допы, и сад их активно пытается пропагандировать))) понятно зачем.
А
Я старших детей не отдавала на подготовительные курсы. Но они у меня к школе умели читать, считать и писать. И за год до школы начинали ходить на английский
ирина з
Внучка ходила уже в эту субботу, очень понравилось ей, было 3 занятия по 30 минут, у них это стоит совсем немного - за месяц где-то 400 рублей, ходить только по субботам
YuliaВ ответ на ирина з
ирина з
Внучка ходила уже в эту субботу, очень понравилось ей, было 3 занятия по 30 минут, у них это стоит совсем немного - за месяц где-то 400 рублей, ходить только по субботам
400 р в месяц.... у нас в саду 300 -400 р одно занятие ((((((
ирина зВ ответ на Yulia
Yulia
400 р в месяц.... у нас в саду 300 -400 р одно занятие ((((((
История переписки2
Да это при школе, в которую потом она пойдёт
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на Yulia
Yulia
400 р в месяц.... у нас в саду 300 -400 р одно занятие ((((((
История переписки2
У нас 150р. за занятие, но мы далеко не Москва, средняя зп 20-25 тыс.
Фея с топором, 1 ребенок
Дочь не ходила, готовились дома, прошла по конкурсу в хорошую гимназию не по прописке. Не от курсов зависит готовность
Valentina N., 2 ребенка
Моя дочка перед школой 2 года посещала курсы подготовки к школе. Проходили он в ДК в нашем районе. Платно. В 5 лет она научилась читать, писать, но с ошибками, перевернутыми буквами. Зато свое имя, мама и папа она писала четко. Занятия были интересными на логику по типу раскрась яблоки в красный цвет, груши в зеленый и т.д. Вырезали буквы гласные и согласные (синие и красные) составляли слова. Мы в этом ДК занимались по программе Петерсон. Очень интересные рабочие тетради. Основной упор был на то что бы подготовить руку ребенка к нагрузкам (много раскрашивали, заштриховывали, много лепили пластелином, что то все время вырезали ножницами.
Задавали учить стихи, читать рассказы для первого чтения не более 2-3 абзацев.
Обязательно нужно было выучить ребенку: свое ФИО, ФИО родителей, домашний адрес. Телефоны родителей. Знать где живет, ориентироваться в местности своего района.
Из минусов могу отметить, как побочный эффект, ребенку стало скучно в детском саду, потом было скучно в первой четверти в школе, потом у нас случился "застой знаний". Пришлось сменить школу.... с новым учителем знания стали нарастать, и все наши тревоги по этому поводу ушли.
Ориентируйтесь только на своего ребенка и интуитивно поймете что нужно именно Вам.
Алена ВН
Букварь Жуковой однозначно. Есть замечательная серия - За три месяца до школы. Есть журнальчики Веселые уроки, причем недорогие. В интернете, если есть принтер, можете ввести запрос - графомоторика и обводить картинки. Обязательно раскраски, ставьте ручку. А еще есть очень классная тетрадь Т.И. Гризик. Маленький помощник, подготовка к письму. Она вообще здоровская. И как автор советует и пуговками/камешками/бусинками выкладывать. Аппликации клейте простые, чтобы ножницами ребенок владел. Конструирование для моторики хорошо.
YuliaВ ответ на Алена ВН
Алена ВН
Букварь Жуковой однозначно. Есть замечательная серия - За три месяца до школы. Есть журнальчики Веселые уроки, причем недорогие. В интернете, если есть принтер, можете ввести запрос - графомоторика и обводить картинки. Обязательно раскраски, ставьте ручку. А еще есть очень классная тетрадь Т.И. Гризик. Маленький помощник, подготовка к письму. Она вообще здоровская. И как автор советует и пуговками/камешками/бусинками выкладывать. Аппликации клейте простые, чтобы ножницами ребенок владел. Конструирование для моторики хорошо.
спасибо, все записала!
Юлиана
Это зависит от ребенка, родителей и прописки))) В этом плане (пока что, тьфу тьфу) все хорошо, я отвела на подготовку, вернее на занятия, ей как раз тооолько 5 исполнилось- просила. Занятия рядом с домом раз в неделю. Учитель- очень сильная и хорошая. Думала не потянет, всё-таки всем по 6-6.5, но я с ней занималась. И то- как время было. Выяснилось, что она не отстает совсем.Вот год прошел, через неделю 6 ей- читает (хотя не любит), пишет предложениями (забавно), считает тройные примеры (7+5-3) , (16+4-2) , (14+12-3) и прочее. У них и воспитатель обалденная в саду. Возит их по всяким квестам, музеям, конкурсам. Вожу на подготовку, чтоб не расслаблялась. Раз в неделю в сб 2 часа+30 минут английский+ час художка. Хотела в школу- куда пойдет, но увидев расписание 3 раза в неделю с 4 до 6:20 похихикала и закрыла эту тему. Это мне до обеда работать?))) И что они будут делать там ГОД??? Возить некому. Да и танцы у нас в эти дни. Мы и так к этой сильной гимназии по прописке. Главное- пока любит заниматься, сама книги берёт. У кого-то не так, в этом тоже ничего нет страшного! Занимайтесь сами по книжкам, их куча в магазинах. Читайте вывески, считайте сдачу, и т.д.
Махаон
У меня две дочери пошли без подготовки. Только читать из научила. Спрашивала в саду насчёт математики, сказали, что подготовка хорошая, для подготовки К школе хватит. Все, я успокоилась) третья пойдёт в след году, также не ходит на подготовку, будем заниматься только чтением дома. Можно купить ещё прописи для дошкольников, обводить.
Александра Журавлева
Помнится мне, что водили меня на подготовительные к 1 классу. Мама со мной хорошо занималась, но без подготовительных не хотели принимать. Походили пару раз, ерунда. Учили рисовать точку, запятую, знак вопроса, буквы "кто знает что это за буква? Это буква ААА" В общем, так как все буквы я знала и писала и читала, и считала тоже, мы пошли в другую школу :) Теперь готовлю ребенка к школе
Александра Журавлева
Помнится мне, что водили меня на подготовительные к 1 классу. Мама со мной хорошо занималась, но без подготовительных не хотели принимать. Походили пару раз, ерунда. Учили рисовать точку, запятую, знак вопроса, буквы "кто знает что это за буква? Это буква ААА" В общем, так как все буквы я знала и писала и читала, и считала тоже, мы пошли в другую школу :) Теперь готовлю ребенка к школе


Елена Таисова
Мой даже уроки со мной делать не хочет) Я тоже так мечтала сама его подготовить) Зависит от ребенка, попробуйте, там видно будет, есть на вайлдберис книжка хорошая "Годовой курс обучающих занятий: для детей 5-6 лет" ЭКСМО около 600руб., супер вещь!
YuliaВ ответ на Елена Таисова
Елена Таисова
Мой даже уроки со мной делать не хочет) Я тоже так мечтала сама его подготовить) Зависит от ребенка, попробуйте, там видно будет, есть на вайлдберис книжка хорошая "Годовой курс обучающих занятий: для детей 5-6 лет" ЭКСМО около 600руб., супер вещь!
спасибо! посмотрю!
Марьяна
а я здесь на форуме прочла, что сейчас курсы подготовки к школе с октября начинаются...
моя сама хочет туда - там же сестра!!!!
будет и правда с октября по субботам))))
бесплатно пока...
Татьяна Швецова
Добрый вечер. Думала, написать или не написать . Я дошкольник, педагог- психолог. Как раз занимаюсь подготовкой детей к школе. Это не так легко и просто, как кажется на первый взгляд. Да, дети бывают разные, Кому-то достаточно занятий с родителями дома, кому-то нет. Чем образованнее и грамотнее человек, тем больше сомневается в своих силах . Объясню. У меня были родители - воспитатели, учителя школ ( предметники и начальная школа), педагоги высшей школы. Почему они приводили ко мне своих детей? Неужели не могли сами подготовить? В принципе, могли. Но, везде своя специфика и свои нюансы. Ребенку 5-7 лет не покажешь и не объяснишь на пальцах. Нужна наглядность, много, очень много. Ребенку нужно все пощупать и попробовать "на зуб". Нескольких книжек недостаточно, нужны игры, развивающие и обучающие. Нужен особый подход, чтобы ребенок не устал на занятии, а ушел с багажем знаний и умений, чтобы смог эти знания и умения использовать в школе. Да, литературы сейчас очень много, какую же выбрать? Попробую кое с чем Вас познакомить, а Вы уже делайте выводы. 1) Окружающий мир: проект Шорыгиной, Цветковой " Познавательное и речевое развитие" . Сюда входят все лексические темы, с которыми должен быть знаком ребенок дошкольного возраста. Здесь же можно добавить потом (или взять отдельно, зависит от ребенка) Теремкову ," Тренажер по развитию". 2) Речевое развитие: Бунеевы; пересказывание по картинкам,  авторы Теремкова, Нищева. 3) Обучение грамоте: я использую Бунееву, Кислову, Жукову и  личные разработки, которые позволяют ребенку научиться читать ( разбор слова, предложений обязательно). 4) Подготовка руки к письму: прописи для дошкольников Бурдиной; узоры в клетку ,штриховка, печатание букв и цифр, перед школой работа в тетрадях в косую линию- " рисуем узоры"( Вам не советую, т. к. не владеете методикой обучения каллиграфии). Родителям советую дома вырезать , лепить. Хорош в этом плане "Математический планшет"( дети очень любят). 5) Математика. Я работаю только по Петерсон. Но у нее много разной по возрасту и степени сложности пособий. Обязательно использую демонстрационный  и раздаточный материал. Выбор программы только через диагностику! 6) Развитие познавательных способностей: Игры и пособия продукции " Корвет" , Бурдиной, Холодовой и др. авторов. Программа подбирается только индивидуально под каждого ребенка! Конечно, Вам, посоветовала бы найти хорошего специалиста, который работает индивидуально ," глаза в глаза", на уровне Вашего ребенка. Который не только сидит за столом и сухо объясняет материал, а может опуститься на пол и увлечь Вашего малыша , отправиться с ним в незабываемое путешествие в страну звуков и букв или в страну математики, где правит король, которому нужна помощь, чтобы освободить царевну от злого волшебника, попутно выполняя каверзные задания.
Татьяна ШвецоваВ ответ на Татьяна Швецова
Татьяна Швецова
Добрый вечер. Думала, написать или не написать . Я дошкольник, педагог- психолог. Как раз занимаюсь подготовкой детей к школе. Это не так легко и просто, как кажется на первый взгляд. Да, дети бывают разные, Кому-то достаточно занятий с родителями дома, кому-то нет. Чем образованнее и грамотнее человек, тем больше сомневается в своих силах . Объясню. У меня были родители - воспитатели, учителя школ ( предметники и начальная школа), педагоги высшей школы. Почему они приводили ко мне своих детей? Неужели не могли сами подготовить? В принципе, могли. Но, везде своя специфика и свои нюансы. Ребенку 5-7 лет не покажешь и не объяснишь на пальцах. Нужна наглядность, много, очень много. Ребенку нужно все пощупать и попробовать "на зуб". Нескольких книжек недостаточно, нужны игры, развивающие и обучающие. Нужен особый подход, чтобы ребенок не устал на занятии, а ушел с багажем знаний и умений, чтобы смог эти знания и умения использовать в школе. Да, литературы сейчас очень много, какую же выбрать? Попробую кое с чем Вас познакомить, а Вы уже делайте выводы. 1) Окружающий мир: проект Шорыгиной, Цветковой " Познавательное и речевое развитие" . Сюда входят все лексические темы, с которыми должен быть знаком ребенок дошкольного возраста. Здесь же можно добавить потом (или взять отдельно, зависит от ребенка) Теремкову ," Тренажер по развитию". 2) Речевое развитие: Бунеевы; пересказывание по картинкам,  авторы Теремкова, Нищева. 3) Обучение грамоте: я использую Бунееву, Кислову, Жукову и  личные разработки, которые позволяют ребенку научиться читать ( разбор слова, предложений обязательно). 4) Подготовка руки к письму: прописи для дошкольников Бурдиной; узоры в клетку ,штриховка, печатание букв и цифр, перед школой работа в тетрадях в косую линию- " рисуем узоры"( Вам не советую, т. к. не владеете методикой обучения каллиграфии). Родителям советую дома вырезать , лепить. Хорош в этом плане "Математический планшет"( дети очень любят). 5) Математика. Я работаю только по Петерсон. Но у нее много разной по возрасту и степени сложности пособий. Обязательно использую демонстрационный  и раздаточный материал. Выбор программы только через диагностику! 6) Развитие познавательных способностей: Игры и пособия продукции " Корвет" , Бурдиной, Холодовой и др. авторов. Программа подбирается только индивидуально под каждого ребенка! Конечно, Вам, посоветовала бы найти хорошего специалиста, который работает индивидуально ," глаза в глаза", на уровне Вашего ребенка. Который не только сидит за столом и сухо объясняет материал, а может опуститься на пол и увлечь Вашего малыша , отправиться с ним в незабываемое путешествие в страну звуков и букв или в страну математики, где правит король, которому нужна помощь, чтобы освободить царевну от злого волшебника, попутно выполняя каверзные задания.
"- это кавычки, мешают
. Отредактировать не получается, может поймете и разберетесь
.
YuliaВ ответ на Татьяна Швецова
Татьяна Швецова
Добрый вечер. Думала, написать или не написать . Я дошкольник, педагог- психолог. Как раз занимаюсь подготовкой детей к школе. Это не так легко и просто, как кажется на первый взгляд. Да, дети бывают разные, Кому-то достаточно занятий с родителями дома, кому-то нет. Чем образованнее и грамотнее человек, тем больше сомневается в своих силах . Объясню. У меня были родители - воспитатели, учителя школ ( предметники и начальная школа), педагоги высшей школы. Почему они приводили ко мне своих детей? Неужели не могли сами подготовить? В принципе, могли. Но, везде своя специфика и свои нюансы. Ребенку 5-7 лет не покажешь и не объяснишь на пальцах. Нужна наглядность, много, очень много. Ребенку нужно все пощупать и попробовать "на зуб". Нескольких книжек недостаточно, нужны игры, развивающие и обучающие. Нужен особый подход, чтобы ребенок не устал на занятии, а ушел с багажем знаний и умений, чтобы смог эти знания и умения использовать в школе. Да, литературы сейчас очень много, какую же выбрать? Попробую кое с чем Вас познакомить, а Вы уже делайте выводы. 1) Окружающий мир: проект Шорыгиной, Цветковой " Познавательное и речевое развитие" . Сюда входят все лексические темы, с которыми должен быть знаком ребенок дошкольного возраста. Здесь же можно добавить потом (или взять отдельно, зависит от ребенка) Теремкову ," Тренажер по развитию". 2) Речевое развитие: Бунеевы; пересказывание по картинкам,  авторы Теремкова, Нищева. 3) Обучение грамоте: я использую Бунееву, Кислову, Жукову и  личные разработки, которые позволяют ребенку научиться читать ( разбор слова, предложений обязательно). 4) Подготовка руки к письму: прописи для дошкольников Бурдиной; узоры в клетку ,штриховка, печатание букв и цифр, перед школой работа в тетрадях в косую линию- " рисуем узоры"( Вам не советую, т. к. не владеете методикой обучения каллиграфии). Родителям советую дома вырезать , лепить. Хорош в этом плане "Математический планшет"( дети очень любят). 5) Математика. Я работаю только по Петерсон. Но у нее много разной по возрасту и степени сложности пособий. Обязательно использую демонстрационный  и раздаточный материал. Выбор программы только через диагностику! 6) Развитие познавательных способностей: Игры и пособия продукции " Корвет" , Бурдиной, Холодовой и др. авторов. Программа подбирается только индивидуально под каждого ребенка! Конечно, Вам, посоветовала бы найти хорошего специалиста, который работает индивидуально ," глаза в глаза", на уровне Вашего ребенка. Который не только сидит за столом и сухо объясняет материал, а может опуститься на пол и увлечь Вашего малыша , отправиться с ним в незабываемое путешествие в страну звуков и букв или в страну математики, где правит король, которому нужна помощь, чтобы освободить царевну от злого волшебника, попутно выполняя каверзные задания.
спасибо большое, что написали! Очень важно услышать мнение профессионала! За список литературы и пособий - отдельное спасибо! И можно вопрос, раз уж представилась такая возможность: про подготовку руки к письму, вы мне написали, что не советуете, и уже несколько человек тоже не рекомендовали прописные буквы учиться писать. В саду не думаю, что у педагогов,если честно, имеются навыки обучения каллиграфии, тоже по прописям скорее всего будут учить. Вопрос вот в чем, либо вообще не учить прописные буквы, в школе научат, либо все же учить, чтобы "как все" пошел в школу, но потом есть риск, что переучиваться будут. Вот вчера с цифрой 1 проблема, никак не хочет писать так, как рекомендовано, рисует сначала длинную палку прямо снизу вверх, и, не отрываясь вниз влево вторую часть. Не хочет по-другому. Вот с одной стороны, какая разница как писать эту единицу, ( не в этом счастье, как говорится), а с другой, в школе не будет проблем? Он все пишет так, как ему кажется правильным. Снизу вверх все...
Татьяна ШвецоваВ ответ на Yulia
Yulia
спасибо большое, что написали! Очень важно услышать мнение профессионала! За список литературы и пособий - отдельное спасибо! И можно вопрос, раз уж представилась такая возможность: про подготовку руки к письму, вы мне написали, что не советуете, и уже несколько человек тоже не рекомендовали прописные буквы учиться писать. В саду не думаю, что у педагогов,если честно, имеются навыки обучения каллиграфии, тоже по прописям скорее всего будут учить. Вопрос вот в чем, либо вообще не учить прописные буквы, в школе научат, либо все же учить, чтобы "как все" пошел в школу, но потом есть риск, что переучиваться будут. Вот вчера с цифрой 1 проблема, никак не хочет писать так, как рекомендовано, рисует сначала длинную палку прямо снизу вверх, и, не отрываясь вниз влево вторую часть. Не хочет по-другому. Вот с одной стороны, какая разница как писать эту единицу, ( не в этом счастье, как говорится), а с другой, в школе не будет проблем? Он все пишет так, как ему кажется правильным. Снизу вверх все...
История переписки2
Цифры писать легче, чем буквы. Есть очень интересное пособие той же Петерсон " Каллиграфия цифр" ( две части). Если взять "Игралочку", части 4(1),4(2),Петерсон, то там печатаются цифры как индекс на конвертах. Очень легко и доступно дошкольнику, путаницы нет. Легче потом перейти на обычное написание цифр.Что касается букв, то здесь нужно быть очень осторожными. Что можете, это приобрести прописи для дошкольников Жиренко, но ближе к школе. Даже каждый учитель учит писать по-своему( цифра 8-начало написания или буква "Р"- с отрывом, без отрыва руки). Рисуйте, раскрашивайте, вырезайте, лепите. Это и есть тренировка пальчиков. Если будет натренирована рука, процесс написания букв пойдет легче. Еще, от правильного написания цифры или буквы, зависит скорость и качество (аккуратность) письма. Посмотрите " Математический планшет"( ООО "Корвет" , развивающие игрушки, Питер). Всего хорошего! Да, прописи для дошкольников другие , чем для школьников ( обводка, раскрашивание, штриховка, дорисовка...), поэтому здесь справится любой родитель.