Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Не понимает обращенную речь.

Cветлана
Здравствуйте,может кто сталкивался с такой проблемой, ребенку 2,3 плохо понимает обращенную речь, на бытовом уровне,психиатр сказал сенсорная алалия,были у логопеда дефектолога сказал аллалии нет с речью все вроде ниче, просто ребенку она не нужна либо он не понимает зачем она, т к обращение к нему не понимает и сам не пользуется её. Кто был в такой ситуации, что делали? Как вышли?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
194
15678
ЖаннаВ ответ на Cветлана
Cветлана
Что то похожее мне говорил дефектолог и психиатр, диагноза у нас как такавого нет, аллалии либо рас либо аутизм если га то пошло. Надо смотреть в динамики сказали
История переписки3
Скащали правильно, такие диагнозы как РАС только в 5 лет ставят и видно их отнють ге сразу и спутать легко, речевые тоже после 3-4 лет можно точно сказать, что именно там. Вам сецчас заниматься надо, в первую очередь самой, дома. Я к логопедам, психологам водила сына поначалу, он там особо ничего не мог делать, зато мне расписывпли что и как делать дома, на все вопросы отвечали, что делать при истериках, капризах советовали, как мне его понять в первую очередь и сделать так, чтобы он понимал меня, как заниматься, чтобы был результат.
ЖаннаВ ответ на Cветлана
Cветлана
Что то похожее мне говорил дефектолог и психиатр, диагноза у нас как такавого нет, аллалии либо рас либо аутизм если га то пошло. Надо смотреть в динамики сказали
История переписки3
Скащали правильно, такие диагнозы как РАС только в 5 лет ставят и видно их отнють ге сразу и спутать легко, речевые тоже после 3-4 лет можно точно сказать, что именно там. Вам сецчас заниматься надо, в первую очередь самой, дома. Я к логопедам, психологам водила сына поначалу, он там особо ничего не мог делать, зато мне расписывпли что и как делать дома, на все вопросы отвечали, что делать при истериках, капризах советовали, как мне его понять в первую очередь и сделать так, чтобы он понимал меня, как заниматься, чтобы был результат.
ЖаннаВ ответ на Cветлана
Cветлана
Что то похожее мне говорил дефектолог и психиатр, диагноза у нас как такавого нет, аллалии либо рас либо аутизм если га то пошло. Надо смотреть в динамики сказали
История переписки3
Скащали правильно, такие диагнозы как РАС только в 5 лет ставят и видно их отнють ге сразу и спутать легко, речевые тоже после 3-4 лет можно точно сказать, что именно там. Вам сейчас заниматься надо, в первую очередь самой, дома. Я к логопедам, психологам водила сына поначалу, он там особо ничего не мог делать, зато мне расписывпли что и как делать дома, на все вопросы отвечали, что делать при истериках, капризах советовали, как мне его понять в первую очередь и сделать так, чтобы он понимал меня, как заниматься, чтобы был результат.
Казюля
Конечно, ребёнка надо видеть, но то, что вы описываете на аутизм мало похоже, тем более, если активно пользуется жестами, мимикой. Детям до 3-х лет ставят ЗРР, у вас выраженная ЗРР (задержка речевого развития), которая потом перетекает в общее недоразвитие речи. У ребёнка низкий словарь, плохо развита активная речь, - вот он и не общается. Возможны неврологические проблемы в виде дизартрии. Рекомендации вам дали правильные: больше говорить (как радио), играть, развивать моторику. Терпения, удачи. Успехов малышу.
CветланаВ ответ на Казюля
Казюля
Конечно, ребёнка надо видеть, но то, что вы описываете на аутизм мало похоже, тем более, если активно пользуется жестами, мимикой. Детям до 3-х лет ставят ЗРР, у вас выраженная ЗРР (задержка речевого развития), которая потом перетекает в общее недоразвитие речи. У ребёнка низкий словарь, плохо развита активная речь, - вот он и не общается. Возможны неврологические проблемы в виде дизартрии. Рекомендации вам дали правильные: больше говорить (как радио), играть, развивать моторику. Терпения, удачи. Успехов малышу.
Да и только зрр и зпрр под вопросом, это невролог поставила,ну вижу что зпрр есть, тут без всяких вопросов,лишь бы не че серьезней, непонимание речи намного серьезнее чем её отсутствие.
Elena
Вообще, аккуратно с психиатОрами....потом не отмоетесь от диагнозов
Cветлана
Кто то на днях дал совет,когда ребёнок общанться жестами и я ведусь на это,он и сам видит что его понимают и ему говорить и не зачем,решила больше не реагировать на его (ммм тасканье меня за руку)психовал, но через пол дня сказал " иди" мотивировала его.
ОлаВ ответ на Cветлана
Cветлана
Кто то на днях дал совет,когда ребёнок общанться жестами и я ведусь на это,он и сам видит что его понимают и ему говорить и не зачем,решила больше не реагировать на его (ммм тасканье меня за руку)психовал, но через пол дня сказал " иди" мотивировала его.
Ещё при алалии помогает тактика "обходного пути", когда, хоть речи ещё и нет, начинают изучать Алфавит. Буквы. Читать учат. Букварь Жуковой пригодится, она Логопед.
Как бы с другой стороны к речи приходят.

И ещё хорошие книжки:
Батяева, Савостьянова Альбом по развитию речи для самых маленьких;

Володина Альбом по развитию речи.
CветланаВ ответ на Ола
Ола
Ещё при алалии помогает тактика "обходного пути", когда, хоть речи ещё и нет, начинают изучать Алфавит. Буквы. Читать учат. Букварь Жуковой пригодится, она Логопед.
Как бы с другой стороны к речи приходят.

И ещё хорошие книжки:
Батяева, Савостьянова Альбом по развитию речи для самых маленьких;

Володина Альбом по развитию речи.
История переписки2
Я читала где то, что начинают учить алфавит и читать,так их деток,у нас алалии точной нет,потому что алалия, это когда речи нет вообще,т.к. Он повторяет слова но не использует их в общении это психика, речь уходит на второй план, тоесть лишь бы понимал все потому-то это хуже чем нет речи
CветланаВ ответ на Ола
Ола
Ещё при алалии помогает тактика "обходного пути", когда, хоть речи ещё и нет, начинают изучать Алфавит. Буквы. Читать учат. Букварь Жуковой пригодится, она Логопед.
Как бы с другой стороны к речи приходят.

И ещё хорошие книжки:
Батяева, Савостьянова Альбом по развитию речи для самых маленьких;

Володина Альбом по развитию речи.
История переписки2
Если бы дело было тока в этом я бы даже не пониковала, все дети однажды начнут говорить,но у нас гораздо сложнее, не понимает речь,не всю,но сдвиги есть
ОлаВ ответ на Cветлана
Cветлана
Если бы дело было тока в этом я бы даже не пониковала, все дети однажды начнут говорить,но у нас гораздо сложнее, не понимает речь,не всю,но сдвиги есть
История переписки3
При моторной алалии дети не могут сказать, а при сенсорной алалии, как раз не понимают (долгое время таких детей принимали за тугоухих, уо - как пишут в учебниках). Но не абсолютно, а в разной степени. Некоторые логопеды (профессора, учёные) называют это Алалией, некоторые ОНР (общим недоразвитием речи). ОНР подразделяют на 4 степени:
1 отсутствие общеупотребительной речи;
2 начатки общеупотребительной речи (как в Вашем случае, возможно);
3 развёрнутая фразовая речь с большим количеством аграмматизмов;
4 остаточные признаки аграмматизма в устной и письменной речи.
Алалия - медицинский термин, а ОНР педагогический.
Cветлана
Пусть все пока бытовое и то что сто раз говорено и то для нас это уже что то, когда он гуляет с девочкой соседей ей 2 и 9 она ему что говорит предлагает что то поделать он смотрит на неё и вроде стоит внимательно слушает, потом разворачиваеться и заниматься своим делом,как это понять не хочет или не понял блин,скорей второе.(((
Cветлана
Ещё он разбалован это есть,все что не почему психует, раньше говоришь нельзя, ну и что нельзя дак нельзя ушел,щаз показывает характер
Cветлана
Или я просто себя успокаиваю
Жанна
Мой старший был такой, но у него неврология с рождения, то есть причина была ясна. РАС тоже не ставили, а к 5 годам все же аутичный спектр нашли, помимо ЗПР и логопедии.
Не понимание обращенной речи-это очень серьезно. Сходите к неврологу, нейропсихологу, логопеды до 3 лет, как правило, не занимаются, а аот нейропсихолрг нам очень помог, мн, как маме, особенно!
Cветлана
Дефектолог мне сказала его надо ставить в рамки, не совсем поняла,кому нить такое говорили? Что это значит
ЖаннаВ ответ на Cветлана
Cветлана
Дефектолог мне сказала его надо ставить в рамки, не совсем поняла,кому нить такое говорили? Что это значит
Нам говорили, у нас только папа с этим справляется! То есть на протест (истерику, например), если не купили что-то и т.д., то есть когда ребенок криком что-то требует, нельзя жалеть и давать, если нет, то твердое нет и точка! То есть родители должны твердо стоять на своем и не менять решения, ребенок это просекает и пользуется! И наоборот, если обещали, что мы купим только конфету, то только ее (совсем ничего не купить нельзя и если ребенок просит ну еще то и то, тоже нельзя, вы договорились!). Ну и заранее договариваться и обсуждать все. Он поначалу не все понимать будет, но дело того стоит!
Cветлана
Кто водил таких ребятишек в садик? Как они велики себя?
Ольга Волокитина
В специализированный садик нужно. В обычном будет тяжело всем- и ребенку, и другим детям, и воспитателю.
15678