Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Монтессори классы

Brünhilde
Всем привет!

Не помню как давно я на форуме, но активна, наверно только последний год.

Ни разу не встретила темы о Монтессори методике, садике, школы.

Насколько это популярно в России? Какого рода Монтессори заведения есть? Насколько это дорого, я имею в виду: соотношение доход - цена заведения.
Какие школы раннего развития есть в вашем городе?

Я не могу отнести Монтессори метод к "раннему развитию". Это просто определенный подход к естественному развитию ребенка.
Когда я ожидала появления моей старшей дочери, я просто влюбилась в Монтессори. Со временем любовь только окрепла :)

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
64
Звезда в шоке, 2 ребенкаВ ответ на Веселый Репейник
Веселый Репейник
Направление мысли автора непонятно))
История переписки5
Согласна
BrünhildeВ ответ на Елена
Елена
Интересно, как Вы себе представляете волонтерство для работающей мамы?
История переписки4
Мамы бывают разные. Я, например, беру день офф 1-2 раза в месяц и волонтерю у моих детей в школе. Опять же, мой график и моя работа это позволяют делать. У нас процентов 90 родителей в начальной школе волонтерят. Это и мамы и папы. Те, как-то решают эти вопросы.
Анна КовалеваВ ответ на Brünhilde
Brünhilde
Расстроилась, я, девушки. Почитала темы. Кто в лес, кто по дрова. Очень очень огорчилась, что только у единиц, более менее, правильное представление об этом методе и то, их тут же заклевывали. Прочитала про цены. Наверно это относительно дорого. Я не очень поняла, присутствовали ли сами родители на уроках? Кто преподаватели? Каким образом отчитываются преподаватели перед родителями, тк прочитала, что одна дама не видела прогресса.

Я полагала что в России очень сильная Монтессори школа. Я это сужу по Елене Хилтунен. Я не очень поняла, каким образом становятся преподавателями в Монтессори в России. Я сама брала 2 года интенсивного обучения онлайн + 3 месяца мне пришлось выезжать и иметь сессии оффлайн. Само обучение и поездка для нашей семьи - было очень очень дорого. Не могу себе представить учителя в провинции России оплатившего себе это образование.
У меня было так: вызывает заведующая, говорит: Анна, хочу вас поставить на Монте сори группу. Группа платная, родители непростые. Мне кажется у Вас получится, удачи... Вот как-то так. :)
Sunny WineВ ответ на Brünhilde
Brünhilde
Расстроилась, я, девушки. Почитала темы. Кто в лес, кто по дрова. Очень очень огорчилась, что только у единиц, более менее, правильное представление об этом методе и то, их тут же заклевывали. Прочитала про цены. Наверно это относительно дорого. Я не очень поняла, присутствовали ли сами родители на уроках? Кто преподаватели? Каким образом отчитываются преподаватели перед родителями, тк прочитала, что одна дама не видела прогресса.

Я полагала что в России очень сильная Монтессори школа. Я это сужу по Елене Хилтунен. Я не очень поняла, каким образом становятся преподавателями в Монтессори в России. Я сама брала 2 года интенсивного обучения онлайн + 3 месяца мне пришлось выезжать и иметь сессии оффлайн. Само обучение и поездка для нашей семьи - было очень очень дорого. Не могу себе представить учителя в провинции России оплатившего себе это образование.
Нашли из-за чего расстраиваться.
Бельфлер-Китайка
Вам и не надо это поедставлять. Учите своего ребенка и не считайте чужие деньги, тогда и расстраиваться не будете.
Паола, 1 ребенок
Мне кажется, что школ нет.
У нас есть сад, он работает по методике Монтессори, но адаптированной на русский лад. В чистом виде я не встречала.
Немного интересовалась, т.к. у ребёнка тяжёлая адаптация в саду была.
KMDВ ответ на Паола
Паола
Мне кажется, что школ нет.
У нас есть сад, он работает по методике Монтессори, но адаптированной на русский лад. В чистом виде я не встречала.
Немного интересовалась, т.к. у ребёнка тяжёлая адаптация в саду была.
Была знакома с семьей где мальчик учился в М-школе. Школа на Таганке гле-то (Москва), класса до 6 учился, потом потеряли мы их из виду. Времени много прошло, не знаю существует ли сейчас та школа.
KMDВ ответ на KMD
KMD
Была знакома с семьей где мальчик учился в М-школе. Школа на Таганке гле-то (Москва), класса до 6 учился, потом потеряли мы их из виду. Времени много прошло, не знаю существует ли сейчас та школа.
История переписки2
Гугл показывает, что есть. И список садов-школ-развивашек большой.
Shenja, 2 ребенка
Я водила дочь в Центр раннего развития, где как раз занимаются по Монтессори.
Я сам себе и небо и луна
А оно нам это нужно? Нашим детям по нашим методикам нормально учиться.
Вы всё пытаетесь доказать, что у вас там небо в алмазах, а у нас здесь всё плохо-плохо. С какой целью?
Anor, 2 ребенкаВ ответ на Я сам себе и небо и луна
Я сам себе и небо и луна
А оно нам это нужно? Нашим детям по нашим методикам нормально учиться.
Вы всё пытаетесь доказать, что у вас там небо в алмазах, а у нас здесь всё плохо-плохо. С какой целью?
Мне больше интересно, как она представляет себе это в классах на 30 человек с одним преподавателем
Кицунэ, 1 ребенокВ ответ на Anor
Anor
Мне больше интересно, как она представляет себе это в классах на 30 человек с одним преподавателем
История переписки2
Дыаааа!

И вот этот сёкл тайм! Как это по-русски... Круговращение детей? Которые в две смены учатся, потому что места не хватает.
Anor, 2 ребенкаВ ответ на Кицунэ
Кицунэ
Дыаааа!

И вот этот сёкл тайм! Как это по-русски... Круговращение детей? Которые в две смены учатся, потому что места не хватает.
История переписки3
Я недавно узнала, что есть школы, в которых учатся в 3 смены. И меня это знание еще не отпустило...
Веселый РепейникВ ответ на Anor
Anor
Мне больше интересно, как она представляет себе это в классах на 30 человек с одним преподавателем
История переписки2
Ого! До сих пор в две смены учатся?
Я сам себе и небо и луна
А оно нам это нужно? Нашим детям по нашим методикам нормально учиться.
Вы всё пытаетесь доказать, что у вас там небо в алмазах, а у нас здесь всё плохо-плохо. С какой целью?
Автор не понимает, что мы русские родители, хотим, чтобы наши дети были умными и с хорошо развитой мозговой деятельностью, получили образование, которое позволит им получить высокооплачиваемую работу и продолжать тренировать мозги.
Ленка
И чего вы так расстраиваетесь?
Не переживайте.у нас все хорошо
Ольга Волокитина
Работая в детском саду, интересовалась системой Монтессори. Даже при детском саду (частный) организовывали группу для детей, не посещающих садик на постоянной основе (дети приходили вместе с родителями на 2 часа три раза в неделю). Это была тоддлер-группа (до 3-х лет).
Воспитателя отправили на курсы обучения, именно к Хилтунен. На оборудование помещения выиграли грант.
Ну что скажу - долго, дорого и муторно готовились (ну, мне так показалось, ибо я деньги добывала). Оборудование очень специальное, в любом магазине не купишь. Курсы дорогие, проходят либо в Москве, либо в Питере. Сейчас, вроде, в Ростове появились, уже поближе к нам, но я отошла от этих дел. Группа свернула свою работу, когда воспитатель ушла в 3 декрета подряд. Сейчас в этом же помещении пытаются организовать группу уже для предшкольников. Снова грант, снова обучение нового педагога. Но уже не я занимаюсь (какая радость!)
В России эта система популярна, но многие, не только родители, но и педагоги, и администраторы от образования, не вполне представляют себе, что это и зачем. Вот и получается путаница
Flora
Мне кажется, эти методики были модны лет так 20 назад. По-крайней мере, именно тогда я первый раз про них услышала. Так как вокруг было много учителей именно начальной школы, то мнение было - это для дошколят. Для школы слишком примитивно. Думаю. поэтому школ таких и нет. Ну. или для сильно особенных детей.
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Государственной программы школьной такой нет - да и собственно зачем, с имеющимся бы разобраться.
Выше правильно написали - лет 20-25 назад активно рекламировали. Для моего понятия - это одна из "развивашек" для детей, которые пока в сад не пошли.
Звезда в шоке, 2 ребенка
Элементы этой системы есть на развивающих занятиях в детских центрах. Да и в госсадах тоже.
В специальных учреждениях подобного рода не вижу смысла.
Любаха, 3 ребенка
Я не в РФ, но любви к Монтессори так и не поняла, как и методику в целом. Как по мне, так просто наплевательское отношение к ребёнку назвали какой то там методикой развития. Я начитавшись хороших отзывов отправила старшего сына в сад Монтессори. По словам воспитателей ребёнку дают самостоятельно развиваться....по итогу просто нечему не учат. Одел неправильно одежду/обувь, ну и ходи, ты же так захотел....не хочешь шапку зимой- ок, твоё дело, твой выбор. Не хочешь заниматься, иди играй и ТД. К слову сказать мой сын не из тех детей, кто по стадному инстинкту делает, что говорят, как все остальные.... поэтому вдвойне пришлось тяжело в таком саду. На него часто забивали и в подготовительной группе он так ничему и не научился. Я всё же за более строгое воспитание, с режимом и определенными правилами. В Монтессори же даже режима толком не было. Но это лично мой опыт и в такой сад, а тем более школу, своих детей не отдам больше
Irina VorobyevaВ ответ на Любаха
Любаха
Я не в РФ, но любви к Монтессори так и не поняла, как и методику в целом. Как по мне, так просто наплевательское отношение к ребёнку назвали какой то там методикой развития. Я начитавшись хороших отзывов отправила старшего сына в сад Монтессори. По словам воспитателей ребёнку дают самостоятельно развиваться....по итогу просто нечему не учат. Одел неправильно одежду/обувь, ну и ходи, ты же так захотел....не хочешь шапку зимой- ок, твоё дело, твой выбор. Не хочешь заниматься, иди играй и ТД. К слову сказать мой сын не из тех детей, кто по стадному инстинкту делает, что говорят, как все остальные.... поэтому вдвойне пришлось тяжело в таком саду. На него часто забивали и в подготовительной группе он так ничему и не научился. Я всё же за более строгое воспитание, с режимом и определенными правилами. В Монтессори же даже режима толком не было. Но это лично мой опыт и в такой сад, а тем более школу, своих детей не отдам больше
Вы описали точно в деталях, все так и работает. И после Монтессори обучения, детям очень тяжело перестроиться и учиться в обычной elementary school (жалобы родителей). Дети привыкли делать, что они хотят, не умеют следовать инструкциям учителей. Для активных детей такие школы не подходят.
BrünhildeВ ответ на Любаха
Любаха
Я не в РФ, но любви к Монтессори так и не поняла, как и методику в целом. Как по мне, так просто наплевательское отношение к ребёнку назвали какой то там методикой развития. Я начитавшись хороших отзывов отправила старшего сына в сад Монтессори. По словам воспитателей ребёнку дают самостоятельно развиваться....по итогу просто нечему не учат. Одел неправильно одежду/обувь, ну и ходи, ты же так захотел....не хочешь шапку зимой- ок, твоё дело, твой выбор. Не хочешь заниматься, иди играй и ТД. К слову сказать мой сын не из тех детей, кто по стадному инстинкту делает, что говорят, как все остальные.... поэтому вдвойне пришлось тяжело в таком саду. На него часто забивали и в подготовительной группе он так ничему и не научился. Я всё же за более строгое воспитание, с режимом и определенными правилами. В Монтессори же даже режима толком не было. Но это лично мой опыт и в такой сад, а тем более школу, своих детей не отдам больше
Вам просто не повезло с учителем. Такого не должно быть. Задача учителя увлечь ребенка, а не смотреть, как он бездельничает.
Веселый Репейник
Мой тоже ходил. Лет до 3-х было нормально. Я на занятиях присутствовала, как автор говорит, волонтером. Ну, в декрете же, чего не поприсутствовать)) Мой вывод- после трёх лет, если ребенок развит, там делать нечего. Скучно, неинтересно. Ребенок справляется с заданиями быстро, потом скучает))
Надёна ====
Я знаю, что такое Монтессори очень хорошо!
Два пункта только меня напрягают:
1) КАК ПОНИМАЕТ эту систему школа и как приводит в действие. Знаю одну школу, где все супер основы Монтессори свелись к "делайте чё хотите, дети, мы настаивать не будем, а если оценки в конце гола ужасные/ничего не сделал- ваши проблемы"

2) не каждому ребенку такая система подходит. Если ребееок САМ не может организовать рабочий процесс, не хочет учится...сложный поведеникм, ноль концентрации...тогда это совсем не для него.
Опять -таки на примере знакомого ребёнка: "ты можешь выбирать, чем сегодня заняться. Материалы по немецкому языку лежат там, материалы по математике лежат там" -"я могу выбирать?" -"конечно"- " я выбираю нтчегонеделание и это моё право!"