Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Монтессори классы

Всем привет!

Не помню как давно я на форуме, но активна, наверно только последний год.

Ни разу не встретила темы о Монтессори методике, садике, школы.

Насколько это популярно в России? Какого рода Монтессори заведения есть? Насколько это дорого, я имею в виду: соотношение доход - цена заведения.
Какие школы раннего развития есть в вашем городе?

Я не могу отнести Монтессори метод к "раннему развитию". Это просто определенный подход к естественному развитию ребенка.
Когда я ожидала появления моей старшей дочери, я просто влюбилась в Монтессори. Со временем любовь только окрепла :)

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
64
Летяга
А у меня к вам вопрос. У вас ребёнок ходил в Монтессори сад? Или это была школа? Как потом происходил переход в обычное учебное заведение?
Летяга
А у меня к вам вопрос. У вас ребёнок ходил в Монтессори сад? Или это была школа? Как потом происходил переход в обычное учебное заведение?
Старшая и средняя дочери ходили только в школу. Те, 3 часа в день 3-4 дня в неделю. С сыном я уже сделала дома класс и + пару лет отходил в школу.

Никаких проблем ни у кого не было. Я даже, не совсем понимаю, какого рода проблемы могут быть?
Brünhilde
Старшая и средняя дочери ходили только в школу. Те, 3 часа в день 3-4 дня в неделю. С сыном я уже сделала дома класс и + пару лет отходил в школу.

Никаких проблем ни у кого не было. Я даже, не совсем понимаю, какого рода проблемы могут быть?
История переписки2
Почитала. У нас в городе только дошкольные Монтессори заведения. Школа начинается с 4-5ти лет и, в какой-то степени, первые 2 года организованы по "Монтессори". Те, серкл тайм, потом все дети разбредаются по заранее "организованным" центрам и переходят от одного к другому. Есть свободное время, и дети берут по периметру класса то, во что хотят играть. Сам класс поделен почти по "Монтессори зонам". Это обычная гос. школа. Поэтому никаких проблем ни у кого не было.
Brünhilde
Почитала. У нас в городе только дошкольные Монтессори заведения. Школа начинается с 4-5ти лет и, в какой-то степени, первые 2 года организованы по "Монтессори". Те, серкл тайм, потом все дети разбредаются по заранее "организованным" центрам и переходят от одного к другому. Есть свободное время, и дети берут по периметру класса то, во что хотят играть. Сам класс поделен почти по "Монтессори зонам". Это обычная гос. школа. Поэтому никаких проблем ни у кого не было.
История переписки3
Ну слушайте 3 дня по 3 часа в возрасте до 4-5 - что там от этой методики.
У меня не так много живых примеров, поэтому и интересуюсь. Так то вы правы, элементы системы можно везде применять, я например первый раз слышу что circle time это Монтессори, у нас все обычные сады и школы применяют давно.
У меня такие примеры, сын знакомой учился полный день в Монтессори до 5го класса. В 5м классе пошёл в обычную гос школу - не понравилось и в 6ой класс вернулся обратно в Монтессори. Что там не понравилось я не знаю. Школа гос была классная, у меня ребёнок в ней учится.
Второй пример, подружка дочери пришла из Монтессори. Дружат близко, часто у нас дома вместе играют. Что я заметила, ей трудно держать внимание, никогда не делает что то по инструкции. То есть ей само занятие интересно, но либо делает на свой лад, либо бросает на полпути. Ну ошибки при письме делает. Но мне тут трудно отделить особенность ребёнка или не очень удачная система была.
Летяга
Ну слушайте 3 дня по 3 часа в возрасте до 4-5 - что там от этой методики.
У меня не так много живых примеров, поэтому и интересуюсь. Так то вы правы, элементы системы можно везде применять, я например первый раз слышу что circle time это Монтессори, у нас все обычные сады и школы применяют давно.
У меня такие примеры, сын знакомой учился полный день в Монтессори до 5го класса. В 5м классе пошёл в обычную гос школу - не понравилось и в 6ой класс вернулся обратно в Монтессори. Что там не понравилось я не знаю. Школа гос была классная, у меня ребёнок в ней учится.
Второй пример, подружка дочери пришла из Монтессори. Дружат близко, часто у нас дома вместе играют. Что я заметила, ей трудно держать внимание, никогда не делает что то по инструкции. То есть ей само занятие интересно, но либо делает на свой лад, либо бросает на полпути. Ну ошибки при письме делает. Но мне тут трудно отделить особенность ребёнка или не очень удачная система была.
История переписки4
Я почитала предыдущие темы. Наверно, у нас сами гос школы проще, не такие как в России. Ну и в нашем городе нет М школы. Только прескул. У меня даже мысли не было бы отдать в школу М с 6ти лет.
Я лично на своем опыте никогда не встречала в России в школах и садах что-то типа circle time.
Я хочу сказать, что сама среда М с 3х до 6ти - работает отлично. А дальше - не могу сказать.
Brünhilde
Я почитала предыдущие темы. Наверно, у нас сами гос школы проще, не такие как в России. Ну и в нашем городе нет М школы. Только прескул. У меня даже мысли не было бы отдать в школу М с 6ти лет.
Я лично на своем опыте никогда не встречала в России в школах и садах что-то типа circle time.
Я хочу сказать, что сама среда М с 3х до 6ти - работает отлично. А дальше - не могу сказать.
История переписки5
Нет, я пишу американские примеры. У нас именно школы 6+ очень популярны по этой методике. И видимо в России тоже потому что мой муж как то очень у меня интересовался почему мы не такие продвинутые как его российские друзья и не отдаём нашего ребёнка в Монтессори школу
Летяга
Нет, я пишу американские примеры. У нас именно школы 6+ очень популярны по этой методике. И видимо в России тоже потому что мой муж как то очень у меня интересовался почему мы не такие продвинутые как его российские друзья и не отдаём нашего ребёнка в Монтессори школу
История переписки6
Прикольно!
Brünhilde
Я почитала предыдущие темы. Наверно, у нас сами гос школы проще, не такие как в России. Ну и в нашем городе нет М школы. Только прескул. У меня даже мысли не было бы отдать в школу М с 6ти лет.
Я лично на своем опыте никогда не встречала в России в школах и садах что-то типа circle time.
Я хочу сказать, что сама среда М с 3х до 6ти - работает отлично. А дальше - не могу сказать.
История переписки5
Ай опять эта путаница школа - это на самом деле сад.
Летяга
Ай опять эта путаница школа - это на самом деле сад.
История переписки6
Ну да, тут в школах и садах, почему то участников кличут студентами, а не учениками, как у нас :))))
Brünhilde
Ну да, тут в школах и садах, почему то участников кличут студентами, а не учениками, как у нас :))))
История переписки7
У нас в саду - friends обращаются к детям :)
Я думаю Монтессори сады в России не так актуальны. Доля частных садов очень мала. Большинство использует частные сады очень временно, пока не дали государственный. Государственные сады - ну по крайней мере те что я видела - просто шикарны по сравнению с американскими. Именно на уровне здания, площадки. Сама система я думаю не так важна. С учетом что посещение низкое. Смысл системы если дети по полмесяца болеют.
Некоторые частные школы в России устраивают именно при школе что то типа прескул начиная с 4х лет. И вот там да, есть какая то система образования которая потом перетекает в начальную школу и тд.
Летяга
У нас в саду - friends обращаются к детям :)
Я думаю Монтессори сады в России не так актуальны. Доля частных садов очень мала. Большинство использует частные сады очень временно, пока не дали государственный. Государственные сады - ну по крайней мере те что я видела - просто шикарны по сравнению с американскими. Именно на уровне здания, площадки. Сама система я думаю не так важна. С учетом что посещение низкое. Смысл системы если дети по полмесяца болеют.
Некоторые частные школы в России устраивают именно при школе что то типа прескул начиная с 4х лет. И вот там да, есть какая то система образования которая потом перетекает в начальную школу и тд.
История переписки8
Бум Монтессори в России прошел уже лет 10 назад. Очередной развод, не более.
AnnaВ ответ на Brünhilde
Brünhilde
Старшая и средняя дочери ходили только в школу. Те, 3 часа в день 3-4 дня в неделю. С сыном я уже сделала дома класс и + пару лет отходил в школу.

Никаких проблем ни у кого не было. Я даже, не совсем понимаю, какого рода проблемы могут быть?
История переписки2
Могут быть. Из практики. В Америке развита система Монтессори и активно обсуждается на форумах. Эта система подходит неделя 100 процентов детей. В частности, гиперактивным детям в этой системе бывает тяжело. Знаю случаи, когда люди переходили в обычное дошкольное учреждение и проблемы уходили
Black Fox

Ни разу не встретила темы о Монтессори методике, садике, школы.

https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_v...

https://deti.mail.ru/forum/nashi_deti/ot...

https://deti.mail.ru/forum/dosug/obo_vsj...

https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_v...

https://deti.mail.ru/forum/nashi_deti/ot...


Дальше лень копировать))
Black Fox

Ни разу не встретила темы о Монтессори методике, садике, школы.

https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_v...

https://deti.mail.ru/forum/nashi_deti/ot...

https://deti.mail.ru/forum/dosug/obo_vsj...

https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_v...

https://deti.mail.ru/forum/nashi_deti/ot...


Дальше лень копировать))
Спасибо
Black Fox

Ни разу не встретила темы о Монтессори методике, садике, школы.

https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_v...

https://deti.mail.ru/forum/nashi_deti/ot...

https://deti.mail.ru/forum/dosug/obo_vsj...

https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_v...

https://deti.mail.ru/forum/nashi_deti/ot...


Дальше лень копировать))
нда. почитала.

У народа такая каша в голове и ничего не скажешь. Все темы закрыты.
Anna
подходит для спокойных детей
BrünhildeВ ответ на Anna
Anna
подходит для спокойных детей
Конечно нет! Абсолютно для всех!
Brünhilde
Расстроилась, я, девушки. Почитала темы. Кто в лес, кто по дрова. Очень очень огорчилась, что только у единиц, более менее, правильное представление об этом методе и то, их тут же заклевывали. Прочитала про цены. Наверно это относительно дорого. Я не очень поняла, присутствовали ли сами родители на уроках? Кто преподаватели? Каким образом отчитываются преподаватели перед родителями, тк прочитала, что одна дама не видела прогресса.

Я полагала что в России очень сильная Монтессори школа. Я это сужу по Елене Хилтунен. Я не очень поняла, каким образом становятся преподавателями в Монтессори в России. Я сама брала 2 года интенсивного обучения онлайн + 3 месяца мне пришлось выезжать и иметь сессии оффлайн. Само обучение и поездка для нашей семьи - было очень очень дорого. Не могу себе представить учителя в провинции России оплатившего себе это образование.
MimiВ ответ на Brünhilde
Brünhilde
Расстроилась, я, девушки. Почитала темы. Кто в лес, кто по дрова. Очень очень огорчилась, что только у единиц, более менее, правильное представление об этом методе и то, их тут же заклевывали. Прочитала про цены. Наверно это относительно дорого. Я не очень поняла, присутствовали ли сами родители на уроках? Кто преподаватели? Каким образом отчитываются преподаватели перед родителями, тк прочитала, что одна дама не видела прогресса.

Я полагала что в России очень сильная Монтессори школа. Я это сужу по Елене Хилтунен. Я не очень поняла, каким образом становятся преподавателями в Монтессори в России. Я сама брала 2 года интенсивного обучения онлайн + 3 месяца мне пришлось выезжать и иметь сессии оффлайн. Само обучение и поездка для нашей семьи - было очень очень дорого. Не могу себе представить учителя в провинции России оплатившего себе это образование.
Объясните пожалуйста, что из себя представляет школа Монтессори и на что надо опираться при выборе школы?
BrünhildeВ ответ на Mimi
Mimi
Объясните пожалуйста, что из себя представляет школа Монтессори и на что надо опираться при выборе школы?
История переписки2
Сами материалы. Организация материалов. Сертификаты учителей. Обязательно волонтерство в классе. Во время волонтерства посмотрите, как себя ведет учитель. Каким образом фиксируются успехи ребенка. На каждого ребенка должен быть "учет". Те, учитель каждый день делает презентации и отмечает заинтересованность ребенка в этом материале. Если он видит успех и увлечение ребенка, усложнить задание. Все это должно ежедневно фиксироваться. В течении года должен быть предоставлен весь материал для этой возрастной категории.
Веселый РепейникВ ответ на Brünhilde
Brünhilde
Сами материалы. Организация материалов. Сертификаты учителей. Обязательно волонтерство в классе. Во время волонтерства посмотрите, как себя ведет учитель. Каким образом фиксируются успехи ребенка. На каждого ребенка должен быть "учет". Те, учитель каждый день делает презентации и отмечает заинтересованность ребенка в этом материале. Если он видит успех и увлечение ребенка, усложнить задание. Все это должно ежедневно фиксироваться. В течении года должен быть предоставлен весь материал для этой возрастной категории.
История переписки3
У нас, наверное, ещё со старых времён осталось, что чем сильнее школа, тем лучше. Упор на мотивированность ученика и самообучение. Программа Монтессори, как мне кажется, слаба. Подходит для детей, которым сложно усваивать материал даже самой очень средней школы
Веселый Репейник
У нас, наверное, ещё со старых времён осталось, что чем сильнее школа, тем лучше. Упор на мотивированность ученика и самообучение. Программа Монтессори, как мне кажется, слаба. Подходит для детей, которым сложно усваивать материал даже самой очень средней школы
История переписки4
Вы совершенно правы. Для этого и была создана в своё время эта система, чтобы особенный ребёнок мог приспособиться к жизни.
Веселый РепейникВ ответ на Brünhilde
Brünhilde
Сами материалы. Организация материалов. Сертификаты учителей. Обязательно волонтерство в классе. Во время волонтерства посмотрите, как себя ведет учитель. Каким образом фиксируются успехи ребенка. На каждого ребенка должен быть "учет". Те, учитель каждый день делает презентации и отмечает заинтересованность ребенка в этом материале. Если он видит успех и увлечение ребенка, усложнить задание. Все это должно ежедневно фиксироваться. В течении года должен быть предоставлен весь материал для этой возрастной категории.
История переписки3
Изначально методика была разработана для детей с сильной задержкой в развитии. Потом доработана многими авторами. Но упор все же на обучение особенных детей. Мне кажется не стоит грустить, что всех детей не обучают по этому уровню. Большинству детей нужен куда более высокий уровень обучения. А так, да, конечно, Монтессори, как и множество других методик, в сочетании с другими, отлично можно применять лет до 4-5.
Brünhilde
Сами материалы. Организация материалов. Сертификаты учителей. Обязательно волонтерство в классе. Во время волонтерства посмотрите, как себя ведет учитель. Каким образом фиксируются успехи ребенка. На каждого ребенка должен быть "учет". Те, учитель каждый день делает презентации и отмечает заинтересованность ребенка в этом материале. Если он видит успех и увлечение ребенка, усложнить задание. Все это должно ежедневно фиксироваться. В течении года должен быть предоставлен весь материал для этой возрастной категории.
История переписки3
Интересно, как Вы себе представляете волонтерство для работающей мамы?
Веселый РепейникВ ответ на Елена
Елена
Интересно, как Вы себе представляете волонтерство для работающей мамы?
История переписки4
Направление мысли автора непонятно))