Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Монтессори классы

Brünhilde
Всем привет!

Не помню как давно я на форуме, но активна, наверно только последний год.

Ни разу не встретила темы о Монтессори методике, садике, школы.

Насколько это популярно в России? Какого рода Монтессори заведения есть? Насколько это дорого, я имею в виду: соотношение доход - цена заведения.
Какие школы раннего развития есть в вашем городе?

Я не могу отнести Монтессори метод к "раннему развитию". Это просто определенный подход к естественному развитию ребенка.
Когда я ожидала появления моей старшей дочери, я просто влюбилась в Монтессори. Со временем любовь только окрепла :)

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
64
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Я знаю, что такое Монтессори очень хорошо!
Два пункта только меня напрягают:
1) КАК ПОНИМАЕТ эту систему школа и как приводит в действие. Знаю одну школу, где все супер основы Монтессори свелись к "делайте чё хотите, дети, мы настаивать не будем, а если оценки в конце гола ужасные/ничего не сделал- ваши проблемы"

2) не каждому ребенку такая система подходит. Если ребееок САМ не может организовать рабочий процесс, не хочет учится...сложный поведеникм, ноль концентрации...тогда это совсем не для него.
Опять -таки на примере знакомого ребёнка: "ты можешь выбирать, чем сегодня заняться. Материалы по немецкому языку лежат там, материалы по математике лежат там" -"я могу выбирать?" -"конечно"- " я выбираю нтчегонеделание и это моё право!"
Моим эта система очень подходит именно из за возможности самостоятельного выбора. Может быть повезло с учителями, потому что выбора ничего не делания не было.
Коза-дереза
В свое время интересовалась методиками развития, т.к. у ребенка было зрр. Описание методики Монтессори больше похоже на продажу оборудования и образовательных сертификатов, а не на методику развития. Пример: мой ребенок не умеет и не любит разговаривать, зато умеет и любит играть в шахматы. По методике Монтессори, разговаривать его учить не будут, а вот в шахматы будет рубиться целыми днями, и в конце обучения выиграет какой-нибудь крутой турнир. Но разговаривать так и не будет уметь. Ну и на черта мне этот шахматный турнир тогда сдался? Заменить шахматы и разговор на специальные сферы развития ( или как там у Монтессори называется), и по сути ничего не поменяется.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Коза-дереза
Коза-дереза
В свое время интересовалась методиками развития, т.к. у ребенка было зрр. Описание методики Монтессори больше похоже на продажу оборудования и образовательных сертификатов, а не на методику развития. Пример: мой ребенок не умеет и не любит разговаривать, зато умеет и любит играть в шахматы. По методике Монтессори, разговаривать его учить не будут, а вот в шахматы будет рубиться целыми днями, и в конце обучения выиграет какой-нибудь крутой турнир. Но разговаривать так и не будет уметь. Ну и на черта мне этот шахматный турнир тогда сдался? Заменить шахматы и разговор на специальные сферы развития ( или как там у Монтессори называется), и по сути ничего не поменяется.
У меня ребенок был с зрр. Очень подходит. У них круг есть. На кругу у каждого есть аозможность высказаться. И кроме этого есть занятия по плану, не только по желанию. Тот же круг. Он обязателен. Для социализации их учат разговаривать.
Коза-дерезаВ ответ на Минона
Минона
У меня ребенок был с зрр. Очень подходит. У них круг есть. На кругу у каждого есть аозможность высказаться. И кроме этого есть занятия по плану, не только по желанию. Тот же круг. Он обязателен. Для социализации их учат разговаривать.
История переписки2
Учить разговаривать по кругу можно того, кто умеет это делать. А для таких детей, кто в 4 года говорит 50 слов, методика специальная нужна и логопед. Мой бы в таком круге молчал, голову опустив. Что, собственно говоря, он и делал в обычном саду на занятиях по развитию речи.
У Вас, я так понимаю, зрр поставили потому, что язык был неродной, а не из-за нарушений мозговой деятельности?
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Коза-дереза
Коза-дереза
Учить разговаривать по кругу можно того, кто умеет это делать. А для таких детей, кто в 4 года говорит 50 слов, методика специальная нужна и логопед. Мой бы в таком круге молчал, голову опустив. Что, собственно говоря, он и делал в обычном саду на занятиях по развитию речи.
У Вас, я так понимаю, зрр поставили потому, что язык был неродной, а не из-за нарушений мозговой деятельности?
История переписки3
Логопед плюс такой сад. ЗРР поставили потому что плохо слышал, а не из за не родного языка. На родном языке он тоже тест не прошел. К 4 годам проблема была более или менее решена
Наталия Журова
У нас (в ЮАР) каждый второй садик - Монтессори. Есть их ассоциация. Про методику я читала несколько книг Марии Монтессори. Не думаю, что в садиках они следуют прям теми же методами. Основной плюс, с моей точки зрения, то, что нет групп. Все дети вместе. Но, у нас и в обычном садике, группы по возрасту, а на прогулку выходят все вместе. Садик я выбирала ближайший к дому, неважно было - Монтессори или нет. Никакой разницы в развитии и воспитании детей - по Монтессори или еще чему-нибудь (у нас тут модно разными методиками привлекать) - нет. Это про дошкольное образование. Есть у нас рядом Монтессори школа (там с 2-х лет до 13 лет, т.е. несколько классов среднего образования). Я ее посетила, не впечатлилась совсем. Потом в восторженных отзывах было, типа "Моего ребенка в обычном саду затюкали, заругали, не понимали, здесь же он раскрылся, появилась уверенность в себе, выучил много всего". Т.е. эта школа больше для детей, которым тяжело, по каким-то причинам, в других местах. Да, и в классе, урок которого я застала, были немного разновозрастные дети.
Ольга Дьякова, 4 ребенка
Мне не нравится эта методика, для меня важно, чтобы мои дети умели работать в команде и заданных, порой жёстких условиях. Что касается принципа - помочь ребёнку сделать самому - то он присущ педагогической системе в общем и не является эксклюзивным. Как и большая часть постулатов методики Монтессори. Но дело не в методике, каждый родитель вправе выбиратт любую под потребности своего ребёнка. Проблема, как обычно, в личности педагога. В родительском комитете класса моей дочери есть мама, которая учит детей по этой методике. Редко в своей жизни встречала человека более бестактного, хабалистого и глупого. Жалко детей, которых эта дама учит.
Larissa Odintsova, 1 ребенок
Я работала Монтессори-педагогом на нулевке ( от года до трёх лет). Самая лучшая педагогическая система, воспитывает человека западного европейского типа. Самостоятельного, инициативного, культурного. Наши люди, в основном, не понимают этой системы, особенно, как ни странно, педагоги отечественной системы образования. Недостаток системы - дорого и требует много помещений - всякие там мокрые зоны и прочее.
Веселый РепейникВ ответ на Larissa Odintsova
Larissa Odintsova
Я работала Монтессори-педагогом на нулевке ( от года до трёх лет). Самая лучшая педагогическая система, воспитывает человека западного европейского типа. Самостоятельного, инициативного, культурного. Наши люди, в основном, не понимают этой системы, особенно, как ни странно, педагоги отечественной системы образования. Недостаток системы - дорого и требует много помещений - всякие там мокрые зоны и прочее.
А в сравнении с какими другими педагогическими системы вы сделали такой вывод?
Веселый РепейникВ ответ на Веселый Репейник
Веселый Репейник
А в сравнении с какими другими педагогическими системы вы сделали такой вывод?
История переписки2
Системами*
Yulia
Читала, что сама Мария своего сына до 15 лет отдала в приемную семью, так как он мешал развитию ее школы.
Irina Vorobyeva
Мне больше нравится система обучения Lev Vygotsky ( не знаю русский вариант фамилии).Основа его теории - учителя, друзья и родители учат ребенка жизни.
BrünhildeВ ответ на Irina Vorobyeva
Irina Vorobyeva
Мне больше нравится система обучения Lev Vygotsky ( не знаю русский вариант фамилии).Основа его теории - учителя, друзья и родители учат ребенка жизни.
Да, я знаю, что в США почти все пре скул работают по системе Елены Бодровы "Tools of the mind" В Канаде очень мало информации об этом.
Brünhilde
Я ни в коем случае не хотела кого-то унизить или задеть своей темой. Если так случилось, приношу извинения.
Метод Монтессори - это огромный труд учителя, родителя. Я имею в виду, добросовестного учителя или родителя. Учитель Монтессори - это невидимый пассивный учитель, что подходит моей натуре.
Говоря про школы - имела в виду только дошкольные заведения. Они тут называются школами.
Все мои дети посещали дошкольный М класс и имели возможность играть с игрушками дома. Мне не пришлось натаскивать моих детей, заставлять что-то делать через силу или давить на них. Они делали все сами. Дочери в 4 уже читали по- английски, к 6ти годам хорошо читали по-русски и французски. Те, они понимали ЧТО читают. Я никогда не контролировала своих девочек в школе, но они достаточно мотивированы в учебе. Я ничего специального для этого не делала. Ни разу не делала с ними уроки. Они как-то сами справлялись и при этом совершенно довольны.
Мальчик (2 класс) с года проявлял себя только с технической стороны :) Он очень подвижный, громкий, неусидчивый мальчик. Он любит М класс и до сих пор с удовольствием идет в класс и играет там один. В 7 свободно читает на фран. и англ. Русский не хочет. Мастерит сложные (на мой взгляд

) устройства из лего техник или делает многоуровневые микросхемы с несколькими задачами. Причем делает сам, без инструкций. Я настаиваю на создании ТЗ на бумаге и только потом ваять.
Моей целью в воспитании детей было постараться создать развивающую среду для моих детей и доводить проект до конца, получать удовольствие от получения знаний.
Монтессори полюбила в 2002-2003годах, когда, наверно и был бум в России. Потом у меня был большой пробел с Россией и я, не заметила, как все изменилось.
Я не утверждаю, что тут лучше, а у вас хуже! Такого не было! Тут все по другому. Все не так.
Всем хорошего дня и настроения!