Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вот такой образовательный проект)

Аноним 9
Девчат, а давайте поговорим о чем-то осмысленном) Беру пример с Редиски)
Мне сегодня вот такая новость на глаза попалась:
В 102 школах столицы стартовала новая программа "Осмысленное чтение". Разработал ее Городской методический центр департамента образования и науки Москвы. Как пишут авторы проекта, его основная цель - сформировать критическое мышление и повысить читательскую грамотность учащихся. Проще говоря, школьников научат понимать и анализировать любой прочитанный материал. Этот навык поможет им лучше усваивать знания и готовиться к сдаче экзаменов. 
Серьезно? Пилотный проект? А в остальных то школах что? Выпускают детей, которые не понимают смысл прочитанного?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
157
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
но читать то научить школа всегда должна была)
История переписки2
Научили складывать буквы. Я на иврите тоже читать могу, но ничего не пойму. Мы с детьми книги на русском долго читаем из за разбора текста. Пример. Дети, а кто же такой швейцар? Ответ логичен- житель швейцарии
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
Научили складывать буквы. Я на иврите тоже читать могу, но ничего не пойму. Мы с детьми книги на русском долго читаем из за разбора текста. Пример. Дети, а кто же такой швейцар? Ответ логичен- житель швейцарии
История переписки3
У Лесков же была "швейцарка Люба"
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
У Лесков же была "швейцарка Люба"
История переписки4
вспомнила) с нами румын учился, ему русский тяжело давался. как-то спрашивает: женя, а ты - хохлуй? нашего дружного хохота не понял: а чего? девушка же - хохлушка)
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
вспомнила) с нами румын учился, ему русский тяжело давался. как-то спрашивает: женя, а ты - хохлуй? нашего дружного хохота не понял: а чего? девушка же - хохлушка)
История переписки5

KMDВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
У Лесков же была "швейцарка Люба"
История переписки4
У нас сейчас Лесков ,6 класс. Задание-выписать около 20 слов с толкованием их. Понятно, что много устаревших, но выполняй задание-и все поймешь. Видимо, вопрос не в том, что нет учебников и программ, а в том КАК это все преподается и проверяется.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на KMD
KMD
У нас сейчас Лесков ,6 класс. Задание-выписать около 20 слов с толкованием их. Понятно, что много устаревших, но выполняй задание-и все поймешь. Видимо, вопрос не в том, что нет учебников и программ, а в том КАК это все преподается и проверяется.
История переписки5
Видимо, вопрос не в том, что нет учебников и программ, а в том КАК это все преподается и проверяется.

Согласна!
KMDВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
но читать то научить школа всегда должна была)
История переписки2
Так школа учит. Есть задания, есть тесты по пониманию текста. Я один тест годовой очень запомнила, потому как узнала ответ на вопрос "где зимуют тупики?" Из текста это понять мог только составитель текста)
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на KMD
KMD
Так школа учит. Есть задания, есть тесты по пониманию текста. Я один тест годовой очень запомнила, потому как узнала ответ на вопрос "где зимуют тупики?" Из текста это понять мог только составитель текста)
История переписки3
и где?)))
KMDВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
и где?)))
История переписки4
Правильный ответ -У побережья Африки. "В Африке"-ошибка) на то, что они зимуют на воде, не высаживаясь на берег, указывал именно предлог У. И все. (Там основное действие разворачивалось около северных скал, когда эти тупики-птенцы тупо валились на улицы деревни, а дети их ночью собирали и днем уносили на место)
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на KMD
KMD
Правильный ответ -У побережья Африки. "В Африке"-ошибка) на то, что они зимуют на воде, не высаживаясь на берег, указывал именно предлог У. И все. (Там основное действие разворачивалось около северных скал, когда эти тупики-птенцы тупо валились на улицы деревни, а дети их ночью собирали и днем уносили на место)
История переписки5
прелесть)
Манюня Хнуш, 2 ребенка
Далеко не все понимают прочитаное. Дети приходят из начальной школы в среднее звено и часто не умеют найти главную мысль в тексте, озаглавить его. Не все, но таких полно.
Из личного опыта: дано было задание прочитать статью, написать определение природного промысла и привести пример промыслов нашего района. И если с определением все справились(чего бы не справиться, оно жирным шрифтом выделено), то в примеры писали - охота, рыболовство, оленеводство, добыча жемчуга. На вопрос где в Лен. области разводят оленей и добывают жемчуг? Отвечающий хлопал глазами, остальные дружно ржали. Но стоило спросить следущего и опять звучали оленеводство и добыча жемчуга
. Ведь так в статье написано
.
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Далеко не все понимают прочитаное. Дети приходят из начальной школы в среднее звено и часто не умеют найти главную мысль в тексте, озаглавить его. Не все, но таких полно.
Из личного опыта: дано было задание прочитать статью, написать определение природного промысла и привести пример промыслов нашего района. И если с определением все справились(чего бы не справиться, оно жирным шрифтом выделено), то в примеры писали - охота, рыболовство, оленеводство, добыча жемчуга. На вопрос где в Лен. области разводят оленей и добывают жемчуг? Отвечающий хлопал глазами, остальные дружно ржали. Но стоило спросить следущего и опять звучали оленеводство и добыча жемчуга
. Ведь так в статье написано
.
хотите сказать, что в минпросе признали, что не учат детей базовым вещам и решили исправить ошибку?)
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
хотите сказать, что в минпросе признали, что не учат детей базовым вещам и решили исправить ошибку?)
История переписки2
Нет, хочу сказать, что учат(по крайней мере в программе это и раньше было), но не все к обучению годны(((
Вот эти дети, которые не могли выполнить элементарное задание сейчас привели детей в школу. Мне их учителей заранее жалко.
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Нет, хочу сказать, что учат(по крайней мере в программе это и раньше было), но не все к обучению годны(((
Вот эти дети, которые не могли выполнить элементарное задание сейчас привели детей в школу. Мне их учителей заранее жалко.
История переписки3
это да) но тут новый проект бессилен по-моему)
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
это да) но тут новый проект бессилен по-моему)
История переписки4
А учителям с ними как-то нужно работать.
Азраэль сегодня злойВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
хотите сказать, что в минпросе признали, что не учат детей базовым вещам и решили исправить ошибку?)
История переписки2
В минпросе считают умение произнести вслух буквосочетание базовым, а умение понять прочитанное не базовым, судя по всему. Так что ни в чем они не ошибались. )
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Далеко не все понимают прочитаное. Дети приходят из начальной школы в среднее звено и часто не умеют найти главную мысль в тексте, озаглавить его. Не все, но таких полно.
Из личного опыта: дано было задание прочитать статью, написать определение природного промысла и привести пример промыслов нашего района. И если с определением все справились(чего бы не справиться, оно жирным шрифтом выделено), то в примеры писали - охота, рыболовство, оленеводство, добыча жемчуга. На вопрос где в Лен. области разводят оленей и добывают жемчуг? Отвечающий хлопал глазами, остальные дружно ржали. Но стоило спросить следущего и опять звучали оленеводство и добыча жемчуга
. Ведь так в статье написано
.
Начало 2000. Тройка за домашнее задание. Подхожу к учителю, спрашиваю почему? Ответ- в задании написано выделить главные члены предложения во втором и 4ом предложении, а Ваш выделил во всех. Не по заданию. Нас же учили, что чем больше сделаешь, тем лучше... А в пятом классе учитель по русскому уже за это оценки не снижала. Вернулись к принципу , чем больше сделаешь, тем лучше оценка. Я когда это " не по задания " услышала, стала обращать внимание на взрослых. 95 процентов при ответе на вопросы анкеты пишут лишнюю информацию или не пишут ничего. Только 90летний дедушка со" старым" образованием заполнил правильно
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
Начало 2000. Тройка за домашнее задание. Подхожу к учителю, спрашиваю почему? Ответ- в задании написано выделить главные члены предложения во втором и 4ом предложении, а Ваш выделил во всех. Не по заданию. Нас же учили, что чем больше сделаешь, тем лучше... А в пятом классе учитель по русскому уже за это оценки не снижала. Вернулись к принципу , чем больше сделаешь, тем лучше оценка. Я когда это " не по задания " услышала, стала обращать внимание на взрослых. 95 процентов при ответе на вопросы анкеты пишут лишнюю информацию или не пишут ничего. Только 90летний дедушка со" старым" образованием заполнил правильно
История переписки2
Нас же учили, что чем больше сделаешь, тем лучше...

О, как же мне было сложно донести до детей, что много написано и правильный ответ - это не равнозначные понятия.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Нас же учили, что чем больше сделаешь, тем лучше...

О, как же мне было сложно донести до детей, что много написано и правильный ответ - это не равнозначные понятия.
История переписки3
Много брака, но план выполнил...
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
Много брака, но план выполнил...
История переписки4

Если бы. С водой ребёнка потеряли(
Маковая
Могу однозначно сказать про своего - он не понимает по литературе прочитанного. или точнее сказать, для него это параллельная реальность. 11 лет (а кому-то и 10)  - Дубровского только прошли и оды Ломоносова, сужу по ним. А в прошлом году Кавказского пленника. Когда ныряю в уроки, пытаюсь что-то рассказать о литературе, истории, быте того времени, о самом писателе/поэте - так хоть что-то укладывается в голове. Без этого что читал, что не читал...
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Маковая
Маковая
Могу однозначно сказать про своего - он не понимает по литературе прочитанного. или точнее сказать, для него это параллельная реальность. 11 лет (а кому-то и 10)  - Дубровского только прошли и оды Ломоносова, сужу по ним. А в прошлом году Кавказского пленника. Когда ныряю в уроки, пытаюсь что-то рассказать о литературе, истории, быте того времени, о самом писателе/поэте - так хоть что-то укладывается в голове. Без этого что читал, что не читал...
Мы с дочкой разбираем произведения. Не только значения слов, но и ситуации. То, что было нормальным ещё 30-40 лет назад современным детям приходится объяснять, а уж если речь идёт о бОльшем временном промежутке, то объяснять, объяснять и объяснять.
МаковаяВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Мы с дочкой разбираем произведения. Не только значения слов, но и ситуации. То, что было нормальным ещё 30-40 лет назад современным детям приходится объяснять, а уж если речь идёт о бОльшем временном промежутке, то объяснять, объяснять и объяснять.
История переписки2
да, да, и еще раз да! у меня литература была любимым предметом, я сама эту информацию искала. помните, в книгах часто писали в начале или в конце об авторе, о произведении, о его значении, о времени, в которое оно было написано, с кого были списаны главные герои... :) но, к сожалению, нет возможности регулярно заниматься с сыном по литературе, на мне русский, немецкий и английский, школа языковая
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Маковая
Маковая
да, да, и еще раз да! у меня литература была любимым предметом, я сама эту информацию искала. помните, в книгах часто писали в начале или в конце об авторе, о произведении, о его значении, о времени, в которое оно было написано, с кого были списаны главные герои... :) но, к сожалению, нет возможности регулярно заниматься с сыном по литературе, на мне русский, немецкий и английский, школа языковая
История переписки3
И у меня литература была любимым предметом. Вот статьи после книги я тогда не любила. У меня были замечательные учителя по литературе, все сидели забывая дышать.
МаковаяВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
И у меня литература была любимым предметом. Вот статьи после книги я тогда не любила. У меня были замечательные учителя по литературе, все сидели забывая дышать.
История переписки4
если были нравоучительные статьи или с уклоном в сторону великого пути коммунизма, я тоже не любила.
а про авторов очень
я недавно прочла в каком-то мамином журнале аля караван про Драйзера статью. За лето перечитала его произведения и по-другому взглянула на них! А Достоевский, Тургенев! все-таки много личного, даже интимного привносят писатели, чтобы учителя не говорили про великие и светлые цели и идеи даже в серьезных произведениях.