Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вот такой образовательный проект)

Аноним 9
Девчат, а давайте поговорим о чем-то осмысленном) Беру пример с Редиски)
Мне сегодня вот такая новость на глаза попалась:
В 102 школах столицы стартовала новая программа "Осмысленное чтение". Разработал ее Городской методический центр департамента образования и науки Москвы. Как пишут авторы проекта, его основная цель - сформировать критическое мышление и повысить читательскую грамотность учащихся. Проще говоря, школьников научат понимать и анализировать любой прочитанный материал. Этот навык поможет им лучше усваивать знания и готовиться к сдаче экзаменов. 
Серьезно? Пилотный проект? А в остальных то школах что? Выпускают детей, которые не понимают смысл прочитанного?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
157
134567
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Я не знаю, что тут обсуждать.
То есть, урок Развитие речи никого не удивил, а смысловое чтение удивило?
Да, дети должны анализировать прочитаннную литературу и делать свои выводы. Свои, а не общепринятые.
Я даже своих одноклассников вспоминаю - половина пости не умела толком писать сочинения по литературе, потому что не умели делать самостоятельных выводов из прочитанного.
МаковаяВ ответ на СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Я не знаю, что тут обсуждать.
То есть, урок Развитие речи никого не удивил, а смысловое чтение удивило?
Да, дети должны анализировать прочитаннную литературу и делать свои выводы. Свои, а не общепринятые.
Я даже своих одноклассников вспоминаю - половина пости не умела толком писать сочинения по литературе, потому что не умели делать самостоятельных выводов из прочитанного.
а есть урок Развитие речи?
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!В ответ на Маковая
Маковая
а есть урок Развитие речи?
История переписки2
Да. А у вас разве нет?
МаковаяВ ответ на СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Да. А у вас разве нет?
История переписки3
нет такого. есть родная литература и был родной язык . а мы и так москвичи, у нас и так русский родной :) средняя школа
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!В ответ на Маковая
Маковая
нет такого. есть родная литература и был родной язык . а мы и так москвичи, у нас и так русский родной :) средняя школа
История переписки4
Мы тоже с Москве. Ну вот у моей старшей был русский язык и литература - два предмета. А у младшей русский язык, развитие речи и литература - три предмета. Это самая обычная программа Школа России.
МаковаяВ ответ на СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Мы тоже с Москве. Ну вот у моей старшей был русский язык и литература - два предмета. А у младшей русский язык, развитие речи и литература - три предмета. Это самая обычная программа Школа России.
История переписки5
тоже школа россии :)
Светлана Котова, 1 ребенок
По мне так уроки литературы и должны быть об этом, а не о том, что Катерина - луч света в темном царстве. Учиться анализировать текст и излагать свои мысли, устно и письменно.
Комментарий удален.Почему?
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Ящер
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
Мыслим в унисон))
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
По мне так уроки литературы и должны быть об этом, а не о том, что Катерина - луч света в темном царстве. Учиться анализировать текст и излагать свои мысли, устно и письменно.
В немецкой школе нет уроков литературы. Мне было непонятно, как так можно? Оказалось, очень даже можно. Есть уроки немецкого, на которых и читают, и пишут, и тексты анализируют.
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
В немецкой школе нет уроков литературы. Мне было непонятно, как так можно? Оказалось, очень даже можно. Есть уроки немецкого, на которых и читают, и пишут, и тексты анализируют.
История переписки2
Учить надо писать и говорить, на примере литературы. А разбирать, почему Онегин лишний человек, в 21 веке - это уже даже несмешно.
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
По мне так уроки литературы и должны быть об этом, а не о том, что Катерина - луч света в темном царстве. Учиться анализировать текст и излагать свои мысли, устно и письменно.
Это общеучебное умение. Дети должны понимать и параграф по математике, и по истории с физикой. Поэтому работать с текстом учат на всех уроках. Тексты бывают разные, мы чаще работаем со сплошными, но человек должен уметь извлекать информацию, например, из географической карты, таблицы, схемы, объявления, инструкции и тд. Это и есть продуктивное чтение.
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Татьяна Собольникова
Татьяна Собольникова
Это общеучебное умение. Дети должны понимать и параграф по математике, и по истории с физикой. Поэтому работать с текстом учат на всех уроках. Тексты бывают разные, мы чаще работаем со сплошными, но человек должен уметь извлекать информацию, например, из географической карты, таблицы, схемы, объявления, инструкции и тд. Это и есть продуктивное чтение.
История переписки2
Да, согласна. Но по математике или физике не нужно писать страницами, да и по географии редко. А уж говорить тем более. А посмотрите - народ писать вообще не умеет, опустим грамотность, но даже текст составить по принципу завязка-развитие сюжета-кульминация-развязка не в состоянии, одно предложение с другим согласовать. Не знают идиом, приемов художественного письма, одно это "вообщем" чего стоит)) Про устную речь вообще молчу, ужас и кошмар))
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
Да, согласна. Но по математике или физике не нужно писать страницами, да и по географии редко. А уж говорить тем более. А посмотрите - народ писать вообще не умеет, опустим грамотность, но даже текст составить по принципу завязка-развитие сюжета-кульминация-развязка не в состоянии, одно предложение с другим согласовать. Не знают идиом, приемов художественного письма, одно это "вообщем" чего стоит)) Про устную речь вообще молчу, ужас и кошмар))
История переписки3
Так и есть
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
Да, согласна. Но по математике или физике не нужно писать страницами, да и по географии редко. А уж говорить тем более. А посмотрите - народ писать вообще не умеет, опустим грамотность, но даже текст составить по принципу завязка-развитие сюжета-кульминация-развязка не в состоянии, одно предложение с другим согласовать. Не знают идиом, приемов художественного письма, одно это "вообщем" чего стоит)) Про устную речь вообще молчу, ужас и кошмар))
История переписки3
Не соглашусь. У детей в школе по математике требуется расписать словами логику рассуждения. По физике и химии подробно описать увиденный опыт и сделать вывод.
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Минона
Минона
Не соглашусь. У детей в школе по математике требуется расписать словами логику рассуждения. По физике и химии подробно описать увиденный опыт и сделать вывод.
История переписки4
В российской школе ничего такого нет.
Наталья Иванова
У нас на собрании в 5! классе учитель литературы предупредила, что у многих нет осмысленного чтения. Прочитал и не понимает. Сказала, что это проблема сегодняшних детей. Не знаю, как этому учат, но такая проблема реально существует.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенка
Не знаю, как в других школах, я своим детям брала частного учителя именно для работы на понимание прочитанного. И правильного ответа на вопросы на экзаменах. И это совсем другая технология, чем школьная работа.
Колокольчик Комарова, 2 ребенкаВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Не знаю, как в других школах, я своим детям брала частного учителя именно для работы на понимание прочитанного. И правильного ответа на вопросы на экзаменах. И это совсем другая технология, чем школьная работа.
Порвали шаблон. Считается, что это только у нас нужен репетитор для сдачи егэ, а школы всех других стран сами справляются. И вдрууууг... частный учитель для сдачи экзаменов не в России. Хи-хи-хи. Не иначе выходцы из СССР/России все испортили.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Колокольчик Комарова
Колокольчик Комарова
Порвали шаблон. Считается, что это только у нас нужен репетитор для сдачи егэ, а школы всех других стран сами справляются. И вдрууууг... частный учитель для сдачи экзаменов не в России. Хи-хи-хи. Не иначе выходцы из СССР/России все испортили.
История переписки2
Здесь как раз абсолютная норма брать репетиторов. Школьное образование очень слабое и рассчитано на внутреннюю мотивацию ученика, при этом же старшие классы - очень высокие требования и зачастую расслабленные первыми 6 годами дети просто теряются от такого перехода. Репетиторов брала не для выпускного экзамена, а когда заметила, что проблема не в лени и не в знаниях, а именно в непонимании.
штиль на мореВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Здесь как раз абсолютная норма брать репетиторов. Школьное образование очень слабое и рассчитано на внутреннюю мотивацию ученика, при этом же старшие классы - очень высокие требования и зачастую расслабленные первыми 6 годами дети просто теряются от такого перехода. Репетиторов брала не для выпускного экзамена, а когда заметила, что проблема не в лени и не в знаниях, а именно в непонимании.
История переписки3
Было бы очень интересно именно в вашем изложении почитать об Израильской системе образования. Вы учились на пике возможностей нашей системы и имеете огромный опыт быть мамой школьников в другой стране с другим менталитетом людей
штиль на море
Это просто красивое словосочетание, придуманное методистом, скорее всего теоретиком. И оно ничего абсолютно не изменит в современном образовании, так же, как и красивые названия методик -критическое мышление, развитие компетенций и тп. Кстати, содержание этих методик, совершенно другое, нежели может незнакомый с ними человек предположить, исходя из названия
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Вот тоже подумала: а раньше как было?)
штиль на мореВ ответ на Ирина Емельянова (Гладкова)
Ирина Емельянова (Гладкова)
Вот тоже подумала: а раньше как было?)
Есть такое понятие - работа с текстом, оно очень широкое. Причем, это общеучебный навык. Те развивается на всех предметах. Современные дети осваивают его с большим трудом.Произошел резкий переход от преимущественно тестового восприятия информации к преимущественно цифровому, те через видеоряд, яркие и звучащие картинки, быстро меняющиеся. У детей с самого младенчества начинается формирование так называемого клипового мышления. А для работы с текстом нужен, образно говоря, другой комплект нейронных связей
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на штиль на море
штиль на море
Есть такое понятие - работа с текстом, оно очень широкое. Причем, это общеучебный навык. Те развивается на всех предметах. Современные дети осваивают его с большим трудом.Произошел резкий переход от преимущественно тестового восприятия информации к преимущественно цифровому, те через видеоряд, яркие и звучащие картинки, быстро меняющиеся. У детей с самого младенчества начинается формирование так называемого клипового мышления. А для работы с текстом нужен, образно говоря, другой комплект нейронных связей
История переписки2
Я-то это понимала и понимаю, и дочка, учась в школе, понимала и вот таких новых проектов у нее в школе не было.
Ибо учеников учили не только прочитать текст.
Но да, соглашусь с тем, что есть сейчас ученики, кот. это не знают.
И это печально.
134567