Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Конечно это самый последний вариант, но видимо у моих оргументы закончились на тот момент, довела я их. Но как ни странно подействовало.
я просто не знаю что делать, может я ленивая, может я учится не хочу, хотя сама знаю что надо.
Это может быть связано с психологической неготовностью ребенка к школе (познавательной или личностной). Познавательная неготовность - это недостаточный уровень развития памяти, внимания, мышления… что ведет впоследствии к трудностям в учебе и как следствие к сопротивлению и нежеланию ребенка учиться. В этом случае нужно провести психологическую диагностику познавательной сферы для того, чтобы выяснить, какие именно пробелы имеются и заниматься развитием конкретных познавательных функций вместо того, чтобы нагонять школьную программу. То есть работать с причиной, а не со следствием.
Личностная неготовность к школе может заключаться в доминировании игровой мотивации, которая свойственна дошкольному возрасту. К моменту поступления в школу у ребенка должна наблюдаться учебная мотивация, то есть желание идти в школу именно для того, чтобы научиться чему-либо, узнать что-то новое… Данная мотивация формируется в течение жизни ребенка от рождения до момента поступления в школу. И зависит от многих факторов, в частности, от того каким было общение детей со взрослыми, в какие игры и как много играл ребенок. Часто родители увлекаются подготовкой ребенка к школе (водят на занятия, усиленно обучая ребенка начиная с 4,5,6 лет). Это приводит к тому, что ребенок не успевает заниматься своей прямой и непосредственной деятельностью, в которой он развивается – игровой. Распространенная проблема в школе – непослушание, баловство… Нередко оказывается, что ребенок просто не наигрался в дошкольный период и продолжает это делать в школе. Соответственно нужно организовывать досуг ребенка таким образом, чтобы в нем присутствовало больше игры. Со взрослыми, сверстниками… Делать уроки тоже можно в игровой форме, внося соревновательный компонент. Это, конечно, требует от родителей внимания, сил, креативности.
В школе ребенок обязан соблюдать правила и нормы, режим дня. Школа накладывает определенные обязательства. Если ребенок все свое дошкольное детство не имел ни малейших обязанностей, родители всячески баловали его, не предъявляя никаких требований к соблюдению режима, правил, то проблемы в обучении в данном случае являются следствием недостаточного воспитания ребенка, вседозволенности. Важно простраивать четкие границы во взаимодействии с ребенком. Он должен знать, что можно и чего нельзя, какие у него есть обязанности (которые должны выполняться неукоснительно), распорядок дня… Подобные внешние рамки дают ребенку, вступающему в этот мир возможность ориентироваться в нем, на что-то опираться. Эти же правила воспитания важны и в общении с гиперативным ребенком.
У многих детей наблюдается
Другая причина снижения учебной мотивации наблюдается у способных, развитых детей, которые быстро схватывают материал и легко справляются с обучением. Ребенку может быть попросту неинтересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут. Единственный выход в этом случае подыскать школу или программу, адекватную возможностям ребенка.
Несформированность познавательных интересов ребенка также может являться причиной проблем в учебе. Такие дети нередко растут в неполных или социально неблагополучных семьях, с самых ранних лет предоставлены сами себе. Хотя способности такого ребенка могут быть достаточно высоки. Родители не занимаются развитием ребенка, и он, разумеется, ничем не обогащается. В результате чего наблюдается узость интересов, пассивность в обучении, отсутствие какой-либо познавательной активности и интересов. Ребенок может просто не видеть смысла учиться, не понимать, зачем это нужно. Взрослые должны подавать правильный пример, всем своим образом жизни показывая детям необходимость обучения.
Нередко проблемы ребенка в школе являются следствием дисфункциональных отношений в семье, в частности, между супругами. Когда у ребенка возникают проблемы, он становится источником особой заботы со стороны родителей, которые все свои силы направляют на его изменение в лучшую сторону. Трудности ребенка неизбежно заставляют родителей искать способы, с помощью которых можно было бы нормализовать его поведение, уходя тем временем, от проблем во взаимоотношениях друг с другом. В известном смысле можно утверждать, что нарушения в поведении детей полезны для семьи. В этом случае необходимо обратиться к семейному психологу.
Какие бы ни возникали трудности, дети все равно должны чувствовать, что они любимы несмотря ни на что, безусловно. Всегда находите за, что похвалить ребенка.
Это может быть связано с психологической неготовностью ребенка к школе (познавательной или личностной). Познавательная неготовность - это недостаточный уровень развития памяти, внимания, мышления… что ведет впоследствии к трудностям в учебе и как следствие к сопротивлению и нежеланию ребенка учиться. В этом случае нужно провести психологическую диагностику познавательной сферы для того, чтобы выяснить, какие именно пробелы имеются и заниматься развитием конкретных познавательных функций вместо того, чтобы нагонять школьную программу. То есть работать с причиной, а не со следствием.
Личностная неготовность к школе может заключаться в доминировании игровой мотивации, которая свойственна дошкольному возрасту. К моменту поступления в школу у ребенка должна наблюдаться учебная мотивация, то есть желание идти в школу именно для того, чтобы научиться чему-либо, узнать что-то новое… Данная мотивация формируется в течение жизни ребенка от рождения до момента поступления в школу. И зависит от многих факторов, в частности, от того каким было общение детей со взрослыми, в какие игры и как много играл ребенок. Часто родители увлекаются подготовкой ребенка к школе (водят на занятия, усиленно обучая ребенка начиная с 4,5,6 лет). Это приводит к тому, что ребенок не успевает заниматься своей прямой и непосредственной деятельностью, в которой он развивается – игровой. Распространенная проблема в школе – непослушание, баловство… Нередко оказывается, что ребенок просто не наигрался в дошкольный период и продолжает это делать в школе. Соответственно нужно организовывать досуг ребенка таким образом, чтобы в нем присутствовало больше игры. Со взрослыми, сверстниками… Делать уроки тоже можно в игровой форме, внося соревновательный компонент. Это, конечно, требует от родителей внимания, сил, креативности.
В школе ребенок обязан соблюдать правила и нормы, режим дня. Школа накладывает определенные обязательства. Если ребенок все свое дошкольное детство не имел ни малейших обязанностей, родители всячески баловали его, не предъявляя никаких требований к соблюдению режима, правил, то проблемы в обучении в данном случае являются следствием недостаточного воспитания ребенка, вседозволенности. Важно простраивать четкие границы во взаимодействии с ребенком. Он должен знать, что можно и чего нельзя, какие у него есть обязанности (которые должны выполняться неукоснительно), распорядок дня… Подобные внешние рамки дают ребенку, вступающему в этот мир возможность ориентироваться в нем, на что-то опираться. Эти же правила воспитания важны и в общении с гиперативным ребенком.
У многих детей наблюдается
Другая причина снижения учебной мотивации наблюдается у способных, развитых детей, которые быстро схватывают материал и легко справляются с обучением. Ребенку может быть попросту неинтересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут. Единственный выход в этом случае подыскать школу или программу, адекватную возможностям ребенка.
Несформированность познавательных интересов ребенка также может являться причиной проблем в учебе. Такие дети нередко растут в неполных или социально неблагополучных семьях, с самых ранних лет предоставлены сами себе. Хотя способности такого ребенка могут быть достаточно высоки. Родители не занимаются развитием ребенка, и он, разумеется, ничем не обогащается. В результате чего наблюдается узость интересов, пассивность в обучении, отсутствие какой-либо познавательной активности и интересов. Ребенок может просто не видеть смысла учиться, не понимать, зачем это нужно. Взрослые должны подавать правильный пример, всем своим образом жизни показывая детям необходимость обучения.
Нередко проблемы ребенка в школе являются следствием дисфункциональных отношений в семье, в частности, между супругами. Когда у ребенка возникают проблемы, он становится источником особой заботы со стороны родителей, которые все свои силы направляют на его изменение в лучшую сторону. Трудности ребенка неизбежно заставляют родителей искать способы, с помощью которых можно было бы нормализовать его поведение, уходя тем временем, от проблем во взаимоотношениях друг с другом. В известном смысле можно утверждать, что нарушения в поведении детей полезны для семьи. В этом случае необходимо обратиться к семейному психологу.
Какие бы ни возникали трудности, дети все равно должны чувствовать, что они любимы несмотря ни на что, безусловно. Всегда находите за, что похвалить ребенка.
Это может быть связано с психологической неготовностью ребенка к школе (познавательной или личностной). Познавательная неготовность - это недостаточный уровень развития памяти, внимания, мышления… что ведет впоследствии к трудностям в учебе и как следствие к сопротивлению и нежеланию ребенка учиться. В этом случае нужно провести психологическую диагностику познавательной сферы для того, чтобы выяснить, какие именно пробелы имеются и заниматься развитием конкретных познавательных функций вместо того, чтобы нагонять школьную программу. То есть работать с причиной, а не со следствием.
Личностная неготовность к школе может заключаться в доминировании игровой мотивации, которая свойственна дошкольному возрасту. К моменту поступления в школу у ребенка должна наблюдаться учебная мотивация, то есть желание идти в школу именно для того, чтобы научиться чему-либо, узнать что-то новое… Данная мотивация формируется в течение жизни ребенка от рождения до момента поступления в школу. И зависит от многих факторов, в частности, от того каким было общение детей со взрослыми, в какие игры и как много играл ребенок. Часто родители увлекаются подготовкой ребенка к школе (водят на занятия, усиленно обучая ребенка начиная с 4,5,6 лет). Это приводит к тому, что ребенок не успевает заниматься своей прямой и непосредственной деятельностью, в которой он развивается – игровой. Распространенная проблема в школе – непослушание, баловство… Нередко оказывается, что ребенок просто не наигрался в дошкольный период и продолжает это делать в школе. Соответственно нужно организовывать досуг ребенка таким образом, чтобы в нем присутствовало больше игры. Со взрослыми, сверстниками… Делать уроки тоже можно в игровой форме, внося соревновательный компонент. Это, конечно, требует от родителей внимания, сил, креативности.
В школе ребенок обязан соблюдать правила и нормы, режим дня. Школа накладывает определенные обязательства. Если ребенок все свое дошкольное детство не имел ни малейших обязанностей, родители всячески баловали его, не предъявляя никаких требований к соблюдению режима, правил, то проблемы в обучении в данном случае являются следствием недостаточного воспитания ребенка, вседозволенности. Важно простраивать четкие границы во взаимодействии с ребенком. Он должен знать, что можно и чего нельзя, какие у него есть обязанности (которые должны выполняться неукоснительно), распорядок дня… Подобные внешние рамки дают ребенку, вступающему в этот мир возможность ориентироваться в нем, на что-то опираться. Эти же правила воспитания важны и в общении с гиперативным ребенком.
У многих детей наблюдается
Другая причина снижения учебной мотивации наблюдается у способных, развитых детей, которые быстро схватывают материал и легко справляются с обучением. Ребенку может быть попросту неинтересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут. Единственный выход в этом случае подыскать школу или программу, адекватную возможностям ребенка.
Несформированность познавательных интересов ребенка также может являться причиной проблем в учебе. Такие дети нередко растут в неполных или социально неблагополучных семьях, с самых ранних лет предоставлены сами себе. Хотя способности такого ребенка могут быть достаточно высоки. Родители не занимаются развитием ребенка, и он, разумеется, ничем не обогащается. В результате чего наблюдается узость интересов, пассивность в обучении, отсутствие какой-либо познавательной активности и интересов. Ребенок может просто не видеть смысла учиться, не понимать, зачем это нужно. Взрослые должны подавать правильный пример, всем своим образом жизни показывая детям необходимость обучения.
Нередко проблемы ребенка в школе являются следствием дисфункциональных отношений в семье, в частности, между супругами. Когда у ребенка возникают проблемы, он становится источником особой заботы со стороны родителей, которые все свои силы направляют на его изменение в лучшую сторону. Трудности ребенка неизбежно заставляют родителей искать способы, с помощью которых можно было бы нормализовать его поведение, уходя тем временем, от проблем во взаимоотношениях друг с другом. В известном смысле можно утверждать, что нарушения в поведении детей полезны для семьи. В этом случае необходимо обратиться к семейному психологу.
Какие бы ни возникали трудности, дети все равно должны чувствовать, что они любимы несмотря ни на что, безусловно. Всегда находите за, что похвалить ребенка.
Но все равно спасибо, за неравнодушие!!!!
Изначально комп у нас толтко по выходным, мультики по телевизору тоже только после школы до обеда (около часа смотрит) потом обед и уроки. Записали в секцию по футболу, но сказали, что если сын не будет стараться делать уроки, к сожалению, о футболе можно забыть (а футбол он очень любит) пока как то так.
Думаю у каждого ребенка есть рычаг давления. его нужно только найти.
Интересует меня индивидуальное обучение и вот почему:
Мой 14 летний сын сломал руку со смещением и так волей судьбы на 1 четверть мы индивидуалы. До этого уроки делали по 3-6 чаов. Мальчик шустрый, да и в классе полно таких. Все усвоить не успевал, ведь надо у каждого все посмотреть...
Сейчас результаты меня просто ошеломили. По физике задачи-пожалуйста. Алгебра- да с удовольствием. И так во всем. Раньше я думала это просто учителя так предвзято к нам относятся, а теперь вижу сама где и что надо подтянуть.
Теперь вот думаю как продлить это удовольств
Буду признательна за любой совет.
В контакте и фейсбуке Наталья Негляд.
Спасибо.
Проблема с обоими... Начну с того что детки шустрые, умненькие, сообразительные но... только не в школе.
Семья не полная, с папой они почти не общаются, так как отцу этого не нужно, когда дети приезжают в дом отца и его родителей, он просто закрывается в комнате...единственная помощь от него 1000р (одна тысяча!!!!) на двоих детей в месяц.
Так вот, дети живут с мамой и бабушкой (мамина мама). С первого класса младшая была в числе первых учеников, мальчик же ленится С ПЕРВОГО ДНЯ!!!
Мать детей работает на 2-х работах, но дети не брошены, они с бабушкой (по образ-ю педиатр). Бабушка сейчас в отчаянии... вот последний эпизод: на каникулах занимались 7 дней по 3 часа, с перерывами, вроде все подтянули...но
Учительница у них - не приведи Господь!!!!
Перейти в др класс возможности нет, тк в школе он всего один, а другая сильно отдалена (2 маршрутки с пересадкой)...
Учительница говорит так, :-"не надо требовать, ну и что, будет КАКИМ - НИБУДЬ слесарем, электриком и т.д."
От такой
Моя мама в панике, она вырастила троих детей и ни с кем таких проблем не было... Здесь просто стена глухая...