Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Про логопедию

Еlеnа
Девочки, внимательно послушаю. Моя дочь не произносит "ж" и "ш" . Т.е. у нее получается  зук и сапка :) Логопеда нормального в нашей глуши я не нашла, а ездить в соседний город не реально. В общем решила я заниматься сама с ней. Купила пособия. В принципе звук ш она стала четко произносить. Когда занимаемся - слова, звуки произносит без ошибок. Но просто в разговоре - произносит слова не верно. Я понимаю ей нужно привыкнуть правильно говорить. У меня вопрос. Как поправлять. Дождаться окончания разговора и сказать, что вот эти слова она сказала не верно и попросить произнести правильно. Как вообще нужно делать? И второй вопрос. Пока  в быту она не научилась правильно говорить слова с "ш" - стоит ей ставить "ж"? В моем понимании нужно. А потом поправлять в разговоре, что бы опять не запоминать слова ну к примеру "шпажка". Кстати может есть какая литература на эту тему? Не именно как поставить звук. А как автоматизировать его в разговоре.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
85
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на Dasha
Dasha
У ребенка просто именно проговаривание этих карточек ежедневно поставило звуки и в обычной речи и очень быстро, до этого пробовали другие варианты не особо помогло. Не знаю о таких ли карточках у вас речь, у нас это был целый лист формата А4 со словами на проблемный звук(как в примере выше) и все нужно было проговаривать подряд за один прием и желательно вставлять в течении дня в игровой форме или в фоне к основному занятию.
История переписки3
Ну да. У меня в пособии примерно так же. Звуки, слова, предложения. Множество разных вариаций. Мы каждый день минут 20-30 занимаемся. Проговариваем слова которые в пособии + те, что я заметила и записала как плохо произносимые. Она все отлично говорит, повторяет. Пробовала сегодня по картинкам еще - что бы сама называла. Не одной ошибки. А как начинает болтать видимо расслабляется и забывает.
Алевтина Самохвалова
логопед показывает как правильно надо говорить, а вы собираетесь только перебивать и поправлять.
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на Алевтина Самохвалова
Алевтина Самохвалова
логопед показывает как правильно надо говорить, а вы собираетесь только перебивать и поправлять.
Ценное замечание. Спасибо!
Степашка, 3 ребенка
Как человек у которого год проходил ребёнок к логопеду , могу посоветовать искать логопеда. Сами вы не сможете поставить ему звуки! Тем более вы говорите два, а может их и больше, логопед делает диагностику до занятий. Найдите хотябы онлайн. Там специальные методики , не только проговаривать но и как складывать губки, выдувать звук. Вы сейчас ребёнка научите говорить не правильно, потом переучивать очень сложно ! Ещё заикаться начнёт от бесконечных поправлений
Алена_читательница, 2 ребенка
Я не логопед, но речь ставили обоим. Фактически вам осталась автоматизация звука.
Т.е. вам ежедневно надо повторять слова с этим звуком хотя бы минут 15-20, можно выписать на листик слова со звуком вначале лова, в середине и в конце и повторять. Если в речи это слово произносится правильно, то меняем слово на другое, пока речь с этим звуком не станет чистой. Иногда на автоматизацию уходит неделя, иногда полгода и больше. В речи исправлять всегда, т.е. ребенок договорил предложение, а вы исправили и попросили повторить правильно, каждый раз, иначе автоматизация может сильно растянуться. Я бы не добавляла новый звук, пока в речи старый не будет произноситься почти всегда правильно. Конкретно у моей дочки ж и ш проблем не вызывали, но л мы автоматизировали около года, а р добавляли уже еще через полгода после полностью чистой речи. Но у моей дочки сенсорно-моторная алалия и логопед был нашим вторым учителем на протяжении 6лет.
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Я не логопед, но речь ставили обоим. Фактически вам осталась автоматизация звука.
Т.е. вам ежедневно надо повторять слова с этим звуком хотя бы минут 15-20, можно выписать на листик слова со звуком вначале лова, в середине и в конце и повторять. Если в речи это слово произносится правильно, то меняем слово на другое, пока речь с этим звуком не станет чистой. Иногда на автоматизацию уходит неделя, иногда полгода и больше. В речи исправлять всегда, т.е. ребенок договорил предложение, а вы исправили и попросили повторить правильно, каждый раз, иначе автоматизация может сильно растянуться. Я бы не добавляла новый звук, пока в речи старый не будет произноситься почти всегда правильно. Конкретно у моей дочки ж и ш проблем не вызывали, но л мы автоматизировали около года, а р добавляли уже еще через полгода после полностью чистой речи. Но у моей дочки сенсорно-моторная алалия и логопед был нашим вторым учителем на протяжении 6лет.
Спасибо за комментарий. Вы натолкнули на мысль выписать и отдельно повторять слова из повседневной жизни. Т.к. слова из учебника, да их много, они разные. Но в быту не настолько часто употребляемые как "што", "хорошо" "слушай" и т.д.
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Еlеnа
Еlеnа
Спасибо за комментарий. Вы натолкнули на мысль выписать и отдельно повторять слова из повседневной жизни. Т.к. слова из учебника, да их много, они разные. Но в быту не настолько часто употребляемые как "што", "хорошо" "слушай" и т.д.
История переписки2
Я именно так и делала, утром встали, прочитали, вечером перед ужином еще раз прочитали. Еще наша логопед прям требовала, чтобы перед занятием ребенок был голоден, т.е. либо натощак, либо через 2-3 часа после еды. Но у дочки были очень серьезные проблемы с речью, к счастью все решилось, но потребовало очень много усилий.
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Я именно так и делала, утром встали, прочитали, вечером перед ужином еще раз прочитали. Еще наша логопед прям требовала, чтобы перед занятием ребенок был голоден, т.е. либо натощак, либо через 2-3 часа после еды. Но у дочки были очень серьезные проблемы с речью, к счастью все решилось, но потребовало очень много усилий.
История переписки3
Здоровый ребенок - счастливая мама. Главное все решилось. Здоровья Вам и вашей малышке. Пусть все будет хорошо.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенка
Просто хочу сказать, что и вы и ваша дочка большие молодцы! Обычно маме очень трудно работать со своим ребёнком. Удачи!
П.с. Может вам переучиться на логопеда?))))
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Просто хочу сказать, что и вы и ваша дочка большие молодцы! Обычно маме очень трудно работать со своим ребёнком. Удачи!
П.с. Может вам переучиться на логопеда?))))
Не не. Я работаю в сфере IT  и меня это радует и морально и материально :) Мне наверное повезло. Дочка замотивирована. Надо - значит надо. Надо правильно говорить. Т.к. картавые малыши это мило, а вот тем кто постарше могут придумать обидное прозвище. Нужно учится. Можно конечно и не учится - общественные туалеты тоже кому-то убирать нужно. Ну и мультики. Кто занимается - тому мамы скачивают любые мультики:)
А вообще я постоянно сомневаюсь. Правильно не правильно я делаю. Отругала к примеру сижу и думаю. А вот правильно я сделала или нет. А может по другому надо было. И так постоянно. Поэтому и тему создала. Начала исправлять ее и поняла, что ерунда какая-то выходит. Я дочке просто нормально высказаться не даю. А как правильно делать не понимаю. Не хватает знаний.  
Завидую тем, кто всегда в своих глазах безусловно прав.
Васса Железнова -
Я к вам присоединюсь и тоже спрошу про звуки. Дочка половину звуков "глотает", половину заменяет. Суп = фуп, зелёный = ёёный, вниз = нись, хлеб = клеп и т.п.
Пока я просто каждый раз за ней произношу слово правильно. Но она продолжает говорить, как и говорила. Вот я не уверена, достаточно ли просто моих повторений, или уже что-то нужно с этим делать
Лошадка, 1 ребенокВ ответ на Васса Железнова -
Васса Железнова -
Я к вам присоединюсь и тоже спрошу про звуки. Дочка половину звуков "глотает", половину заменяет. Суп = фуп, зелёный = ёёный, вниз = нись, хлеб = клеп и т.п.
Пока я просто каждый раз за ней произношу слово правильно. Но она продолжает говорить, как и говорила. Вот я не уверена, достаточно ли просто моих повторений, или уже что-то нужно с этим делать
У вас же еще маленький ребенок...
Васса Железнова -В ответ на Лошадка
Лошадка
У вас же еще маленький ребенок...
История переписки2
Но речь же как раз в процессе становления
Лошадка, 1 ребенокВ ответ на Васса Железнова -
Васса Железнова -
Но речь же как раз в процессе становления
История переписки3
.
Лошадка, 1 ребенокВ ответ на Васса Железнова -
Васса Железнова -
Но речь же как раз в процессе становления
История переписки3
Напомните , вроде ребенок у вас до 2 лет. Да , но звуки , эти становятся намного позднее. Сейчас вам главное научить ребенка строит диалог, и расширять активный и пассивный словарный запас. Помню где в года 2 нам кмнули рекламную газету от магазина электроники, и там было все от стиралки до телевизора. К ак я была удивлена, что она знала все предметы и телевизор и стиралку и холодильник и т.д при чем она соотносила картинку в газете и реальный предмет , конечно чисто телевизор она произнести не могла , сопоставить слово и предмет могла Я реально была очень удивлена, специально мы жти предметы не учили.
Васса Железнова -В ответ на Лошадка
Лошадка
Напомните , вроде ребенок у вас до 2 лет. Да , но звуки , эти становятся намного позднее. Сейчас вам главное научить ребенка строит диалог, и расширять активный и пассивный словарный запас. Помню где в года 2 нам кмнули рекламную газету от магазина электроники, и там было все от стиралки до телевизора. К ак я была удивлена, что она знала все предметы и телевизор и стиралку и холодильник и т.д при чем она соотносила картинку в газете и реальный предмет , конечно чисто телевизор она произнести не могла , сопоставить слово и предмет могла Я реально была очень удивлена, специально мы жти предметы не учили.
История переписки4
Ей почти 2 года. Знает и понимает абсолютно всё вокруг, примерно как Вы описываете, вроде специально не показывали, но она уже в курсе всего))) пассивный запас ну очень большой, активный вот меня немного расстраивает. Иногда прям бывают дни, когда все вокруг называет правильными словами, а бывают дни, когда лишнего слова не добьешься
Васса Железнова -В ответ на Лошадка
Лошадка
Напомните , вроде ребенок у вас до 2 лет. Да , но звуки , эти становятся намного позднее. Сейчас вам главное научить ребенка строит диалог, и расширять активный и пассивный словарный запас. Помню где в года 2 нам кмнули рекламную газету от магазина электроники, и там было все от стиралки до телевизора. К ак я была удивлена, что она знала все предметы и телевизор и стиралку и холодильник и т.д при чем она соотносила картинку в газете и реальный предмет , конечно чисто телевизор она произнести не могла , сопоставить слово и предмет могла Я реально была очень удивлена, специально мы жти предметы не учили.
История переписки4
В смысле, если я показываю картинки, допустим, с телеком или холодильником, она скажет, что это. Но в жизни этими словами не пользуется.
Anna
Сестра сама занималась в сыном, он очень картавил и звуки не произносил. Когда пришли к логопеду, то та за один сеанс поставила ему «р» и похвалила сестру. Настолько ребёнок был готов. Так что занимайтесь, результат есть
Комментарий удален.Почему?
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на gjvbljhrf c
Комментарий удален.Почему?
Интернет знает все, включая спам рассылку с номером этой карты по большому количеству ресурсов. То от больной ковидом, то еще чего. Любая работа - ок. Приезжайте. Нужно огород перекопать, в сараях убрать, навоз раскидать. Наверняка еще работу найду и конечно заплачу и само собой накормлю хорошо и вкусно.
Мария
Сами не сможете) Предлагаю занятия онлайн - логопедические упражнения. Напишите мне @Biarritzeva телеграм
Лошадка, 1 ребенок
Автор а как вы занимаетесь ? У вас есть артикуляционная гимнастика? .
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на Лошадка
Лошадка
Автор а как вы занимаетесь ? У вас есть артикуляционная гимнастика? .
Да. По пособию и рекомендациям интернета. Артикуляционная гимнастика минут 5, затем упражнения на произношения слов и звуков минут 20.
Лошадка, 1 ребенокВ ответ на Еlеnа
Еlеnа
Да. По пособию и рекомендациям интернета. Артикуляционная гимнастика минут 5, затем упражнения на произношения слов и звуков минут 20.
История переписки2
И у вас реально ребенок высиживаете 20 минут занятий на звуки?
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на Лошадка
Лошадка
И у вас реально ребенок высиживаете 20 минут занятий на звуки?
История переписки3
Даже не поняла, а что не так? Минут 5 сидим делаем гимнастику, потом валяемся. Я ей наглаживаю разные местечки, она повторяет со мной слова и звуки. По времени минут 25 наверное. Как все повторили - так свободна. Точнее сказка на ночь и спать.