Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Про логопедию

Еlеnа
Девочки, внимательно послушаю. Моя дочь не произносит "ж" и "ш" . Т.е. у нее получается  зук и сапка :) Логопеда нормального в нашей глуши я не нашла, а ездить в соседний город не реально. В общем решила я заниматься сама с ней. Купила пособия. В принципе звук ш она стала четко произносить. Когда занимаемся - слова, звуки произносит без ошибок. Но просто в разговоре - произносит слова не верно. Я понимаю ей нужно привыкнуть правильно говорить. У меня вопрос. Как поправлять. Дождаться окончания разговора и сказать, что вот эти слова она сказала не верно и попросить произнести правильно. Как вообще нужно делать? И второй вопрос. Пока  в быту она не научилась правильно говорить слова с "ш" - стоит ей ставить "ж"? В моем понимании нужно. А потом поправлять в разговоре, что бы опять не запоминать слова ну к примеру "шпажка". Кстати может есть какая литература на эту тему? Не именно как поставить звук. А как автоматизировать его в разговоре.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
85
юлия, 2 ребенка
Поправлять сразу, ждать автоматизации, хотя бы частичной, потом следующий звук. Возраст позволяет.
Гостья
Прекрасные пособия Елены Спивак по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Там упражнения, скороговорки, стишки. Они недорогие 100-150 руб. Нам очень помогли. Плюс артикуляционная гимнастика. Занимались каждый день по дороге в сад-из сада. К первому классу поставили все звуки.
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на Гостья
Гостья
Прекрасные пособия Елены Спивак по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Там упражнения, скороговорки, стишки. Они недорогие 100-150 руб. Нам очень помогли. Плюс артикуляционная гимнастика. Занимались каждый день по дороге в сад-из сада. К первому классу поставили все звуки.
Посмотрю спасибо! Там есть помимо слов и звуков рекомендации по автоматизации и т.д. ?
ГостьяВ ответ на Еlеnа
Еlеnа
Посмотрю спасибо! Там есть помимо слов и звуков рекомендации по автоматизации и т.д. ?
История переписки2
Да, всё легко и понятно.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
Не было Л и Р. Исправляла сразу же.
Поищите логопеда онлайн. Хотя бы на время постановки звуков.
В вк есть группа Речецветик, в ней можно проконсультироваться с логопедами, поискать специалиста для занятий.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Не было Л и Р. Исправляла сразу же.
Поищите логопеда онлайн. Хотя бы на время постановки звуков.
В вк есть группа Речецветик, в ней можно проконсультироваться с логопедами, поискать специалиста для занятий.
Из пособий понравились тетради для домашних работ Коноваленко. Это целая серия на разные звуки.
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Из пособий понравились тетради для домашних работ Коноваленко. Это целая серия на разные звуки.
История переписки2
К сожалению у нас здесь только мобильный интернет, он так себе для разговоров on-line. Да и график работы у меня плавающий, каждую неделю новый. Поэтому очень сложно подстроится под график занятий. Тетради посмотрю.
sunset
Вы можете мотивировать Вашего ребенка в "спонтанной" речи, чтобы она правильно говорила. Наш логопед например делала так: ставила пустую прозрачную бутылку перед ребенком и просила его рассказать, что он видит на картинке/рассказать историю/рассказать сказку/рассказать что угодно. Каждый раз, когда ребенок правильно произносит букву (напр Ш), то класть в бутылку цветной камешек. Когда ребенок заканчил рассказ, то показать, сколько камешек собралось (поэтому и нужна прозрач. бутылка). Потом бутылку опустошить и каждый раз по новой заполнять, когда делаете такое упражнение. Со временем можете повыше черточку маркером нарисовать и сказать, как только камешки дотянут до этой черточки, то будет ей небол. подарок.

Ребенок же должен концентрироваться на это время, чтобы правильно называть буквы. Со временем эта концентрация перейдет на спонтанную речь.
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на sunset
sunset
Вы можете мотивировать Вашего ребенка в "спонтанной" речи, чтобы она правильно говорила. Наш логопед например делала так: ставила пустую прозрачную бутылку перед ребенком и просила его рассказать, что он видит на картинке/рассказать историю/рассказать сказку/рассказать что угодно. Каждый раз, когда ребенок правильно произносит букву (напр Ш), то класть в бутылку цветной камешек. Когда ребенок заканчил рассказ, то показать, сколько камешек собралось (поэтому и нужна прозрач. бутылка). Потом бутылку опустошить и каждый раз по новой заполнять, когда делаете такое упражнение. Со временем можете повыше черточку маркером нарисовать и сказать, как только камешки дотянут до этой черточки, то будет ей небол. подарок.

Ребенок же должен концентрироваться на это время, чтобы правильно называть буквы. Со временем эта концентрация перейдет на спонтанную речь.
Интересно. Попробую. Моя амбициозная (любит быть лучшей) да и подарки любит. Думаю сработает.
Ленка
я сама нашла упражнения по проблеме и поставила сыну звуки. также как у вас было. Поправлять не нужно.
с дочерью тоже была проблема, вместо л говорила в. так же помогли упражнение из интернета
Vasilisa Chehova
По опыту мамы, преподавателя английского. Поправляем сразу и заставляем повторить, лучше несколько раз. По моему личному опыту - делать боллше упражнений и долдонить днем и ночью, специально провоцируя говорить спорные слова и поправлять, поправлять...
штиль на море
Я просто фоном говорила то же самое с правильным произношением и без всякого негатива или раздражения.Допустим ребенок говорит Маса посла, я ровно и без эмоций - Маша пошла и продолжаем дальше беседу, игру Т.е. это не звучало исправлением или замечанием. Интонации имеют значение.
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на штиль на море
штиль на море
Я просто фоном говорила то же самое с правильным произношением и без всякого негатива или раздражения.Допустим ребенок говорит Маса посла, я ровно и без эмоций - Маша пошла и продолжаем дальше беседу, игру Т.е. это не звучало исправлением или замечанием. Интонации имеют значение.
Спасибо! Я поняла, что я делала не так. Пробую сейчас именно фоном. Гораздо лучше получается :)
Инна
несколько раз в день повторяем звук "Ш" и "Р" по 2 минуты. неверный звук поправляю сразу.
Юлиана
Я по-другоиу делала. Поправляла тоже, конечно, но лучше действовал подход: "Какая сапка? Что это? А Маса это что?" Дочка сама поправлялась.
АллеграВ ответ на Юлиана
Юлиана
Я по-другоиу делала. Поправляла тоже, конечно, но лучше действовал подход: "Какая сапка? Что это? А Маса это что?" Дочка сама поправлялась.
Поправлю иногда явно, но для себя понимаю (и стараюсь так делать), что лучше делать это не слишком заметно. То есть сказал ребёнок что-то, а я повторила за ним в правильном варианте, вроде: "Ага, понятно, ...." Такое активное слушание, как у психологов. Ребёнок сам часто повторяет, как надо было, или хотя бы пытается. Особо не настаиваю, чтобы не передавить. Но это в нашем конкретном случае.
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на Аллегра
Аллегра
Поправлю иногда явно, но для себя понимаю (и стараюсь так делать), что лучше делать это не слишком заметно. То есть сказал ребёнок что-то, а я повторила за ним в правильном варианте, вроде: "Ага, понятно, ...." Такое активное слушание, как у психологов. Ребёнок сам часто повторяет, как надо было, или хотя бы пытается. Особо не настаиваю, чтобы не передавить. Но это в нашем конкретном случае.
История переписки2
Да, мне этот способ подошел. Дочь просто как эхо стала за мной повторять и с мысли не сбиваться.
Наталья Иванова
И поправляла сразу, и просила чётко повторить за мной несколько раз после рассказа. У моей з-с не получалось, язык выскальзывал, как в английском. Вот мы гуляли после сада и повторяли "сосиска, зюзя".)))) или просто з-з-з, с-с-с, пели, как песенку.
Мадам Н.Д.
Есть много видео по автоматизации шипящих- и занятия логопеда, и презентации. Люблю песенки Железновых на все звуки. Если хотите- напишите на почту 626261@mail.ru, а то здесь нельзя давать ссылки.
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Есть много видео по автоматизации шипящих- и занятия логопеда, и презентации. Люблю песенки Железновых на все звуки. Если хотите- напишите на почту 626261@mail.ru, а то здесь нельзя давать ссылки.
Напишу, спасибо!
Мадам Н.Д.В ответ на Еlеnа
Еlеnа
Напишу, спасибо!
История переписки2
Отправила.
Da...я тоже аноним, 2 ребенка
Позанимайтесь онлайн, логопеды все равно работают по другому и дети серьезнее к занятиям относятся, в отличие от самостоятельных занятий
Dasha
Нам логопед давал карточки со словами (лист на проблемную букву с разными комбинациями этой буквы, и в начале стова, в середине, в конце). Например
Жа-жа-жа жаворонок, жаба, жало
Жу-жу-жу жук, Жучка, жуть
Жи-жи-жи живот, жимолость, жираф
и т.д.
Аж-аж-аж паж-важный-сажа
и т.д.
И эти карточки нужно было каждый день посторить по 1 разу, можно по несколько до полной автоматизации а вречи. Звук вставал очень быстр(буквально 3-4 дня) и в речи потом еще дня за 4 устаканивался(почти буз сбоев), единственное с Р подольше сражались. Мы с дочерью отрабатывали на всякий случай еще недельку сверху ее звуки
Еlеnа, 1 ребенокВ ответ на Dasha
Dasha
Нам логопед давал карточки со словами (лист на проблемную букву с разными комбинациями этой буквы, и в начале стова, в середине, в конце). Например
Жа-жа-жа жаворонок, жаба, жало
Жу-жу-жу жук, Жучка, жуть
Жи-жи-жи живот, жимолость, жираф
и т.д.
Аж-аж-аж паж-важный-сажа
и т.д.
И эти карточки нужно было каждый день посторить по 1 разу, можно по несколько до полной автоматизации а вречи. Звук вставал очень быстр(буквально 3-4 дня) и в речи потом еще дня за 4 устаканивался(почти буз сбоев), единственное с Р подольше сражались. Мы с дочерью отрабатывали на всякий случай еще недельку сверху ее звуки
У меня это тоже все есть в пособии и дочь произносит все правильно. У нее звук не автоматизирован в обычной речи.
DashaВ ответ на Еlеnа
Еlеnа
У меня это тоже все есть в пособии и дочь произносит все правильно. У нее звук не автоматизирован в обычной речи.
История переписки2
У ребенка просто именно проговаривание этих карточек ежедневно поставило звуки и в обычной речи и очень быстро, до этого пробовали другие варианты не особо помогло. Не знаю о таких ли карточках у вас речь, у нас это был целый лист формата А4 со словами на проблемный звук(как в примере выше) и все нужно было проговаривать подряд за один прием и желательно вставлять в течении дня в игровой форме или в фоне к основному занятию.