Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Нужна ли школа?

Красавица
Дано: сын весь такой умничка, знает школьную программу на пару классов вперёд (сам интересуется, спрашивает, где-то читает...) Но если узнает что-то новое, прям в восторге. Был раньше, пока все не свелось к бесконечной проверке знаний вместо того, чтобы эти знания давать и получать!
Мы с мужем можем сами дать ему образование, оплатить доп учителей, курсы.

И вот начинается сентябрь. Да, у нас все отлично, но я вижу, как мало школа даёт (в плане знаний, только пьёт силы и убивает нервы), оценки хорошие, но столько дурости, в наше время даже близко таких маразматических занятий не было.

Итак вопрос: плюсы школы относительно домашнего обучения? Пока лично я вижу плюс один, но весьма существенный: ребёнок хочет ходить в школу. Из главных минусов то, что в школе слишком много негатива и бессмысленной нервотрепки. А оно вообще надо?(
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
302
Зимняя, 4 ребенка
А какой негатив и нервотрепка, если ребенку все нравится? Или лично у Вас? Не ходите, кто Вас заставляет, есть домашнее обучение
Ирина, 2 ребенкаВ ответ на Зимняя
Зимняя
А какой негатив и нервотрепка, если ребенку все нравится? Или лично у Вас? Не ходите, кто Вас заставляет, есть домашнее обучение
А я прекрасно понимаю автора, и да, домашнее образование или экстернат - для них выход.
Ребёнку нравится - это одно, должно ещё и родителям нравится - потому как школа, не как раньше, сейчас школа всё больше хочет участия родителей, но о комфорте родителей никто не думает.
И ещё - эти ненужные уроки - типа светской этики - забивают эфир и не дают ничего нужного.
Зимняя, 4 ребенкаВ ответ на Ирина
Ирина
А я прекрасно понимаю автора, и да, домашнее образование или экстернат - для них выход.
Ребёнку нравится - это одно, должно ещё и родителям нравится - потому как школа, не как раньше, сейчас школа всё больше хочет участия родителей, но о комфорте родителей никто не думает.
И ещё - эти ненужные уроки - типа светской этики - забивают эфир и не дают ничего нужного.
История переписки2
Да кто ж спорит, меня тоже бесят уроки светской этики))) Если у автора есть возможность домашнего обучения, почему нет? Школа вроде не должна думать о комфорте родителей, Вы же комфортом учителей не заморачиваетесь? Автор спрашивает о плюсах и минусах, для меня плюс в том, что хоть как-то дисциплинирует ну и социализация, куда ж без нее)))
NetВ ответ на Зимняя
Зимняя
Да кто ж спорит, меня тоже бесят уроки светской этики))) Если у автора есть возможность домашнего обучения, почему нет? Школа вроде не должна думать о комфорте родителей, Вы же комфортом учителей не заморачиваетесь? Автор спрашивает о плюсах и минусах, для меня плюс в том, что хоть как-то дисциплинирует ну и социализация, куда ж без нее)))
История переписки3
а чем они могут бесить?)
мы выбрали историю мировых религий, один урок в неделю, я даже не замечаю его



в прошлый раз было дз о домашних традициях, дети много интересного рассказали) моя, как мы по субботам печем вместе пирожки с яблоками и корицей, а потом с ароматным чаем из трав их едим, пошло от моих прапра) и все) не урок, а сплошное удовольствие.
Зимняя, 4 ребенкаВ ответ на Net
Net
а чем они могут бесить?)
мы выбрали историю мировых религий, один урок в неделю, я даже не замечаю его



в прошлый раз было дз о домашних традициях, дети много интересного рассказали) моя, как мы по субботам печем вместе пирожки с яблоками и корицей, а потом с ароматным чаем из трав их едим, пошло от моих прапра) и все) не урок, а сплошное удовольствие.
История переписки4
Ну не прям бесят-бесят, а так, слегка подбешивают))) По мне, бесполезный урок, ни о чем. У нас выбора не было, мировые религии было бы куда ни шло, хотя бы для общего развития.У нас еще учитель, такая, мягко говоря, своеобразная...
ЕленаВ ответ на Net
Net
а чем они могут бесить?)
мы выбрали историю мировых религий, один урок в неделю, я даже не замечаю его



в прошлый раз было дз о домашних традициях, дети много интересного рассказали) моя, как мы по субботам печем вместе пирожки с яблоками и корицей, а потом с ароматным чаем из трав их едим, пошло от моих прапра) и все) не урок, а сплошное удовольствие.
История переписки4
Ребёнка этот урок бесит. Что светская этика в 4 классе, что сейчас в 5 основы духовной нравственности народов России(вроде так). Урок ни о чем, совместно с музыкой или изо. Лучше бы два часа второго иностранного и информатики вместо этого пустого засорения эфира ввели (они по часу сейчас)
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Елена
Елена
Ребёнка этот урок бесит. Что светская этика в 4 классе, что сейчас в 5 основы духовной нравственности народов России(вроде так). Урок ни о чем, совместно с музыкой или изо. Лучше бы два часа второго иностранного и информатики вместо этого пустого засорения эфира ввели (они по часу сейчас)
История переписки5
Не было Вас в теме, где музыку требовали ввести каждый день и не умозрительно, а с обязательным выбором инструмента и игрой на нем )). А если в целом, то у нас ОБЩЕЕ образование, которое должно давать кругозор, а кругозор заключается не только в английском или математике. Как и везде, все зависит от преподавателя. Любой предмет можно опохабить, а можно дать так, что он принесет много полезного
ЕленаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Не было Вас в теме, где музыку требовали ввести каждый день и не умозрительно, а с обязательным выбором инструмента и игрой на нем )). А если в целом, то у нас ОБЩЕЕ образование, которое должно давать кругозор, а кругозор заключается не только в английском или математике. Как и везде, все зависит от преподавателя. Любой предмет можно опохабить, а можно дать так, что он принесет много полезного
История переписки6
Была)) Чего-то даже комментировала, когда кто-то писал, что надо всем знать нотную грамоту)))
Про преподавателя согласна полностью. По той же этике учебник написан так морализаторски-занудно, что только учитель может спасти отношение к нему детей))
СимаковаВ ответ на Net
Net
а чем они могут бесить?)
мы выбрали историю мировых религий, один урок в неделю, я даже не замечаю его



в прошлый раз было дз о домашних традициях, дети много интересного рассказали) моя, как мы по субботам печем вместе пирожки с яблоками и корицей, а потом с ароматным чаем из трав их едим, пошло от моих прапра) и все) не урок, а сплошное удовольствие.
История переписки4
У дочери был кня! Кто расшифрует, тому приз)))))))
ПятачокВ ответ на Ирина
Ирина
А я прекрасно понимаю автора, и да, домашнее образование или экстернат - для них выход.
Ребёнку нравится - это одно, должно ещё и родителям нравится - потому как школа, не как раньше, сейчас школа всё больше хочет участия родителей, но о комфорте родителей никто не думает.
И ещё - эти ненужные уроки - типа светской этики - забивают эфир и не дают ничего нужного.
История переписки2
Хотеть участия родителей и получать участие родителей - это две большие разницы.
Я, например, участвую в школьной жизни ребёнка ровно настолько, насколько считаю нужным. Я могу помочь организовать экскурсию (у меня есть связи с очень хорошей компанией, занимающейся этим), могу помочь ребёнку сделать презентацию на компьютере (потому что он этого хочет, а навыков пока не хватает), могу сдать деньги на подарки для детей и учителей. И, пожалуй все. Ходить на всякие районные мероприятия типа Круглый стол для родителей у меня нет ни времени, ни желания. Я и не хожу. С уроками ребёнок справляется сам. У нас в классе есть родители, которые кричат, что каждый учитель должен выкладывать свои задания в группу, поскольку их чада не могут приучиться записывать домашние задания и, следовательно, родители не могут их с ними сделать. Ну, так это проблема родителей научить ребёнка.
Юлианалиса, 2 ребенкаВ ответ на Пятачок
Пятачок
Хотеть участия родителей и получать участие родителей - это две большие разницы.
Я, например, участвую в школьной жизни ребёнка ровно настолько, насколько считаю нужным. Я могу помочь организовать экскурсию (у меня есть связи с очень хорошей компанией, занимающейся этим), могу помочь ребёнку сделать презентацию на компьютере (потому что он этого хочет, а навыков пока не хватает), могу сдать деньги на подарки для детей и учителей. И, пожалуй все. Ходить на всякие районные мероприятия типа Круглый стол для родителей у меня нет ни времени, ни желания. Я и не хожу. С уроками ребёнок справляется сам. У нас в классе есть родители, которые кричат, что каждый учитель должен выкладывать свои задания в группу, поскольку их чада не могут приучиться записывать домашние задания и, следовательно, родители не могут их с ними сделать. Ну, так это проблема родителей научить ребёнка.
История переписки3
У нас такая традиция ( все учителя пишут дз в группе в Вайбере ) дожила с первого до 11 класса , туда же пишут требования к различным проектам, презентациям ) и это очень удобно прежде всего детям .но группа это именно для детей, а не родителей. Младшая пошла в первый класс , у них все задания в планшете. Открываешь закладку математика , а там сразу странички того, что нужно читать, задание. Там же расписание с пометками ,что нужно взять на каждый урок. Очень удобно . Ребенок собирает сам портфель, делает задания. Книги лежат в шкафчике в классе, дома рабочие тетради дома делаем фото сделанного на планшет и учитель проверяет .
катерина егорова, 2 ребенкаВ ответ на Юлианалиса
Юлианалиса
У нас такая традиция ( все учителя пишут дз в группе в Вайбере ) дожила с первого до 11 класса , туда же пишут требования к различным проектам, презентациям ) и это очень удобно прежде всего детям .но группа это именно для детей, а не родителей. Младшая пошла в первый класс , у них все задания в планшете. Открываешь закладку математика , а там сразу странички того, что нужно читать, задание. Там же расписание с пометками ,что нужно взять на каждый урок. Очень удобно . Ребенок собирает сам портфель, делает задания. Книги лежат в шкафчике в классе, дома рабочие тетради дома делаем фото сделанного на планшет и учитель проверяет .
История переписки4
не представляю как бы я это делала, у меня 11 классов и все запиши подробно в вайбер, а потом и в электронный журнал?
ПятачокВ ответ на Юлианалиса
Юлианалиса
У нас такая традиция ( все учителя пишут дз в группе в Вайбере ) дожила с первого до 11 класса , туда же пишут требования к различным проектам, презентациям ) и это очень удобно прежде всего детям .но группа это именно для детей, а не родителей. Младшая пошла в первый класс , у них все задания в планшете. Открываешь закладку математика , а там сразу странички того, что нужно читать, задание. Там же расписание с пометками ,что нужно взять на каждый урок. Очень удобно . Ребенок собирает сам портфель, делает задания. Книги лежат в шкафчике в классе, дома рабочие тетради дома делаем фото сделанного на планшет и учитель проверяет .
История переписки4
У нами пока классический вариант с дневниками. :) Детям 8 лет. Варианта Вайбера не рассматривается, потому что у половины детей нет телефонов, а ещё у половины смартфонов, которые дают эту возможность.
Я не против, если учитель пишет для детей в группе. Но для детей, а не для родителей. Цель действия другая. В Вашем случае просто используются современные технологии для самодисциплинирования детей.
Юлианалиса, 2 ребенкаВ ответ на Пятачок
Пятачок
У нами пока классический вариант с дневниками. :) Детям 8 лет. Варианта Вайбера не рассматривается, потому что у половины детей нет телефонов, а ещё у половины смартфонов, которые дают эту возможность.
Я не против, если учитель пишет для детей в группе. Но для детей, а не для родителей. Цель действия другая. В Вашем случае просто используются современные технологии для самодисциплинирования детей.
История переписки5
И что хорошо, планшеты закупаются всем одинаковые с защитным стеклом сразу и защитой корпуса .и все планшете привязаны к серверу школы
ПятачокВ ответ на Юлианалиса
Юлианалиса
И что хорошо, планшеты закупаются всем одинаковые с защитным стеклом сразу и защитой корпуса .и все планшете привязаны к серверу школы
История переписки6
Это действительно очень здорово. Но пока в нашей школе такого нет, наверное надо бы приучить ребёнка записывать домашнее задание.
Я не говорю, что мой ребёнок идеален. Он тоже иногда забывает. Но это скорее исключительный случай, чем постоянная практика. И я не ищу ему оправданий, а говорю, что он - невнимательная балда, а я его рыцарь-спаситель. И только тогда иду выяснять, что задано. А не могу выяснить, идёт так, узнает у учителя, что он пропустил и делает к следующему разу.
ЕленаВ ответ на Пятачок
Пятачок
Хотеть участия родителей и получать участие родителей - это две большие разницы.
Я, например, участвую в школьной жизни ребёнка ровно настолько, насколько считаю нужным. Я могу помочь организовать экскурсию (у меня есть связи с очень хорошей компанией, занимающейся этим), могу помочь ребёнку сделать презентацию на компьютере (потому что он этого хочет, а навыков пока не хватает), могу сдать деньги на подарки для детей и учителей. И, пожалуй все. Ходить на всякие районные мероприятия типа Круглый стол для родителей у меня нет ни времени, ни желания. Я и не хожу. С уроками ребёнок справляется сам. У нас в классе есть родители, которые кричат, что каждый учитель должен выкладывать свои задания в группу, поскольку их чада не могут приучиться записывать домашние задания и, следовательно, родители не могут их с ними сделать. Ну, так это проблема родителей научить ребёнка.
История переписки3
У вас нет электронного дневника? У нас там все дз.
ПятачокВ ответ на Елена
Елена
У вас нет электронного дневника? У нас там все дз.
История переписки4
Вообще есть, но, видимо, первая четверть второго класса адаптационная. :):):) и для учителей тоже. :):):)
ЕленаВ ответ на Пятачок
Пятачок
Вообще есть, но, видимо, первая четверть второго класса адаптационная. :):):) и для учителей тоже. :):):)
История переписки5
У нас просто жесткие правила для учителей про дневник: если ДЗ не появилось до 18.00, то ничего не задано.
ПятачокВ ответ на Елена
Елена
У нас просто жесткие правила для учителей про дневник: если ДЗ не появилось до 18.00, то ничего не задано.
История переписки6
У на самом попроще. :) И если честно, я за запись в обычном дневнике. У моего ребёнка доступа к электронному дневнику нет, а я зачастую освобождаюсь очень поздно. Если он не запишет в дневник, то не будет знать задание. Соответственно пойдёт в школу с несделанным.
Коза тетя АсяВ ответ на Пятачок
Пятачок
Хотеть участия родителей и получать участие родителей - это две большие разницы.
Я, например, участвую в школьной жизни ребёнка ровно настолько, насколько считаю нужным. Я могу помочь организовать экскурсию (у меня есть связи с очень хорошей компанией, занимающейся этим), могу помочь ребёнку сделать презентацию на компьютере (потому что он этого хочет, а навыков пока не хватает), могу сдать деньги на подарки для детей и учителей. И, пожалуй все. Ходить на всякие районные мероприятия типа Круглый стол для родителей у меня нет ни времени, ни желания. Я и не хожу. С уроками ребёнок справляется сам. У нас в классе есть родители, которые кричат, что каждый учитель должен выкладывать свои задания в группу, поскольку их чада не могут приучиться записывать домашние задания и, следовательно, родители не могут их с ними сделать. Ну, так это проблема родителей научить ребёнка.
История переписки3
А почему родители не могут посмотреть задания в электронном дневнике? Да и дети там же? Почему учитель должен писать в вайбер, если есть электронный журнал и дневник?
ПятачокВ ответ на Коза тетя Ася
Коза тетя Ася
А почему родители не могут посмотреть задания в электронном дневнике? Да и дети там же? Почему учитель должен писать в вайбер, если есть электронный журнал и дневник?
История переписки4
У нас он пока в адаптационном периоде. :):):)
ОксанаВ ответ на Коза тетя Ася
Коза тетя Ася
А почему родители не могут посмотреть задания в электронном дневнике? Да и дети там же? Почему учитель должен писать в вайбер, если есть электронный журнал и дневник?
История переписки4
Потому что учителя не всегда пишут туда домашнее задание. Некогда. Да и оценки за неделю выставляют туда в субботу или в воскресенье. У нас так.
Матроскина, 1 ребенокВ ответ на Зимняя
Зимняя
А какой негатив и нервотрепка, если ребенку все нравится? Или лично у Вас? Не ходите, кто Вас заставляет, есть домашнее обучение
Потом после домашнего обучения не возьмут ни в колледж, ни в вуз.
Зимняя, 4 ребенкаВ ответ на Матроскина
Матроскина
Потом после домашнего обучения не возьмут ни в колледж, ни в вуз.
История переписки2
Почему не возьмут, если сдаст ЕГЭ как все?
Black Fox
Отдайте в частную школу, если сыну нужен коллектив, а у вас есть деньги.
Хотя непонятна какой негатив, если ребенку нравится?
А вообще-дело ваше, чем помочь-то?