Сын пошел в этом учебном году в новую школу.В 3 класс. Мы переехали недавно, в маленький населенный пункт, где в школе(общеобразовательной) по одному классу на параллели.
До этого сын учился в школе для детей с ОВЗ ,по программе 7-2. Тут такой возможности нет. Ребенок не инвалид, интеллект в норме, банальный СДВ, даже без гиперактивности.Низкая работоспособность, невнимательность( если кратко и упрощенно).
Начал приносить из новой школы пятерки.И замечания на полстраницы дневника: "отвлекается, невнимателен, не доделал задания, не сдал, забыл то и это.."
Решила поговорить с учителем: если она считает, что не справляется, переведемся на семейное, в конце концов. Узнала много интересного.
Что ребенок у нас "нормальный", что "мы ему жизнь диагнозами испортили".
"Он у вас читает.,пересказывает, задачи решает" Ну да, интеллект в норме же...И коррекционная работа с дошкольного возраста.
И адаптационную программу учитель писать не считает необходимым, как-нибудь справится. "Привыкнет к моим требованиям". Из разговора я поняла, что учитель раньше не сталкивалась с такими учениками.
Вижу по тетрадям, что оценивает , вроде, не строго.(не всегда)
Но замечания остаются. С тремя восклицательными знаками. Иногда очень "интересные": "не вклеил карточку в тетрадь(потерял)- не уважает труд учителя!"
Домой после 5 уроков приходит, чаще всего, "никакой".И дома задания выполняет по 5 часов.Только под чутким руководством и моими подробными объяснениями.Нет, заданиями не перегружают! Можно всё и за полтора часа сделать . Но мой пишет и иногда переписывает: "ой, я забыл, ой. тут не то". И читаем мы долго и упорно, чтоб "целыми словами и не выдумывать"(логопедические проблемы) И частенько в тетрадях: "учителя не слышит, задание не то (не так сделано)" Иногда хочется ответить: хоть с последней парты пересадите, что ли, и не с гиперактивным мальчиком (который половые органы в чужих тетрадях рисует)) и норовит списывать иногда у моего)
Но. Было заявлено : "Вы своими диагнозами не прикрывайтесь..." Не прикрываться от чего? Мы тянем, как можем. Первую четверть с 1 тройкой умудрились закончить, (четверки-пятерки).Но все те же замечания в тетрадях. "Не понял, не сделал, не услышал".. А ребенок уже устал, темп работы в классе не держит- видно по недоделанным классным работам.
Что хочет учитель? Мне кажется, или чтобы мы ушли на "семейное"?((
Если сын реагирует на замечания нормально, в школу ходить хочет , друзья есть- думаю надо приспосабливаться. Если нет - ну переходите на семейное, но не думаю что это будет на пользу ребенку.
Детей таких если честно не так уж и мало. В каждом классе по 2-3 человека, как минимум. Но без комиссий они- да и не направляют... в маленьких городах направляют уж совсем "безнадежных" для школы 8 типа.
Если сын реагирует на замечания нормально, в школу ходить хочет , друзья есть- думаю надо приспосабливаться. Если нет - ну переходите на семейное, но не думаю что это будет на пользу ребенку.
Детей таких если честно не так уж и мало. В каждом классе по 2-3 человека, как минимум. Но без комиссий они- да и не направляют... в маленьких городах направляют уж совсем "безнадежных" для школы 8 типа.
Беспокоит, что всё меньше успевает делать на уроках, всё чаще замечания и плохо выполненные классные работы. Что Я могу сделать в этой ситуации?(
Учитель пишет: "работу на 15 минут делал 1, 5 часа!" Мне как реагировать? "Я же говорила, что у нас проблемы"?( Повнушать ребенку быть внимательнее и старательнее?
Простите, это до слёз...Когда другие тычут" он не хочет, не старается.." Почему тогда учитель назвала сына "трудоголиком"?
Очень многие не понимают, что это объективные трудности, особенности физиологии, в конце концов!
Беспокоит, что всё меньше успевает делать на уроках, всё чаще замечания и плохо выполненные классные работы. Что Я могу сделать в этой ситуации?(
Учитель пишет: "работу на 15 минут делал 1, 5 часа!" Мне как реагировать? "Я же говорила, что у нас проблемы"?( Повнушать ребенку быть внимательнее и старательнее?
Простите, это до слёз...Когда другие тычут" он не хочет, не старается.." Почему тогда учитель назвала сына "трудоголиком"?
Очень многие не понимают, что это объективные трудности, особенности физиологии, в конце концов!
У нас тоже маленький город, школа переполнена в классах по 30 человек. Ну какой индивидуальный подход? Ну могла бы я подойти к завучу по начальной школе, отправили бы на комиссию и ещё отправили бы его в школу 8 вида - к детям с умственной отсталостью. Не думаю чтобы ему полезно было бы. Интеллект то у него сохранен.
Так что сами-сами. Потихоньку. Ну не отличник у меня сын, ничего. Зато в обычной школе учится.
Но с учителем нужно как-то поговорить все же.... найти взаимопонимание. Именно рассказать о своих переживаниях насчет ребенка.
И ещё отпустите немного ситуацию. Ну будут у него тройки.В начальной школе. И что это такая трагедия. Знаете в средней школе отличники часто тоже" съезжают" по учебе потому что в начальной все легко дается а потом не привычны трудится. Ну и возраст... а ваш сын может наоборот улучшить учебу.
Но ничего не поделаешь, учеба на несколько лет это ваша ответственность в первую очередь, а не школы.
У нас тоже маленький город, школа переполнена в классах по 30 человек. Ну какой индивидуальный подход? Ну могла бы я подойти к завучу по начальной школе, отправили бы на комиссию и ещё отправили бы его в школу 8 вида - к детям с умственной отсталостью. Не думаю чтобы ему полезно было бы. Интеллект то у него сохранен.
Так что сами-сами. Потихоньку. Ну не отличник у меня сын, ничего. Зато в обычной школе учится.
Но с учителем нужно как-то поговорить все же.... найти взаимопонимание. Именно рассказать о своих переживаниях насчет ребенка.
И ещё отпустите немного ситуацию. Ну будут у него тройки.В начальной школе. И что это такая трагедия. Знаете в средней школе отличники часто тоже" съезжают" по учебе потому что в начальной все легко дается а потом не привычны трудится. Ну и возраст... а ваш сын может наоборот улучшить учебу.
Но ничего не поделаешь, учеба на несколько лет это ваша ответственность в первую очередь, а не школы.
С учителем конечно как можно больше контактируйте.
Беспокоит, что всё меньше успевает делать на уроках, всё чаще замечания и плохо выполненные классные работы. Что Я могу сделать в этой ситуации?(
Учитель пишет: "работу на 15 минут делал 1, 5 часа!" Мне как реагировать? "Я же говорила, что у нас проблемы"?( Повнушать ребенку быть внимательнее и старательнее?
Простите, это до слёз...Когда другие тычут" он не хочет, не старается.." Почему тогда учитель назвала сына "трудоголиком"?
Очень многие не понимают, что это объективные трудности, особенности физиологии, в конце концов!
Учимся просто на лету. Я не давлю. Как будет - так будет. Марк Твен сказал гениальную вещь: "Я никогда не позволял школе мешать моему образованию".
Вот и я того же мнения. Да, кому-то проще в этой жизни: засадил за уроки - и ребенок сделал. У нас такие гуси не взлетают. Зато в наших силах проконтролировать не количество клеточек, которые надо отступить (на кой они, эти клеточки, кому сдались в реальной жизни), а заняться абилитацией ребенка, чтобы в будущем он был приспособлен в жизни. Ничего хорошего от сидения часами за учебником он не поимеет. И вообще, совсем не факт, что ему пригодится корпение над тетрадкой.
С чего мы взяли, что знаем, как и чему учить наших детей? Еще год назад кто бы представил, как изменится этот мир...
Может, они вообще не будут писать ручкой, а мы на выведение буковок тратим свое время, силы, нервы, здоровье.
Сейчас надо поддержать здоровье, насколько это возможно, сгладить или убрать диагноз и развивать способности данного конкретного ребенка, который даден нам свыше.
А уж он сам в своем будущем разберется. Явно не учительница.
Она врач? Невролог? Психиатр?
Ваша задача не задачками ребенка мучить, а скорректировать все поведенческие и физиологические проблемы. А вы таким отношением их усугубляете. Интеллект в норме - что за проблема сделать не 5 однотипных задач, а одну? Через пару-тройку лет что важнее будет: здоровье ребенка или решенные задачи?
Пусть она как раз не прикрывается своим незнанием, а читает материал по теме и учится работать с особенными детьми.
Сколько детей калечат такой усредниловкой.
У меня учится сдвгешник. Уже взрослый, 9 класс. Я в прошлом году маме намекнула, чтобы она почитала про таких детей. Долго сомневалась - не дело учителя в диагнозы лезть. она меня потом так благодарила! Голова золотая, а учеба не идет. Потому что привыкли по старинке всех, как баранов, одинаково стричь.
Пусть находит подход. И пересадит с последней парты, и дает возможность подвигаться.
Мы диагнозами не прикрываемся, мы адаптируем ребенка с особенностями к жизни. И задача учителя не только делать то же самое, но и родителя научить взаимодействовать с такими детьми. А если не умеет - то пусть хотя бы слушает родителей и не мешает абилитации.
Вы зря молчите. Я напрямую сказала, что видала я вашу школу. Сейчас важнее выровнять то, что можно выровнять. Не упустить время. А не усаживать гипера за парту на 5 часов.
Мой просто еще и гипер, перед сном легче "достучаться". С 2,8 занимаемся в постели, что-то почитать, выучить...
Мой просто еще и гипер, перед сном легче "достучаться". С 2,8 занимаемся в постели, что-то почитать, выучить...
После 6 часов вечера у нас это тухлый номер.
После 6 часов вечера у нас это тухлый номер.
Мой совеныш, попробуй еще вечером угомонить...
Мой совеныш, попробуй еще вечером угомонить...
Мой просто еще и гипер, перед сном легче "достучаться". С 2,8 занимаемся в постели, что-то почитать, выучить...
Еле-еле доучился, а через пару лет выровнялся, с отличием закончил техникум, а потом и институт. Сейчас такой красавец: умный, высокий, красивый парень.
Всё у наших детей будет, только позже.
Про диагнозы такое слушать странно, конечно. Не вы же сами их ребёнку прилумали((
7.2 - это пролонгированный чаще всего первый класс.
При 7. программа такая же, как у всех, только плюс занятия со специалистами.
Учитель явно не в теме, если есть возможность, я бы перевела в другую школу.
Дочь с таким же диагнозом, за 4 года в школе ни разу подобных записей и разговоров не было.
Я бы сказала, что у меня больше претензий к ребенку, нежели у учителей и школы в целом.
Вы у невролога наблюдаетесь? Лечение проходите?
Подходим к учителю с выписками из медкарты или с самой картой и рассказываем, как правильно с ребенком работать. Предварительно поинтересовавшись у врача и у педагога в коррекционной школе, в которую ходили раньше.
Подходим к учителю с выписками из медкарты или с самой картой и рассказываем, как правильно с ребенком работать. Предварительно поинтересовавшись у врача и у педагога в коррекционной школе, в которую ходили раньше.
Подойдите к такой с "выписками" и указаниями , как с ребенком работать, рассмешили.))
В том то и дело, что было 3 попытки достучаться. Учитель у нас "непререкаемый авторитет": сказала, что диагнозов- значит незачем и напрягаться как-то... И да, если она сказала, что "перлы-это облака" и есть слово "звёздочный", то нефиг тут умничать и поправлять, её "так учили"!
Подойдите к такой с "выписками" и указаниями , как с ребенком работать, рассмешили.))
В том то и дело, что было 3 попытки достучаться. Учитель у нас "непререкаемый авторитет": сказала, что диагнозов- значит незачем и напрягаться как-то... И да, если она сказала, что "перлы-это облака" и есть слово "звёздочный", то нефиг тут умничать и поправлять, её "так учили"!
Вот не верю, что учитель прочитает в карте диагноз и скажет , что его нет.
А ваше описание поведения ребенка напоминает не сдвг, а какую-то другую проблему, я, мама гиперактивного ребенка, тоже не верю в Ваш диагноз, как и учитель.
Вот не верю, что учитель прочитает в карте диагноз и скажет , что его нет.
А ваше описание поведения ребенка напоминает не сдвг, а какую-то другую проблему, я, мама гиперактивного ребенка, тоже не верю в Ваш диагноз, как и учитель.
Учитель Видела все справки, характеристики, рекомендации.С печатями и подписями.Именно после этого сказано было, что "не знаю, почему вам всяких Ужасов понаписали, нормальный ребенок"!
Учитель Видела все справки, характеристики, рекомендации.С печатями и подписями.Именно после этого сказано было, что "не знаю, почему вам всяких Ужасов понаписали, нормальный ребенок"!
Если учитель чего-то не знает, не поняла, то пусть хоть от общения не отказывается. Ещё было сказано "адаптивную программу не пишу, справится". Меня это очень обрадовало! Потом замечания пошли, что не успевает, не справляется...регулярно. Меня, естественно, это беспокоит. О конкретных действиях хотелось бы поговорить с конкретным человеком.
Если учитель чего-то не знает, не поняла, то пусть хоть от общения не отказывается. Ещё было сказано "адаптивную программу не пишу, справится". Меня это очень обрадовало! Потом замечания пошли, что не успевает, не справляется...регулярно. Меня, естественно, это беспокоит. О конкретных действиях хотелось бы поговорить с конкретным человеком.
Но у нас эта доп. работа должна оплачиваться! Это точно было в 2017 году, позже не интересовалась.
Мне не нужна отдельная программа как таковая. "Школа России" достаточно проста.Есть идея предложить учителю "ненапряжные моменты", но она пока не хочет общаться...Ей некогда.)