Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Недопонимание с учителем

Аноним
Сын пошел в этом учебном году в новую школу.В 3 класс. Мы переехали недавно, в  маленький населенный пункт, где в школе(общеобразовательной) по одному классу на параллели.
До этого сын учился в школе для детей с ОВЗ ,по программе 7-2. Тут такой возможности нет. Ребенок не инвалид, интеллект в норме, банальный СДВ, даже без гиперактивности.Низкая работоспособность, невнимательность( если кратко и упрощенно).
Начал приносить из новой школы пятерки.И замечания на полстраницы дневника: "отвлекается, невнимателен, не доделал задания, не сдал, забыл то и это.."
 Решила поговорить с учителем: если она считает, что не справляется, переведемся на семейное, в конце концов. Узнала много интересного.
 Что ребенок у нас "нормальный", что "мы ему жизнь диагнозами испортили".
"Он у вас читает.,пересказывает, задачи решает" Ну да, интеллект в норме же...И коррекционная работа с дошкольного возраста.
И адаптационную программу учитель писать не считает необходимым, как-нибудь справится. "Привыкнет к моим требованиям". Из разговора я поняла, что учитель раньше не сталкивалась с такими учениками. 
Вижу по тетрадям, что оценивает , вроде, не  строго.(не всегда)
Но замечания остаются. С тремя восклицательными знаками. Иногда очень "интересные": "не вклеил карточку в тетрадь(потерял)- не уважает труд учителя!"
Домой после 5 уроков приходит, чаще всего, "никакой".И дома задания выполняет по 5 часов.Только под чутким руководством и моими подробными объяснениями.Нет, заданиями не перегружают! Можно всё и за полтора часа сделать . Но мой пишет и иногда переписывает: "ой, я забыл, ой. тут не то". И читаем мы долго и упорно, чтоб "целыми словами и не выдумывать"(логопедические проблемы) И частенько в тетрадях: "учителя не слышит, задание не то (не так сделано)"  Иногда хочется ответить: хоть с последней парты пересадите, что ли, и не с гиперактивным мальчиком (который половые органы в чужих тетрадях рисует)) и норовит списывать иногда у моего)
Но. Было заявлено : "Вы своими диагнозами не прикрывайтесь..." Не прикрываться от чего? Мы тянем, как можем. Первую четверть с 1 тройкой умудрились закончить, (четверки-пятерки).Но все те же замечания в тетрадях. "Не понял, не сделал, не услышал".. А ребенок уже устал, темп работы в классе не держит- видно по недоделанным классным работам.
Что хочет учитель? Мне кажется, или чтобы мы ушли на "семейное"?((
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
92
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Азраэль сегодня злой
Азраэль сегодня злой
Ещё раз - Ваш учитель не невролог, не дефектолог, а учитель. И она на эту тему явно не горит желанием что-то читать. Что Вы хотите, такая у нас замечательная инклюзия в школах - что делать, не знают, а отказать в обучении не имеют права. Вы реально думаете, что под Вас сделают и реализуют отдельную программу обучения? Даже если напишут, ее воплощение в жизнь никому нафиг не сдалось, кроме Вас. Вы бы стали на работе бесплатно работать дополнительно 2 часа в день, если есть возможность этого не делать? Так что у Вас 3 варианта: предложить учителю какие-то ненапряжные для нее моменты; уйти на домашнее обучение; найти другого учителя.
История переписки7
учителю оплачивают эти дополнительные 2 часа работы.
Олька-молькаВ ответ на Азраэль сегодня злой
Азраэль сегодня злой
Сдв без Г - это ЗПР? Я много общалась с детками с разными логопроблемами, первый раз слышу такой диагноз. Учитель, думаю, тоже. И до сих пор не пойму, каких конкретно действий от учителя хотите. У меня такое чувство, что она тоже не поняла.
История переписки5
дефицит внимания и гиперактивность - это разные штуки. Бывают оба в наборе, бывает по отдельности. А бывает, что одна доминирует, вторая слегка за норму выходит.
И способность к обучению, тоже разная... то есть зпр может и не быть.
Совунья, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
У него СДВ. Без "Г"! Такое бывает! Ребенок обследован у нескольких неврологов, не считая других специалистов.
Учитель Видела все справки, характеристики, рекомендации.С печатями и подписями.Именно после этого сказано было, что "не знаю, почему вам всяких Ужасов понаписали, нормальный ребенок"!
История переписки4
Ну возможно на фоне других детей, ребенок то у Вас и вполне нормальный. Не исключайте и такой вероятности :) Тем более что учитель видит что мама максимально заинтересована в учебе ребенка( что возможно выгодно отличает Вас от других родителей)
В общем тут несколько вариантов развития ситуации. Учитель конечно не очень -то подходит для Вашего ребенка:( В другую школу, к другому учителю перевести нет возможности? Можно конечно подойти к завучу по учебной работе и посоветоваться что предпринять в этой ситуации, к школьному психологу. Но решит ли это ситуацию? Возможно усугубит, учитель начнет " отыгрываться"... К сожалению...
Дело в том что первые 2 года учебы очень "расслабили" ребенка, конечно школа, специалисты идеально подходили но... тогда нужно было переходить на семейное и не вести в обычную школу. После коррекции крайне сложно!!! переходить в обычный класс. Требования другие. Ребенку сложно. Просто родители если хотят ребенка перевести сразу должны предъявлять к нему требования как к обычному ребенку , как без диагнозов. В школе коррекционной будут по своему, а дома надо было построже, потребовательнее... Или смирится что учеба очень сильно снизится... ваши результаты просто прекрасны, если честно. И думаю учитель все же учитывает проблемы ребенка выставляя оценки- поснисходительнее она к нему.
АнонимВ ответ на Совунья
Совунья
Ну возможно на фоне других детей, ребенок то у Вас и вполне нормальный. Не исключайте и такой вероятности :) Тем более что учитель видит что мама максимально заинтересована в учебе ребенка( что возможно выгодно отличает Вас от других родителей)
В общем тут несколько вариантов развития ситуации. Учитель конечно не очень -то подходит для Вашего ребенка:( В другую школу, к другому учителю перевести нет возможности? Можно конечно подойти к завучу по учебной работе и посоветоваться что предпринять в этой ситуации, к школьному психологу. Но решит ли это ситуацию? Возможно усугубит, учитель начнет " отыгрываться"... К сожалению...
Дело в том что первые 2 года учебы очень "расслабили" ребенка, конечно школа, специалисты идеально подходили но... тогда нужно было переходить на семейное и не вести в обычную школу. После коррекции крайне сложно!!! переходить в обычный класс. Требования другие. Ребенку сложно. Просто родители если хотят ребенка перевести сразу должны предъявлять к нему требования как к обычному ребенку , как без диагнозов. В школе коррекционной будут по своему, а дома надо было построже, потребовательнее... Или смирится что учеба очень сильно снизится... ваши результаты просто прекрасны, если честно. И думаю учитель все же учитывает проблемы ребенка выставляя оценки- поснисходительнее она к нему.
История переписки5
Да, это правда, оценки выставлены снисходительно! Мама гораздо строже!)
Маленький населенный пункт в глубинке, перевести возможности нет.
Нас "избаловала" коррекционная школа в городе-миллионнике. Учителя проявляли нужную строгость (знали, с кого спросить, по способностям), и контакт с родителями был постоянный. Да и вся работа организована, естес-но, по-другому.
Моего планировали после началки на Пмпк отправить , для смены программы,на общеобразовательную. Но когда мы уезжали, учитель сказала : "Вам пока рано, особенности не "ушли". Психолог говорила, что ребенок будто выключается и не реагирует ни на что пару минут- "зависает" (знаю, у всех иногда бывает), потом "перезагружается", и снова приходится ему включаться в образовательный процесс, а это не сразу получается...
Здесь в классе есть дети, которые, допустим, читают и пишут так же, как сын, и даже хуже(1-2 человека). Поэтому, может, учитель так относится...
Вы правы, я должна относится спокойнее. Очень боюсь, что ребенок перестанет стараться в классе, видя, что постоянно неуспешен!
Да. домашняя работа у него на 4-5. Но это не его оценка. Это Наша оценка.) Хочу, чтобы начал делать понемногу самостоятельно. Читая Вас, поняла, что надо набраться терпения. Спасибо!
Совунья, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Да, это правда, оценки выставлены снисходительно! Мама гораздо строже!)
Маленький населенный пункт в глубинке, перевести возможности нет.
Нас "избаловала" коррекционная школа в городе-миллионнике. Учителя проявляли нужную строгость (знали, с кого спросить, по способностям), и контакт с родителями был постоянный. Да и вся работа организована, естес-но, по-другому.
Моего планировали после началки на Пмпк отправить , для смены программы,на общеобразовательную. Но когда мы уезжали, учитель сказала : "Вам пока рано, особенности не "ушли". Психолог говорила, что ребенок будто выключается и не реагирует ни на что пару минут- "зависает" (знаю, у всех иногда бывает), потом "перезагружается", и снова приходится ему включаться в образовательный процесс, а это не сразу получается...
Здесь в классе есть дети, которые, допустим, читают и пишут так же, как сын, и даже хуже(1-2 человека). Поэтому, может, учитель так относится...
Вы правы, я должна относится спокойнее. Очень боюсь, что ребенок перестанет стараться в классе, видя, что постоянно неуспешен!
Да. домашняя работа у него на 4-5. Но это не его оценка. Это Наша оценка.) Хочу, чтобы начал делать понемногу самостоятельно. Читая Вас, поняла, что надо набраться терпения. Спасибо!
История переписки6
И у нас домашка была "наша оценка" . Все практически домашние работы мы делали вместе( со мной, отцом , со старшей сестрой) по всем предметам. 6лет делали. Благо сын у меня все же что-то записывал и сразу с порога нам показывал что задали( может пока не забыл :))
И только сейчас- 7 класс он многое стал делать сам. И знаете я когда узнаю что сделал сам прямо говорю "жму твою мужественную руку " и пожимаю, как взрослому :) Это реально его победа :) Математику только делаем вместе часто, но в математике помощь не повредит.
Думаю если замечать каждую его победу в классной работе( над собой, над невнимательностью) , замечать что записал все задания все равно будет стараться. Обращать внимание прежде всего на его победы над уроками, а не на промахи.
Знаете у меня дочь вообще без диагнозов. Умная девочка, старательная. Но контроль домашки был долго причем она сама хотела этого :) Чтобы её проверили, все 11 лет подходила к нам периодически . И помощь порой просила. Даже сейчас учится в медколледже и то иногда помогаю ей немножечно :) Просто ей думаю это важно чтобы к её учебе неравнодушны ....
Олька-молькаВ ответ на Аноним
Аноним
У него СДВ. Без "Г"! Такое бывает! Ребенок обследован у нескольких неврологов, не считая других специалистов.
Учитель Видела все справки, характеристики, рекомендации.С печатями и подписями.Именно после этого сказано было, что "не знаю, почему вам всяких Ужасов понаписали, нормальный ребенок"!
История переписки4
Надо среди нее проводить разъяснения, пока не поймет.
Мамки на форуме почему-то и то больше понимают про СДВГ, чем учителя. Видимо должностные инструкции на мозг давят и начинается нигилизм тотальный. Или максимализм какой-то, или слюни пускает, или целиком нормальный. В промежуточного и нет.
В итоге только точить камень, показывать статьи и просвящать, пока не поймет. Можно через завуча или другого учителя.
Ну и дрессировать тоже. Понемногу. Типа, а какое задание было? и каждый день. Что-то игнорировать... ну написала в дневнике и написала, ей тоже надо отчитываться, что она не игнорирует ребенка. И спокойствие. Собака лает, караван идет. Главное, чтобы ребенку психику не расшатывали.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
У него СДВ. Без "Г"! Такое бывает! Ребенок обследован у нескольких неврологов, не считая других специалистов.
Учитель Видела все справки, характеристики, рекомендации.С печатями и подписями.Именно после этого сказано было, что "не знаю, почему вам всяких Ужасов понаписали, нормальный ребенок"!
История переписки4
Скажите ей, что она не медик, чтобы ставить диагнозы.
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Причем здесь вообще другие дети? Учитель сама говорит, что класс очень шумный. Много раз в чате писала о проблемах поведения детей. К моему претензии не по поведению(!), а по отвлекаемости и недоделыванию работ.(условно говоря, ворон считаем, когда работать надо) На это другим детям "параллельно".
Подойдите к такой с "выписками" и указаниями , как с ребенком работать, рассмешили.))
В том то и дело, что было 3 попытки достучаться. Учитель у нас "непререкаемый авторитет": сказала, что диагнозов- значит незачем и напрягаться как-то... И да, если она сказала, что "перлы-это облака" и есть слово "звёздочный", то нефиг тут умничать и поправлять, её "так учили"!
История переписки2
"Учитель сама говорит, что класс очень шумный. Много раз в чате писала о проблемах поведения детей. " - вот вам и ответ на недопонимание вас и нового учителя.
Возможно она не сталкивалась напрямую с детками у которых СДВ или СДВГ.
Она скорее всего посмотрела расшифровку СДВ и у нее разьехалась картинка между ее представлением о людях с диффицитом внимания и вашим сыном. Раз весь класс или добрая ее половина периодами дисциплину нарушает, а ваш просто как паровозик из Ромашково. Увидел цветочек и завис, забыв чего делал минуту назад.
KateBeckett
Знаете, помоему учитель, слишком много на себя берет ( кто ей дал право судить придуманы ли диагнозы и кто ими там что прикрывает?!) Ну вот я бы задала вопрос прямо. Она действительно полагает что родители детей с проблемами все придумывают и живут с этим? Ну так чтоб не скучно было...
Есть завуч, есть директор с ними тоже поговорить. Может они поймут ситуацию и вместе с вами учителю разжуют что проблема есть. Может если не найти решение сменить школу, или уйти на семейное.
олька-болька, 1 ребенок
Да у вас учитель 'наш пострел везде поспел' у нее и пед и мед, что значит напридумали диагнозов? Мама решила себе жизнь упростить и напридумала, или все же специалисты данное решение приняли. В общем попробуйте через вышестоящих. И нет первые парты давно уже не для детей с 'зрительными' проблемами, потому что такие дети имеют очки и сидеть в большинстве своем могут и на задней парте, знаю что говорю у самой дочь с очками, пол 1 класса просидела чуть не за учительским столом потому что у дневной мошки концентрация лучше, сейчас может и сама работать не отвлекаясь по этому сидит на задней парте. О том сколько времени выполнялось задание на полях мы писали, но с припиской 'сама' 'сидела рядом' 'переодически проходила мимо напоминала', но наши учителя были заинтересованы в учебе, а не просто отписаться.
АнонимВ ответ на олька-болька
олька-болька
Да у вас учитель 'наш пострел везде поспел' у нее и пед и мед, что значит напридумали диагнозов? Мама решила себе жизнь упростить и напридумала, или все же специалисты данное решение приняли. В общем попробуйте через вышестоящих. И нет первые парты давно уже не для детей с 'зрительными' проблемами, потому что такие дети имеют очки и сидеть в большинстве своем могут и на задней парте, знаю что говорю у самой дочь с очками, пол 1 класса просидела чуть не за учительским столом потому что у дневной мошки концентрация лучше, сейчас может и сама работать не отвлекаясь по этому сидит на задней парте. О том сколько времени выполнялось задание на полях мы писали, но с припиской 'сама' 'сидела рядом' 'переодически проходила мимо напоминала', но наши учителя были заинтересованы в учебе, а не просто отписаться.
Ого, как вам повезло. Низкий поклон таким Учителям!)
олька-болька, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
Ого, как вам повезло. Низкий поклон таким Учителям!)
История переписки2
Та я довольная до 'поросячего визгу', желаю что бы и у вас ситуация исправилась. Не знаю на сколько вам может помочь и вообще используемо, с подачи учительницы уроки мы делали под мультики, т.е. дома постепенно тренировались концентрироваться на том что нужно сделать, у нас хорошо зашло, по началу это было мучение, а сейчас хоть на голове танцуй.
штиль на море
Кто бы, где бы, что бы не писал - очень много зависит от личных качеств учителя - интеллекта, общей культуры, готовности работать с перегрузками, желания напрягаться и развиваться. Иллюзия думать, что на эти качества учителя вы можете как то повлиять. А он в поселке единственный, другого вам не предоставят. Я бы очень подумала над тем, чтобы вернуться обратно, к тем учителям, которые могли, умели и работали с вашим ребенком. При невозможности - перевела бы на семейное обучение. И те предметы, которые не могу дать сама, например, иностранный язык - искала бы в дистанционном варианте.
Людмила Данько
Ребёнку Вашему в школе хорошо. ОДНОЗНАЧНО пересадить на первую парту со спокойным ребёнком. всё будет хорошо. это хорошие оценки для ребёнка, даже если учитель не принимает ваши диагнозы - это очень хороший показатель - учитель работает с ребёнком - это видно. Вы тоже умница - ребёнком занимаетесь. надо дома как с едой - минимальными порциями уроки, но чаще подходы. отдых на ваших домашних переменах только активный - помощь маме в уборке, или сам как любит - рисует, лепит, клеит - что угодно.пожалуйста - без веских оснований не переводите своего малыша на дом.обучение - он сейчас раскрепощён в коллективе. да, он устал - -все устали - -осенне-зимний период. спать если хочет днём и не позднее 21 вечера. сон для таких детей - это безценное восстановление. желаю Вам только наилучшего. всё получится
---
Она самая умная что ли?
Я б попросила директора поговорить с ней. Ее мнения о диагнозе никто не спрашивал.
А лучше в другой класс перевестись.
РоксиВ ответ на ---
---
Она самая умная что ли?
Я б попросила директора поговорить с ней. Ее мнения о диагнозе никто не спрашивал.
А лучше в другой класс перевестись.
автор в топике пишет по одному классу в параллели,не получится по ходу перевести.
Рокси
И дома задания выполняет по 5 часов.

это очень долго..он не отдыхает совсем..