Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Недопонимание с учителем

Аноним
Сын пошел в этом учебном году в новую школу.В 3 класс. Мы переехали недавно, в  маленький населенный пункт, где в школе(общеобразовательной) по одному классу на параллели.
До этого сын учился в школе для детей с ОВЗ ,по программе 7-2. Тут такой возможности нет. Ребенок не инвалид, интеллект в норме, банальный СДВ, даже без гиперактивности.Низкая работоспособность, невнимательность( если кратко и упрощенно).
Начал приносить из новой школы пятерки.И замечания на полстраницы дневника: "отвлекается, невнимателен, не доделал задания, не сдал, забыл то и это.."
 Решила поговорить с учителем: если она считает, что не справляется, переведемся на семейное, в конце концов. Узнала много интересного.
 Что ребенок у нас "нормальный", что "мы ему жизнь диагнозами испортили".
"Он у вас читает.,пересказывает, задачи решает" Ну да, интеллект в норме же...И коррекционная работа с дошкольного возраста.
И адаптационную программу учитель писать не считает необходимым, как-нибудь справится. "Привыкнет к моим требованиям". Из разговора я поняла, что учитель раньше не сталкивалась с такими учениками. 
Вижу по тетрадям, что оценивает , вроде, не  строго.(не всегда)
Но замечания остаются. С тремя восклицательными знаками. Иногда очень "интересные": "не вклеил карточку в тетрадь(потерял)- не уважает труд учителя!"
Домой после 5 уроков приходит, чаще всего, "никакой".И дома задания выполняет по 5 часов.Только под чутким руководством и моими подробными объяснениями.Нет, заданиями не перегружают! Можно всё и за полтора часа сделать . Но мой пишет и иногда переписывает: "ой, я забыл, ой. тут не то". И читаем мы долго и упорно, чтоб "целыми словами и не выдумывать"(логопедические проблемы) И частенько в тетрадях: "учителя не слышит, задание не то (не так сделано)"  Иногда хочется ответить: хоть с последней парты пересадите, что ли, и не с гиперактивным мальчиком (который половые органы в чужих тетрадях рисует)) и норовит списывать иногда у моего)
Но. Было заявлено : "Вы своими диагнозами не прикрывайтесь..." Не прикрываться от чего? Мы тянем, как можем. Первую четверть с 1 тройкой умудрились закончить, (четверки-пятерки).Но все те же замечания в тетрадях. "Не понял, не сделал, не услышал".. А ребенок уже устал, темп работы в классе не держит- видно по недоделанным классным работам.
Что хочет учитель? Мне кажется, или чтобы мы ушли на "семейное"?((
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
92
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
Мой ребенок не лучше и не хуже других детей, учителя-люди. (я тоже, и я-человек) Я знаю, о чем говорю. Гиперактивности у ребенка нет. Дети разные, и подход к ним нужен разный. Я это применяла в работе. Сейчас я не в системе образования,и дай Бог здоровья работающим в школах, особенно добросовестным! ))
История переписки12
мой сын тоже с особенностями и мы ждём очередь на комиссию, чтобы он смог заниматься по 7 типу. из-за короновируса не можем с весны попасть на комиссию. так что я понимаю о чём вы пишите. учитель не хочет составлять индивидуальную программу и пытается вас и ребёнка продавить под свои требования. не давайте ребёнка в обиду. у вас два выхода - семейное обучение или с бумагой идти к директору. у нас в стране инклюзивное образование и школа обязана предоставить условия обучения на основе вашего диагноза
АнонимВ ответ на Аноним
Аноним
У ребенка не СДВГ.
Должностная инструкция учителя-ересь,конечно же. А вы у нас специалист отдела образования? Или Вы у нас тоже любите рассуждать о том, о чем не имеете реальных представлений?
И конечно, не зная моего ребенка , уверенно делаете заключения о его особенностях!

Продолжать разговор глупо и бессмысленно.
История переписки10
Но накипело, реально. Смысл высказываний подобных вам "псевдоборцов за права" обычно в "уберите от наших хороших ваших ненормальных". Без разбора и понимания ситуаций . Примеры. За последний месяц в чате были сообщения о том. что разошедшиеся мальчишки толкнули девочку с лестницы(нечаянно, обошлось без переломов), подрались в спортзале (нос расквасили кому-то), валялись по полу и выли.)) Нет, это не спецшкола! Это просто дети, мальчишки! Возможно. не самые воспитанные. но зато без диагнозов! А мой сидит под партой и всем мешает.В первую очередь-учителю. Видимо. дышит громко....
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Лера
Лера
То что учитель в общеобразовательной школе не выделяет вашего ребёнка не делает его плохим или не компетентным. И здесь дело не в желче, а реальности. Почему то к моему умному и талантливому ребёнку не применяют индивидуальный подход и не пишут под неё специальные программы, а к вашему должны? Есть класс, учитель ориентируется на средне статистического ученика. Хотите индивидуальный подход? Все в ваших руках. Тьютор, частная школа, очно-заочное обучение и т. д. Вариантов великое множество, все в ваших руках
История переписки7
простите, но вы не правы. учитель должен применить к данному ребёнку специальную программу. у них для этого имеются основания. я мама такого же проблемного ребёнка и понимаю о чём пишу. просто учитель не хочет индивидуальную программу для него писать, а чешет под одну гребёнку, пытается продавить маму и ученика.
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Ещё раз: индивидуальный подход можно осуществлять по-разному. Не только к детям с ОВЗ!И его никто не отменял и не отменит!. За написание адаптивных программ и работу по ним положена набавка! (у нас в регионе) Дети с особенностями были всегда, раньше просто часто без справок...Учителя справлялись! (я не про тяжелые случаи)
К каждому уроку учитель "программу пишет"?)) Я учитель, знаю,что наработками можно пользоваться годами. До учебного года все корректируется. Время отнимают отчеты и тому подобное, это делается, как правило, вне уроков.Подготавливается раздаточный материал, если надо. "Может быть,а может и не быть". Один такой ученик в классе!А учитель в чате во время урока пообщаться успевает...Вы идеализированный образ тут обрисовали. Как должно быть. А работают реальные люди...
История переписки4
Разработать несколько индивидуальных программ пробеды, а вот в рамках одного урока материал по ним дать одновременно невозможно. Если различия в восприятии информации незначительны, то возможно, а когда слишком сильно отставание идёт, то хана. Либо забивать на то, что кто-то один не может усвоить материал, либо работать с ним, при этом забить на остальных. Единственный возможный вариант работы с этими детьми - индивидуальное обучение, надомное или семейное, но никак не в массе.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Железный Феликс
Железный Феликс
Разработать несколько индивидуальных программ пробеды, а вот в рамках одного урока материал по ним дать одновременно невозможно. Если различия в восприятии информации незначительны, то возможно, а когда слишком сильно отставание идёт, то хана. Либо забивать на то, что кто-то один не может усвоить материал, либо работать с ним, при этом забить на остальных. Единственный возможный вариант работы с этими детьми - индивидуальное обучение, надомное или семейное, но никак не в массе.
История переписки5
у нас в классе трое таких деток и мой скоро четвертым будет. и почему-то у неё получается всем дать программу с учётом особенностей. если мало времени на какую-то тему уделялось и ребёнок плохо усвоил, она пишет родителям, обратите внимание, сделайте то-то и то-то. некоторые детки остаются после уроков доделывать классную работу. мой часто дописывает или технологию доделывает. несмотря на плохие отметки, мой подтянулся за 2 года и уже успевает со всем классом.
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
у нас в классе трое таких деток и мой скоро четвертым будет. и почему-то у неё получается всем дать программу с учётом особенностей. если мало времени на какую-то тему уделялось и ребёнок плохо усвоил, она пишет родителям, обратите внимание, сделайте то-то и то-то. некоторые детки остаются после уроков доделывать классную работу. мой часто дописывает или технологию доделывает. несмотря на плохие отметки, мой подтянулся за 2 года и уже успевает со всем классом.
История переписки6
Значит в вашем случае не все критично. А когда нарушения серьезные, то только отдельно заниматься.
Хатуль Мадан
С администрацией поговорите. Пусть она объяснит.
МарГоша, 4 ребенка
А соц. педагог есть в школе? Может как то с ним переговорить. А самому ребенку нравится в классе, ребята, подружился или нет, учитель - если опустить сейчас все диагнозы, замечания и т. д. Ребенок с удовольствием идет в школу или протест прям с вечера не пойду и все тут.
АнонимВ ответ на МарГоша
МарГоша
А соц. педагог есть в школе? Может как то с ним переговорить. А самому ребенку нравится в классе, ребята, подружился или нет, учитель - если опустить сейчас все диагнозы, замечания и т. д. Ребенок с удовольствием идет в школу или протест прям с вечера не пойду и все тут.
Ребенку в школе нравится.)Учитель, в том числе..) Я боюсь, что он не справляется с нагрузкой.Требования-то практически "как ко всем".Ручки-карандаши изгрызены "насмерть", устает...как бы не начал болеть.(
LeoNovaВ ответ на Аноним
Аноним
Ребенку в школе нравится.)Учитель, в том числе..) Я боюсь, что он не справляется с нагрузкой.Требования-то практически "как ко всем".Ручки-карандаши изгрызены "насмерть", устает...как бы не начал болеть.(
История переписки2
ВЫ боитесь, или ОН не справляется? Если 5ки приносит, получается, что справляется. Возможно, это его шанс перейти на обычное обучение.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
Ребенку в школе нравится.)Учитель, в том числе..) Я боюсь, что он не справляется с нагрузкой.Требования-то практически "как ко всем".Ручки-карандаши изгрызены "насмерть", устает...как бы не начал болеть.(
История переписки2
подключите медикаменты. мой не справляется в начале учебного года без ноотропов. вот сейчас заканчивает курс и я вижу положительные изменения. весной ещё раз курс пропьёт
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на МарГоша
МарГоша
А соц. педагог есть в школе? Может как то с ним переговорить. А самому ребенку нравится в классе, ребята, подружился или нет, учитель - если опустить сейчас все диагнозы, замечания и т. д. Ребенок с удовольствием идет в школу или протест прям с вечера не пойду и все тут.
"Требования-то практически " как ко всем".
Я понимаю ваше беспокойство, но в дальнейшем по жизни ему же не будут делать поблажек, потому что у него СДВ. Т. е. как то хочешь, не хочешь, а придется приспосабливаться к жизни. Сейчас вы его можете перевести на домашнее обучение, а потом когда профессию будет осваивать? Может вам переговорить с учителем на тему пауз среди недели? Понедельник, вторник он в школе, в среду он дома, просто задания будете брать, а в четверг/пятницу снова школа?
АнонимВ ответ на МарГоша
МарГоша
"Требования-то практически " как ко всем".
Я понимаю ваше беспокойство, но в дальнейшем по жизни ему же не будут делать поблажек, потому что у него СДВ. Т. е. как то хочешь, не хочешь, а придется приспосабливаться к жизни. Сейчас вы его можете перевести на домашнее обучение, а потом когда профессию будет осваивать? Может вам переговорить с учителем на тему пауз среди недели? Понедельник, вторник он в школе, в среду он дома, просто задания будете брать, а в четверг/пятницу снова школа?
История переписки2
Я тоже об этом думала. Хорошая идея про паузы! Если учитель пойдет на контакт, предложу как вариант.
Любовь, 1 ребенокВ ответ на МарГоша
МарГоша
"Требования-то практически " как ко всем".
Я понимаю ваше беспокойство, но в дальнейшем по жизни ему же не будут делать поблажек, потому что у него СДВ. Т. е. как то хочешь, не хочешь, а придется приспосабливаться к жизни. Сейчас вы его можете перевести на домашнее обучение, а потом когда профессию будет осваивать? Может вам переговорить с учителем на тему пауз среди недели? Понедельник, вторник он в школе, в среду он дома, просто задания будете брать, а в четверг/пятницу снова школа?
История переписки2
Я договаривалась с учителями, что дочь диктант будет писать через предложение, примеры по математике так же.
ИренКа, 1 ребенок
Нет. Она так видит свою миссию - пинками подгонять его, чтобы догнал остальных. Вот здесь (а у меня сын такой же, но до пмпк мы не дошли), я бы его непедагогично успокаивала дома, чтобы не обращал на замечания внимание, просто старался делать максимально хорошо. У нас вся тетрадь в помарках, но они будут и при втором переписывании, и при третьем. Если я каждый раз буду заставлять переписывать, невроз нам обеспечен. В чате родительском, я смотрю, нас трое таких, чьи дети не всегда записывают домашку.
Вот если она его стыдит перед классом - надо разговаривать с учителем.
Нечта зимнееВ ответ на ИренКа
ИренКа
Нет. Она так видит свою миссию - пинками подгонять его, чтобы догнал остальных. Вот здесь (а у меня сын такой же, но до пмпк мы не дошли), я бы его непедагогично успокаивала дома, чтобы не обращал на замечания внимание, просто старался делать максимально хорошо. У нас вся тетрадь в помарках, но они будут и при втором переписывании, и при третьем. Если я каждый раз буду заставлять переписывать, невроз нам обеспечен. В чате родительском, я смотрю, нас трое таких, чьи дети не всегда записывают домашку.
Вот если она его стыдит перед классом - надо разговаривать с учителем.
Когда учитель стыдила мою дочь перед классом, решился вопрос только через завуча.
Я автору и написала, надо решать с руководством школы.
АнонимВ ответ на ИренКа
ИренКа
Нет. Она так видит свою миссию - пинками подгонять его, чтобы догнал остальных. Вот здесь (а у меня сын такой же, но до пмпк мы не дошли), я бы его непедагогично успокаивала дома, чтобы не обращал на замечания внимание, просто старался делать максимально хорошо. У нас вся тетрадь в помарках, но они будут и при втором переписывании, и при третьем. Если я каждый раз буду заставлять переписывать, невроз нам обеспечен. В чате родительском, я смотрю, нас трое таких, чьи дети не всегда записывают домашку.
Вот если она его стыдит перед классом - надо разговаривать с учителем.
Не стыдит. Проблема в осознавании своей "неуспешности"- "опять не доделал, опять не понял задание..."( Я боюсь, что не справляется с нагрузкой. Отстать от ребенка, пусть делает "как может" и получает двойки-тройки?(( Может, слишком рьяно стараемся делать "как следует"?
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
Не стыдит. Проблема в осознавании своей "неуспешности"- "опять не доделал, опять не понял задание..."( Я боюсь, что не справляется с нагрузкой. Отстать от ребенка, пусть делает "как может" и получает двойки-тройки?(( Может, слишком рьяно стараемся делать "как следует"?
История переписки2
я бы ослабила упорство по тем предметам, где у него хорошо получается. музыка, технология, физра. проговорить с ним обязательно, что вот тут у тебя отлично получается, но даже если будут тройки - мы не расстроимся. а вот тут у тебя небольшие проблемы, но ты не переживай, я рядом, я помогу тебе и вместе со всеми трудностями справимся
Не люби мне мозги
Администрацию попросите о разговоре.
Совунья, 2 ребенка

Совунья, 2 ребенкаВ ответ на Совунья
Совунья

да не хочет она чтобы он перешел на семейное, она просто хочет чтобы он "был как все" ну мотивирует его этими замечаниями.
Совунья, 2 ребенка
Я писала Вам большой комментарий -не получилось. В общем смысл был в том- и в моё и в Ваше школьное время, были думаю в каждом классе такие мальчишки, несобранные, невнимательные, их ругали делали замечания. Но у них не было никаких диагнозов( не знали их тогда), они были как все. Ну на тройки учились...Потом они взрослели, умнели, учились дальше, овладевали профессией, находили свое место в жизни.
У меня если что сын ОЧЕНЬ похож на Вашего. Тоже дефицит внимания + логопроблемы. Троечник"махровый". Но как все, без диагнозов. По обычной программе учится. Уже 7 КЛАСС. Сейчас стал собраннее, уже уроки и домашка больше его ответственность стала.
Сотрите ПРОШЛОЕ, 2 ребенка
Ну так уходите, при чем тут учитель. Учитель видит, что ребенок может справится, если вы будите с ним заниматься, то не будет ничего. Замечания для вас, но легче всего все на диагнозы списывать
АнонимВ ответ на Сотрите ПРОШЛОЕ
Сотрите ПРОШЛОЕ
Ну так уходите, при чем тут учитель. Учитель видит, что ребенок может справится, если вы будите с ним заниматься, то не будет ничего. Замечания для вас, но легче всего все на диагнозы списывать
1. Был разговор с учителем на тему "что я могу сделать, как реагировать на замечания". Ответ: "Ничего.Замечания не для вас, а для ребенка";))
2. Ребенок справляется именно потому, что с ним Постоянно занимаются дома.Помного часов.Ежедневно.
3. Легче всего для Учителя игнорировать диагнозы, а не осуществлять объективно необходимый индивидуальный подход.
АнонимВ ответ на Аноним
Аноним
1. Был разговор с учителем на тему "что я могу сделать, как реагировать на замечания". Ответ: "Ничего.Замечания не для вас, а для ребенка";))
2. Ребенок справляется именно потому, что с ним Постоянно занимаются дома.Помного часов.Ежедневно.
3. Легче всего для Учителя игнорировать диагнозы, а не осуществлять объективно необходимый индивидуальный подход.
История переписки2
Помногу, очепятка.))