Сын пошел в этом учебном году в новую школу.В 3 класс. Мы переехали недавно, в маленький населенный пункт, где в школе(общеобразовательной) по одному классу на параллели.
До этого сын учился в школе для детей с ОВЗ ,по программе 7-2. Тут такой возможности нет. Ребенок не инвалид, интеллект в норме, банальный СДВ, даже без гиперактивности.Низкая работоспособность, невнимательность( если кратко и упрощенно).
Начал приносить из новой школы пятерки.И замечания на полстраницы дневника: "отвлекается, невнимателен, не доделал задания, не сдал, забыл то и это.."
Решила поговорить с учителем: если она считает, что не справляется, переведемся на семейное, в конце концов. Узнала много интересного.
Что ребенок у нас "нормальный", что "мы ему жизнь диагнозами испортили".
"Он у вас читает.,пересказывает, задачи решает" Ну да, интеллект в норме же...И коррекционная работа с дошкольного возраста.
И адаптационную программу учитель писать не считает необходимым, как-нибудь справится. "Привыкнет к моим требованиям". Из разговора я поняла, что учитель раньше не сталкивалась с такими учениками.
Вижу по тетрадям, что оценивает , вроде, не строго.(не всегда)
Но замечания остаются. С тремя восклицательными знаками. Иногда очень "интересные": "не вклеил карточку в тетрадь(потерял)- не уважает труд учителя!"
Домой после 5 уроков приходит, чаще всего, "никакой".И дома задания выполняет по 5 часов.Только под чутким руководством и моими подробными объяснениями.Нет, заданиями не перегружают! Можно всё и за полтора часа сделать . Но мой пишет и иногда переписывает: "ой, я забыл, ой. тут не то". И читаем мы долго и упорно, чтоб "целыми словами и не выдумывать"(логопедические проблемы) И частенько в тетрадях: "учителя не слышит, задание не то (не так сделано)" Иногда хочется ответить: хоть с последней парты пересадите, что ли, и не с гиперактивным мальчиком (который половые органы в чужих тетрадях рисует)) и норовит списывать иногда у моего)
Но. Было заявлено : "Вы своими диагнозами не прикрывайтесь..." Не прикрываться от чего? Мы тянем, как можем. Первую четверть с 1 тройкой умудрились закончить, (четверки-пятерки).Но все те же замечания в тетрадях. "Не понял, не сделал, не услышал".. А ребенок уже устал, темп работы в классе не держит- видно по недоделанным классным работам.
Что хочет учитель? Мне кажется, или чтобы мы ушли на "семейное"?((
Ребенку нужна другая программа. Учитель даже не хочет вникать в это.
У племянницы из-за аденоидов снизился слух, она реально плохо слышит. "Меня невозможно не услышать! Я очень громко говорю!"
В остальном отличная учительница)
Что такое индивидуальный подход, по-вашему? Если стоять рядом с ребенком весь урок и контролировать-то да, не в состоянии .(кому в голову такая глупость приходит?)
Но посадить не на заднюю парту и раз в день(да хоть через день) проверить записываемость домашних заданий, например -вполне. Или объяснить родителю новичка Свои требования к выполнению заданий, которые, к слову, отличаются даже от образцов из учебников. А не черкать "мы так не делаем!" без объяснений : а как, собственно, делаете-то?
Это малокомплектная школа. "Большой класс" там-20 человек.
Моя первая учительница осуществляла индивидуальный подход в классе с 30-ю учениками! (это было ещё в СССР, правда)) Это часть работы педагога, прописанная в "служебных обязанностях", отчет по ней иногда требуют завучи...А тут сразу : "физически невозможно"..Низкого мнения о профессионализме учителей?))
Что такое индивидуальный подход, по-вашему? Если стоять рядом с ребенком весь урок и контролировать-то да, не в состоянии .(кому в голову такая глупость приходит?)
Но посадить не на заднюю парту и раз в день(да хоть через день) проверить записываемость домашних заданий, например -вполне. Или объяснить родителю новичка Свои требования к выполнению заданий, которые, к слову, отличаются даже от образцов из учебников. А не черкать "мы так не делаем!" без объяснений : а как, собственно, делаете-то?
Это малокомплектная школа. "Большой класс" там-20 человек.
Моя первая учительница осуществляла индивидуальный подход в классе с 30-ю учениками! (это было ещё в СССР, правда)) Это часть работы педагога, прописанная в "служебных обязанностях", отчет по ней иногда требуют завучи...А тут сразу : "физически невозможно"..Низкого мнения о профессионализме учителей?))
К каждому уроку учитель "программу пишет"?)) Я учитель, знаю,что наработками можно пользоваться годами. До учебного года все корректируется. Время отнимают отчеты и тому подобное, это делается, как правило, вне уроков.Подготавливается раздаточный материал, если надо. "Может быть,а может и не быть". Один такой ученик в классе!А учитель в чате во время урока пообщаться успевает...Вы идеализированный образ тут обрисовали. Как должно быть. А работают реальные люди...
К каждому уроку учитель "программу пишет"?)) Я учитель, знаю,что наработками можно пользоваться годами. До учебного года все корректируется. Время отнимают отчеты и тому подобное, это делается, как правило, вне уроков.Подготавливается раздаточный материал, если надо. "Может быть,а может и не быть". Один такой ученик в классе!А учитель в чате во время урока пообщаться успевает...Вы идеализированный образ тут обрисовали. Как должно быть. А работают реальные люди...
К каждому уроку учитель "программу пишет"?)) Я учитель, знаю,что наработками можно пользоваться годами. До учебного года все корректируется. Время отнимают отчеты и тому подобное, это делается, как правило, вне уроков.Подготавливается раздаточный материал, если надо. "Может быть,а может и не быть". Один такой ученик в классе!А учитель в чате во время урока пообщаться успевает...Вы идеализированный образ тут обрисовали. Как должно быть. А работают реальные люди...
Потому что должны.)) Это не я придумала. Такова система образования. "Великое множество" вариантов не так уж велико и не всегда совпадает с нашими возможностями.
И да, к Талантливым детям тоже нужно применять индивидуальный подход!
Можно распределить и организовать работу так, что никто не будет ущемлен. В инете много статей про индивидуальный подход и способы его организации.
И да, нам, конкретно, учитель никаких программ не писала, и если это вскроется, будут неприятности...Мне этого не надо.
Из Должностной инструкции учителя :
4.7. Создает условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения (одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).
Я уважаю труд Учителей, считаю, что сейчас во многом к ним предъявляют непосильные требования (адекватное руководство, впрочем, может облегчить жизнь) Но понимание и уважение должно быть взаимным.
Потому что должны.)) Это не я придумала. Такова система образования. "Великое множество" вариантов не так уж велико и не всегда совпадает с нашими возможностями.
И да, к Талантливым детям тоже нужно применять индивидуальный подход!
Можно распределить и организовать работу так, что никто не будет ущемлен. В инете много статей про индивидуальный подход и способы его организации.
И да, нам, конкретно, учитель никаких программ не писала, и если это вскроется, будут неприятности...Мне этого не надо.
Из Должностной инструкции учителя :
4.7. Создает условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения (одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).
Я уважаю труд Учителей, считаю, что сейчас во многом к ним предъявляют непосильные требования (адекватное руководство, впрочем, может облегчить жизнь) Но понимание и уважение должно быть взаимным.
Должностная инструкция учителя-ересь,конечно же. А вы у нас специалист отдела образования? Или Вы у нас тоже любите рассуждать о том, о чем не имеете реальных представлений?
И конечно, не зная моего ребенка , уверенно делаете заключения о его особенностях!
Продолжать разговор глупо и бессмысленно.
Должностная инструкция учителя-ересь,конечно же. А вы у нас специалист отдела образования? Или Вы у нас тоже любите рассуждать о том, о чем не имеете реальных представлений?
И конечно, не зная моего ребенка , уверенно делаете заключения о его особенностях!
Продолжать разговор глупо и бессмысленно.