Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Недопонимание с учителем

Аноним
Сын пошел в этом учебном году в новую школу.В 3 класс. Мы переехали недавно, в  маленький населенный пункт, где в школе(общеобразовательной) по одному классу на параллели.
До этого сын учился в школе для детей с ОВЗ ,по программе 7-2. Тут такой возможности нет. Ребенок не инвалид, интеллект в норме, банальный СДВ, даже без гиперактивности.Низкая работоспособность, невнимательность( если кратко и упрощенно).
Начал приносить из новой школы пятерки.И замечания на полстраницы дневника: "отвлекается, невнимателен, не доделал задания, не сдал, забыл то и это.."
 Решила поговорить с учителем: если она считает, что не справляется, переведемся на семейное, в конце концов. Узнала много интересного.
 Что ребенок у нас "нормальный", что "мы ему жизнь диагнозами испортили".
"Он у вас читает.,пересказывает, задачи решает" Ну да, интеллект в норме же...И коррекционная работа с дошкольного возраста.
И адаптационную программу учитель писать не считает необходимым, как-нибудь справится. "Привыкнет к моим требованиям". Из разговора я поняла, что учитель раньше не сталкивалась с такими учениками. 
Вижу по тетрадям, что оценивает , вроде, не  строго.(не всегда)
Но замечания остаются. С тремя восклицательными знаками. Иногда очень "интересные": "не вклеил карточку в тетрадь(потерял)- не уважает труд учителя!"
Домой после 5 уроков приходит, чаще всего, "никакой".И дома задания выполняет по 5 часов.Только под чутким руководством и моими подробными объяснениями.Нет, заданиями не перегружают! Можно всё и за полтора часа сделать . Но мой пишет и иногда переписывает: "ой, я забыл, ой. тут не то". И читаем мы долго и упорно, чтоб "целыми словами и не выдумывать"(логопедические проблемы) И частенько в тетрадях: "учителя не слышит, задание не то (не так сделано)"  Иногда хочется ответить: хоть с последней парты пересадите, что ли, и не с гиперактивным мальчиком (который половые органы в чужих тетрадях рисует)) и норовит списывать иногда у моего)
Но. Было заявлено : "Вы своими диагнозами не прикрывайтесь..." Не прикрываться от чего? Мы тянем, как можем. Первую четверть с 1 тройкой умудрились закончить, (четверки-пятерки).Но все те же замечания в тетрадях. "Не понял, не сделал, не услышал".. А ребенок уже устал, темп работы в классе не держит- видно по недоделанным классным работам.
Что хочет учитель? Мне кажется, или чтобы мы ушли на "семейное"?((
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
92
Пятачок
Я думаю, что учитель просто Вас не понимает. Она считает, что Вы все напридумывали. Если честно, то в такой ситуации я бы переводила на семейное обучение. Ребёнку тяжело. Что-то значительно "привыкнет к требованиям"? А если не привыкнет?
АнонимВ ответ на Пятачок
Пятачок
Я думаю, что учитель просто Вас не понимает. Она считает, что Вы все напридумывали. Если честно, то в такой ситуации я бы переводила на семейное обучение. Ребёнку тяжело. Что-то значительно "привыкнет к требованиям"? А если не привыкнет?
Да, не понимает. У детей с ЗПР особенность : "сегодня помню и правильно делаю, завтра забыл" (( Возможно, сейчас она уже начала замечать, что тормозит "привыкание к требованиям". (дома ежедневные напоминания о правильном оформлении работ в тетради,но все равно пока постоянные "неправильности";) Наверное, нужно ещё и больше времени для выводов...
Старая одинокая крыса
Учитель не очень компетентен, не очень тактичен, не очень умен, опыт обучения таких детей отсутствует. Раз такая малокомплектная школа, то наверняка нет школьного психолога, а если есть - окончивший какие-нибудь кратковременные курсы. Пробуйте все же наладить отношения с учителем, вдруг получится.
Аленка, 1 ребенокВ ответ на Старая одинокая крыса
Старая одинокая крыса
Учитель не очень компетентен, не очень тактичен, не очень умен, опыт обучения таких детей отсутствует. Раз такая малокомплектная школа, то наверняка нет школьного психолога, а если есть - окончивший какие-нибудь кратковременные курсы. Пробуйте все же наладить отношения с учителем, вдруг получится.
Не очень? Учитель вообще не компетентен и не тактичен и глуп, без смягчения.
Комментарий удален.Почему?
Аленка, 1 ребенокВ ответ на Ангелина
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
Не я эти программы составляю. И не я учителей учу и в школы набираю. Если бы учитель был заинтересован - то хотя бы интернет почитал, на курсы повышения квалификации сходил бы. Но если это какая-то маленькая школа в забытом месте - то на это не приходится рассчитывать.
Комментарий удален.Почему?
Аленка, 1 ребенокВ ответ на Ангелина
Комментарий удален.Почему?
История переписки5
Ээээээ.... У вас такие же учителя были? Или родители?... Какое клеймо?
Ребенку нужна другая программа. Учитель даже не хочет вникать в это.
Комментарий удален.Почему?
Аленка, 1 ребенокВ ответ на Ангелина
Комментарий удален.Почему?
История переписки7
Логично. Менять место жительства ради учебы ребенка. Но спрашивать со всех одинаково - это пережиток совдеповского прошлого. И это не нормально.
Манюня Хнуш, 2 ребенка
Учитель не стлкивалась с такими детьми и просто не понимает проблемы. Объяснить, особенно если педагог в возрасте, будет очень сложно.
У племянницы из-за аденоидов снизился слух, она реально плохо слышит. "Меня невозможно не услышать! Я очень громко говорю!"
В остальном отличная учительница)
Лера, 2 ребенка
Уходите на семейное, не мучайте ребенка. По факту не увидела проблем. Многие дети бывают невнимательны. А у учителя в классе еще человек 25-30 и она физически не в состоянии обеспечить индивидуальный подход
АнонимВ ответ на Лера
Лера
Уходите на семейное, не мучайте ребенка. По факту не увидела проблем. Многие дети бывают невнимательны. А у учителя в классе еще человек 25-30 и она физически не в состоянии обеспечить индивидуальный подход
Что значит "физически не в состоянии"?
Что такое индивидуальный подход, по-вашему? Если стоять рядом с ребенком весь урок и контролировать-то да, не в состоянии .(кому в голову такая глупость приходит?)
Но посадить не на заднюю парту и раз в день(да хоть через день) проверить записываемость домашних заданий, например -вполне. Или объяснить родителю новичка Свои требования к выполнению заданий, которые, к слову, отличаются даже от образцов из учебников. А не черкать "мы так не делаем!" без объяснений : а как, собственно, делаете-то?
Это малокомплектная школа. "Большой класс" там-20 человек.
Моя первая учительница осуществляла индивидуальный подход в классе с 30-ю учениками! (это было ещё в СССР, правда)) Это часть работы педагога, прописанная в "служебных обязанностях", отчет по ней иногда требуют завучи...А тут сразу : "физически невозможно"..Низкого мнения о профессионализме учителей?))
Лера, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Что значит "физически не в состоянии"?
Что такое индивидуальный подход, по-вашему? Если стоять рядом с ребенком весь урок и контролировать-то да, не в состоянии .(кому в голову такая глупость приходит?)
Но посадить не на заднюю парту и раз в день(да хоть через день) проверить записываемость домашних заданий, например -вполне. Или объяснить родителю новичка Свои требования к выполнению заданий, которые, к слову, отличаются даже от образцов из учебников. А не черкать "мы так не делаем!" без объяснений : а как, собственно, делаете-то?
Это малокомплектная школа. "Большой класс" там-20 человек.
Моя первая учительница осуществляла индивидуальный подход в классе с 30-ю учениками! (это было ещё в СССР, правда)) Это часть работы педагога, прописанная в "служебных обязанностях", отчет по ней иногда требуют завучи...А тут сразу : "физически невозможно"..Низкого мнения о профессионализме учителей?))
История переписки2
На первую парту всю жизнь сажают тех у кого есть показания по зрению. А таких учеников в классе может быть больше половины, а первых парт не резиновое колличество. Можно принести справку от врача. Но нам это не помогло, со справка и было большинство. Индивидуальный подход, даже при 20 учениках, обеспечить просто не реально. При уроке в 45 мин на каждого ребёнка приходится по 2 мин, а ведь надо ещё и материал объяснить, опросить детей и т. д. К каждому уроку учитель готовится, программу пишет. В классе может быть несколько детей с особенностями, это сколько ей надо программ написать и как построить учебный процесс? Учителя давно бьют тревогу и молят об отмене инклюзии. Любому разумному человеку понятно, что при подобной схеме не здоровый, не особенный не получат нужного объёма знаний. Поэтому пмпк и даёт рекомендации для организации учебного процесса. Кому то требуется тьютор, кому то просто сопровождение, а кто то из детей вполне в состоянии сам учиться в обычном режиме. В посте автора я не увидела особых проблем у ребёнка, возможно они просто не озвучены. Но моя дочь, которая за один календарный год окончила три класса, тоже бывает невнимательна до безобразия и лепит банальные ошибки, а уж домашку у них до сих пор пол класса не записывают, а деткам уже по 15 лет. Так что вполне возможно, что на фоне остальных детей ребёнок автора не особо и выделяется, отсюда и слова учителя.
АнонимВ ответ на Лера
Лера
На первую парту всю жизнь сажают тех у кого есть показания по зрению. А таких учеников в классе может быть больше половины, а первых парт не резиновое колличество. Можно принести справку от врача. Но нам это не помогло, со справка и было большинство. Индивидуальный подход, даже при 20 учениках, обеспечить просто не реально. При уроке в 45 мин на каждого ребёнка приходится по 2 мин, а ведь надо ещё и материал объяснить, опросить детей и т. д. К каждому уроку учитель готовится, программу пишет. В классе может быть несколько детей с особенностями, это сколько ей надо программ написать и как построить учебный процесс? Учителя давно бьют тревогу и молят об отмене инклюзии. Любому разумному человеку понятно, что при подобной схеме не здоровый, не особенный не получат нужного объёма знаний. Поэтому пмпк и даёт рекомендации для организации учебного процесса. Кому то требуется тьютор, кому то просто сопровождение, а кто то из детей вполне в состоянии сам учиться в обычном режиме. В посте автора я не увидела особых проблем у ребёнка, возможно они просто не озвучены. Но моя дочь, которая за один календарный год окончила три класса, тоже бывает невнимательна до безобразия и лепит банальные ошибки, а уж домашку у них до сих пор пол класса не записывают, а деткам уже по 15 лет. Так что вполне возможно, что на фоне остальных детей ребёнок автора не особо и выделяется, отсюда и слова учителя.
История переписки3
Ещё раз: индивидуальный подход можно осуществлять по-разному. Не только к детям с ОВЗ!И его никто не отменял и не отменит!. За написание адаптивных программ и работу по ним положена набавка! (у нас в регионе) Дети с особенностями были всегда, раньше просто часто без справок...Учителя справлялись! (я не про тяжелые случаи)
К каждому уроку учитель "программу пишет"?)) Я учитель, знаю,что наработками можно пользоваться годами. До учебного года все корректируется. Время отнимают отчеты и тому подобное, это делается, как правило, вне уроков.Подготавливается раздаточный материал, если надо. "Может быть,а может и не быть". Один такой ученик в классе!А учитель в чате во время урока пообщаться успевает...Вы идеализированный образ тут обрисовали. Как должно быть. А работают реальные люди...
АнонимВ ответ на Аноним
Аноним
Ещё раз: индивидуальный подход можно осуществлять по-разному. Не только к детям с ОВЗ!И его никто не отменял и не отменит!. За написание адаптивных программ и работу по ним положена набавка! (у нас в регионе) Дети с особенностями были всегда, раньше просто часто без справок...Учителя справлялись! (я не про тяжелые случаи)
К каждому уроку учитель "программу пишет"?)) Я учитель, знаю,что наработками можно пользоваться годами. До учебного года все корректируется. Время отнимают отчеты и тому подобное, это делается, как правило, вне уроков.Подготавливается раздаточный материал, если надо. "Может быть,а может и не быть". Один такой ученик в классе!А учитель в чате во время урока пообщаться успевает...Вы идеализированный образ тут обрисовали. Как должно быть. А работают реальные люди...
История переписки4
надбавка *
Лера, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Ещё раз: индивидуальный подход можно осуществлять по-разному. Не только к детям с ОВЗ!И его никто не отменял и не отменит!. За написание адаптивных программ и работу по ним положена набавка! (у нас в регионе) Дети с особенностями были всегда, раньше просто часто без справок...Учителя справлялись! (я не про тяжелые случаи)
К каждому уроку учитель "программу пишет"?)) Я учитель, знаю,что наработками можно пользоваться годами. До учебного года все корректируется. Время отнимают отчеты и тому подобное, это делается, как правило, вне уроков.Подготавливается раздаточный материал, если надо. "Может быть,а может и не быть". Один такой ученик в классе!А учитель в чате во время урока пообщаться успевает...Вы идеализированный образ тут обрисовали. Как должно быть. А работают реальные люди...
История переписки4
Ну раз вы сами учитель, то тогда точно уходите на надобное обучение, не один другой учитель не достоин учить вашу кровиночку)
АнонимВ ответ на Лера
Лера
Ну раз вы сами учитель, то тогда точно уходите на надобное обучение, не один другой учитель не достоин учить вашу кровиночку)
История переписки5
Ага.,ага, расплескалась желчь , раз есть мнение, отличное от вашего...) Причем не в тему. Причем тут "достойны-недостойны"? У нас в прошлой школе были замечательные педагоги и отличный контакт с ними! Мне по жизни, к счастью, вообще больше Хороших учителей встречалось.
Лера, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Ага.,ага, расплескалась желчь , раз есть мнение, отличное от вашего...) Причем не в тему. Причем тут "достойны-недостойны"? У нас в прошлой школе были замечательные педагоги и отличный контакт с ними! Мне по жизни, к счастью, вообще больше Хороших учителей встречалось.
История переписки6
То что учитель в общеобразовательной школе не выделяет вашего ребёнка не делает его плохим или не компетентным. И здесь дело не в желче, а реальности. Почему то к моему умному и талантливому ребёнку не применяют индивидуальный подход и не пишут под неё специальные программы, а к вашему должны? Есть класс, учитель ориентируется на средне статистического ученика. Хотите индивидуальный подход? Все в ваших руках. Тьютор, частная школа, очно-заочное обучение и т. д. Вариантов великое множество, все в ваших руках
АнонимВ ответ на Лера
Лера
То что учитель в общеобразовательной школе не выделяет вашего ребёнка не делает его плохим или не компетентным. И здесь дело не в желче, а реальности. Почему то к моему умному и талантливому ребёнку не применяют индивидуальный подход и не пишут под неё специальные программы, а к вашему должны? Есть класс, учитель ориентируется на средне статистического ученика. Хотите индивидуальный подход? Все в ваших руках. Тьютор, частная школа, очно-заочное обучение и т. д. Вариантов великое множество, все в ваших руках
История переписки7
Почему то к моему умному и талантливому ребёнку не применяют индивидуальный подход и не пишут под неё специальные программы, а к вашему должны?
Потому что должны.)) Это не я придумала. Такова система образования. "Великое множество" вариантов не так уж велико и не всегда совпадает с нашими возможностями.
И да, к Талантливым детям тоже нужно применять индивидуальный подход!
Можно распределить и организовать работу так, что никто не будет ущемлен. В инете много статей про индивидуальный подход и способы его организации.
И да, нам, конкретно, учитель никаких программ не писала, и если это вскроется, будут неприятности...Мне этого не надо.
Из Должностной инструкции учителя :
4.7. Создает условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения (одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).
Я уважаю труд Учителей, считаю, что сейчас во многом к ним предъявляют непосильные требования (адекватное руководство, впрочем, может облегчить жизнь) Но понимание и уважение должно быть взаимным.
Лера, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Почему то к моему умному и талантливому ребёнку не применяют индивидуальный подход и не пишут под неё специальные программы, а к вашему должны?
Потому что должны.)) Это не я придумала. Такова система образования. "Великое множество" вариантов не так уж велико и не всегда совпадает с нашими возможностями.
И да, к Талантливым детям тоже нужно применять индивидуальный подход!
Можно распределить и организовать работу так, что никто не будет ущемлен. В инете много статей про индивидуальный подход и способы его организации.
И да, нам, конкретно, учитель никаких программ не писала, и если это вскроется, будут неприятности...Мне этого не надо.
Из Должностной инструкции учителя :
4.7. Создает условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения (одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).
Я уважаю труд Учителей, считаю, что сейчас во многом к ним предъявляют непосильные требования (адекватное руководство, впрочем, может облегчить жизнь) Но понимание и уважение должно быть взаимным.
История переписки8
Ну если вы так любите читать всякую ересь, которую придумывают люди, не дня не проработавшие в школе, тогда скажите, что должен сделать учитель для ребёнка СДВГ? Особенность вашего ребёнка только в том, что он более активный, не может спокойно усидеть 45 мин на одном месте, отвлекается сам и отвлекает других. Таким детям больше подходит семейное обучение или он лайн школы.
АнонимВ ответ на Лера
Лера
Ну если вы так любите читать всякую ересь, которую придумывают люди, не дня не проработавшие в школе, тогда скажите, что должен сделать учитель для ребёнка СДВГ? Особенность вашего ребёнка только в том, что он более активный, не может спокойно усидеть 45 мин на одном месте, отвлекается сам и отвлекает других. Таким детям больше подходит семейное обучение или он лайн школы.
История переписки9
У ребенка не СДВГ.
Должностная инструкция учителя-ересь,конечно же. А вы у нас специалист отдела образования? Или Вы у нас тоже любите рассуждать о том, о чем не имеете реальных представлений?
И конечно, не зная моего ребенка , уверенно делаете заключения о его особенностях!

Продолжать разговор глупо и бессмысленно.
Лера, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
У ребенка не СДВГ.
Должностная инструкция учителя-ересь,конечно же. А вы у нас специалист отдела образования? Или Вы у нас тоже любите рассуждать о том, о чем не имеете реальных представлений?
И конечно, не зная моего ребенка , уверенно делаете заключения о его особенностях!

Продолжать разговор глупо и бессмысленно.
История переписки10
Про диагноз вы сами написали:) ( У него СДВ. Без "Г"! Такое бывает! Ребенок обследован у нескольких неврологов, не считая других специалистов.) про проблемы в школе тоже вы, а если не нравится слушать чужое мнение, то не надо писать посты на общественных ресурсах. А диалог реально бессмысленный. Вы никогда не признаете, что ваш ребёнок не лучше и не хуже других детей, а учителя не боги и их никто не клонирует. А про семейное обучении вы сами заговорили и кстати именно его и рекомендуют для подобных деток
АнонимВ ответ на Лера
Лера
Про диагноз вы сами написали:) ( У него СДВ. Без "Г"! Такое бывает! Ребенок обследован у нескольких неврологов, не считая других специалистов.) про проблемы в школе тоже вы, а если не нравится слушать чужое мнение, то не надо писать посты на общественных ресурсах. А диалог реально бессмысленный. Вы никогда не признаете, что ваш ребёнок не лучше и не хуже других детей, а учителя не боги и их никто не клонирует. А про семейное обучении вы сами заговорили и кстати именно его и рекомендуют для подобных деток
История переписки11
Мой ребенок не лучше и не хуже других детей, учителя-люди. (я тоже, и я-человек) Я знаю, о чем говорю. Гиперактивности у ребенка нет. Дети разные, и подход к ним нужен разный. Я это применяла в работе. Сейчас я не в системе образования,и дай Бог здоровья работающим в школах, особенно добросовестным! ))
Лера, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Мой ребенок не лучше и не хуже других детей, учителя-люди. (я тоже, и я-человек) Я знаю, о чем говорю. Гиперактивности у ребенка нет. Дети разные, и подход к ним нужен разный. Я это применяла в работе. Сейчас я не в системе образования,и дай Бог здоровья работающим в школах, особенно добросовестным! ))
История переписки12
Вот с этим соглашусь полностью