Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Литература в школе

Аноним
Дочь учится в шестом классе. В лицее. До этого года была ударницей. Сейчас большие проблемы с литературой. Дело в том, что у них очень требовательная, учительница по этому предмету. Несмотря на то, что ребёнок все читает, она часто получает неудовлетворительные оценки и потом всю четверть ходит их исправлять. Весь класс так. Пока не исправят хотя бы на "3". И вот в этой четверти учительница, видимо, хочет из моей дочери сделать ударницу. Она постоянно оставляет её после уроков. Оставит сегодня, несмотря на то, что у ребёнка ещё музыкальная школа. Сказала ей, что и в музыкалку не отпустит. А моя ответственная очень, ревёт, боится опоздать. И в школе вчера ревела. Учительница говорит, что вызовет родителей в школу. Вот такое чувство, как будто у неё "2" выходит. Средняя оценка в электронном журнале пока "3,5". Я не ругаю ребёнка за такие оценки, потому что в моей школьной жизни тоже была похожая учительница и я знаю, каким трудом давались эти "4". Как успокоить ребёнка? Поговорить с учителем нормально не получится, она считает правой только себя. В истории школы много случаев, когда на неё писали жалобы, обсуждали на педсовете и т. д. С русским языком у дочери все хорошо. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
269
ШтепсельВ ответ на Татьяна
Татьяна
Раньше если ребенок не понял материал то учитель объяснял после уроков но никому не приходило в голову еще и жаловаться за это на учителя Что то не припомню такого А сейчас наоборот никто не смотрит усвоил материал ученик или нет как в институте а ведь в школе если ученик не понял что то то потом все как снежный ком пойдет по нарастающей недопонимание
История переписки2
Не надо смешивать мух и котлеты
Оставаться после уроков, дело добровольное, исключительно
Тем более, у ребенка Автора, еще и музыкалка после уроков
ирина
ни разу в жизни не слышала слово ударница в отношении учеников. Почему бы не пойти к учителю на беседу и выяснить проблему?
Светлана Котова, 1 ребенок
Идите к учителю и выясняйте, с чем конкретно не справляется ребенок. Пусть список напишет по пунктам. Все эти - читает, но не запоминает детали, ни о чем. Литература - такой же предмет, как любой другой, и должны быть конкретные критерии оценок. По своей профессии химика я тоже могу возжелать, чтобы ученики читали труды Марковникова или изображали 80+ разновидностей реакций углеводородов (и все они интересные и нужные и развивают мозг, чесслово), всему предел должен быть, мозги не резиновые. Учителю заявите, что дочь после уроков не остается и ходит на музыкалку по расписанию. И вообще, не дело ребенка выяснять отношения с учителями, учитель недоволен - звонок родителю, все. Я своей дочери в школе внушила раз и навсегда - если учитель высказывает претензии, набираешь на телефоне мой номер и даешь учителю. Почему-то они обычно сворачивали разговор...
дочь лейтенанта ШмидтаВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
Идите к учителю и выясняйте, с чем конкретно не справляется ребенок. Пусть список напишет по пунктам. Все эти - читает, но не запоминает детали, ни о чем. Литература - такой же предмет, как любой другой, и должны быть конкретные критерии оценок. По своей профессии химика я тоже могу возжелать, чтобы ученики читали труды Марковникова или изображали 80+ разновидностей реакций углеводородов (и все они интересные и нужные и развивают мозг, чесслово), всему предел должен быть, мозги не резиновые. Учителю заявите, что дочь после уроков не остается и ходит на музыкалку по расписанию. И вообще, не дело ребенка выяснять отношения с учителями, учитель недоволен - звонок родителю, все. Я своей дочери в школе внушила раз и навсегда - если учитель высказывает претензии, набираешь на телефоне мой номер и даешь учителю. Почему-то они обычно сворачивали разговор...
И вообще, не дело ребенка выяснять отношения с учителями, учитель недоволен - звонок родителю, все. Я своей дочери в школе внушила раз и навсегда - если учитель высказывает претензии, набираешь на телефоне мой номер и даешь учителю. Почему-то они обычно сворачивали разговор...

Можете поподробнее про это? Хочу позицию свою сформировать по этому вопросу. А как же "учеба - дело ребенка" и т.д.?
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на дочь лейтенанта Шмидта
дочь лейтенанта Шмидта
И вообще, не дело ребенка выяснять отношения с учителями, учитель недоволен - звонок родителю, все. Я своей дочери в школе внушила раз и навсегда - если учитель высказывает претензии, набираешь на телефоне мой номер и даешь учителю. Почему-то они обычно сворачивали разговор...

Можете поподробнее про это? Хочу позицию свою сформировать по этому вопросу. А как же "учеба - дело ребенка" и т.д.?
История переписки2
Учеба - дело ребенка, когда это касается выполнения заданий учителя и поведения на уроке. Учиться и вести себя прилично - его обязанность. Но любые выяснения со взрослым, не связанные с конкретной проблемой по учебе, а личные претензии типа тех, что автор описывает - останешься после уроков, не пущу куда-то, ты это сделал нарочно и т.д. - это к родителю. Воспитывает ребенка родитель, ответственность за него несет родитель, значит, без ведома родителя нечего выяснять с ребенком отношения и тем более принуждать его к чему-то вне урока.
дочь лейтенанта ШмидтаВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
Учеба - дело ребенка, когда это касается выполнения заданий учителя и поведения на уроке. Учиться и вести себя прилично - его обязанность. Но любые выяснения со взрослым, не связанные с конкретной проблемой по учебе, а личные претензии типа тех, что автор описывает - останешься после уроков, не пущу куда-то, ты это сделал нарочно и т.д. - это к родителю. Воспитывает ребенка родитель, ответственность за него несет родитель, значит, без ведома родителя нечего выяснять с ребенком отношения и тем более принуждать его к чему-то вне урока.
История переписки3
Поняла, спасибо.
Елена Багина
Если есть время, можно походить на уроки литературы, поприсутствовать и посмотреть, как работает ребёнок, придирается учитель или нет. Если придирчив, то поговорить с ней в присутствии директора школа.
Старая одинокая крысаВ ответ на Елена Багина
Елена Багина
Если есть время, можно походить на уроки литературы, поприсутствовать и посмотреть, как работает ребёнок, придирается учитель или нет. Если придирчив, то поговорить с ней в присутствии директора школа.
И не только к ней придирчив, но и к остальным детям. Мне пришлось в свое время ходить к старшей дочери на уроки. Увиденное позволило сделать много собственных выводов о работе учителей и об отношении с учениками. Например, учительница, у которой достоинство собственное было на уровне Екатерины Второй, входила в класс с большим опозданием и с выражением на лице типа "как я вас всех ненавижу", и начинался монотонный урок, дети чуть не спали; другая, которую я считала чудаковатой, влетала в класс с улыбкой и радостью, дети ей тоже были рады! Как они стремились отвечать, хоть слово сказать по делу. И т.д. Сходите на уроки...
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Старая одинокая крыса
Старая одинокая крыса
И не только к ней придирчив, но и к остальным детям. Мне пришлось в свое время ходить к старшей дочери на уроки. Увиденное позволило сделать много собственных выводов о работе учителей и об отношении с учениками. Например, учительница, у которой достоинство собственное было на уровне Екатерины Второй, входила в класс с большим опозданием и с выражением на лице типа "как я вас всех ненавижу", и начинался монотонный урок, дети чуть не спали; другая, которую я считала чудаковатой, влетала в класс с улыбкой и радостью, дети ей тоже были рады! Как они стремились отвечать, хоть слово сказать по делу. И т.д. Сходите на уроки...
История переписки2
совершенно согласна, я сама не раз ходила на уроки , когда нужно было оценить ситуацию объективны, дети склонны драматизировать, привирать
Старая одинокая крысаВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
совершенно согласна, я сама не раз ходила на уроки , когда нужно было оценить ситуацию объективны, дети склонны драматизировать, привирать
История переписки3
Так же, как и учителя не всегда склонны объективно оценивать себя и разные ситуации, к сожалению.
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Старая одинокая крыса
Старая одинокая крыса
Так же, как и учителя не всегда склонны объективно оценивать себя и разные ситуации, к сожалению.
История переписки4
поэтому надо разбираться, выслушивая обе стороны маме и ребенка, и учителя
Старая одинокая крысаВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
поэтому надо разбираться, выслушивая обе стороны маме и ребенка, и учителя
История переписки5
Абсолютно согласна.
BachataВ ответ на Елена Багина
Елена Багина
Если есть время, можно походить на уроки литературы, поприсутствовать и посмотреть, как работает ребёнок, придирается учитель или нет. Если придирчив, то поговорить с ней в присутствии директора школа.
У нас в 9 классе на уроки химии ходила мама моего одноклассника. Химичка его почему-то невзлюбила, занижала оценки, кричала, унижала перед всем классом. А когда его мама сидела на уроке, химичка была сама любезность. Мы даже просили, чтобы эта мама до конца года так по понедельникам и ходила в школу на первые два урока))) Чтоб мы могли нормальных оценок по химии набрать
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Bachata
Bachata
У нас в 9 классе на уроки химии ходила мама моего одноклассника. Химичка его почему-то невзлюбила, занижала оценки, кричала, унижала перед всем классом. А когда его мама сидела на уроке, химичка была сама любезность. Мы даже просили, чтобы эта мама до конца года так по понедельникам и ходила в школу на первые два урока))) Чтоб мы могли нормальных оценок по химии набрать
История переписки2
ну вот, всегда есть выход, если попу поднять и что-то сделать
Елена БагинаВ ответ на Bachata
Bachata
У нас в 9 классе на уроки химии ходила мама моего одноклассника. Химичка его почему-то невзлюбила, занижала оценки, кричала, унижала перед всем классом. А когда его мама сидела на уроке, химичка была сама любезность. Мы даже просили, чтобы эта мама до конца года так по понедельникам и ходила в школу на первые два урока))) Чтоб мы могли нормальных оценок по химии набрать
История переписки2
Согласилась ходить по понедельникам Мама того мальчика?
BachataВ ответ на Елена Багина
Елена Багина
Согласилась ходить по понедельникам Мама того мальчика?
История переписки3
Нет)) Она и так пару месяцев ходила
юлия, 2 ребенка
Конечно, учителя бывают чрезмерно требовательны. Но в 6 классе ещё нет каких-то серьезных произведений, поэтому странно...
Ольга Лукашенко
у детей разная память.например у моей старшей дочери она зрительная,т.е. открыла стих,з раза прочитала,книгу закрыла и рассказала,а у младшей память на слух (за плечами 7 лет музыкалки),ей надо несколько раз мне прочитать вслух,чтобы она пересказала,т.к. когда сама читает - запомнить не может
Татьяна ), 1 ребенок
Отпроситесь раз с работы и придите, заберите ребенка из школы от учителя, чтобы она пошла в муз.школу. И с учителем заодно поговорите. 3 так 3, но она не имеет права не пускать ребенка на внешкольные занятия и пугать этим
Валентина ШумиловаВ ответ на Татьяна )
Татьяна )
Отпроситесь раз с работы и придите, заберите ребенка из школы от учителя, чтобы она пошла в муз.школу. И с учителем заодно поговорите. 3 так 3, но она не имеет права не пускать ребенка на внешкольные занятия и пугать этим
Сходите пару раз на уроки. Вы знаете ведь своего ребёнка лучше и можете понять что там происходит. А потом уже можно делать выводы. Но я думаю. потому что я это знаю, ребёнка надо перевести в другую школу, а может быть в другой класс Здесь это долго не кончится......
Семицветик, 2 ребенкаВ ответ на Валентина Шумилова
Валентина Шумилова
Сходите пару раз на уроки. Вы знаете ведь своего ребёнка лучше и можете понять что там происходит. А потом уже можно делать выводы. Но я думаю. потому что я это знаю, ребёнка надо перевести в другую школу, а может быть в другой класс Здесь это долго не кончится......
История переписки2
как вы себе представляете "приход" на уроки? сейчас и в школу то не войдешь просто так, а такое посещение надо чуть ли не с Рано согласовать.
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Семицветик
Семицветик
как вы себе представляете "приход" на уроки? сейчас и в школу то не войдешь просто так, а такое посещение надо чуть ли не с Рано согласовать.
История переписки3
На уроки пройти никакой проблемы нет, согласовываешь с завучем и вперед, на охране паспорт, запись в журнал и всё, чапай

Все можно решить , надо пробовать, шевелиться
АняВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
На уроки пройти никакой проблемы нет, согласовываешь с завучем и вперед, на охране паспорт, запись в журнал и всё, чапай

Все можно решить , надо пробовать, шевелиться
История переписки4
Моей подруге не разрешили на уроке присутствовать
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Аня
Аня
Моей подруге не разрешили на уроке присутствовать
История переписки5
Кто? Директор?
Семицветик, 2 ребенкаВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
На уроки пройти никакой проблемы нет, согласовываешь с завучем и вперед, на охране паспорт, запись в журнал и всё, чапай

Все можно решить , надо пробовать, шевелиться
История переписки4
у нас в школе не разрешают