Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Литература в школе

Аноним
Дочь учится в шестом классе. В лицее. До этого года была ударницей. Сейчас большие проблемы с литературой. Дело в том, что у них очень требовательная, учительница по этому предмету. Несмотря на то, что ребёнок все читает, она часто получает неудовлетворительные оценки и потом всю четверть ходит их исправлять. Весь класс так. Пока не исправят хотя бы на "3". И вот в этой четверти учительница, видимо, хочет из моей дочери сделать ударницу. Она постоянно оставляет её после уроков. Оставит сегодня, несмотря на то, что у ребёнка ещё музыкальная школа. Сказала ей, что и в музыкалку не отпустит. А моя ответственная очень, ревёт, боится опоздать. И в школе вчера ревела. Учительница говорит, что вызовет родителей в школу. Вот такое чувство, как будто у неё "2" выходит. Средняя оценка в электронном журнале пока "3,5". Я не ругаю ребёнка за такие оценки, потому что в моей школьной жизни тоже была похожая учительница и я знаю, каким трудом давались эти "4". Как успокоить ребёнка? Поговорить с учителем нормально не получится, она считает правой только себя. В истории школы много случаев, когда на неё писали жалобы, обсуждали на педсовете и т. д. С русским языком у дочери все хорошо. 
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
269
слово то какое УДАРНИЦА,это с каких почётных грамот его нашли то.А как так может быть,если все читает,а потом получает 2? Значит читает что то другое,но не то,что относится к предмету. И чего вы ждёте,сказала,вызовет,действуйте на опережение. Не получится поговорить.А вы пробовали???
СсылкаПожаловаться
Аноним
Вам, видимо, в школе с учителями везло. А я тоже получала плохие оценки, читая все. А вот спросят сколько пуговиц было на кафтане героя или что-то подобное. На три вопроса не ответила, свободна, два!
СсылкаПожаловаться
у нас в 9-10 классе была жесткая учительница по литературе, мы читали Войну и мир - вели тетрадь , в которой каждый разворот страниц посвящался отдельному герою и эпизоду, с подсчетом войск у Наполеона и Кутузова, описанием боевых действий, подробным описанием платьев и поведения на балу и т. и т.п... В "Судьбе человек" аж три урока обсуждали и писали мини-сочинение на тему "Почему Миллер поправил орден"... ну и с каждым произведением так. В первой четверти 9 класса все признанные лидеры литературы, те кто сейчас пишет книги и издается, получали двойки и тройки... Никто из родителей не жаловался, конечно - в те года никто не жаловался на учителей. Но уроки были интересные, разборы произведений качественные, и даже я, бездарь, научилась писать сочинения интересные и содержательные, когда получила первую пятерку - летала от счастья...
Может, просто надо читать произведения не по диагонали, а внимательно, и не в сокращенном изложении, а из книг? Вот я к чему...
СсылкаПожаловаться
Аноним
Летом все читает, потом ещё перечитывает. Но в сокращённом варианте не читала ни разу. А вот по диагонали или нет это вопрос... Я не могу её заставить все пересказывать. Вчера даже закладочек наделала по всей книге
СсылкаПожаловаться
Попробуйте проверить прочитанное наугад. Возьмите книжку с произведением, откройте где нет закладочек, и из какой-нибудь длинной описательной фраз (ну где нет диалога или явного действа, скучненькое что-нибудь) выдерните пару слов - и задайте вопрос... Типа - а в какой шляпе Иван Иванович был, когда упал...?
СсылкаПожаловаться
Кошка@
На литературе помнить содержание текста мало, надо уметь его анализировать. Сейчас у детей чаще с этим проблема, чем банально с памятью. Когда к сыну пришла новая учительница в 9 класс, они тоже вешались поначалу. А потом она их научила не тупо читать и пересказывать, а делать анализ произведения и писать сочинения, чему абсолютно не учит сейчас зачастую школа. И все поперло)
СсылкаПожаловаться
согласна, да, и задача учителей - научить анализировать, наша училка по литературе не только заставляла пересчитывать войска, а думать...
мы составляли, к примеру, план какой-нибудь главы из цитат, чтобы по этому плану можно было качественно пересказать суть содержания. Для этого надо было не просто прочитать, а еще и продумать, какая именно фраза отразит правильно смысл того или иного абзаца... То что я лично могла нормально писать конспекты и выявлять главную мысль - я считаю , заслуга именно таких учителей. Но - раньше учителей тоже учили именно этому:) - учить ПРАВИЛЬНО)
СсылкаПожаловаться
Кошка@
Да, к ним пришла как раз пожилая учитель, "старой школы", после молодой. Ох как они ее невзлюбили поначалу. Зато потом, при выпуске и советоваться бегали, и благодарили.
СсылкаПожаловаться
Перезагрузка, 2 ребенка
А для чего это?
Смысл прочтения художественных произведений отнюдь не в том, чтобы запомнить, когда в какой шляпе был герой.
СсылкаПожаловаться
а для того чтобы во-первых, читать полностью, а во-вторых, шляпа или платок всегда используется как художественный прием для подчеркивания или усиления сцены. Вы никогда не задумывались, как режиссер к примеру, ставит фильм по роману и почему старается точно отразить  все детали, описанные автором? Вот для того чтобы понимать и анализировать.
СсылкаПожаловаться
Перезагрузка, 2 ребенка
Можно читать полностью, но при этом совершенно не запомнить, какая шляпа, потому что на восприятие всего произведения эта деталь не повлияет, она призвана лишь создать нужную атмосферу.
И уж точно, когда режиссёр ставит фильм по роману, он воспроизводит далеко не все детали. Иначе были бы исключительно сериалы, причём 50% их составлял бы голос за кадром.
СсылкаПожаловаться
Да ну что вы.. Какой-нибудь букет Ольги из Обломова точно по описанию не потребует ни голоса за кадром, ни лишней серии, но создаст атмосферу, именно если это будет букет из камелий, к примеру, а не роз или ромашек)))
Про шляпу -я несколько утрировала, в качестве примера, чтоб проверить что ребенок именно читает а не просто просматривает страницу, особенно если произведение скучное.
СсылкаПожаловаться
Лена Токарева
В "Обломове" ветка сирени.
СсылкаПожаловаться
Да, но хотел же он купить камелии))))
СсылкаПожаловаться
Екатерина Зубкова
Купить камелии?)
СсылкаПожаловаться
Что? Волков собирался в театр и хотел купить камелии. Я же в общем про детали разные говорила, что вы так к этим цветам прицепились
СсылкаПожаловаться
Екатерина Зубкова
Извините, мне показалось, что вы комментировали Обломова)
СсылкаПожаловаться
Я говорила в общем о деталях, что они имеют значение, а вообще суть изначально ответа была читать произведение внимательно и обращать внимание на детали и мелочи, особенно если учитель требует...)))
СсылкаПожаловаться
А ветку сирени, насколько я помню, Ольга сама сорвала, никто ее не дарил... могу ошибаться, Обломова читала по диагонали...
СсылкаПожаловаться
Екатерина Зубкова
Да, я это имела ввиду)
СсылкаПожаловаться
Коза Агата, 1 ребенок
любимый вопрос из этой области - на какой странице была книжка у манилова заложена
это ж самое главное
СсылкаПожаловаться
Tana Turkina, 2 ребенка
На 14 вроде.
СсылкаПожаловаться
Айрини, 2 ребенка
А вот зачем это помнить??? Да какая разница какого цвета шляпа или сколько пуговиц на кафтане.
СсылкаПожаловаться
Это утрированный пример.
СсылкаПожаловаться
ирина лаврентьева
Зачем???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru