Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Литература в школе

Аноним
Дочь учится в шестом классе. В лицее. До этого года была ударницей. Сейчас большие проблемы с литературой. Дело в том, что у них очень требовательная, учительница по этому предмету. Несмотря на то, что ребёнок все читает, она часто получает неудовлетворительные оценки и потом всю четверть ходит их исправлять. Весь класс так. Пока не исправят хотя бы на "3". И вот в этой четверти учительница, видимо, хочет из моей дочери сделать ударницу. Она постоянно оставляет её после уроков. Оставит сегодня, несмотря на то, что у ребёнка ещё музыкальная школа. Сказала ей, что и в музыкалку не отпустит. А моя ответственная очень, ревёт, боится опоздать. И в школе вчера ревела. Учительница говорит, что вызовет родителей в школу. Вот такое чувство, как будто у неё "2" выходит. Средняя оценка в электронном журнале пока "3,5". Я не ругаю ребёнка за такие оценки, потому что в моей школьной жизни тоже была похожая учительница и я знаю, каким трудом давались эти "4". Как успокоить ребёнка? Поговорить с учителем нормально не получится, она считает правой только себя. В истории школы много случаев, когда на неё писали жалобы, обсуждали на педсовете и т. д. С русским языком у дочери все хорошо. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
269
Лера, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Да, скорее всего с этим сложности. А сейчас у них ещё и Гоголь, вот его не может сдать
История переписки2
У моей по программе Толстой. Ну не воспринимают современные дети этих классиков.
маааленький дракончикВ ответ на Лера
Лера
У моей по программе Толстой. Ну не воспринимают современные дети этих классиков.
История переписки3
Не только современные дети.
Моя учительница в музыкальной школе, много-много лет назад сказала, что наших классиков литературы "открыла" для себя, когда её дочь проходила их в школе. Вот тогда она их прочла с удовольствием и поняла. А когда сама училась, то...
Сейчас у неё уже внуки должны этих классиков проходить )))
татьяна конюхова
Радуйтесь, что есть ещё в школе требовательные учителя. Проблема, когда "5" ставят " потому что читает".
Валерия ФатеховаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Радуйтесь, что есть ещё в школе требовательные учителя. Проблема, когда "5" ставят " потому что читает".
Да уж, радость так радость. Это литература, ни русский, ни математика. Да после таких уроков ребенок всю жизнь будет книги десятой дорогой обходить.
татьяна конюховаВ ответ на Валерия Фатехова
Валерия Фатехова
Да уж, радость так радость. Это литература, ни русский, ни математика. Да после таких уроков ребенок всю жизнь будет книги десятой дорогой обходить.
История переписки2
Вы знаете конкретно эту ситуацию? Мне кажется у мамы паника. Отсюда и трагизм ситуации.
Валерия ФатеховаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Вы знаете конкретно эту ситуацию? Мне кажется у мамы паника. Отсюда и трагизм ситуации.
История переписки3
Среднее 3.5 по литературе только от паники не появится. Надо выяснять в сем дело. Может у ребенка проблемы с запоминанием или пониманием текста.
татьяна конюховаВ ответ на Валерия Фатехова
Валерия Фатехова
Среднее 3.5 по литературе только от паники не появится. Надо выяснять в сем дело. Может у ребенка проблемы с запоминанием или пониманием текста.
История переписки4
Вот именно. А то корень зла- требовательная учительница.
Валерия ФатеховаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Вот именно. А то корень зла- требовательная учительница.
История переписки5
корень зла в тройках и двойках. Надо выяснять их причину.
татьяна конюховаВ ответ на Валерия Фатехова
Валерия Фатехова
корень зла в тройках и двойках. Надо выяснять их причину.
История переписки6
Выяснять надо все. А не рассуждать " учительница хочет сделать из дочери ударницу".
АнонимВ ответ на Валерия Фатехова
Валерия Фатехова
Среднее 3.5 по литературе только от паники не появится. Надо выяснять в сем дело. Может у ребенка проблемы с запоминанием или пониманием текста.
История переписки4
У меня нет паники. Дома я вообще спокойна. И ребёнку сказала, не паниковать
КэттиВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Радуйтесь, что есть ещё в школе требовательные учителя. Проблема, когда "5" ставят " потому что читает".
Радоваться тому, что ребёнок на грани невроза находится? Это уже самодурство со стороны учителя, а не требовательность.
татьяна конюховаВ ответ на Кэтти
Кэтти
Радоваться тому, что ребёнок на грани невроза находится? Это уже самодурство со стороны учителя, а не требовательность.
История переписки2
Глазами мамы - грань невроза. Но с учителем даже не разговаривала, а решила обсудить ее на форуме...
КэттиВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Глазами мамы - грань невроза. Но с учителем даже не разговаривала, а решила обсудить ее на форуме...
История переписки3
Вот именно. И ждёт, когда в школу вызовут.
Мне мама в подобных ситуациях объясняла многократно: 1. Взрослые не всегда правы. 2. Учитель/тренер с тобой на время, мама/папа/семья с тобой навсегда.
Если невыносимо ребёнку в этой атмосфере - перевести в другую школу и забыть.
татьяна конюховаВ ответ на Кэтти
Кэтти
Вот именно. И ждёт, когда в школу вызовут.
Мне мама в подобных ситуациях объясняла многократно: 1. Взрослые не всегда правы. 2. Учитель/тренер с тобой на время, мама/папа/семья с тобой навсегда.
Если невыносимо ребёнку в этой атмосфере - перевести в другую школу и забыть.
История переписки4
А я всегда говорила. Взрослые тоже могут быть неправы. Но надо спокойно разобраться и идти на контакт. Безвыходных ситуаций не бывает. Всё можно решить, когда обе стороны этого хотят. Автор темы говорит лишь о том, что ребёнок читает. Но этого недостаточно! 6 класс же, а не подготовка к школе. А уж сказ про то, что учитель хочет сделать из девочки УДАРНИЦУ- ну вообще странно...
Зверева ЯнаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
А я всегда говорила. Взрослые тоже могут быть неправы. Но надо спокойно разобраться и идти на контакт. Безвыходных ситуаций не бывает. Всё можно решить, когда обе стороны этого хотят. Автор темы говорит лишь о том, что ребёнок читает. Но этого недостаточно! 6 класс же, а не подготовка к школе. А уж сказ про то, что учитель хочет сделать из девочки УДАРНИЦУ- ну вообще странно...
История переписки5
А если учитель не хочет? Ему вообще по барабану дети. Приходит человек, чтобы день отработать, и чтобы дома было что поесть. А на другую работу не возьмут, потому что там взрослые люди работают, и унижать себя не позволят.
Ах, да, еще у нас был учитель, который между переменами в учительской регулярно прикладывался, а перегаром от него несло метра на 2,5 каждый день.
И сейчас такие учителя есть, бухариков может убрали, а повернутые на "пуговицах на кафтане" остались. В прошлом году с такой же разговаривала, спросила за что 2, ответила, что не смог описать, как был одет милиционер, а он в этом произведении вообще герой 4 плана, в одном эпизоде появился и все. Можно, конечно, придираться сколько угодно, только у него форма конца 18 века, даже я представляю себе ее только в общих чертах. Как мне сказали, ну, прочитать все могут, и пересказ и главная мысль никому не интересна, и так все понятно, а вот мелочи, их нужно выискивать в тексте, и объяснить, почему автор решил именно так написать. Блин, и это чтение 3 класс.
татьяна конюховаВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
А если учитель не хочет? Ему вообще по барабану дети. Приходит человек, чтобы день отработать, и чтобы дома было что поесть. А на другую работу не возьмут, потому что там взрослые люди работают, и унижать себя не позволят.
Ах, да, еще у нас был учитель, который между переменами в учительской регулярно прикладывался, а перегаром от него несло метра на 2,5 каждый день.
И сейчас такие учителя есть, бухариков может убрали, а повернутые на "пуговицах на кафтане" остались. В прошлом году с такой же разговаривала, спросила за что 2, ответила, что не смог описать, как был одет милиционер, а он в этом произведении вообще герой 4 плана, в одном эпизоде появился и все. Можно, конечно, придираться сколько угодно, только у него форма конца 18 века, даже я представляю себе ее только в общих чертах. Как мне сказали, ну, прочитать все могут, и пересказ и главная мысль никому не интересна, и так все понятно, а вот мелочи, их нужно выискивать в тексте, и объяснить, почему автор решил именно так написать. Блин, и это чтение 3 класс.
История переписки6
Учителя, которым дети по барабану меньше всего будут заморачиваться на качество их знаний( вот таких я боюсь больше всего). Они скорее поставят 4-5 , чтобы отстали, а не будут добиваться результата. Бухарские и неадекваты- теоретически возможны. Но для этого нужны факты, в описании автора я их не увидела. А вот то, что Вы описали, так это не учитель- самодур. Помню, как много лет на экзамене по литературе в ВУЗе меня спросили процитировать второе предложение произведения . Дословно не сказала, поставили"3". Это единственная тройка за все годы обучения. А уж почитайте тесты ЕГЭ..... Так что уж лучше ребёнок изначально будет готов к таким вещам. А задача родителя- помочь спокойно и конструктивно к этому отнестись
КэттиВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
А если учитель не хочет? Ему вообще по барабану дети. Приходит человек, чтобы день отработать, и чтобы дома было что поесть. А на другую работу не возьмут, потому что там взрослые люди работают, и унижать себя не позволят.
Ах, да, еще у нас был учитель, который между переменами в учительской регулярно прикладывался, а перегаром от него несло метра на 2,5 каждый день.
И сейчас такие учителя есть, бухариков может убрали, а повернутые на "пуговицах на кафтане" остались. В прошлом году с такой же разговаривала, спросила за что 2, ответила, что не смог описать, как был одет милиционер, а он в этом произведении вообще герой 4 плана, в одном эпизоде появился и все. Можно, конечно, придираться сколько угодно, только у него форма конца 18 века, даже я представляю себе ее только в общих чертах. Как мне сказали, ну, прочитать все могут, и пересказ и главная мысль никому не интересна, и так все понятно, а вот мелочи, их нужно выискивать в тексте, и объяснить, почему автор решил именно так написать. Блин, и это чтение 3 класс.
История переписки6
Пока третьеклассник со всеми деталями разберётся, и не поймёт, о чем вообще произведение было. И почему автор решил именно так написать - вот уж кто бы знал)) меня этот вопрос при попытке прочтения «Войны и мира» посещал)) то русское полюшко на 10 страниц, то сражение на 30) так и не осилила)
Sunny WineВ ответ на Кэтти
Кэтти
Пока третьеклассник со всеми деталями разберётся, и не поймёт, о чем вообще произведение было. И почему автор решил именно так написать - вот уж кто бы знал)) меня этот вопрос при попытке прочтения «Войны и мира» посещал)) то русское полюшко на 10 страниц, то сражение на 30) так и не осилила)
История переписки7
Все забывают про гонорары. Они зависели от объемов текста. Так что если рука пишет 30 страниц про битву, то чего б не писать. На Маяковского все коллеги зуб точили, потому что поэты получали за строчку текста. А он одно слово на одной строке писал )
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
А если учитель не хочет? Ему вообще по барабану дети. Приходит человек, чтобы день отработать, и чтобы дома было что поесть. А на другую работу не возьмут, потому что там взрослые люди работают, и унижать себя не позволят.
Ах, да, еще у нас был учитель, который между переменами в учительской регулярно прикладывался, а перегаром от него несло метра на 2,5 каждый день.
И сейчас такие учителя есть, бухариков может убрали, а повернутые на "пуговицах на кафтане" остались. В прошлом году с такой же разговаривала, спросила за что 2, ответила, что не смог описать, как был одет милиционер, а он в этом произведении вообще герой 4 плана, в одном эпизоде появился и все. Можно, конечно, придираться сколько угодно, только у него форма конца 18 века, даже я представляю себе ее только в общих чертах. Как мне сказали, ну, прочитать все могут, и пересказ и главная мысль никому не интересна, и так все понятно, а вот мелочи, их нужно выискивать в тексте, и объяснить, почему автор решил именно так написать. Блин, и это чтение 3 класс.
История переписки6
Издеваются просто над детьми!
КэттиВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
А я всегда говорила. Взрослые тоже могут быть неправы. Но надо спокойно разобраться и идти на контакт. Безвыходных ситуаций не бывает. Всё можно решить, когда обе стороны этого хотят. Автор темы говорит лишь о том, что ребёнок читает. Но этого недостаточно! 6 класс же, а не подготовка к школе. А уж сказ про то, что учитель хочет сделать из девочки УДАРНИЦУ- ну вообще странно...
История переписки5
Странно Вы читаете текст
КэттиВ ответ на Кэтти
Кэтти
Странно Вы читаете текст
История переписки6
*не полностью отправился коммент

Я выше и писала, что взрослые не всегда правы, а автор пишет, что дочь раньше и была «ударницей», а кого из неё сейчас пытается сделать учитель - неизвестно.
татьяна конюховаВ ответ на Кэтти
Кэтти
Странно Вы читаете текст
История переписки6
Я читаю то, что написано. " видимо хочет сделать из моей дочери ударницу".
КэттиВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Я читаю то, что написано. " видимо хочет сделать из моей дочери ударницу".
История переписки7
Пардон, вторую «ударницу» я сама пропустила
татьяна конюховаВ ответ на Кэтти
Кэтти
Пардон, вторую «ударницу» я сама пропустила
История переписки8
Ничего страшного)
татьяна конюхова
Глазами мамы - грань невроза. Но с учителем даже не разговаривала, а решила обсудить ее на форуме...
История переписки3
О каких гранях можно рассуждать, если 6 классница рыдает???? 6 класс! Не первый, когда все новое чужое, я считаю, учитель перегибает