Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Литература в школе

Аноним
Дочь учится в шестом классе. В лицее. До этого года была ударницей. Сейчас большие проблемы с литературой. Дело в том, что у них очень требовательная, учительница по этому предмету. Несмотря на то, что ребёнок все читает, она часто получает неудовлетворительные оценки и потом всю четверть ходит их исправлять. Весь класс так. Пока не исправят хотя бы на "3". И вот в этой четверти учительница, видимо, хочет из моей дочери сделать ударницу. Она постоянно оставляет её после уроков. Оставит сегодня, несмотря на то, что у ребёнка ещё музыкальная школа. Сказала ей, что и в музыкалку не отпустит. А моя ответственная очень, ревёт, боится опоздать. И в школе вчера ревела. Учительница говорит, что вызовет родителей в школу. Вот такое чувство, как будто у неё "2" выходит. Средняя оценка в электронном журнале пока "3,5". Я не ругаю ребёнка за такие оценки, потому что в моей школьной жизни тоже была похожая учительница и я знаю, каким трудом давались эти "4". Как успокоить ребёнка? Поговорить с учителем нормально не получится, она считает правой только себя. В истории школы много случаев, когда на неё писали жалобы, обсуждали на педсовете и т. д. С русским языком у дочери все хорошо. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
269
17891011
Шелкопряд Тутовый
Не представляю себе, за что можно 2 по литературе получить... Если только совсем не понимаешь, о чем речь в произведении
Елена
Насилие над ребёнком, вы ей скажите, что крепостное право отменили в 19 веке и дочь может оставаться, а может нет.
ТатьянаВ ответ на Елена
Елена
Насилие над ребёнком, вы ей скажите, что крепостное право отменили в 19 веке и дочь может оставаться, а может нет.
ТОлько потом оценят то знание что она дает детям
Sunny Wine
У меня такая же чеканутая была. Я просто не приходила на нулевые уроки и не оставалась не внеклассные занятия. Родители писали записки, что в курсе и чтоб отпустила. Но ей пофиг было. Выше 3 я не получала. Знаний хватило на 5 сдать вступительный в вуз.
Татьяна
Как же вам повезло с учителем ! Дело то не в оценках а в знаниях У этого учителя дети будут знать предмет Когда закончится школа и они пойдут сдавать экзамены то и им это знание пригодится очень Да и по жизни все что они сейчас изучают останется с ними Учитель видио хочет чтобы ученики знали ее предмет Молодец учительница
АнонимВ ответ на Татьяна
Татьяна
Как же вам повезло с учителем ! Дело то не в оценках а в знаниях У этого учителя дети будут знать предмет Когда закончится школа и они пойдут сдавать экзамены то и им это знание пригодится очень Да и по жизни все что они сейчас изучают останется с ними Учитель видио хочет чтобы ученики знали ее предмет Молодец учительница
Это литература! Я уверена, что ребёнок на филфак поступать не будет. У неё уже сейчас отвращение к книгам появляется
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Татьяна
Татьяна
Как же вам повезло с учителем ! Дело то не в оценках а в знаниях У этого учителя дети будут знать предмет Когда закончится школа и они пойдут сдавать экзамены то и им это знание пригодится очень Да и по жизни все что они сейчас изучают останется с ними Учитель видио хочет чтобы ученики знали ее предмет Молодец учительница
Да, молодец учительница. Пусть дети с детства запомнят, как можно пользоваться своим положением и унижать того, кто слабее.
Екатерина Шавенкова
Ударница? Первый раз слышу! Но смысл поняла. Учитель, знающий свой предмет это замечательно. Литература ,видимо , не конёк вашей дочери, приоритет музыка, оценка будет соответствующая.
KMD
Школьная литература сейчас очень тестовая. И да-надо помнить какого цвета сюртук был у героя, в какой день недели героиня сделала то-то и прочая незначащая ерунда. По другим предметам та же песня-тесты с подвохом на мелочах. Главному не учат.Поэтому мы учимся "для школы и получения аттестата" и "для себя"-так, чтобы были навыки не только нужную галочку поставить.
Против системы не попрешь, надо приспособиться.
Старая одинокая крысаВ ответ на KMD
KMD
Школьная литература сейчас очень тестовая. И да-надо помнить какого цвета сюртук был у героя, в какой день недели героиня сделала то-то и прочая незначащая ерунда. По другим предметам та же песня-тесты с подвохом на мелочах. Главному не учат.Поэтому мы учимся "для школы и получения аттестата" и "для себя"-так, чтобы были навыки не только нужную галочку поставить.
Против системы не попрешь, надо приспособиться.
Ужасно...неужели в "Войне и мире" все дело в цветах сюртуков...Конечно, не спорю, произведение тяжелое для чтения и восприятия, особенно в школьном возрасте, батальные сцены, отступления, рассуждения, но до нас учитель старалась в школе донести именно то, как и почему поступали действующие лица, какими были они людьми.
Старая одинокая крыса
Ужасно...неужели в "Войне и мире" все дело в цветах сюртуков...Конечно, не спорю, произведение тяжелое для чтения и восприятия, особенно в школьном возрасте, батальные сцены, отступления, рассуждения, но до нас учитель старалась в школе донести именно то, как и почему поступали действующие лица, какими были они людьми.
История переписки2
Увы...конечно, и сейчас есть учителя, которые учат как раньше, но они должны спрашивать по-современному, четко-как звали лакея? У какого дерева прошла встреча?...не ответил-минус баллы,вот и тройки-двойки.
У меня коллекция перлов-вопросов где-то была из тестов, что нам решать давали. Литературу постирала,наверно...уже привыкли, что так устроено, куда деваться?
Маруся
Вам так нужна эта четверка? Послала бы я такую училку далекооооо и надолго. И жалобу в ГорОНО написала.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенок
Меня эта ситуация бесит донельзя. Я бы ругалась и жаловалась.
У нас чудесный директор, она всегда вникает и идет на уступки. Я в прошлом году два дня в неделю вообще не водила, потому что у нас были другие реабилитационные занятия, ну это другая история.
Но вообще-то, задерживать после уроков детей не имеют права. Она не бог и не царь, чтобы вершить чужие судьбы и не давать детям развиваться.
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Меня эта ситуация бесит донельзя. Я бы ругалась и жаловалась.
У нас чудесный директор, она всегда вникает и идет на уступки. Я в прошлом году два дня в неделю вообще не водила, потому что у нас были другие реабилитационные занятия, ну это другая история.
Но вообще-то, задерживать после уроков детей не имеют права. Она не бог и не царь, чтобы вершить чужие судьбы и не давать детям развиваться.
а у нас прекрасная завуч, готовая всегда помочь, разобраться и найти выход, и таких учителей большинство
Катрина Гавриловна
Вот у нас читающий и пишущий ребенок недавно так попался на литературе. И всего лишь на пьесе,,Снегурочка". Любящая другие пьесы Островского и в книгах,и в театре,она не смогла нормально прочитать и воспринять"Снегурочку" - говорит,что не ожидала такой подставы в стихах от Александра Николаевича))). Как я понимаю,быстрочитающаяя наша этот плавный текст проскочила,не задумываясь и не вникая. Настолько не вникая,что была уверена,что на самом деле Снегурочка любила Леля. А Мизгиря полюбила-не иначе влияние экстрасенсов и ТНТ-по волшебству,то бишь,из-за приворота... Тест по Снегурочке она завалила,естественно. Но,слава Богу,повозмущавшись Александром Николаевичем,признала неправой себя.
неледиВ ответ на Катрина Гавриловна
Катрина Гавриловна
Вот у нас читающий и пишущий ребенок недавно так попался на литературе. И всего лишь на пьесе,,Снегурочка". Любящая другие пьесы Островского и в книгах,и в театре,она не смогла нормально прочитать и воспринять"Снегурочку" - говорит,что не ожидала такой подставы в стихах от Александра Николаевича))). Как я понимаю,быстрочитающаяя наша этот плавный текст проскочила,не задумываясь и не вникая. Настолько не вникая,что была уверена,что на самом деле Снегурочка любила Леля. А Мизгиря полюбила-не иначе влияние экстрасенсов и ТНТ-по волшебству,то бишь,из-за приворота... Тест по Снегурочке она завалила,естественно. Но,слава Богу,повозмущавшись Александром Николаевичем,признала неправой себя.
Но ведь действительно любила Леля-разве ради Мизгиря она просила любви,разве о Мизгире рядом с Купавой болело ее сердце? А дар Весны -это влюбленность-восторженная раскрепощенность-но не любовь.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенок
Автор, идите в школу и разговаривайте с учителем. Это самодурство - держать ученика вне урока. С чего она взяла, что её литература важнее других занятий? Может, ваша дочь на жизнь себе музыкой будет зарабатывать? Как я, например.
У нас по литературе такая мегера была... и меня терпеть не могла. Орала только за то, что соседка лист учебника громко перевернула. Ничего не могла сделать, у меня твердая 4 была. Все грамотные в семье, читающие, дядя - писатель признанный, мне тоже в генах чего-то там перепало. На оценки её мне плевать было.
Дело не в отметках. Дело в том, что сейчас ребенок получает опыт: кто главнее, тот имеет право унижать и издеваться.
Если она такая хорошая учительница, пусть работает на уроках. Как на производстве: кто не успел сделать свою работу, тот плохо трудился в течение дня.
Жанна Иванова, 3 ребенка
Вам нужно думать, не как ребенка успокоить, а как учителю границы грамотно выставить...
тогда и проблема отпадет сама собой...
Литература, которую в школе изучают, скорее вредна, чем полезна))
а вот музыка - полезна, связи между полушариями налаживает))
Лилия Попкова
Автор, а почему Вы не хотите считать правой себя? Ваша дочь не человек, что ли? Вместо форумов, надо идти к учителю в школу и разбираться в чем дело. Учительница литературы не пускает ребенка в музыкальную школу, она может и музыке ее научит? Для Вас Ваш ребенок быть на первом месте. Поговорите с учителем ( а не с форумом!), в чем проблема. Литература это важно, но эмоциональное состояние ребенка не менее важно должно быть для Вас. Она так литературу возненавидит скоро.
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Лилия Попкова
Лилия Попкова
Автор, а почему Вы не хотите считать правой себя? Ваша дочь не человек, что ли? Вместо форумов, надо идти к учителю в школу и разбираться в чем дело. Учительница литературы не пускает ребенка в музыкальную школу, она может и музыке ее научит? Для Вас Ваш ребенок быть на первом месте. Поговорите с учителем ( а не с форумом!), в чем проблема. Литература это важно, но эмоциональное состояние ребенка не менее важно должно быть для Вас. Она так литературу возненавидит скоро.
потому что с учителем надо разговаривать аргументированно, а не голыми эмоциями, автор же , кроме претензий по задержанию в классе после уроков, по самому образовательному процессу ничего не пишет, почему "2", за что, ну не поставит никогда "2" учитель, если есть знания
Я сама была сложным ребенком, очень любила спорить , доказывать (с учителями), наверное, и меня не очень-то любили некоторые из них, но никто не снижал оценки, т.к. знания налицо
Vasilisa Chehova
Скажите дочери, чтобы ставила будильник на время, в которое надо выйти, чтобы успеть вовремя в музыкальную школу. Время подходит - ребенок встает, извиняется и выходит.
Я в таких случаях использую пассивную агрессию. Встаем и выходим. Спокойно, с улыбкой и железобетонной невозмутимостью. Главное, чтобы за руку не хватала. На любые претензии девочке надо отвечать - все вопросы к родителям. Ну а вы спокойно говорите, что в указанное время ребенок должен выйти из школы, вне зависимости от условий. И тоже делайте морду кирпичом. Ну, еще можно перевестись или еще куда жалобу написать, но начала бы я с вышеуказанного.
SvetaВ ответ на Vasilisa Chehova
Vasilisa Chehova
Скажите дочери, чтобы ставила будильник на время, в которое надо выйти, чтобы успеть вовремя в музыкальную школу. Время подходит - ребенок встает, извиняется и выходит.
Я в таких случаях использую пассивную агрессию. Встаем и выходим. Спокойно, с улыбкой и железобетонной невозмутимостью. Главное, чтобы за руку не хватала. На любые претензии девочке надо отвечать - все вопросы к родителям. Ну а вы спокойно говорите, что в указанное время ребенок должен выйти из школы, вне зависимости от условий. И тоже делайте морду кирпичом. Ну, еще можно перевестись или еще куда жалобу написать, но начала бы я с вышеуказанного.
научив писать жалобы на учителя или занимаясь этим вы воспитываете доносчика.не умеющего договариваться.а слушать учителя на уроке пробовали требовать?Почему не успели на уроке?Почему родители дома не контролируют выполнение важных заданий.Сваливая все проблемы семьи на учителя
Vasilisa ChehovaВ ответ на Sveta
Sveta
научив писать жалобы на учителя или занимаясь этим вы воспитываете доносчика.не умеющего договариваться.а слушать учителя на уроке пробовали требовать?Почему не успели на уроке?Почему родители дома не контролируют выполнение важных заданий.Сваливая все проблемы семьи на учителя
История переписки2
Жалобы пишут, когда уже все методы другие перепробовали. Все эти - слушать учителя, успевать на уроке - родителя не касаются. Равно как и контроль домашних заданий в классах выше третьего. Есть отведенное для уроков время, в которое все должны все успеть. Учитель должен успеть подать материал. А ученик - успеть материал зафиксировать и постараться освоить. Родители в этой схеме отсутствуют. Не освоил - значит пусть ученик получает аргументированную двойку. Никаких дополнительных занятий в принципе быть не может. Учитель должен только свои требования четко сформулировать, а уж когда и с кем ученик будет осваивать, это вопрос ученика, а не родителей, и даже не учителя.
Наши души ещё живы
Так сходите и поговорите.
Если прям всё так, как Вы расписали, то смело шагайте к учителю: она пугает, что вызовет родителей в школу - пусть поймёт, что родители идут на диалог и ребёнок не боится сей угрозы. Вежливо, но безкомпромиссно скажите учителю что в дни факультативных занятий ребёнок в школе задерживаться не будет.
Но что-то мне подсказывает, что не так уж страшна другая сторона и корень проблемы может крыться больше в ребенке, нежели в учителе.
Наши души ещё живы
Так сходите и поговорите.
Если прям всё так, как Вы расписали, то смело шагайте к учителю: она пугает, что вызовет родителей в школу - пусть поймёт, что родители идут на диалог и ребёнок не боится сей угрозы. Вежливо, но безкомпромиссно скажите учителю что в дни факультативных занятий ребёнок в школе задерживаться не будет.
Но что-то мне подсказывает, что не так уж страшна другая сторона и корень проблемы может крыться больше в ребенке, нежели в учителе.
вы правы.
17891011