Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

квадраты и прямоугольники

Лиза
Привет всем! А особенно учителям начальной школы и родителям  школьников начальной школы (2-ой или  3-ий класс)!
Вот такой вопрос возник у нас с математикой. Тема квадрат и прямоугольник.
По определению прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противолежащие стороны равны, квадрат - это четырехугольник, у которого все углы прямые и стороны равны.
Даны шесть геометрических фигур: окружность, треугольник и 4 четырехугольника - простой, квадрат и два прямоугольника. Нужно перечислить прямоугольники. Дочка сама, пользуясь определением, измеряет  противоположные стороны и углы, и получает три прямоугольника - 2 прямоугольника и квадрат, причем отмечает, что эту фигуру еще и квадратом можно назвать. Учительница   утверждает, что квадрат не является прямоугольником, потому что... одна сторона должна быть длиннее другой.
Я сама знаю, что квадрат частный случай прямоугольника, еще по геометрии помню теорему Евклида, что если все углы  у четырехугольника прямые, то это четырехугольник  является прямоугольником. Учительница мне говорит, что я типа права, но в 3-ем классе детям это знать не обязательно и лучше будет, чтобы дочка поняла, что квадрат и прямоугольник это разные  фигуры.
Боюсь, что  через несколько лет будет трудно научить детей, что свойства прямоугольника распространяются и на квадрат.
Нужно ли в начальной школе знать, что квадрат - это частный случай прямоугольника, или пусть с этим разбираются учителя в средней школе? Интересно любое мнение.

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
100
Зока БадинаВ ответ на Лиза
Лиза
Дело не в оценке - оценок в начальной школе нет.
История переписки8
ну в общем, Вы меня поняли. Надо сразу объяснять свое мнение. Хотя, да, учитель неправа.
ЛизаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
ну в общем, Вы меня поняли. Надо сразу объяснять свое мнение. Хотя, да, учитель неправа.
История переписки9
Спасибо Вам большое, мы разобрались.
Бельфлер-Китайка
Сейчас в школе совсем другие подходы к обучению.
Пусть ваша дочь слушает учителя, а не вас.
Иначе через несколько лет она совсем запутается в математике.
Мама одиннадцатиклассника, которая часто не понимает,
как и что ему объяснить.
Бельфлер-Китайка
Сейчас в школе совсем другие подходы к обучению.
Пусть ваша дочь слушает учителя, а не вас.
Иначе через несколько лет она совсем запутается в математике.
Мама одиннадцатиклассника, которая часто не понимает,
как и что ему объяснить.
Сообщение от Оболенская, 12 ноября 2015 года в 11:45
Сейчас в школе совсем другие подходы к обучению.
Пусть ваша дочь слушает учителя, а не вас.
Иначе через несколько лет она совсем запутается в математике.
Мама одиннадцатиклассника, которая часто не понимает,
как и что ему объяснить.
дык учитель-то ошибается. а как ребенку в старших классах объяснить, что учителя говорят противоположные вещи. кому он должен будет верить?
Бельфлер-КитайкаВ ответ на Юся
Юся
Сообщение от Оболенская, 12 ноября 2015 года в 11:45
Сейчас в школе совсем другие подходы к обучению.
Пусть ваша дочь слушает учителя, а не вас.
Иначе через несколько лет она совсем запутается в математике.
Мама одиннадцатиклассника, которая часто не понимает,
как и что ему объяснить.
дык учитель-то ошибается. а как ребенку в старших классах объяснить, что учителя говорят противоположные вещи. кому он должен будет верить?
История переписки2
Дык))) похоже не ошибается, а такие правила сейчас))
Я же написала, что помочь часто не можем, имея высшее техн. образование.
Начиная примерно с 5 класса, покупаем решебники, чтоб самим хоть чуток разобраться. Совсем другой подход, совсем)
Бельфлер-Китайка
Дык))) похоже не ошибается, а такие правила сейчас))
Я же написала, что помочь часто не можем, имея высшее техн. образование.
Начиная примерно с 5 класса, покупаем решебники, чтоб самим хоть чуток разобраться. Совсем другой подход, совсем)
История переписки3
сын у меня сейчас в 7 классе областного физ-мат лицея (входит в топ-25 лучших школ страны). ежели чЁ, я не хвастаюсь)), просто хочу показать глубину получаемых мат. знаний. у меня нет технического образования. но пока с программой 7 класса справляюсь, проверяю себя иногда))). но вот с олимпиадными заданиями 7 класса, увы, уже далеко не всегда)). но решебники категорически не используем. лучше на консультации у учителя спросить.
Бельфлер-КитайкаВ ответ на Юся
Юся
сын у меня сейчас в 7 классе областного физ-мат лицея (входит в топ-25 лучших школ страны). ежели чЁ, я не хвастаюсь)), просто хочу показать глубину получаемых мат. знаний. у меня нет технического образования. но пока с программой 7 класса справляюсь, проверяю себя иногда))). но вот с олимпиадными заданиями 7 класса, увы, уже далеко не всегда)). но решебники категорически не используем. лучше на консультации у учителя спросить.
История переписки4
если ЧЁ, то таким сыном можно и похвастаться))), а то ишь, запугали тут всех
.
Ну, а нам (родителям, я про себя), легче решебник взять и убедиться, что прав
сын, а не мы.
Бельфлер-Китайка
если ЧЁ, то таким сыном можно и похвастаться))), а то ишь, запугали тут всех
.
Ну, а нам (родителям, я про себя), легче решебник взять и убедиться, что прав
сын, а не мы.
История переписки5
Сообщение от Оболенская, 12 ноября 2015 года в 12:59
если ЧЁ, то таким сыном можно и похвастаться))), а то ишь, запугали тут всех
.

спасибо))))))))). очень приятно
Ну, а нам (родителям, я про себя), легче решебник взять и убедиться, что прав

сын, а не мы.
улыбнуло))))))). да, настает то время, когда правы (что касается учебы) дети , а не мы
Ольга ВассаеваВ ответ на Юся
Юся
сын у меня сейчас в 7 классе областного физ-мат лицея (входит в топ-25 лучших школ страны). ежели чЁ, я не хвастаюсь)), просто хочу показать глубину получаемых мат. знаний. у меня нет технического образования. но пока с программой 7 класса справляюсь, проверяю себя иногда))). но вот с олимпиадными заданиями 7 класса, увы, уже далеко не всегда)). но решебники категорически не используем. лучше на консультации у учителя спросить.
История переписки4
Вот поддержу. Дочь в 1580 учится, лицей при бауманке. Объясняют им так же, как и нам с мужем, мы окончили школу в 92 и 93 годах, соответственно.
Елена ФотинаВ ответ на Бельфлер-Китайка
Бельфлер-Китайка
Дык))) похоже не ошибается, а такие правила сейчас))
Я же написала, что помочь часто не можем, имея высшее техн. образование.
Начиная примерно с 5 класса, покупаем решебники, чтоб самим хоть чуток разобраться. Совсем другой подход, совсем)
История переписки3
Учитель ошибается. И от методики ничего тут не зависит. Зависит от незнания учителя.
ЛизаВ ответ на Елена Фотина
Елена Фотина
Учитель ошибается. И от методики ничего тут не зависит. Зависит от незнания учителя.
История переписки4
Учительница мне говорит, что я права, но пока детям знать об этом рано - вот когда пройдут параллелограмм, тогда их учитель математики им все и объясняет.
ЛизаВ ответ на Лиза
Лиза
Учительница мне говорит, что я права, но пока детям знать об этом рано - вот когда пройдут параллелограмм, тогда их учитель математики им все и объясняет.
История переписки5
объяснит
ЛизаВ ответ на Бельфлер-Китайка
Бельфлер-Китайка
Сейчас в школе совсем другие подходы к обучению.
Пусть ваша дочь слушает учителя, а не вас.
Иначе через несколько лет она совсем запутается в математике.
Мама одиннадцатиклассника, которая часто не понимает,
как и что ему объяснить.
Так она не меня слушает, а сама обнаружила. Т.е. при проверке данных определения прямоугольника (четырехугольник, все углы прямые, противолежащие стороны равны) определила, что квадрат тоже прямоугольник.
Юся
ваша дочь права. учитель нет. даже спорить тут не о чем.
редкий гость, 2 ребенка
Исходя из предложенных определений учебника, учитель права. Не путайте ребенка.В старшем классе им предложат уже более развернутое определение квадрата и прямоугольника, их сходства и отличия
Lilium CandidumВ ответ на редкий гость
редкий гость
Исходя из предложенных определений учебника, учитель права. Не путайте ребенка.В старшем классе им предложат уже более развернутое определение квадрата и прямоугольника, их сходства и отличия
"учитель права"-нет.
ЛизаВ ответ на редкий гость
редкий гость
Исходя из предложенных определений учебника, учитель права. Не путайте ребенка.В старшем классе им предложат уже более развернутое определение квадрата и прямоугольника, их сходства и отличия
Я не путаю, дочка сама обнаружила.
Я просто учителю предложила не ругать тех детей, которые причисляют квадрат к прямоугольникам.
Lilium CandidumВ ответ на Лиза
Лиза
Я не путаю, дочка сама обнаружила.
Я просто учителю предложила не ругать тех детей, которые причисляют квадрат к прямоугольникам.
История переписки2
"не ругать тех детей"..,которые думают ?
Стыдно за таких взрослых!
ЛизаВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum
"не ругать тех детей"..,которые думают ?
Стыдно за таких взрослых!
История переписки3
Я неправильно выразилась- дочку не ругали, что она так ответила, просто сказали, что это неправильно, т.е. работа сделана с ошибкой. Я предложила, не считать это ошибкой.
ЛизаВ ответ на редкий гость
редкий гость
Исходя из предложенных определений учебника, учитель права. Не путайте ребенка.В старшем классе им предложат уже более развернутое определение квадрата и прямоугольника, их сходства и отличия
Исходя из определения (прямоугольник - это четырехугольник, у которого углы прямые, а противолежащие стороны равны), дочка исключила сначала круг, треугольник по той причине, что не четырехугольники, потом проверила остальные свойства...
Елена ФотинаВ ответ на редкий гость
редкий гость
Исходя из предложенных определений учебника, учитель права. Не путайте ребенка.В старшем классе им предложат уже более развернутое определение квадрата и прямоугольника, их сходства и отличия
Учитель не прав! Квадрат является прямоугольником. Учителю следует знать то, что он преподает!
Anor, 2 ребенка
Ой, ну начнем с того, что определения у фигур другие, если уж брать определения из геометрии.

К слову, я своему ребенку (ему пока 5) объясняла, что любой квадрат -- прямоугольник. Но когда стоит задание отличить одно от другого, то мы разделяем понятия.
штиль на море
Это лишь начало. Программы, учебники и методики преподавания содержат огромное количество несостыковок, недочетов, противоречий. Вникая так глубоко в тему-вы найдете способ объяснить эти несоответствия своему ребенку.
Советую выбрать такую линию поведения, чтобы не ронять авторитет учителя и школы при этом. В начальной школе это чревато всякими нежелательными последствиями для ребенка вплоть до снижения дисциплины и мотивации к обучению.
Елена Фотина
Квадрат является прямоугольником. и нельзя утверждать , что это разные фигуры. Так что ваша учительница абсолютно не права. Посоветуйте ей проконсультироваться у учителя математики и не вводить ребенка в заблуждение. Думаю, она сама считала , что квадрат и прямоугольник -разные фигуры. Теперь просто пытается выйти из ситуации (не потеряв лицо). Детей НЕЛЬЗЯ учить неправильно. Говорю как учитель математики. Сколько мы потом таких ошибок учителей начальной школы "разгребаем"...
ЛизаВ ответ на Елена Фотина
Елена Фотина
Квадрат является прямоугольником. и нельзя утверждать , что это разные фигуры. Так что ваша учительница абсолютно не права. Посоветуйте ей проконсультироваться у учителя математики и не вводить ребенка в заблуждение. Думаю, она сама считала , что квадрат и прямоугольник -разные фигуры. Теперь просто пытается выйти из ситуации (не потеряв лицо). Детей НЕЛЬЗЯ учить неправильно. Говорю как учитель математики. Сколько мы потом таких ошибок учителей начальной школы "разгребаем"...
Спасибо большое.
Я ей тоже говорю, что нельзя отрицать, что квадрат является прямоугольником.
Лицо она не потеряет, потому что такая "ошибка" только у моей дочери, и претензии только у меня и наедине. Другие дети и родители не в курсе. Да и моя дочка не в курсе наших математических баталий.
Надеюсь, завтра я докажу ее неправоту в данном вопросе.