Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

квадраты и прямоугольники

Лиза
Привет всем! А особенно учителям начальной школы и родителям  школьников начальной школы (2-ой или  3-ий класс)!
Вот такой вопрос возник у нас с математикой. Тема квадрат и прямоугольник.
По определению прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противолежащие стороны равны, квадрат - это четырехугольник, у которого все углы прямые и стороны равны.
Даны шесть геометрических фигур: окружность, треугольник и 4 четырехугольника - простой, квадрат и два прямоугольника. Нужно перечислить прямоугольники. Дочка сама, пользуясь определением, измеряет  противоположные стороны и углы, и получает три прямоугольника - 2 прямоугольника и квадрат, причем отмечает, что эту фигуру еще и квадратом можно назвать. Учительница   утверждает, что квадрат не является прямоугольником, потому что... одна сторона должна быть длиннее другой.
Я сама знаю, что квадрат частный случай прямоугольника, еще по геометрии помню теорему Евклида, что если все углы  у четырехугольника прямые, то это четырехугольник  является прямоугольником. Учительница мне говорит, что я типа права, но в 3-ем классе детям это знать не обязательно и лучше будет, чтобы дочка поняла, что квадрат и прямоугольник это разные  фигуры.
Боюсь, что  через несколько лет будет трудно научить детей, что свойства прямоугольника распространяются и на квадрат.
Нужно ли в начальной школе знать, что квадрат - это частный случай прямоугольника, или пусть с этим разбираются учителя в средней школе? Интересно любое мнение.

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
100
Смурфик Московский, 1 ребенокВ ответ на Ермакова Кристина
Ермакова Кристина
если петерсон за последние лет 15-18 как-то принципиально не изменился, то Вам очень повезло

а у большинства детей сейчас тупые учебники с тупыми заданиями
История переписки2
У нас в семье никто не учился 15-18 лет назад, поэтому ничего сказать не могу. Но в учебнике, по которому учится сын сейчас встречаются опечатки. Редакторам бы руки оторвать.
Ермакова КристинаВ ответ на Смурфик Московский
Смурфик Московский
У нас в семье никто не учился 15-18 лет назад, поэтому ничего сказать не могу. Но в учебнике, по которому учится сын сейчас встречаются опечатки. Редакторам бы руки оторвать.
История переписки3
Опечатки сейчас везде, к сожалению. Я уж про это даже не говорю. Но еще хуже, что и сама программа вообще мрак.
Анти, 1 ребенок
1й класс.
Прямоугольник, это четырехугольник, у которого все углы прямые, и противолежащие стороны равна.
Квадрат- это четырехугольник, у которого все стороны равны. Квадрат явлется прямоугольником, т.к. все углы у него прямые
Зока БадинаВ ответ на Анти
Анти
1й класс.
Прямоугольник, это четырехугольник, у которого все углы прямые, и противолежащие стороны равна.
Квадрат- это четырехугольник, у которого все стороны равны. Квадрат явлется прямоугольником, т.к. все углы у него прямые
из вашего определения
Квадрат- это четырехугольник, у которого все стороны равны.

квадрат и ромб - одно и тоже, у ромба же противолежащие стороны тоже равны, но углы не прямые. Квадрат - в первую очередь прямоугольник.
Елена ФотинаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
из вашего определения
Квадрат- это четырехугольник, у которого все стороны равны.

квадрат и ромб - одно и тоже, у ромба же противолежащие стороны тоже равны, но углы не прямые. Квадрат - в первую очередь прямоугольник.
История переписки2
Квадрат является и ромбом и прямоугольником. И обладает всеми свойствами обеих фигур в равной мере.
Зока БадинаВ ответ на Елена Фотина
Елена Фотина
Квадрат является и ромбом и прямоугольником. И обладает всеми свойствами обеих фигур в равной мере.
История переписки3
С Вами тут не спорю, вопрос в фигуре шляпы. Думаю, ребенку нужно научиться отстаивать свое мнение перед педагогами, иначе ее знания так и будут недооцененными. У меня так в инсте было на госах по физике. Написала формулу, вывод которой нам на лекции не давали, но я ее знаю из курса школы. Мне пытаются ставить 4ре, я ни в какую: формула существует. Препод играет в дурачка, дескать, знать не знаю. Докажешь, не отходя от моего стола - будет пять. Ну, что, ну пять. И сколько таких ситуаций было...
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Анти
Анти
1й класс.
Прямоугольник, это четырехугольник, у которого все углы прямые, и противолежащие стороны равна.
Квадрат- это четырехугольник, у которого все стороны равны. Квадрат явлется прямоугольником, т.к. все углы у него прямые
квадрат - это прямоугольник, у которого...
четырехугольник, у которого все стороны равны - ромб)
Патрикеевна, 2 ребенка
Сталкивалась с неграмотностью и невладением методикой преподавания у учителя по русскому языку. Она умудрялась правильное написание слов исправлять на неправильное и снижала баллы за это. После безуспешных попыток объяснить учителю, что она, мягко говоря, не права, пошла к директору. В конце концов учителя нам заменили
Mamma Maria, 2 ребенка
у некоторых учителей и воспитателей один шаблон и они по нему работают ни шага влево ни в право))
Читала одну историю, где мама водила ребенка в развивающую группу на занятия. Ребенку три года, он уже умеет считать. Мама подглядывает, воспитатель раздает прикрепляет на доске одного зайчика и 4 морковки. Вопрос воспитателя " сколько зайчиков?" -один. Сколько морковок? Мальчик тянет руку - отвечает "четыре" Воспитатель говорит НЕ ПРАВИЛЬНО, думай еще. Мальчик в недоумении, мама в шоке. Вроде ребенка должны похвалить, что правильно посчитал, а ему говорят не правильно. Просто тема была ОДИН и МНОГО.
Я такого образования не понимаю. Если ребенок идет немного впереди, почему нельзя найти индивидуальный подход и сказать допустим даже в этой ситуации " правильно четыре, но как можно еще сказать?? Кто подскажет?"
Так же и с ребенком в школе, да его этому не учат, но если он знает и это знание верное, почему сейчас нужно ребенка переубеждать, а потом... когда наступит нужный день... переучивать.
#МаленькийЦифровойРевербератор [Четко Патриотка!], 1 ребенокВ ответ на Mamma Maria
Mamma Maria
у некоторых учителей и воспитателей один шаблон и они по нему работают ни шага влево ни в право))
Читала одну историю, где мама водила ребенка в развивающую группу на занятия. Ребенку три года, он уже умеет считать. Мама подглядывает, воспитатель раздает прикрепляет на доске одного зайчика и 4 морковки. Вопрос воспитателя " сколько зайчиков?" -один. Сколько морковок? Мальчик тянет руку - отвечает "четыре" Воспитатель говорит НЕ ПРАВИЛЬНО, думай еще. Мальчик в недоумении, мама в шоке. Вроде ребенка должны похвалить, что правильно посчитал, а ему говорят не правильно. Просто тема была ОДИН и МНОГО.
Я такого образования не понимаю. Если ребенок идет немного впереди, почему нельзя найти индивидуальный подход и сказать допустим даже в этой ситуации " правильно четыре, но как можно еще сказать?? Кто подскажет?"
Так же и с ребенком в школе, да его этому не учат, но если он знает и это знание верное, почему сейчас нужно ребенка переубеждать, а потом... когда наступит нужный день... переучивать.
Я ж несколько раз перечитала,
чтобы понять, а что не правильно тут
#МаленькийЦифровойРевербератор [Четко Патриотка!]
Я ж несколько раз перечитала,
чтобы понять, а что не правильно тут
История переписки2
где именно? почему ребенку сказали НЕ ПРАВИЛЬНО? или я что то не то написала)))
#МаленькийЦифровойРевербератор [Четко Патриотка!], 1 ребенокВ ответ на Mamma Maria
Mamma Maria
где именно? почему ребенку сказали НЕ ПРАВИЛЬНО? или я что то не то написала)))
История переписки3
Не могла понять, что требовалось от ребенка
и почему он не правильно отвечает.
Потом уже повнимательнее прочитала, раз 5ый
#МаленькийЦифровойРевербератор [Четко Патриотка!]
Не могла понять, что требовалось от ребенка
и почему он не правильно отвечает.
Потом уже повнимательнее прочитала, раз 5ый
История переписки4
Сейчас поняли уже я так понимаю. Ребенок по мнению воспитателя должен был ответить морковок много)) А то что он правильно посчитал это ее не волнует, она ведь другую тему занятия объясняла и дети в этом возрасте по программе считать еще не должны уметь, а только только понимать один- много. Вот и мама и ребенок не поняли почему не правильно. Сказала бы: - Правильно, но по другому еще можно сказать МНОГО. Тогда и ребенок не в шоке и маме спокойней.
#МаленькийЦифровойРевербератор [Четко Патриотка!], 1 ребенокВ ответ на Mamma Maria
Mamma Maria
Сейчас поняли уже я так понимаю. Ребенок по мнению воспитателя должен был ответить морковок много)) А то что он правильно посчитал это ее не волнует, она ведь другую тему занятия объясняла и дети в этом возрасте по программе считать еще не должны уметь, а только только понимать один- много. Вот и мама и ребенок не поняли почему не правильно. Сказала бы: - Правильно, но по другому еще можно сказать МНОГО. Тогда и ребенок не в шоке и маме спокойней.
История переписки5
Ну, да, так и надо было сказать.
Игорь Каклюгин
квадрат является по определениям:
- четырехугольником
- прямоугольником
- ромбом

Подо все эти определения он подходит и свойства всех этих фигур проявляет.

Учительница не права в плане методики. Если ребенок четко разделяет эти фигуры (прямоугольник и квадрат), но объединяет их по общему признаку, то его нужно поощрять за опережающее развитие, а не ругать.

Учителя - тоже люди. Современная российская школа устроена так, что люди с высокой квалификацией и высоким интеллектом оттуда давно выжаты - нас имеют те, кто нас имеет (или мы имеем то, что имеем, но чаще, похоже, "имеют" нас...)
ЛизаВ ответ на Игорь Каклюгин
Игорь Каклюгин
квадрат является по определениям:
- четырехугольником
- прямоугольником
- ромбом

Подо все эти определения он подходит и свойства всех этих фигур проявляет.

Учительница не права в плане методики. Если ребенок четко разделяет эти фигуры (прямоугольник и квадрат), но объединяет их по общему признаку, то его нужно поощрять за опережающее развитие, а не ругать.

Учителя - тоже люди. Современная российская школа устроена так, что люди с высокой квалификацией и высоким интеллектом оттуда давно выжаты - нас имеют те, кто нас имеет (или мы имеем то, что имеем, но чаще, похоже, "имеют" нас...)
У нас не российская школа, а грузинская - для национальных меньшинств.
И образование на уровне ниже плинтуса. Половина учебника на родном армянском языке, а половина учебника на грузинском языке, которым учителя владеют на процентов 10-15. Учителям приходится переводить учебник, использовать другие справочники-задачники и т.п.
А учительница очень хорошая, наверное, самая лучшая в школе.
Игорь КаклюгинВ ответ на Лиза
Лиза
У нас не российская школа, а грузинская - для национальных меньшинств.
И образование на уровне ниже плинтуса. Половина учебника на родном армянском языке, а половина учебника на грузинском языке, которым учителя владеют на процентов 10-15. Учителям приходится переводить учебник, использовать другие справочники-задачники и т.п.
А учительница очень хорошая, наверное, самая лучшая в школе.
История переписки2
Сообщение от Лиза, 12 ноября 2015 года в 20:23
У нас не российская школа, а грузинская - для национальных меньшинств.
И образование на уровне ниже плинтуса. Половина учебника на родном армянском языке, а половина учебника на грузинском языке, которым учителя владеют на процентов 10-15. Учителям приходится переводить учебник, использовать другие справочники-задачники и т.п.
А учительница очень хорошая, наверное, самая лучшая в школе.
Грузинская, да еще и для "нацменьшинств" (с точки зрения Грузии) - это круто. В Грузии 2 х 2 может быть столько, сколько нужно.
Что я Вам могу посоветовать... Скачайте с интернета русские обучалки по основным предметам и занимайтесь ДЛЯ СЕБЯ самостоятельно. ДЛЯ ШКОЛЫ - делайте уроки, как просят. Оформите все это под игру "в разведчиков". Иначе останетесь без реального образования, особено, если не планируете свое будущее связывать с Грузией.
У меня последнее время складывается ощущение, что Армения и Азербайджан более продвинуты в плане культуры и образования, чем Грузия, особенно Армения.
Зока Бадина
1. Квадрат - это четырехугольник, у которого все стороны и углы равны
2. Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Можно приплести и третье: Квадрат - это ромб, у которого все углы прямые.
Какое из двух определений квадрата дали ребенку в школе? 10 лет назад правильным считалось второе определение. То есть. квадрат = прямоугольник с равными сторонами. Как сейчас - не знаю.
В любом случае ребенок должен ориентироваться на рассказанный на уроке материал.
ЛизаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
1. Квадрат - это четырехугольник, у которого все стороны и углы равны
2. Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Можно приплести и третье: Квадрат - это ромб, у которого все углы прямые.
Какое из двух определений квадрата дали ребенку в школе? 10 лет назад правильным считалось второе определение. То есть. квадрат = прямоугольник с равными сторонами. Как сейчас - не знаю.
В любом случае ребенок должен ориентироваться на рассказанный на уроке материал.
Определение квадрата 1.
Дочка обнаружила, что квадрат тоже прямоугольник, по определению прямоугольника ( углы прямые и противоположные стороны равны)
Зока БадинаВ ответ на Лиза
Лиза
Определение квадрата 1.
Дочка обнаружила, что квадрат тоже прямоугольник, по определению прямоугольника ( углы прямые и противоположные стороны равны)
История переписки2
по сути, надо было сначала доказать, что квадрат - всегда прямоугольник. иначе ответ ответ может быть не совсем корректным.... Хотя учитель формалистка
ЛизаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
по сути, надо было сначала доказать, что квадрат - всегда прямоугольник. иначе ответ ответ может быть не совсем корректным.... Хотя учитель формалистка
История переписки3
Нарисован квадрат, дочка посчитала количество углов и сторон (определила, что это четырехугольник), проверила, что углы прямые и определила, что противоположные стороны равны, сопоставила с определением прямоугольника и утверждает, что данная геометрическая фигура в соответствии с определением является прямоугольником. Причем сказала, что это квадрат, потому что все стороны равны.
Зока БадинаВ ответ на Лиза
Лиза
Нарисован квадрат, дочка посчитала количество углов и сторон (определила, что это четырехугольник), проверила, что углы прямые и определила, что противоположные стороны равны, сопоставила с определением прямоугольника и утверждает, что данная геометрическая фигура в соответствии с определением является прямоугольником. Причем сказала, что это квадрат, потому что все стороны равны.
История переписки4
сказала или написала?
ЛизаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
сказала или написала?
История переписки5
Фигуры были пронумерованы, нужно было написать номера тех фигур, которые являются прямоугольниками. Квадрат был под номером 3. Дочка написала тройку тоже, учительница зачеркнула в работе. А дочка мне комментировала, когда я проверяла.
Зока БадинаВ ответ на Лиза
Лиза
Фигуры были пронумерованы, нужно было написать номера тех фигур, которые являются прямоугольниками. Квадрат был под номером 3. Дочка написала тройку тоже, учительница зачеркнула в работе. А дочка мне комментировала, когда я проверяла.
История переписки6
Если бы она в тетради написала, почему квадрат и прямоугольник - одно и то же или прокомментировала бы сразу учителю, думаю, оценка была бы другая.
ЛизаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
Если бы она в тетради написала, почему квадрат и прямоугольник - одно и то же или прокомментировала бы сразу учителю, думаю, оценка была бы другая.
История переписки7
Дело не в оценке - оценок в начальной школе нет.