Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

квадраты и прямоугольники

Лиза
Привет всем! А особенно учителям начальной школы и родителям  школьников начальной школы (2-ой или  3-ий класс)!
Вот такой вопрос возник у нас с математикой. Тема квадрат и прямоугольник.
По определению прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противолежащие стороны равны, квадрат - это четырехугольник, у которого все углы прямые и стороны равны.
Даны шесть геометрических фигур: окружность, треугольник и 4 четырехугольника - простой, квадрат и два прямоугольника. Нужно перечислить прямоугольники. Дочка сама, пользуясь определением, измеряет  противоположные стороны и углы, и получает три прямоугольника - 2 прямоугольника и квадрат, причем отмечает, что эту фигуру еще и квадратом можно назвать. Учительница   утверждает, что квадрат не является прямоугольником, потому что... одна сторона должна быть длиннее другой.
Я сама знаю, что квадрат частный случай прямоугольника, еще по геометрии помню теорему Евклида, что если все углы  у четырехугольника прямые, то это четырехугольник  является прямоугольником. Учительница мне говорит, что я типа права, но в 3-ем классе детям это знать не обязательно и лучше будет, чтобы дочка поняла, что квадрат и прямоугольник это разные  фигуры.
Боюсь, что  через несколько лет будет трудно научить детей, что свойства прямоугольника распространяются и на квадрат.
Нужно ли в начальной школе знать, что квадрат - это частный случай прямоугольника, или пусть с этим разбираются учителя в средней школе? Интересно любое мнение.

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
100
Зока БадинаВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum
Конечно.были...кто не мог запомнить,готовил "шпаргалку" подобного вида:
История переписки5
шпаргалки в начальной школе? Вы меня поражаете... у нас даже в 9м их не было. Без толку.
Lilium CandidumВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
шпаргалки в начальной школе? Вы меня поражаете... у нас даже в 9м их не было. Без толку.
История переписки6
Шпаргалками мы их не называли, вычерчивали (составляли) на уроке труда, пользовались на математике. К концу 3-ей четверти навык устных вычислений вырабатывался. необходимость в данных таблицах(поделках) отпадала.
Зока БадинаВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum
Шпаргалками мы их не называли, вычерчивали (составляли) на уроке труда, пользовались на математике. К концу 3-ей четверти навык устных вычислений вырабатывался. необходимость в данных таблицах(поделках) отпадала.
История переписки7
извините, но у нас это противоречило правилам устного счета. Ежедневные 5 мин контроли на устный счет.
Ермакова КристинаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
счетные палочки в помощь понять деление на два. Нас так учили до деления. палочки и делили попам. считая результат по факту
История переписки2
Нас сначала учили таблице умножения, а уж потом, отталкиваясь от нее, учили делению. И при чем все это мы проходили уже в 1м классе. Во втором уже, точно помню, делили в столбик и решали уравнения. А щас блин кругом всякие "четыре четырки"
Сейчас сын ходит в нулевку, так они там по математике вместо написания цифр и сложения в пределах 10 изучают понятия большой-маленький, узкий-широкий и т.д. и это в 6 лет!
Зока БадинаВ ответ на Ермакова Кристина
Ермакова Кристина
Нас сначала учили таблице умножения, а уж потом, отталкиваясь от нее, учили делению. И при чем все это мы проходили уже в 1м классе. Во втором уже, точно помню, делили в столбик и решали уравнения. А щас блин кругом всякие "четыре четырки"
Сейчас сын ходит в нулевку, так они там по математике вместо написания цифр и сложения в пределах 10 изучают понятия большой-маленький, узкий-широкий и т.д. и это в 6 лет!
История переписки3
у меня не было подготовительной группы дс, как и нулевки в школе. читать и решать задачи меня научили дома. Раз они эти понятия проходят. значит. не все дети ими умеют оперировать. Мне подкинули как-то 6й класс, где я вместо повторения дробей рассказывала азы началки: таблицу умножения, деление в столбик, задачи на скорость...
Ермакова КристинаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
у меня не было подготовительной группы дс, как и нулевки в школе. читать и решать задачи меня научили дома. Раз они эти понятия проходят. значит. не все дети ими умеют оперировать. Мне подкинули как-то 6й класс, где я вместо повторения дробей рассказывала азы началки: таблицу умножения, деление в столбик, задачи на скорость...
История переписки4
Да в том то и дело, что это не инициатива учетелей из-за отстающих, это программа такая. У них есть рабочие тетради, по которым они занимаются. Так вот там сложение начинается только на последних сираницах. А весь учебный год до этого они занимаются вот такой вот фигней.
Зока БадинаВ ответ на Ермакова Кристина
Ермакова Кристина
Да в том то и дело, что это не инициатива учетелей из-за отстающих, это программа такая. У них есть рабочие тетради, по которым они занимаются. Так вот там сложение начинается только на последних сираницах. А весь учебный год до этого они занимаются вот такой вот фигней.
История переписки5
Потому что, когда мы с Вами поступали в школу, этой фигней занимались в нулевке, а в нормальный первый брали умеющих читать и решать задачи в два действия (мое поступление помню). сейчас обязаны взять по месту регистрации и возрасту, не глядя на уровень подготовки. Вот потому и впихивают то, что должен знать трехлетка в программу школы. Это раньше за незнание ребенком банальных вещей можно было по партийной линии настучать родителям по холке, теперь и стучать некому. Учитывая миграцию. хорошо, если у всех первоклашек русский язык родной.
Ермакова КристинаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
Потому что, когда мы с Вами поступали в школу, этой фигней занимались в нулевке, а в нормальный первый брали умеющих читать и решать задачи в два действия (мое поступление помню). сейчас обязаны взять по месту регистрации и возрасту, не глядя на уровень подготовки. Вот потому и впихивают то, что должен знать трехлетка в программу школы. Это раньше за незнание ребенком банальных вещей можно было по партийной линии настучать родителям по холке, теперь и стучать некому. Учитывая миграцию. хорошо, если у всех первоклашек русский язык родной.
История переписки6
Мда... печалька
Lilium CandidumВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
Потому что, когда мы с Вами поступали в школу, этой фигней занимались в нулевке, а в нормальный первый брали умеющих читать и решать задачи в два действия (мое поступление помню). сейчас обязаны взять по месту регистрации и возрасту, не глядя на уровень подготовки. Вот потому и впихивают то, что должен знать трехлетка в программу школы. Это раньше за незнание ребенком банальных вещей можно было по партийной линии настучать родителям по холке, теперь и стучать некому. Учитывая миграцию. хорошо, если у всех первоклашек русский язык родной.
История переписки6
"а в нормальный первый брали умеющих читать и решать задачи в два действия "-а остальных куда?
Зока БадинаВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum
"а в нормальный первый брали умеющих читать и решать задачи в два действия "-а остальных куда?
История переписки7
либо нулевка, но не всем хватало мест, а в нулевке тогда был сон, а, значит, кровати. Спальный класс не резиновый. Мне. например, места не хватило, меня погоняли по задачам-тексту (сдала все, мама была в шоке, дома от меня сложить два числа не добьешься и прочитать что, а директору и задачу в два действия решила и отрывок прочитала), приняли в "нормальный" первый. Завалилась бы - отправили бы в подготовительную группу дс.
Lilium CandidumВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
либо нулевка, но не всем хватало мест, а в нулевке тогда был сон, а, значит, кровати. Спальный класс не резиновый. Мне. например, места не хватило, меня погоняли по задачам-тексту (сдала все, мама была в шоке, дома от меня сложить два числа не добьешься и прочитать что, а директору и задачу в два действия решила и отрывок прочитала), приняли в "нормальный" первый. Завалилась бы - отправили бы в подготовительную группу дс.
История переписки8
В первый класс зачислялись все дети,которым на 1 сентября исполнилось 7 лет. вне зависимости от степени подготовки.
Зока БадинаВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum
В первый класс зачислялись все дети,которым на 1 сентября исполнилось 7 лет. вне зависимости от степени подготовки.
История переписки9
у нас нет, школа считалась с мат. уклоном, поэтому у нас даже в 86м было непросто. Более того, если бы на предприятие доложили, что, например, я, как ребенок своей мамы, в семь лет считать не научилась, гарантированно выводы по парт. линии и через профком сделали бы.
Lilium CandidumВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
у нас нет, школа считалась с мат. уклоном, поэтому у нас даже в 86м было непросто. Более того, если бы на предприятие доложили, что, например, я, как ребенок своей мамы, в семь лет считать не научилась, гарантированно выводы по парт. линии и через профком сделали бы.
История переписки10
На каком основании ? Вы учились в отдельном государстве ,?
Зока БадинаВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum
На каком основании ? Вы учились в отдельном государстве ,?
История переписки11
по сути да. Школа находилась фактически на территории головного НИИ одного большого и важного ведомства, садики тоже. Посторонних детей, чья родня не в НИИ, почти не было, появились они в 89м только. Поэтому на ребенка характеристика очень четко увязывалась с работой профкома и парт. линии. Раздолбаи были, но их было а) мало и б) они сами почему-то не хотели отбиваться от коллектива. Собственно. и кадры у нас в школе были сильные. В 92м у меня было мат. программирование на ПК, экзамены с 5го класса (математика. алгебра\геометрия), курс химии по общеобразовательной программе в моем выпуске дал 38 и 39 места на московской. олимпиаде.
Ермакова КристинаВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum
"а в нормальный первый брали умеющих читать и решать задачи в два действия "-а остальных куда?
История переписки7
Если честно понятия не имею куда девали очтальных, я как-то тогда этим не интересовалась, но при приеме в школу я проходила некий "экзамен". Проверяли чтение, решение простых примеров и плюс собеседование с психологом. не знаю где как, но конкретно в моем классе не было детей которые бы не умели читать и считать. 98 год, Люберцы
Ермакова КристинаВ ответ на Ермакова Кристина
Ермакова Кристина
Если честно понятия не имею куда девали очтальных, я как-то тогда этим не интересовалась, но при приеме в школу я проходила некий "экзамен". Проверяли чтение, решение простых примеров и плюс собеседование с психологом. не знаю где как, но конкретно в моем классе не было детей которые бы не умели читать и считать. 98 год, Люберцы
История переписки8
Вспомнила, еще были задачки на логику
#МаленькийЦифровойРевербератор [Четко Патриотка!], 1 ребенок
Нужно, конечно...
Странно, что учитель волнуется, чтобы дети сейчас не запутались,
но ее не волнует то, что они запутаются в классах старше.
#МаленькийЦифровойРевербератор [Четко Патриотка!]
Нужно, конечно...
Странно, что учитель волнуется, чтобы дети сейчас не запутались,
но ее не волнует то, что они запутаются в классах старше.
Вот именно, что путают потом.
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Квадрат - один из вариантов прямоугольника.
К примеру, так же, как ромб - разновидность параллелограмма.
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Квадрат - один из вариантов прямоугольника.
К примеру, так же, как ромб - разновидность параллелограмма.
прямоугольник - тоже разновидность параллелограмма) и квадрат)
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!В ответ на Аноним 9
Аноним 9
прямоугольник - тоже разновидность параллелограмма) и квадрат)
История переписки2
Верно)
Гербера, 2 ребенка
Про частный случай, может и не надо, но то что это прямоугольник, точно надо. Даже мой 6-летний сын знает, что квадрат - это прямоугольник. Зачем путать ребёнка, непонятно. Странная у Вас учительница, если честно.
#МаленькийЦифровойРевербератор [Четко Патриотка!], 1 ребенокВ ответ на Гербера
Гербера
Про частный случай, может и не надо, но то что это прямоугольник, точно надо. Даже мой 6-летний сын знает, что квадрат - это прямоугольник. Зачем путать ребёнка, непонятно. Странная у Вас учительница, если честно.
Я 3летке это объясняю...
Но, т.к. выговаривает прямоугольник похоже на треугольник,
особо не настаиваю, просто проговариваю, где-то, да, отложится
Смурфик Московский, 1 ребенок
Чего то учительница заучилась. А может такая программа. У меня сын в 3-м классе: их учат, что квадрат это разновидность прямоугольника. Правда проходили они это в 1-м или 2-м классе. Учебник Петерсон.
Ермакова КристинаВ ответ на Смурфик Московский
Смурфик Московский
Чего то учительница заучилась. А может такая программа. У меня сын в 3-м классе: их учат, что квадрат это разновидность прямоугольника. Правда проходили они это в 1-м или 2-м классе. Учебник Петерсон.
если петерсон за последние лет 15-18 как-то принципиально не изменился, то Вам очень повезло

а у большинства детей сейчас тупые учебники с тупыми заданиями