Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Куда поступать?

Аноним
Тема из серии "предупрежден - значит вооружен" 
Сыну в этом году нужно выбрать профиль класса, в который он со след. года пойдет. Думаю, что выбор специальности и вуза для поступления через неск. лет будет тот еще квест.

Расскажите, как Ваши дети выбирали, куда (т.е. на какую специальность) поступать? Это было на основе предметов, которые их интересовали? на основе хобби/дополнит. увлечений? Какой-то др. вариант?
Заранее всем спасибо за ответы!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
79
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Varanka
Varanka
Точно знаю про МИТРО при Останкино.
История переписки5
Varanka!

Прочитайте про митро внимательно.
Отзывы особенно.
А самое главное: наличие аккредитиции в вузе,наличие ак-ции на направлении и на профиле,наличие лицензии-на спец.ресурсе проверит можно вышеперечисленное.
Отзывы так себе о митро,глянула просто.
И что выдают по окончании обучения-тоже посмотрите. 
Varanka, 2 ребенкаВ ответ на Ирина Емельянова (Гладкова)
Ирина Емельянова (Гладкова)
Varanka!

Прочитайте про митро внимательно.
Отзывы особенно.
А самое главное: наличие аккредитиции в вузе,наличие ак-ции на направлении и на профиле,наличие лицензии-на спец.ресурсе проверит можно вышеперечисленное.
Отзывы так себе о митро,глянула просто.
И что выдают по окончании обучения-тоже посмотрите. 
История переписки6
Я по работе связана с Останкино, и у меня уже знакомые отучились в МИТРО, у них хорошая интересная работа и з/п от 100 т.р. Как вариант рассматриваю, но не могу сказать что решили окончательно.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Varanka
Varanka
Я по работе связана с Останкино, и у меня уже знакомые отучились в МИТРО, у них хорошая интересная работа и з/п от 100 т.р. Как вариант рассматриваю, но не могу сказать что решили окончательно.
История переписки7
Там даже название не митро .
А дают,как я по отзыву прочитала,документ о переподготовке.
Технически митро-в отзыве написано-нет.
Проверять все надо на спец.ресурсе-это же просто.
И лицензию можно проверить,и ак-цию вуза,и ак-цию направления,ак-цию профиля,какие документы выдают по окончании обучения,какое название теперь и т.д.
Все это на спец.ресурсе проверить можно.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Varanka
Varanka
Я по работе связана с Останкино, и у меня уже знакомые отучились в МИТРО, у них хорошая интересная работа и з/п от 100 т.р. Как вариант рассматриваю, но не могу сказать что решили окончательно.
История переписки7
Отучились знакомые-это давно было,когда отучились знакомые.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Varanka
Varanka
Я по работе связана с Останкино, и у меня уже знакомые отучились в МИТРО, у них хорошая интересная работа и з/п от 100 т.р. Как вариант рассматриваю, но не могу сказать что решили окончательно.
История переписки7
И не размер зп должен интересовать в первую очередь.
Через несколько лет эти 100 т.могут в копейки превратиться.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Varanka
Varanka
Точно знаю про МИТРО при Останкино.
История переписки5
Varanka!

Название,вроде,др.уже.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Varanka
Varanka
Сданные егэ идёт как вступительный, и если идёшь после 11 класса то сразу на 2 курс. Есть разные варианты, это удобно.
История переписки3
Varanka!
Сейчас как раз по ЕГЭ в вузы любые,в большинстве своем, поступают выпускники школ.
Так что,особо привязка школа+вуз ничего не дает.
Юлиана
О, у нас вообще весело))) Дочь в 1 классе и у них изначально прям с 1 класса деление по профилям))) Английский/информатика (технический)/общеобразовательный. Пока отдала в английский, следующее деление по итогам началки по итогам экзаменов. о как) Гимназия.
Наталия Журова
Когда надо было определяться, сын выбрал несколько предметов, отучил из год (общая школа там заканчивалась на уровне российских 9 классов, и 2 года перед университетом надо изучать несколько профильных предметов), понял, что 3 из 4 предметов не его, бросил, и пошел конкретно на специальность по направлению 4-го предмета.
АнонимВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
Когда надо было определяться, сын выбрал несколько предметов, отучил из год (общая школа там заканчивалась на уровне российских 9 классов, и 2 года перед университетом надо изучать несколько профильных предметов), понял, что 3 из 4 предметов не его, бросил, и пошел конкретно на специальность по направлению 4-го предмета.
классный подход! эти 4 предмета выбирают и изучают в рамках школы или в рамках самостоятельной практики? Вы же не в России живете? это у Вас так во всех школах? или только в Вашей школе такое практикуется?
Наталия ЖуроваВ ответ на Аноним
Аноним
классный подход! эти 4 предмета выбирают и изучают в рамках школы или в рамках самостоятельной практики? Вы же не в России живете? это у Вас так во всех школах? или только в Вашей школе такое практикуется?
История переписки2
Мы тогда в Англии жили, не знаю, как сейчас что изменилось, дело было 7-8 лет назад, да, либо в школе, либо в колледже (после основной школы) можно было 3-4 профильных предмета изучать, либо уже конкретную специальность.
АнонимВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
Мы тогда в Англии жили, не знаю, как сейчас что изменилось, дело было 7-8 лет назад, да, либо в школе, либо в колледже (после основной школы) можно было 3-4 профильных предмета изучать, либо уже конкретную специальность.
История переписки3
мне нравится такой подход! можно попробывать себя/свои силы в разн. направлениях и понять, потянешь ли.
Наталия ЖуроваВ ответ на Аноним
Аноним
мне нравится такой подход! можно попробывать себя/свои силы в разн. направлениях и понять, потянешь ли.
История переписки4
Вроде, да, но сильно долго пробовать тоже надоест, это ведь все время отнимает. Повезло, что всего через год уже четко определился.
Екатерина Хорошавина
Мне помогла классный руководитель дочери (преподаватель физики), сказав, что у нее математический склад ума, хотя все предметы были примерно на одном уровне, я прислушалась к ее мнению, дочь пошла в физико математический класс, поступила на бюджет на программную инженерию
Олька-молька
Мне жизнь показала, что проще плыть туда, где у тебя способности. Интерес - это другое. Мне был интересен один вариант, пошла работать, способности оказались в другом варианте. Две конторы распознали и просто начали выжимать в вариант, где у меня способности, что логично. В итоге сдалась, работаю на стыке, т.е. и вашим и нашим... ))) И я не одна такая, кому внезапно начинали предлагать и настаивать на другом...
Олька-молькаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Мне жизнь показала, что проще плыть туда, где у тебя способности. Интерес - это другое. Мне был интересен один вариант, пошла работать, способности оказались в другом варианте. Две конторы распознали и просто начали выжимать в вариант, где у меня способности, что логично. В итоге сдалась, работаю на стыке, т.е. и вашим и нашим... ))) И я не одна такая, кому внезапно начинали предлагать и настаивать на другом...
Ну и я все к тому, что лучше проявлять свои способности в той отрасли, которая интересна.
Типа, считать модели для химиков, если способности в математике, а химия нравится.
АнонимВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Мне жизнь показала, что проще плыть туда, где у тебя способности. Интерес - это другое. Мне был интересен один вариант, пошла работать, способности оказались в другом варианте. Две конторы распознали и просто начали выжимать в вариант, где у меня способности, что логично. В итоге сдалась, работаю на стыке, т.е. и вашим и нашим... ))) И я не одна такая, кому внезапно начинали предлагать и настаивать на другом...
а как отличить способности и интерес? Я всегда думала, что они тесно связаны? Если есть способности в каком-то направлении (т.е. многое получается) , то обычно это направление также интересует.
Вы интересную идею высказили! Надо бы погуглить про это)))
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
а как отличить способности и интерес? Я всегда думала, что они тесно связаны? Если есть способности в каком-то направлении (т.е. многое получается) , то обычно это направление также интересует.
Вы интересную идею высказили! Надо бы погуглить про это)))
История переписки2
Интерес может со временем "пропасть",а способности-нет.
Вот как отличить.
Не стоит забывать о склонностях, помимо способностей, желания, интереса, труда и т.д.
Золотая середина-это когда и способности есть и интерес, и желание, и труд обязательно.
У меня дочь сама решала, сама выбирала вузы, направления, профили.
Поступила на бюджет в 2-3 вуза.
При чем,в одном из этих вузов на бюджет на все выбранные ею направления прошла.
Вот тут-то и был квест).
Под названием:" На какое направление и на какой профиль все-таки пойти?";)
Посоветовалась с учителями, репетиторами, подругами, знакомыми, с нами.
Мы ей сразу сказали, что это только ее выбор.
В итоге потом взяла день на раздумья и сама решила.
Теперь студентка 3 курса топ-вуза страны.
Олька-молькаВ ответ на Аноним
Аноним
а как отличить способности и интерес? Я всегда думала, что они тесно связаны? Если есть способности в каком-то направлении (т.е. многое получается) , то обычно это направление также интересует.
Вы интересную идею высказили! Надо бы погуглить про это)))
История переписки2
Способности - это то, что получается на раз-два и хорошо и при минимуме усилий. Интерес - это то, в чем нравится ковыряться, но результаты могут быть(!!!) посредственные, например, с ростом требований к профессионализму. На каком-то уровне мы все и всему можем научиться и освоить, но вот результаты... у кого-то "все в восхищении", а у кого-то "ну да, старалась"...
Ну и главное понять, с какой стороны подойти к своему интересу.
АнонимВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Способности - это то, что получается на раз-два и хорошо и при минимуме усилий. Интерес - это то, в чем нравится ковыряться, но результаты могут быть(!!!) посредственные, например, с ростом требований к профессионализму. На каком-то уровне мы все и всему можем научиться и освоить, но вот результаты... у кого-то "все в восхищении", а у кого-то "ну да, старалась"...
Ну и главное понять, с какой стороны подойти к своему интересу.
История переписки3
спасибо за ответ! очень интересные рассуждения. я раньше интерес и способности не разделяла. Надо будет побольше почитать об этом и обратить внимание именно на способности ребенка, а не только на интерес. еще раз огромное спасибо!
Мария Соболева
Прежде всего определитесь со способностями и склонностями : точные науки, естественные, гуманитарные, языки, творческие. К седьмому классу уже понятно, какие предметы любимые, а какие нет.
Есть тесты, которые помогают определиться с направлением. Только мое дитятко после такого теста в девятом классе чуть не перестало учиться.
Тест показал высокие данные для всего, кроме журналистики и особенно армии.
Последнее обстоятельство не позволило совсем "забить" на учебу.
штиль на море
Сын пошел по стопам отца (медицина) и ошибся, перевелся на другой факультет. Дочь не пошла по моим стопам (педагогика) и, возможно, тоже ошиблась,т.к занималась репетиторством все институтские годы и явно имеет способности к обучению детей. А деньги зарабатывают тем, что получается и это совпадает со специальностью по диплому.
Я
У меня 3 детей.Сын выбрал физ-мат направление.Олимпиадник по математике(область 1 место).Хотел поступать на финансы и кредит.В 11 классе  , за 4 месяца до окончания, решил поступать на программную инженерию.Поступил на бюджет.Уже отучился.Дочь с 1 класса мечтала быть врачом.Выбрала  хим-биол. направление.После школы поступила на бюджет в медакадемию.Сейчас уже в ординатуре учится.Младшая хотела быть юристом.Выбрала направление гуманитарное( нем. филология).После 11 класса  поступила на  программную инженерию (как брат).Обосновала выбор тем, что работу всегда найдёт, хорошая зарплата, математику любит.
штиль на море
С точки зрения учителя чаще всего ошибаются те, кто выбирает гуманитарный профиль. В этом профиле больше всего тех, кто годами не могут себя найти. По моим наблюдениям, истинный гуманитарий тот, кто хорошо говорит и пишет (сочинения, сценарии, статьи в лицейскую газету, стихи и прочее)
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на штиль на море
штиль на море
С точки зрения учителя чаще всего ошибаются те, кто выбирает гуманитарный профиль. В этом профиле больше всего тех, кто годами не могут себя найти. По моим наблюдениям, истинный гуманитарий тот, кто хорошо говорит и пишет (сочинения, сценарии, статьи в лицейскую газету, стихи и прочее)
Спорная т.зр.учителя,я бы сказала.
Тут все индивидуально.