Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как мотивировать ребенка на учебу?

Антея
Что делать если ребенок не хочет учиться? дочка во втором классе, 2 четверть закончила с двумя четверками остальные пятерки, но я понимаю что это из-за того что я постоянно ее "пинаю". Вечером контролирую выполнение д/з, делает она сама, но я должна находиться в том же помещении, если я нахожусь в соседней комнате или на кухне находится 1000 гораздо более интересных дел. Учится во вторую смену, если утром я не позвонила и не напомнила она не откроет книжку что бы к примеру выучить что-то необходимое. И просто почитать - не откроет. Говорят что дети берут привычку с родителей, но я готова с книгой все свое свободное время провести и ей много читала с рождения. Слушать книги ей нравится, но читать ради удовольствия она не будет ни за что. В этой четверти она еще ни одного дня не ходила в школу. Сильно заболела, сейчас поправилась, но в школе карантин. И у нее вообще нет желания туда идти. Учитель хороший, с ребенком конфликта нет. Подружки-одноклассницы есть, по видеосвязи готовы болтать бесконечно. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
136
Антея, 1 ребенокВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Скорее у вас. С высокой мотивацией к учебе детей немного. В основном, низко или средне мотивированные.
В чем причина четверок? Не знает? Не понимает? Невнимательна? За что балл снимают?
История переписки7
В 90% невнимательность.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Антея
Антея
В 90% невнимательность.
История переписки8
Значит, визит к неврологу. У дочери синдром дефицита внимания, лечим у невролога, результаты есть.
Некоторые люди такие дурыВ ответ на Антея
Антея
В 90% невнимательность.
История переписки8
А Вы машина? Никогда не ошибаетесь? Никогда не бываете рассеяны?
АллаВ ответ на Антея
Антея
Возможно. Я для того и создала тему что бы понять у кого из нас проблемы.
История переписки6
с мотивацией дочери на учебу вы опоздали года на три. так бы сказала мой психолог. я с ней согласна. как вариант, спросите кем хочет быть в будущем, без сарказма если скажет, что хочет быть принцессой и королевешной. опишите, что должна делать принцесса и королевешна и обязательно в привязке к школьным предметам. знаю массу случаев, когда данный метод помог.
Ксюша, 1 ребенокВ ответ на Алла
Алла
с мотивацией дочери на учебу вы опоздали года на три. так бы сказала мой психолог. я с ней согласна. как вариант, спросите кем хочет быть в будущем, без сарказма если скажет, что хочет быть принцессой и королевешной. опишите, что должна делать принцесса и королевешна и обязательно в привязке к школьным предметам. знаю массу случаев, когда данный метод помог.
История переписки7
Не согласна с Вашим психологом. )) Мотивация в разные периоды жизни может ослабевать и усиливаться, это нормально. В 5 лет большинство детей, как правило, мотивированы на учёбу, а потом, сталкиваясь со школьной реальностью и нагрузкой, снижают обороты. Лично у меня мотивация к учёбе на "отлично" проснулась в старших классах, потому что я поняла, зачем мне это всё нужно.
АллаВ ответ на Ксюша
Ксюша
Не согласна с Вашим психологом. )) Мотивация в разные периоды жизни может ослабевать и усиливаться, это нормально. В 5 лет большинство детей, как правило, мотивированы на учёбу, а потом, сталкиваясь со школьной реальностью и нагрузкой, снижают обороты. Лично у меня мотивация к учёбе на "отлично" проснулась в старших классах, потому что я поняла, зачем мне это всё нужно.
История переписки8
тогда вы просто упустили момент, когда мотивация пошла на убыль. с психологом можно и не соглашаться, но повторюсь, знаю массу случаев, когда этот метод помог. а вы, даже не попробовав уже его отвергли. значит проблема в вас, а не в ребенке.
Антея, 1 ребенокВ ответ на Алла
Алла
тогда вы просто упустили момент, когда мотивация пошла на убыль. с психологом можно и не соглашаться, но повторюсь, знаю массу случаев, когда этот метод помог. а вы, даже не попробовав уже его отвергли. значит проблема в вас, а не в ребенке.
История переписки9
Я пока не отвергала ни один из предложенных вариантов. Наоборот мотаю на ус и конечно прислушаюсь к вашему совету.
Момент упустила и знаю когда - были серьезные проблемы в семье и тогда было не до мотивации однозначно. 
Ксюша, 1 ребенокВ ответ на Алла
Алла
тогда вы просто упустили момент, когда мотивация пошла на убыль. с психологом можно и не соглашаться, но повторюсь, знаю массу случаев, когда этот метод помог. а вы, даже не попробовав уже его отвергли. значит проблема в вас, а не в ребенке.
История переписки9
А где я написала, что у меня проблема в ребёнке? )) Но дети не роботы, есть предметы, которые очень нравятся - и там мотивация дополнительная не требуется, а есть те, которые не очень. Есть разные учителя, от которых мотивация на учёбу тоже очень зависит. А предложенный Вами метод я пробовала. Моя дочь-второклассница обожает путешествия и программу "Орёл и решка". Я постоянно ей говорю - хочешь вот так же посмотреть мир, иметь возможность путешествовать? Значит нужна интересная и хорошо оплачиваемая работа. Нужно знание английского. А для этого нужно учиться. Она слушает, соглашается. )) Учится неплохо, переживает за результат. Но домашние задания у нас растягиваются на три часа. Причём, она довольно умненькая, соображает, но очень рассеянная. Я пробовала не вмешиваться в приготовление уроков, но лично для моего ребёнка это не подходит. Не могу бросить её одну со всеми этими проектами, английским, диалоги по которому восьмилетнему ребёнку нужно учить наизусть, сообщениями по русскому и т.д.
АллаВ ответ на Ксюша
Ксюша
А где я написала, что у меня проблема в ребёнке? )) Но дети не роботы, есть предметы, которые очень нравятся - и там мотивация дополнительная не требуется, а есть те, которые не очень. Есть разные учителя, от которых мотивация на учёбу тоже очень зависит. А предложенный Вами метод я пробовала. Моя дочь-второклассница обожает путешествия и программу "Орёл и решка". Я постоянно ей говорю - хочешь вот так же посмотреть мир, иметь возможность путешествовать? Значит нужна интересная и хорошо оплачиваемая работа. Нужно знание английского. А для этого нужно учиться. Она слушает, соглашается. )) Учится неплохо, переживает за результат. Но домашние задания у нас растягиваются на три часа. Причём, она довольно умненькая, соображает, но очень рассеянная. Я пробовала не вмешиваться в приготовление уроков, но лично для моего ребёнка это не подходит. Не могу бросить её одну со всеми этими проектами, английским, диалоги по которому восьмилетнему ребёнку нужно учить наизусть, сообщениями по русскому и т.д.
История переписки10
так я и не вам писала. а автору. автор мне ответил.
Ксюша, 1 ребенокВ ответ на Алла
Алла
так я и не вам писала. а автору. автор мне ответил.
История переписки11
Значит, техническая ошибка )) Сообщение от вас мне пришло.
Юлианалиса, 2 ребенкаВ ответ на Ксюша
Ксюша
А где я написала, что у меня проблема в ребёнке? )) Но дети не роботы, есть предметы, которые очень нравятся - и там мотивация дополнительная не требуется, а есть те, которые не очень. Есть разные учителя, от которых мотивация на учёбу тоже очень зависит. А предложенный Вами метод я пробовала. Моя дочь-второклассница обожает путешествия и программу "Орёл и решка". Я постоянно ей говорю - хочешь вот так же посмотреть мир, иметь возможность путешествовать? Значит нужна интересная и хорошо оплачиваемая работа. Нужно знание английского. А для этого нужно учиться. Она слушает, соглашается. )) Учится неплохо, переживает за результат. Но домашние задания у нас растягиваются на три часа. Причём, она довольно умненькая, соображает, но очень рассеянная. Я пробовала не вмешиваться в приготовление уроков, но лично для моего ребёнка это не подходит. Не могу бросить её одну со всеми этими проектами, английским, диалоги по которому восьмилетнему ребёнку нужно учить наизусть, сообщениями по русскому и т.д.
История переписки10
По поводу мотивации к языку, недостаточно ставить цель путешествие . Нужно путешествовать , причем максимально бюджетно и самостоятельно, когда у Вас нет отельного гида, а нужно найти все достопримечательности самостоятельно и дать возможность ребенку реализовать эту задачу. А орел и решка это слишком отдаленных перспектива и она мотивирует конечно, но скорее более взрослых детей.
Моей старшей помогли такие путешествия, в ее активе английский , немецкий и словацкий, плюс русский и украинский.Все языки на высоком уровне. ( с1,в2).способности у нее к языкам обычные , средние и сработала именно мотивация, подкрепленая действиями.
Младшей 6 лет. Ходит на английский с 4 лет . Именно применение языка дают ей хорошую мотивацию учиться.
А по поводу уроков вс младшей школе, то важно научить ребенка систематизировать домашние задания и учебу.
.Мне помогло мнение одного преподаваля . 1 класс делаем с ребенком все задания вместе, нужно убедиться что ребенок понимает смысл заданий, если нет , то объяснить все заново. И никаких претензий с вагей стороны к качеству выполнения заданий.
2 класс учим ребенка систематизировать выполнения заданий .показываем, как правильно потратить время, что можно пройти вскользь, а чему стоит побольше времени уделить. Предопределяетзадания сам, мы контролируем только результат. Время выполнения заданий не больше 2 часов в день. Каждые 30 минут перерыв 15 минут и больше.
3 класс . Ребенок выполняет и контролирует все домашние задания
Юлианалиса, 2 ребенкаВ ответ на Юлианалиса
Юлианалиса
По поводу мотивации к языку, недостаточно ставить цель путешествие . Нужно путешествовать , причем максимально бюджетно и самостоятельно, когда у Вас нет отельного гида, а нужно найти все достопримечательности самостоятельно и дать возможность ребенку реализовать эту задачу. А орел и решка это слишком отдаленных перспектива и она мотивирует конечно, но скорее более взрослых детей.
Моей старшей помогли такие путешествия, в ее активе английский , немецкий и словацкий, плюс русский и украинский.Все языки на высоком уровне. ( с1,в2).способности у нее к языкам обычные , средние и сработала именно мотивация, подкрепленая действиями.
Младшей 6 лет. Ходит на английский с 4 лет . Именно применение языка дают ей хорошую мотивацию учиться.
А по поводу уроков вс младшей школе, то важно научить ребенка систематизировать домашние задания и учебу.
.Мне помогло мнение одного преподаваля . 1 класс делаем с ребенком все задания вместе, нужно убедиться что ребенок понимает смысл заданий, если нет , то объяснить все заново. И никаких претензий с вагей стороны к качеству выполнения заданий.
2 класс учим ребенка систематизировать выполнения заданий .показываем, как правильно потратить время, что можно пройти вскользь, а чему стоит побольше времени уделить. Предопределяетзадания сам, мы контролируем только результат. Время выполнения заданий не больше 2 часов в день. Каждые 30 минут перерыв 15 минут и больше.
3 класс . Ребенок выполняет и контролирует все домашние задания
История переписки11
Вы помогаете только , если ребенок просит и только обьяснить, никаких проверок д.з.
4 класс и далее ребенок учится сам . Ваша задача мотивировать, получится.
Вначале результаты вас огорчает, но в итоге Вы получите ребенка, который умеет учится сам и знает зачем ему это нужно.
Ксюша, 1 ребенокВ ответ на Юлианалиса
Юлианалиса
По поводу мотивации к языку, недостаточно ставить цель путешествие . Нужно путешествовать , причем максимально бюджетно и самостоятельно, когда у Вас нет отельного гида, а нужно найти все достопримечательности самостоятельно и дать возможность ребенку реализовать эту задачу. А орел и решка это слишком отдаленных перспектива и она мотивирует конечно, но скорее более взрослых детей.
Моей старшей помогли такие путешествия, в ее активе английский , немецкий и словацкий, плюс русский и украинский.Все языки на высоком уровне. ( с1,в2).способности у нее к языкам обычные , средние и сработала именно мотивация, подкрепленая действиями.
Младшей 6 лет. Ходит на английский с 4 лет . Именно применение языка дают ей хорошую мотивацию учиться.
А по поводу уроков вс младшей школе, то важно научить ребенка систематизировать домашние задания и учебу.
.Мне помогло мнение одного преподаваля . 1 класс делаем с ребенком все задания вместе, нужно убедиться что ребенок понимает смысл заданий, если нет , то объяснить все заново. И никаких претензий с вагей стороны к качеству выполнения заданий.
2 класс учим ребенка систематизировать выполнения заданий .показываем, как правильно потратить время, что можно пройти вскользь, а чему стоит побольше времени уделить. Предопределяетзадания сам, мы контролируем только результат. Время выполнения заданий не больше 2 часов в день. Каждые 30 минут перерыв 15 минут и больше.
3 класс . Ребенок выполняет и контролирует все домашние задания
История переписки11
У нас на выполнение уроков уходит примерно 2-3 часа. Но я помогаю. Помогаю даже не с решением, а с направлением внимания в нужное русло.)) По поводу путешествий я с Вами согласна. Дети разные. То, что работает с одним, с другим - хоть застрелись... Ну вот мой ребёнок вот такой - рассеянная, вся в облаках, мечтает. Концентрация внимания на том, что сделать необходимо в данный момент, хромает. То, что ей интересно, она делает хорошо, быстро и с удовольствием. )) Но мои попытки привить ей опрятность, например, или способность самостоятельно собраться в школу, пока не увенчались успехом. Учителя говорят, что у девочки голова светлая, но вот дома...
Юлианалиса, 2 ребенкаВ ответ на Ксюша
Ксюша
У нас на выполнение уроков уходит примерно 2-3 часа. Но я помогаю. Помогаю даже не с решением, а с направлением внимания в нужное русло.)) По поводу путешествий я с Вами согласна. Дети разные. То, что работает с одним, с другим - хоть застрелись... Ну вот мой ребёнок вот такой - рассеянная, вся в облаках, мечтает. Концентрация внимания на том, что сделать необходимо в данный момент, хромает. То, что ей интересно, она делает хорошо, быстро и с удовольствием. )) Но мои попытки привить ей опрятность, например, или способность самостоятельно собраться в школу, пока не увенчались успехом. Учителя говорят, что у девочки голова светлая, но вот дома...
История переписки12
У меня обе дочки такие же мечтательницы, летающие в облаках. Именно таким дети важно научиться не просто самостоятельно уроки делать, а уметь самому разобрать тему, найти нужную информацию в интернете, понять что ты пропустил на уроке, пока ловила ворон или бросила с подругой и изучить это самостоятельно.
NetВ ответ на Антея
Антея
Не в четверках дело. Дело в том что она может хорошо учиться, но не хочет самостоятельно это делать.
История переписки4
а вы попробуйте дать ей этой самостоятельности в учебе. получит плохие оценки, и решит приятно ей это или все-таки надо стараться.
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на Антея
Антея
Ничего плохого нет. Но это не совсем ее результат. Я понимаю что если ее постоянно не контролировать она скатится гораздо ниже.
История переписки2
А моим наоборот это помогло. В первом классе воевали за уроки, а потом я уже задвинула, сказала хотите быть абы кем, вперёд. Не знаю почему но вот слова "А бы кем" зацепили, а ж до слез. И больше я с ними уроки не делала
Света, 2 ребенкаВ ответ на Антея
Антея
Ничего плохого нет. Но это не совсем ее результат. Я понимаю что если ее постоянно не контролировать она скатится гораздо ниже.
История переписки2
А вы как хотели? Чтобы сама-сама и на одни пятерки, на золотую медаль и красный диплом. Учеба в 99% труд совместный: ребенок+родители= успех.
Ломоносовы редко рождаются.....
Санта Клаус хочет спокойныхночей, 2 ребенка
Моего сына очень хорошо мотивирует разговоры о зарплатах в разных профессиях, и разговоры о стоимости путешествий))))
Васса Железнова -В ответ на Санта Клаус хочет спокойныхночей
Санта Клаус хочет спокойныхночей
Моего сына очень хорошо мотивирует разговоры о зарплатах в разных профессиях, и разговоры о стоимости путешествий))))
На подобные разговоры о зарплатах моей тете (она врач) внук сказал:"Бабушка, а ты что, очень плохо училась?"
Лучи солнца, 1 ребенокВ ответ на Васса Железнова -
Васса Железнова -
На подобные разговоры о зарплатах моей тете (она врач) внук сказал:"Бабушка, а ты что, очень плохо училась?"
История переписки2
Ни в коем случае не хочу обидеть Вашу тетю, но мне кажется, что талантливые врачи - очень успешные. Они работают (или подрабатывают) в частных клиниках и очень хорошо получают.
Васса Железнова -В ответ на Лучи солнца
Лучи солнца
Ни в коем случае не хочу обидеть Вашу тетю, но мне кажется, что талантливые врачи - очень успешные. Они работают (или подрабатывают) в частных клиниках и очень хорошо получают.
История переписки3
Дубль)
Васса Железнова -В ответ на Лучи солнца
Лучи солнца
Ни в коем случае не хочу обидеть Вашу тетю, но мне кажется, что талантливые врачи - очень успешные. Они работают (или подрабатывают) в частных клиниках и очень хорошо получают.
История переписки3
Простите, но

А очень хорошо - это сколько?
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Лучи солнца
Лучи солнца
Ни в коем случае не хочу обидеть Вашу тетю, но мне кажется, что талантливые врачи - очень успешные. Они работают (или подрабатывают) в частных клиниках и очень хорошо получают.
История переписки3
Это зависит от специализации. И не могут все работать в частных клиниках, во-первых, не все врачи там нужны, во-вторых, кто тогда в государственных работать будет? Троечники-недоучки?
Санта Клаус хочет спокойныхночей
Моего сына очень хорошо мотивирует разговоры о зарплатах в разных профессиях, и разговоры о стоимости путешествий))))
а вот это фигня в нынешнее время. дети не столь дальновидны. я с пацаном занималась к егэ как-то, ну и пыталась выяснить, чего он не учится совсем. а он мне: мой друг диджей зарабатывает в 2 раза больше чем мой отец-строитель. нафига я учится буду?!
Да и сколько получают те же врачи, проучившись 8 лет на отлично...
Juliaforever Juliaforever
Постоянным контролем и давлением на тему уроков вы 100% уничтожите мотивацию ваапче. Я знаю, о чем говорю, т.к. репетитор с 20-летним стажем. Отпускайте полностью ситуацию. Не обрпщайте внимания на оценки плохие , за хорошие дарите подарки, сюрпризы. Девочки редко не хотят учиться, они в целом более огранизованные и целеустремленные по сравнению с мальчиками, девочкам нравится учиться. Попробуйте, нажать всегда успеете