Добрый день! У меня вопрос к тем, кто может подсказать можно ли официально не посещать в школе ИЗО?
Моя дочка первоклассница, профессионально занимается рисованием с 4 лет, ходит в ДШИ, в прошлом году сдала экзамены и поступила на бюджет на Художественное отделение, набрала очень высокие баллы. В Художке учится на отлично (Лепка, ИЗО, Прикладное творчество, Беседы об искусстве) по всем предметам 5, 7 часов в неделю.
И вот, казалось бы какие могут быть проблемы у ребенка с ИЗО в обычной школе? А они есть, учительница говорит как детям рисовать, и иначе рисовать нельзя. Дочка рисовала, пока дело не дошло до человека, тут она нарисовала, так как видит. Учительница сказала, что все нарисовано неправильно, космонавт худой и ракета должна частично быть где-то вдалеке. Дочка не согласилась, она нарисовала ракету за космонавтом как единую композицию, и не понимает как это ракета летает где-то отдельно от космонавта. На что учительница сказала, что ты никогда не станешь художницей. В общем дочка отказывается ходить теперь на ИЗО, и все бы ничего в первом классе нет оценок и этот год дочка не ходила. Но что делать со следующим годом? Как официально не ходить на это ИЗО?
Дело осложняется тем, что учитель по ИЗО - заведующая.
Вы педагог по ИЗО? )))))
Это не россказни, а мои логические выводы.
И тут многие написали, что раньше преподавали ИЗО люди с художественным образованием.
Музыку с музыкальным.
А сейчас - преподают, кто придется.
а вы по-прежнему выдаете свои выводы за факты
Уберите тогда хотя бы слово логика оттуда
а вы по-прежнему выдаете свои выводы за факты
Уберите тогда хотя бы слово логика оттуда
То, что сейчас в большинстве случаев ИЗО и музыку преподают педагоги без худ. И муз. образования - тоже факт.
То, что сейчас в большинстве случаев ИЗО и музыку преподают педагоги без худ. И муз. образования - тоже факт.
Я училась в началке в еще советской школе.
У нас была учитель музыки, которая занималась с нами музыкой в специальном классе с фортепьяно.
И был учитель ИЗО - профессиональный художник.
Я училась в началке в еще советской школе.
У нас была учитель музыки, которая занималась с нами музыкой в специальном классе с фортепьяно.
И был учитель ИЗО - профессиональный художник.
Нет. Ну и все, пусть каждый занимается своим делом
Нет. Ну и все, пусть каждый занимается своим делом
В художественной школе в течение 5 лет 3 раза в неделю по 3 часа.
В общеобразовательной школе за 40 мин в неделю, преподавателем, не имеющим художественного образования, научить рисовать невозможно.
Да собственно, у уроков ИЗО в школе инет такой цели.
Задача ИЗО - познакомит детей с миром изобразительного искусства, активировать правое полушарие мозга, развить творческое мышление, научить не только исполнять, а принимать решение самому и обосновать его (почему именно такой цвет, такая форма, такой размер).
В школе на ИЗО почти никогда не рисуют с натуры.
Почему?
Да потому что нет задачи научить академическому рисунку.
Задача - дать ребенку побыть самим собой, проявлять творчество и индивидуальность, которые не проявишь на уроке математики или русского языка, например.
В художественной школе в течение 5 лет 3 раза в неделю по 3 часа.
В общеобразовательной школе за 40 мин в неделю, преподавателем, не имеющим художественного образования, научить рисовать невозможно.
Да собственно, у уроков ИЗО в школе инет такой цели.
Задача ИЗО - познакомит детей с миром изобразительного искусства, активировать правое полушарие мозга, развить творческое мышление, научить не только исполнять, а принимать решение самому и обосновать его (почему именно такой цвет, такая форма, такой размер).
В школе на ИЗО почти никогда не рисуют с натуры.
Почему?
Да потому что нет задачи научить академическому рисунку.
Задача - дать ребенку побыть самим собой, проявлять творчество и индивидуальность, которые не проявишь на уроке математики или русского языка, например.
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Где там в задачах "Научиться четко исполнять приказы и инструкции"?
Этому в армии учат )))
Где там в задачах "Научиться четко исполнять приказы и инструкции"?
Этому в армии учат )))
вы шутите? Или правда видите только то, что вам хочется? Это вообще не то, что вы написали. Здесь нет ни слова о развитии индивидуальности и стимулировании творчества
вы шутите? Или правда видите только то, что вам хочется? Это вообще не то, что вы написали. Здесь нет ни слова о развитии индивидуальности и стимулировании творчества
Девочка проявила воображение - учителю не понравилось.
А развитие эстетического чувства?
Эстетическое воприятие девочки не совпало с восприятием педагога, и та ее раскритиковала.
Формирование интереса к искусству - про это тоже я писала.
У нас в художетсвенной школе были такие дисциплины:
"Рисунок"
"Живопись"
"Станковая композиция"
Первые две - про рисование с натуры, тени, рефлексы, блики, т.е. точное вопроизведение реальности.
И у каждого рисующего прослеживался свой почерк:
Длина штриха, ширина мазка и т.д. И это нормально.
Не требовали от нас одинаковых стандартных натюрмортов.
А вот последняя дисциплина - это то, что было на ИЗО у у девочки.
Давалась конкретная тема, например "Каникулы", и каждый рисовал какой то сюжет.
И никаких рамок в плане количества изображенных людей, их толщины, расположения других предметов не было.
Это просто невозможно.
Иначе это не рисование будет, а таблица какая то.
Девочка проявила воображение - учителю не понравилось.
А развитие эстетического чувства?
Эстетическое воприятие девочки не совпало с восприятием педагога, и та ее раскритиковала.
Формирование интереса к искусству - про это тоже я писала.
У нас в художетсвенной школе были такие дисциплины:
"Рисунок"
"Живопись"
"Станковая композиция"
Первые две - про рисование с натуры, тени, рефлексы, блики, т.е. точное вопроизведение реальности.
И у каждого рисующего прослеживался свой почерк:
Длина штриха, ширина мазка и т.д. И это нормально.
Не требовали от нас одинаковых стандартных натюрмортов.
А вот последняя дисциплина - это то, что было на ИЗО у у девочки.
Давалась конкретная тема, например "Каникулы", и каждый рисовал какой то сюжет.
И никаких рамок в плане количества изображенных людей, их толщины, расположения других предметов не было.
Это просто невозможно.
Иначе это не рисование будет, а таблица какая то.
Вот это точно абсурд.
Вот это точно абсурд.
Работают дети на математике, русском языке, окружающем мире и других точных предметах.
На ИЗО они должны творить.
Работают дети на математике, русском языке, окружающем мире и других точных предметах.
На ИЗО они должны творить.
На базе школьного опыта ИЗО и музыки туда поступить невозможно, для этого надо отучиться в худ или муз школе.
Какой вывод? Ничему такому на школьных уроках ИЗО не учат.
На базе школьного опыта ИЗО и музыки туда поступить невозможно, для этого надо отучиться в худ или муз школе.
Какой вывод? Ничему такому на школьных уроках ИЗО не учат.
Если за простой уровень взять тот образец, который выше демонстрировали, с уточками, то тут и учить то не надо, так каждый нарисует )
И давать знания - это не регламентировать строго количество объектов на рисунке, их расположение, размер и форму.
"Вы должны нарисовать одного космонавта, стоящего на земле и ракету далеко от него. Зачем ты нарисовал ракету тоже на земле? Она не взлетела у тебя что ли? Это неправильно, садись, три".
Согласитесь, очень странно звучит )))
Если за простой уровень взять тот образец, который выше демонстрировали, с уточками, то тут и учить то не надо, так каждый нарисует )
И давать знания - это не регламентировать строго количество объектов на рисунке, их расположение, размер и форму.
"Вы должны нарисовать одного космонавта, стоящего на земле и ракету далеко от него. Зачем ты нарисовал ракету тоже на земле? Она не взлетела у тебя что ли? Это неправильно, садись, три".
Согласитесь, очень странно звучит )))