Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ИЗО в школе, можно ли не ходить?

Зайка
Добрый день! У меня вопрос к тем, кто может подсказать можно ли  официально не посещать в школе ИЗО? 
Моя дочка первоклассница, профессионально занимается рисованием с 4 лет, ходит в ДШИ, в прошлом году сдала экзамены и поступила на бюджет на Художественное отделение, набрала очень высокие баллы. В Художке учится на отлично (Лепка, ИЗО, Прикладное творчество, Беседы об искусстве) по всем предметам 5, 7 часов в неделю. 
И вот, казалось бы какие могут быть проблемы у ребенка с ИЗО в обычной школе? А они есть, учительница говорит как детям рисовать, и иначе рисовать нельзя. Дочка рисовала, пока дело не дошло до человека, тут она нарисовала, так как видит. Учительница сказала, что все нарисовано неправильно, космонавт худой и ракета должна частично быть где-то вдалеке. Дочка не согласилась, она нарисовала ракету за космонавтом как единую композицию, и не понимает как это ракета летает где-то отдельно от космонавта. На что учительница сказала, что ты никогда не станешь художницей. В общем дочка отказывается ходить теперь на ИЗО, и все бы ничего в первом классе нет оценок и этот год дочка не ходила. Но что делать со следующим годом? Как официально не ходить на это ИЗО?  
Дело осложняется тем, что учитель по ИЗО - заведующая. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
897
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Вы что то агрессивны.
Вы педагог по ИЗО? )))))

Это не россказни, а мои логические выводы.

И тут многие написали, что раньше преподавали ИЗО люди с художественным образованием.
Музыку с музыкальным.

А сейчас - преподают, кто придется.
История переписки42
Это не россказни, а мои логические выводы

а вы по-прежнему выдаете свои выводы за факты
Уберите тогда хотя бы слово логика оттуда
9витеэтажкаВ ответ на ирина
ирина
Это не россказни, а мои логические выводы

а вы по-прежнему выдаете свои выводы за факты
Уберите тогда хотя бы слово логика оттуда
История переписки43
То, что раньше преподаватели ИЗО и музыки были с профессиональным худ. И муз. образованием - факт.
То, что сейчас в большинстве случаев ИЗО и музыку преподают педагоги без худ. И муз. образования - тоже факт.
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
То, что раньше преподаватели ИЗО и музыки были с профессиональным худ. И муз. образованием - факт.
То, что сейчас в большинстве случаев ИЗО и музыку преподают педагоги без худ. И муз. образования - тоже факт.
История переписки44
в начальной школе всегда эти предметы вел один учитель, как и все остальные предметы
9витеэтажкаВ ответ на ирина
ирина
в начальной школе всегда эти предметы вел один учитель, как и все остальные предметы
История переписки45
Нет, не всегда.
Я училась в началке в еще советской школе.
У нас была учитель музыки, которая занималась с нами музыкой в специальном классе с фортепьяно.
И был учитель ИЗО - профессиональный художник.
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Нет, не всегда.
Я училась в началке в еще советской школе.
У нас была учитель музыки, которая занималась с нами музыкой в специальном классе с фортепьяно.
И был учитель ИЗО - профессиональный художник.
История переписки46
я тоже училась в советской школе. Музыку да, вел человек, умеющий играть на инструменте. А рисование наш учитель. С 4класса уже отдельный, но образованием его не интересовалась. И на мой взгляд, гораздо лучше для развития ребенка, когда его реально учат рисовать, а не ставят пятерки за то, что он пришел и тих сидел на уроке, выдавая каляки-маляки
9витеэтажкаВ ответ на ирина
ирина
я тоже училась в советской школе. Музыку да, вел человек, умеющий играть на инструменте. А рисование наш учитель. С 4класса уже отдельный, но образованием его не интересовалась. И на мой взгляд, гораздо лучше для развития ребенка, когда его реально учат рисовать, а не ставят пятерки за то, что он пришел и тих сидел на уроке, выдавая каляки-маляки
История переписки47
А на мой взгляд, указания на то, что "космонавт слишком худой", а ракета должна быть "частично далеко" не научат детей рисовать.
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
А на мой взгляд, указания на то, что "космонавт слишком худой", а ракета должна быть "частично далеко" не научат детей рисовать.
История переписки48
а вы знаете как нужно учить рисовать?
Нет. Ну и все, пусть каждый занимается своим делом
9витеэтажкаВ ответ на ирина
ирина
а вы знаете как нужно учить рисовать?
Нет. Ну и все, пусть каждый занимается своим делом
История переписки49
Я знаю, как меня учили рисовать )
В художественной школе в течение 5 лет 3 раза в неделю по 3 часа.
В общеобразовательной школе за 40 мин в неделю, преподавателем, не имеющим художественного образования, научить рисовать невозможно.
Да собственно, у уроков ИЗО в школе инет такой цели.

Задача ИЗО - познакомит детей с миром изобразительного искусства, активировать правое полушарие мозга, развить творческое мышление, научить не только исполнять, а принимать решение самому и обосновать его (почему именно такой цвет, такая форма, такой размер).
В школе на ИЗО почти никогда не рисуют с натуры.
Почему?
Да потому что нет задачи научить академическому рисунку.
Задача - дать ребенку побыть самим собой, проявлять творчество и индивидуальность, которые не проявишь на уроке математики или русского языка, например.
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Я знаю, как меня учили рисовать )
В художественной школе в течение 5 лет 3 раза в неделю по 3 часа.
В общеобразовательной школе за 40 мин в неделю, преподавателем, не имеющим художественного образования, научить рисовать невозможно.
Да собственно, у уроков ИЗО в школе инет такой цели.

Задача ИЗО - познакомит детей с миром изобразительного искусства, активировать правое полушарие мозга, развить творческое мышление, научить не только исполнять, а принимать решение самому и обосновать его (почему именно такой цвет, такая форма, такой размер).
В школе на ИЗО почти никогда не рисуют с натуры.
Почему?
Да потому что нет задачи научить академическому рисунку.
Задача - дать ребенку побыть самим собой, проявлять творчество и индивидуальность, которые не проявишь на уроке математики или русского языка, например.
История переписки50
никто и не претендует на обучение в школе академическому рисунку. В школе, особенно начальной школе, учат учиться. Понимать задание, выполнять задание согласно условиям, правильно оформлять и т.д. А задачу вы сами придумали? Нет таких задач - проявлять творчество и индивидуальность. Я вам даже нашла, какие задачи решает изо в первом классе, согласно программы
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
9витеэтажкаВ ответ на ирина
ирина
никто и не претендует на обучение в школе академическому рисунку. В школе, особенно начальной школе, учат учиться. Понимать задание, выполнять задание согласно условиям, правильно оформлять и т.д. А задачу вы сами придумали? Нет таких задач - проявлять творчество и индивидуальность. Я вам даже нашла, какие задачи решает изо в первом классе, согласно программы
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
История переписки51
Так это практически то же самое, что и я написала.
Где там в задачах "Научиться четко исполнять приказы и инструкции"?
Этому в армии учат )))
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Так это практически то же самое, что и я написала.
Где там в задачах "Научиться четко исполнять приказы и инструкции"?
Этому в армии учат )))
История переписки52

вы шутите? Или правда видите только то, что вам хочется? Это вообще не то, что вы написали. Здесь нет ни слова о развитии индивидуальности и стимулировании творчества
9витеэтажкаВ ответ на ирина
ирина

вы шутите? Или правда видите только то, что вам хочется? Это вообще не то, что вы написали. Здесь нет ни слова о развитии индивидуальности и стимулировании творчества
История переписки53
Как это нет? А развитие воображения?
Девочка проявила воображение - учителю не понравилось.
А развитие эстетического чувства?
Эстетическое воприятие девочки не совпало с восприятием педагога, и та ее раскритиковала.
Формирование интереса к искусству - про это тоже я писала.

У нас в художетсвенной школе были такие дисциплины:
"Рисунок"
"Живопись"
"Станковая композиция"

Первые две - про рисование с натуры, тени, рефлексы, блики, т.е. точное вопроизведение реальности.
И у каждого рисующего прослеживался свой почерк:
Длина штриха, ширина мазка и т.д. И это нормально.
Не требовали от нас одинаковых стандартных натюрмортов.

А вот последняя дисциплина - это то, что было на ИЗО у у девочки.
Давалась конкретная тема, например "Каникулы", и каждый рисовал какой то сюжет.
И никаких рамок в плане количества изображенных людей, их толщины, расположения других предметов не было.
Это просто невозможно.
Иначе это не рисование будет, а таблица какая то.
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Как это нет? А развитие воображения?
Девочка проявила воображение - учителю не понравилось.
А развитие эстетического чувства?
Эстетическое воприятие девочки не совпало с восприятием педагога, и та ее раскритиковала.
Формирование интереса к искусству - про это тоже я писала.

У нас в художетсвенной школе были такие дисциплины:
"Рисунок"
"Живопись"
"Станковая композиция"

Первые две - про рисование с натуры, тени, рефлексы, блики, т.е. точное вопроизведение реальности.
И у каждого рисующего прослеживался свой почерк:
Длина штриха, ширина мазка и т.д. И это нормально.
Не требовали от нас одинаковых стандартных натюрмортов.

А вот последняя дисциплина - это то, что было на ИЗО у у девочки.
Давалась конкретная тема, например "Каникулы", и каждый рисовал какой то сюжет.
И никаких рамок в плане количества изображенных людей, их толщины, расположения других предметов не было.
Это просто невозможно.
Иначе это не рисование будет, а таблица какая то.
История переписки54
я смотрю, вы готовы до абсурда дойти, что доказать свою правоту. Я с вами больше спорить не буду, найти аргументы против подобного выше моих способностей
9витеэтажкаВ ответ на ирина
ирина
я смотрю, вы готовы до абсурда дойти, что доказать свою правоту. Я с вами больше спорить не буду, найти аргументы против подобного выше моих способностей
История переписки55
Абсурд - это рисовать солнышко на ИЗО с заранее заданным оттенком желтого цвета и строго регламентированным количеством лучей.
Вот это точно абсурд.
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Абсурд - это рисовать солнышко на ИЗО с заранее заданным оттенком желтого цвета и строго регламентированным количеством лучей.
Вот это точно абсурд.
История переписки56
думаю, на работе вы рисуете такое солнышко, которое требует заказчик, спрятав свое мнение глубоко-глубоко. И этот бесценный навык вы получили именно в школе, когда вас учили выполнять задание, а не творить
9витеэтажкаВ ответ на ирина
ирина
думаю, на работе вы рисуете такое солнышко, которое требует заказчик, спрятав свое мнение глубоко-глубоко. И этот бесценный навык вы получили именно в школе, когда вас учили выполнять задание, а не творить
История переписки57
При чем здесь работа?
Работают дети на математике, русском языке, окружающем мире и других точных предметах.
На ИЗО они должны творить.
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
При чем здесь работа?
Работают дети на математике, русском языке, окружающем мире и других точных предметах.
На ИЗО они должны творить.
История переписки58
при том, что в школе последовательно, от простого к сложному, учат тому, что может в жизни пригодится. А не просто бессмысленный набор фактов, выхваченных из разных областей знаний.
9витеэтажкаВ ответ на ирина
ирина
при том, что в школе последовательно, от простого к сложному, учат тому, что может в жизни пригодится. А не просто бессмысленный набор фактов, выхваченных из разных областей знаний.
История переписки59
Тому, что может пригодится в работе дизайнера, иллюстратора, музыканта учат в художественных и музыкальных училищах.

На базе школьного опыта ИЗО и музыки туда поступить невозможно, для этого надо отучиться в худ или муз школе.

Какой вывод? Ничему такому на школьных уроках ИЗО не учат.
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Тому, что может пригодится в работе дизайнера, иллюстратора, музыканта учат в художественных и музыкальных училищах.

На базе школьного опыта ИЗО и музыки туда поступить невозможно, для этого надо отучиться в худ или муз школе.

Какой вывод? Ничему такому на школьных уроках ИЗО не учат.
История переписки60
если вы учились в художественной школе, то понимаете, что научить рисовать на простом уровне можно любого человека. Но для этого нужно давать знания, а не "рисуйте, что хотите, я потом вам поставлю пятерку, если тихо сидеть будете"
9витеэтажкаВ ответ на ирина
ирина
если вы учились в художественной школе, то понимаете, что научить рисовать на простом уровне можно любого человека. Но для этого нужно давать знания, а не "рисуйте, что хотите, я потом вам поставлю пятерку, если тихо сидеть будете"
История переписки61
На простом уровне - это очень размытое понятие.
Если за простой уровень взять тот образец, который выше демонстрировали, с уточками, то тут и учить то не надо, так каждый нарисует )
И давать знания - это не регламентировать строго количество объектов на рисунке, их расположение, размер и форму.
"Вы должны нарисовать одного космонавта, стоящего на земле и ракету далеко от него. Зачем ты нарисовал ракету тоже на земле? Она не взлетела у тебя что ли? Это неправильно, садись, три".
Согласитесь, очень странно звучит )))
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
На простом уровне - это очень размытое понятие.
Если за простой уровень взять тот образец, который выше демонстрировали, с уточками, то тут и учить то не надо, так каждый нарисует )
И давать знания - это не регламентировать строго количество объектов на рисунке, их расположение, размер и форму.
"Вы должны нарисовать одного космонавта, стоящего на земле и ракету далеко от него. Зачем ты нарисовал ракету тоже на земле? Она не взлетела у тебя что ли? Это неправильно, садись, три".
Согласитесь, очень странно звучит )))
История переписки62
это звучит нормально, если знать цель урока и выключить скарказм
9витеэтажкаВ ответ на ирина
ирина
это звучит нормально, если знать цель урока и выключить скарказм
История переписки63
Мы с вами по-разному понимаем цель ИЗО в школе, это мы уже установили )
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Мы с вами по-разному понимаем цель ИЗО в школе, это мы уже установили )
История переписки64
у любого урока в школе и в детсаду есть цель, которая обозначена программой.
9витеэтажкаВ ответ на ирина
ирина
у любого урока в школе и в детсаду есть цель, которая обозначена программой.
История переписки65
Когда все делают по инструкции - это итальянская забастовка
иринаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Когда все делают по инструкции - это итальянская забастовка
История переписки66
расскажете это, когда учитель будет газеты детям на уроке читать вместо литературы или в магазин за пирожками бегать. То, что вы не считаете некоторые предметы достойными внимания, не означает, что учитель должен работать по капризам мамаш