Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ИЗО в школе, можно ли не ходить?

Зайка
Добрый день! У меня вопрос к тем, кто может подсказать можно ли  официально не посещать в школе ИЗО? 
Моя дочка первоклассница, профессионально занимается рисованием с 4 лет, ходит в ДШИ, в прошлом году сдала экзамены и поступила на бюджет на Художественное отделение, набрала очень высокие баллы. В Художке учится на отлично (Лепка, ИЗО, Прикладное творчество, Беседы об искусстве) по всем предметам 5, 7 часов в неделю. 
И вот, казалось бы какие могут быть проблемы у ребенка с ИЗО в обычной школе? А они есть, учительница говорит как детям рисовать, и иначе рисовать нельзя. Дочка рисовала, пока дело не дошло до человека, тут она нарисовала, так как видит. Учительница сказала, что все нарисовано неправильно, космонавт худой и ракета должна частично быть где-то вдалеке. Дочка не согласилась, она нарисовала ракету за космонавтом как единую композицию, и не понимает как это ракета летает где-то отдельно от космонавта. На что учительница сказала, что ты никогда не станешь художницей. В общем дочка отказывается ходить теперь на ИЗО, и все бы ничего в первом классе нет оценок и этот год дочка не ходила. Но что делать со следующим годом? Как официально не ходить на это ИЗО?  
Дело осложняется тем, что учитель по ИЗО - заведующая. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
897
Sunny Wine
Попробовать объяснить ребёнку, что есть разные люди и учителя, разные требования. иногда надо просто выполнить, а что-то мимо ушей пропустить. А так я бы к директору с таким вопросом подошла.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Sunny Wine
Sunny Wine
Попробовать объяснить ребёнку, что есть разные люди и учителя, разные требования. иногда надо просто выполнить, а что-то мимо ушей пропустить. А так я бы к директору с таким вопросом подошла.
Именно так я и сделала.
Дочка занимается в художественной студии, там у них поощряют проявление креативности, своё видинье предметов.
В школе за то, что нарисовала на один гриб, а два сделали замечание.
Дочка расстроилась. Я сказала, что в школьном курсе другие задачи: учителю важно, чтобы дети научились его слышать и выполнять задания по инструкции. Больше проблем не было.
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Именно так я и сделала.
Дочка занимается в художественной студии, там у них поощряют проявление креативности, своё видинье предметов.
В школе за то, что нарисовала на один гриб, а два сделали замечание.
Дочка расстроилась. Я сказала, что в школьном курсе другие задачи: учителю важно, чтобы дети научились его слышать и выполнять задания по инструкции. Больше проблем не было.
История переписки2
Всем бы столько мудрости. А то кругом гении с 3 лет
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
Всем бы столько мудрости. А то кругом гении с 3 лет
История переписки3
Да пускай и гении, главное, чтобы слышать умели)))
Когда племяшки сдавали вступительный экзамен в художественную школу, там тоже были задания именно на проверку умения слышать и понимать задание. Зачитывали отрывок из очень известной сказки и просили изобразить героев, те дети, которые нарисовал героев отсутствующих в прочитаной сцене не поступили.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Именно так я и сделала.
Дочка занимается в художественной студии, там у них поощряют проявление креативности, своё видинье предметов.
В школе за то, что нарисовала на один гриб, а два сделали замечание.
Дочка расстроилась. Я сказала, что в школьном курсе другие задачи: учителю важно, чтобы дети научились его слышать и выполнять задания по инструкции. Больше проблем не было.
История переписки2
Там не инструкции. Им важно, чтобы теория совпадала с практикой. У Жени много красивых рисунков, но это тройка. Потому что последовательность красок, например не соблюдена. В старшей школе тоже так будет. Тоже самое с музыкой. Все как в муз школе. Запиши мелодию на слух, например, нотами
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
Там не инструкции. Им важно, чтобы теория совпадала с практикой. У Жени много красивых рисунков, но это тройка. Потому что последовательность красок, например не соблюдена. В старшей школе тоже так будет. Тоже самое с музыкой. Все как в муз школе. Запиши мелодию на слух, например, нотами
История переписки3
Потому что последовательность красок, например не соблюдена.

Почему? Прослушала/не захотела слушать учителя, не выполнила указание. Так что всё логично. В школе делаем всё четко, так, как сказал учитель. Самовыражаемся дома, на доп. курсе и т.п.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Потому что последовательность красок, например не соблюдена.

Почему? Прослушала/не захотела слушать учителя, не выполнила указание. Так что всё логично. В школе делаем всё четко, так, как сказал учитель. Самовыражаемся дома, на доп. курсе и т.п.
История переписки4
Сейчас найду пример. Это не самовыражение. Это не соблюдение задания
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
Сейчас найду пример. Это не самовыражение. Это не соблюдение задания
История переписки5
Так я об этом и говорю) В школе важно соблюсти задание. А самовыражаться можно дома или в других, предназначеных для этого местах.
Дочке на русском задали придумать сказку, начало и конец сказки дали, нужно было придумать середину. Она сначала побуянила, как это за неё уже пол сказки придумали? Потом мы пришли к компромиссу - она придумывает сказку по условиям учителя и ещё одну полностью свою))) Учителю отправили ту, что была по требованиям. Сказка пошла на конкурс.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Потому что последовательность красок, например не соблюдена.

Почему? Прослушала/не захотела слушать учителя, не выполнила указание. Так что всё логично. В школе делаем всё четко, так, как сказал учитель. Самовыражаемся дома, на доп. курсе и т.п.
История переписки4
Замок должен быть нарисован с помощью смешения красок - теория выдана на уроке - наполовину в теплых тонах, наполовину в холодных.  У нее холодные тона напутаны. Замок рисуешь сам, любой
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
Замок должен быть нарисован с помощью смешения красок - теория выдана на уроке - наполовину в теплых тонах, наполовину в холодных.  У нее холодные тона напутаны. Замок рисуешь сам, любой
История переписки5
Если задание не выполнено, то его высоко не оценят(
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Если задание не выполнено, то его высоко не оценят(
История переписки6
а на наш взгляд кажется красиво, и можно покричать про "самовыражение" (
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
а на наш взгляд кажется красиво, и можно покричать про "самовыражение" (
История переписки7
Красиво, но не правильно)
Пришла я в новую школу работать, дали мне класс в котором биологию вела 75 летняя учительница географии. Преподавала она весьма специфично - дети читали учебник и письменно отвечали на вопросы.
И вот я задала какое-то письменное задание, собрала тетради, проверяю, а там куски параграфа написаны, к теме вопроса вообще ни каким боком не относящиеся.
Естественно ответ на засчитываю. Дети возмущаются: "Мы написали много и красиво! Л.К. за такую работу поставила бы 5!"
Пришлось народ разачаровывать, что я не Л.К., работы читаю, оцениваю не объем и красоту, а правильность ответа.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Красиво, но не правильно)
Пришла я в новую школу работать, дали мне класс в котором биологию вела 75 летняя учительница географии. Преподавала она весьма специфично - дети читали учебник и письменно отвечали на вопросы.
И вот я задала какое-то письменное задание, собрала тетради, проверяю, а там куски параграфа написаны, к теме вопроса вообще ни каким боком не относящиеся.
Естественно ответ на засчитываю. Дети возмущаются: "Мы написали много и красиво! Л.К. за такую работу поставила бы 5!"
Пришлось народ разачаровывать, что я не Л.К., работы читаю, оцениваю не объем и красоту, а правильность ответа.
История переписки8
У меня конфликта с учителем нет. Я это понимаю
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
У меня конфликта с учителем нет. Я это понимаю
История переписки9

олька-болька, 1 ребенокВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Именно так я и сделала.
Дочка занимается в художественной студии, там у них поощряют проявление креативности, своё видинье предметов.
В школе за то, что нарисовала на один гриб, а два сделали замечание.
Дочка расстроилась. Я сказала, что в школьном курсе другие задачи: учителю важно, чтобы дети научились его слышать и выполнять задания по инструкции. Больше проблем не было.
История переписки2
Видеть можешь как угодно но если дали задание нарисовать 3 зеленых гриба то их должно быть три, а не два и не 5, и они должны быть зелеными. У нас с рисованием ок, а вот с математикой, результат правильный, решение не то что теребовалось в условии.
Ольга ДудареваВ ответ на олька-болька
олька-болька
Видеть можешь как угодно но если дали задание нарисовать 3 зеленых гриба то их должно быть три, а не два и не 5, и они должны быть зелеными. У нас с рисованием ок, а вот с математикой, результат правильный, решение не то что теребовалось в условии.
История переписки3
Вот в математике 2+2 должно быть 4, и если у ребёнка получилось 7, то он не справился с заданием. На то она и точная наука. А у изобразительного искусства своя специфика, здесь фантазия и выход за рамки должны только приветствоваться адекватным педагогом, имхо. Задание про космос, нарисовать человека и ракету? Так девочка и нарисовала. А строго регламентировать размеры персонажей и объектов, их взаимное расположение и количество звёздочек - это уже геометрия или черчение, а не изо. Когда ж мы уже перерастём эти потуги уравнять всех в единый стандарт, где надо и не надо... (риторический эмоциональный вопрос).
ПлутовкаВ ответ на Ольга Дударева
Ольга Дударева
Вот в математике 2+2 должно быть 4, и если у ребёнка получилось 7, то он не справился с заданием. На то она и точная наука. А у изобразительного искусства своя специфика, здесь фантазия и выход за рамки должны только приветствоваться адекватным педагогом, имхо. Задание про космос, нарисовать человека и ракету? Так девочка и нарисовала. А строго регламентировать размеры персонажей и объектов, их взаимное расположение и количество звёздочек - это уже геометрия или черчение, а не изо. Когда ж мы уже перерастём эти потуги уравнять всех в единый стандарт, где надо и не надо... (риторический эмоциональный вопрос).
История переписки4
Племянница закончила "Строгановку"
ИЗО это прежде всего правильные пропорции, правильно выстроенная композиция и ещё очень много всего высчитанного до миллиметра и правильного расположения цвета, мазков и т.д и т.п.
Ольга ДудареваВ ответ на Плутовка
Плутовка
Племянница закончила "Строгановку"
ИЗО это прежде всего правильные пропорции, правильно выстроенная композиция и ещё очень много всего высчитанного до миллиметра и правильного расположения цвета, мазков и т.д и т.п.
История переписки5
Я сама закончила художку, и Архитектурную академию, и нет, не нужно высчитывать миллиметры. Есть законы композиции, цветовой гармонии, золотое сечение и т.д. и т.п., разумеется, но это не жёсткие рамки, а инструмент, с помощью которого создаются произведения, разные, разными людьми, с разным размахом руки и техникой, но гармоничные.
олька-болька, 1 ребенокВ ответ на Ольга Дударева
Ольга Дударева
Вот в математике 2+2 должно быть 4, и если у ребёнка получилось 7, то он не справился с заданием. На то она и точная наука. А у изобразительного искусства своя специфика, здесь фантазия и выход за рамки должны только приветствоваться адекватным педагогом, имхо. Задание про космос, нарисовать человека и ракету? Так девочка и нарисовала. А строго регламентировать размеры персонажей и объектов, их взаимное расположение и количество звёздочек - это уже геометрия или черчение, а не изо. Когда ж мы уже перерастём эти потуги уравнять всех в единый стандарт, где надо и не надо... (риторический эмоциональный вопрос).
История переписки4
Я ходила в 'клуб пионеров' на рисование и учителю на мою интерпритацию было одинаково сказали в левом верхнем углу 3 рыбки 2 плывут на лево 1 на право то так и будет, а все остальное заставят перерисовать. У меня в школе рисование на тему было значит то чтт сказал учитель, и свободные задания там можно было что угодно делать, у дочери в школе так же, сказано что 'солнышко' рисуем, значит рисуют свою интерпритацию, хоть черное малюй (моя и такое приносила) была у нее 'черная фаза';), сказали 'желтое 7 лучиками' значит весь клас сидит и рисует желтое с 7 лучиками.
Ольга ДудареваВ ответ на олька-болька
олька-болька
Я ходила в 'клуб пионеров' на рисование и учителю на мою интерпритацию было одинаково сказали в левом верхнем углу 3 рыбки 2 плывут на лево 1 на право то так и будет, а все остальное заставят перерисовать. У меня в школе рисование на тему было значит то чтт сказал учитель, и свободные задания там можно было что угодно делать, у дочери в школе так же, сказано что 'солнышко' рисуем, значит рисуют свою интерпритацию, хоть черное малюй (моя и такое приносила) была у нее 'черная фаза';), сказали 'желтое 7 лучиками' значит весь клас сидит и рисует желтое с 7 лучиками.
История переписки5
У меня сомнения в такой методике, когда "желтое 7 лучиками" и ни шагу в сторону, уж извините. Вот это вот что угодно, но не изобразительное искусство.
иринаВ ответ на Ольга Дударева
Ольга Дударева
У меня сомнения в такой методике, когда "желтое 7 лучиками" и ни шагу в сторону, уж извините. Вот это вот что угодно, но не изобразительное искусство.
История переписки6
причем здесь искусство вообще? Это процесс обучения, он решает разные задачи. Уроки изо это не развлечение. Если задача закрепить знания про цифру семь, круг и желтый цвет, то должно быть нарисовано желтое солнце с семью лучами, а не то что захотелось левой пятке. Это массовая школа со своими задачами, а креативность и индивидуальный подход нужно искать в других местах
Ольга ДудареваВ ответ на ирина
ирина
причем здесь искусство вообще? Это процесс обучения, он решает разные задачи. Уроки изо это не развлечение. Если задача закрепить знания про цифру семь, круг и желтый цвет, то должно быть нарисовано желтое солнце с семью лучами, а не то что захотелось левой пятке. Это массовая школа со своими задачами, а креативность и индивидуальный подход нужно искать в других местах
История переписки7
Так я так и написала - это что угодно, но не изо. Знания про цифру семь - арифметика, круг - геометрия или черчение, ну разве что жёлтый цвет - и то, он имеет множество оттенков, если не тот оттенок выбрала - тоже не справилась с заданием? Наверное, это всё имеет право на жизнь в рамках общеобразовательной школы, но это не изо.
иринаВ ответ на Ольга Дударева
Ольга Дударева
Так я так и написала - это что угодно, но не изо. Знания про цифру семь - арифметика, круг - геометрия или черчение, ну разве что жёлтый цвет - и то, он имеет множество оттенков, если не тот оттенок выбрала - тоже не справилась с заданием? Наверное, это всё имеет право на жизнь в рамках общеобразовательной школы, но это не изо.
История переписки8
я привела утрированный пример. Но суть в том, что оценка рисунка напрямую зависит от задания. И не нужно рисовать красиво, талантливо или умело, рисовать нужно заданное
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на олька-болька
олька-болька
Видеть можешь как угодно но если дали задание нарисовать 3 зеленых гриба то их должно быть три, а не два и не 5, и они должны быть зелеными. У нас с рисованием ок, а вот с математикой, результат правильный, решение не то что теребовалось в условии.
История переписки3
О, математика, это нечто)))
У нашей недавно задание "напишите примеры в которых разность меньше 500, между 100 и 200 и между 300 и 400". И даны числа из которых нужно составить примеры.
- Верочка, ты понимаешь, что нужно делать?
- Да.
- Какие примеры можно написать?
Привела мне примеры на каждый случай. Пошла записывать. Возвращается. Первый пример написан на вычитание, остальные на сложение
.
- Вера, что ты тут написала?
- Мамочка, ты же знаешь, я терпеть не могу вычитание! Сложение лучше!

РРРРР
Пришлось идти переписывать
.
олька-болька, 1 ребенокВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
О, математика, это нечто)))
У нашей недавно задание "напишите примеры в которых разность меньше 500, между 100 и 200 и между 300 и 400". И даны числа из которых нужно составить примеры.
- Верочка, ты понимаешь, что нужно делать?
- Да.
- Какие примеры можно написать?
Привела мне примеры на каждый случай. Пошла записывать. Возвращается. Первый пример написан на вычитание, остальные на сложение
.
- Вера, что ты тут написала?
- Мамочка, ты же знаешь, я терпеть не могу вычитание! Сложение лучше!

РРРРР
Пришлось идти переписывать
.
История переписки4
Самое страшное что у нас папа подрывные работы ведет. Раз 'от перемены мест слагаемых сумма не меняется' то ему тяжело доказать почему 3+8 и 8+3 как и 3×8 и 4×8 не одно и тоже по условию, и ответ на текстовые задания должен быть полный, и соответствовать вопросу, и ответ 'всего 32' это не ответ на вопрос 'сколько ног у 4 пауков?', да и слово такое они ещё не учили)). У него главная отмазка 'а у нас в школе..', блин ты там был 40 лет назад, там уже все поменялось)))