Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дочь в третьем классе "скатывается"

Мама Д
Здравствуйте. У меня дочке 9 лет, почти 10. Учится в 3 классе. Первые два класса закончила на отлично, занималась танцами, да и вообще по жизни всегда была очень активной, хотела дополнительно ходить на другие секции еще, просто не было физической возможности сопровождать ее. Я всегда радовалась ее успехам, гордилась всем ее грамотам за отличную успеваемость и участие в разных конкурсах. В конце второго класса она заявила, то на танцы больше не хочет ходить. Я ее уговаривала, дала месяц еще походить и подумать (надеялась ,что она мнение поменяет), но тщетно. Я подумала, что она устала от нагрузки, как раз дело шло к каникулам, и разрешила ей не ходить до сентября. Я очень надеялась, ч тов сентябре мы возобновим, но она наотрез отказалась. Сказала ,что хочет на рисование. Пока я искала студию, время шло, когда нашла - она уже говорит, желание пропало. В общем, на данный момент никуда не ходит, ничем не занимается. Теперь об учебе. Училась сравнительно легко, все получалось. В третьем классев первой четверти неожиданно выходит хорошисткой (две четверки). Я как бы расстроена. но не ругаю ее, разговариваем, решаем,что будем исправлять в дальнейшем. В первый же день 2 четверти приносит трояк по русскому! до этого никогда не было такого. Разговариваю с учительницей, и слышу вот что: "Ваша дочь расслабилась, стала невнимательной, на уроке ворон ловит. Раньше мол она боялась ошибиться лишний раз, ответить неверно, получить четверку, а сейчас ничего не боится, в общем "на расслабоне"! Хотя я вроде и объясняю ей, что надо хорошо учится, прошу ее хотя бы до 5 класса на отлично закончить ,а потом, если сложно будет, то хорошисткой хотя бы. Она "да-да", но толку нет. Ходит дополнительно 2 раза в неделю на английский и постоянно жалуется, что не хочет ходить. В общем,учится из-под палки! про уроки вообще молчу. 2 смена (в прошлом году тоже была 2). Вечером ее трудно заставить сесть за уроки, садится и тянет резину, по-долгу делает. Все спрашивает у меня. не могу понять, то ли "тупит", то ли ленится думать просто, хочет чтоб я за нее все сделала. И это в третьем классе! (( а что дальше будет?! Я сама всю жизнь на отлично училась, и в школе и в универе. два красных диплома . И активной всегда была ,ходила на различные секции, олимпиады. Все говорят, дочь на меня похожа, внешне и по характеру, но почему-то не в учебе. Папа кстати тоже хорошо учился.... Мне очень хочется, чтоб она хорошо училась, хочется радоваться и гордиться ее успехами, и чтоб активно развивалась, ходила на различные секции. сейчас столько возможностей, у нас в детстве столько всего не было. Книги не хочет читать, а я в детстве зачитывалась. Один интерес - компьютер, майнкрафт, лайфхаки, мультики....((( или современные дети все такие? Посоветуйте ,как простимулировать ее лучше учиться, как победить ее лень? Как завлечь ее занятиями (музыкой, танцами, рисованием или типа того), спортом?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
467
MopkoBkaВ ответ на ...
...
Гротеска многовато...
История переписки11
скорее многовато желающих пробежаться по психотерапевтам =)
Лолита ЛитвиненкоВ ответ на MopkoBka
MopkoBka
слов нет =) "специалист докопается"... растет ребенок. скоро переходный возраст, если не уже. дома мама, уши прожужжавшая с тем, как плохо иметь четверки, что она делала в ее возрасте, а тройки так вообще конец света - несите мне 100 капель валерьянки.
вот почему, когда у нас были двойки и тройки, мама нас к специалистам не таскала и лекарствами не пичкала?0о как же мы прожили-то без этого волшебника, решающего все проблемы одним словом? и школу закончили, и в колледж поступили на бюджетку, и институт закончили.

не понять мне этого... ребенок растет, взрослеет, меняется. а его сразу из-за этого к "специалисту". блин, не вовремя вспомнила смешное видео про этого мифического человека ))))
История переписки10
Очевидно, при совке не существовало школьных психологов. Но Ваш совет, ИМХО, в корне неправильный. Здесь помощь психолога не помешает, однако, ХОРОШЕГО психолога, а не первого попавшегося.
MopkoBkaВ ответ на Лолита Литвиненко
Лолита Литвиненко
Очевидно, при совке не существовало школьных психологов. Но Ваш совет, ИМХО, в корне неправильный. Здесь помощь психолога не помешает, однако, ХОРОШЕГО психолога, а не первого попавшегося.
История переписки11
ну, для начала, когда я училась, "совка" уже не было, развалился. Во-вторых, психолог если кому и нужен, то матери. с девочкой там все хорошо
Людмила1986В ответ на MopkoBka
MopkoBka
да это прописная истина. ее знают все, но некоторые предпочитают "забывать".
вообще вот у мужа родители никогда их с сестрой не ругали за оценки. и он не понимает, как можно ругать даже за двойки (когда я ему как-то рассказала о своем детстве).
а, что самое любопытное, мои оценки в будущем нигде никто не смотрел при устройстве на работу =)
История переписки6
ну это смотря куда устраиваться))) мой диплом чуть ли не под лупой проверяли, и по всем предметам, которые имеют отношение к моей сфере деятельности, у меня должны были быть пятерки. так что не надо обесценивать хорошие оценки)
MopkoBkaВ ответ на Людмила1986
Людмила1986
ну это смотря куда устраиваться))) мой диплом чуть ли не под лупой проверяли, и по всем предметам, которые имеют отношение к моей сфере деятельности, у меня должны были быть пятерки. так что не надо обесценивать хорошие оценки)
История переписки7
начиная с гос учреждений и заканчивая коммерцией всюду, куда приходила. на международные компании не претендовала
а один раз позвали на собеседование, где сразу по телефону оговорили, какая была оценка по русскому? нужно было не ниже 4 )) жаль, к тому моменту уже нашла работу. что-то меня это так зацепило )
Дарья Работова (Белова)В ответ на MopkoBka
MopkoBka
начиная с гос учреждений и заканчивая коммерцией всюду, куда приходила. на международные компании не претендовала
а один раз позвали на собеседование, где сразу по телефону оговорили, какая была оценка по русскому? нужно было не ниже 4 )) жаль, к тому моменту уже нашла работу. что-то меня это так зацепило )
История переписки8
Смешно. Какая оценка по русскому))) ну и бред
Дарья Работова (Белова)
Смешно. Какая оценка по русскому))) ну и бред
История переписки9
почему смешно? на самом деле грустно.. видимо предыдущий настолько с этим был печален, что вот такое требование и появилось
Дарья Работова (Белова)В ответ на MopkoBka
MopkoBka
почему смешно? на самом деле грустно.. видимо предыдущий настолько с этим был печален, что вот такое требование и появилось
История переписки10
Грамотность проверяется очень просто. Оценка никакой родилась не играет. Мой отец один из известнейших переводчиков ссср. Так вот по фонетике финского языка ему на первом курсе влепили тройбан по причине спора преподавателем. На третьем курсе он сам преподавал.и никому в голову не пришло спросить его оценка при устройстве на работу. Видимо этот руководитель сам не особо грамотный, раз на отметку ориентируется
Дарья Работова (Белова)
Грамотность проверяется очень просто. Оценка никакой родилась не играет. Мой отец один из известнейших переводчиков ссср. Так вот по фонетике финского языка ему на первом курсе влепили тройбан по причине спора преподавателем. На третьем курсе он сам преподавал.и никому в голову не пришло спросить его оценка при устройстве на работу. Видимо этот руководитель сам не особо грамотный, раз на отметку ориентируется
История переписки11
ну, в школах у нас, видимо, были хорошие учителя. Такого отношения не было. А вот начиная с колледжа - там да. Одной девочке из соседней группы за спор с преподом последняя понаставила (в мае) в каждой клетке дневника или что там у нас было - по единице, начиная с начала учебного года. Декан наша бегала и не знала, что делать )
Дарья Работова (Белова)В ответ на MopkoBka
MopkoBka
почему смешно? на самом деле грустно.. видимо предыдущий настолько с этим был печален, что вот такое требование и появилось
История переписки10
Извините за опечаточки. Телефон сам исправляет
Наташа Данилова, 1 ребенокВ ответ на ஐगαßሎนዙҝẮஹ
ஐगαßሎนዙҝẮஹ
Сообщение от MopkoBka, 11 ноября 2016 года в 14:29
любить надо ребенка вне зависимости от оценок

Я вам звезду за этот комент дала.
История переписки5
Сообщение от ஐगαℬሎนℋҡẮஹ, 11 ноября 2016 года в 14:35
Сообщение от MopkoBka, 11 ноября 2016 года в 14:29
любить надо ребенка вне зависимости от оценок

Я вам звезду за этот комент дала.
Разве Автор говорит, что не любит или стала меньше любить ребёнка? не выдумывайте...
MopkoBkaВ ответ на Наташа Данилова
Наташа Данилова
Сообщение от ஐगαℬሎนℋҡẮஹ, 11 ноября 2016 года в 14:35
Сообщение от MopkoBka, 11 ноября 2016 года в 14:29
любить надо ребенка вне зависимости от оценок

Я вам звезду за этот комент дала.
Разве Автор говорит, что не любит или стала меньше любить ребёнка? не выдумывайте...
История переписки6
ну вот я, прочитав пост, заметила, что автор очень горько говорит о том, что ей не нравится, что дочь плохо учится, что как же так - у такой мамы умной и вдруг такой ребенок - с тройками?! вот она в ее возрасте!!! а еще это делала и то, там успевала и тут блистала! а дочь все не так, как надо/хочется. девочка получила 2 четверки, а с ней уже "говорят о том, как их надо исправлять". не знания подтянуть, не позаниматься, не узнать - в чем дело, а как исправить на 5, потому что если не 5, то это уже не оценка. И пусть мама могла говорить с девочкой иначе, но нам сюда она преподнесла это именно так. Значит, именно так думает.
из всего этого я делаю вывод, что ребенок либо чувствует, либо слышит от мамы это. и оно ей не по душе. потому и бунтует, что мама зациклена на качестве оценок. на дочери, которая должна соответствовать ожиданиям.
Дарья Работова (Белова)В ответ на MopkoBka
MopkoBka
ну вот я, прочитав пост, заметила, что автор очень горько говорит о том, что ей не нравится, что дочь плохо учится, что как же так - у такой мамы умной и вдруг такой ребенок - с тройками?! вот она в ее возрасте!!! а еще это делала и то, там успевала и тут блистала! а дочь все не так, как надо/хочется. девочка получила 2 четверки, а с ней уже "говорят о том, как их надо исправлять". не знания подтянуть, не позаниматься, не узнать - в чем дело, а как исправить на 5, потому что если не 5, то это уже не оценка. И пусть мама могла говорить с девочкой иначе, но нам сюда она преподнесла это именно так. Значит, именно так думает.
из всего этого я делаю вывод, что ребенок либо чувствует, либо слышит от мамы это. и оно ей не по душе. потому и бунтует, что мама зациклена на качестве оценок. на дочери, которая должна соответствовать ожиданиям.
История переписки7
Абсолютно верно!!!!
AmaethВ ответ на MopkoBka
MopkoBka
вот и я так подумала.
мы с сестренкой учились на 2-3 первые 3 класса. Как я поняла, все дело было в том, что нам там было не интересно и, возможно, не понятно. В 6,1 пошли в 1 класс. Не суть. Потом уже к 9 классу осталось всего две 3 по тем предметам, которые не любила никогда.
Наша мама никогда не жужжала, что как же плохо так плохо учиться, вот она или папа учились, вот старшие братья пятерки приносили, сестра старшая, а мы с сестрой-двойняшкой !!... ругали исключительно за пары =)) да и то, класса до пятого, наверное. Потом родители о парах просто не знали, тк их удаляли из дневника ))
любить надо ребенка вне зависимости от оценок. Для учебы нужна стоящая мотивация, если нет желания.
История переписки4
Мне тоже все детство ставили в пример других "хороших" девочек)) что никак не вызывало желание стать такой же хорошей)) когда в средних классах мне позвонил найденный бабушкой психолух и спросил "Оля, почему ты так плохо учишься?" я ему сказала просто - "Потому что не хочу" на другом конце провода повисло неловкое молчание)) А мне было просто не интересно. Некоторые предметы (типа биологии) я знала на 4 ни разу не открыв дома учебник - послушала на уроке и запомнила. Какие то учила, но там было интересно на уроках и приятные преподаватели. А другие предметы еле-еле на 3, с репетиторами. Так что ребенка надо не ругать , а заинтересовывать. Это задача учителя в большей части. Ну и соответствующее воспитание и требования от ребенка, по его силам.
MopkoBkaВ ответ на Amaeth
Amaeth
Мне тоже все детство ставили в пример других "хороших" девочек)) что никак не вызывало желание стать такой же хорошей)) когда в средних классах мне позвонил найденный бабушкой психолух и спросил "Оля, почему ты так плохо учишься?" я ему сказала просто - "Потому что не хочу" на другом конце провода повисло неловкое молчание)) А мне было просто не интересно. Некоторые предметы (типа биологии) я знала на 4 ни разу не открыв дома учебник - послушала на уроке и запомнила. Какие то учила, но там было интересно на уроках и приятные преподаватели. А другие предметы еле-еле на 3, с репетиторами. Так что ребенка надо не ругать , а заинтересовывать. Это задача учителя в большей части. Ну и соответствующее воспитание и требования от ребенка, по его силам.
История переписки5
мы учились только в школе. дома не делали почти ничего. одно было не интересно, второе и так знали, чтобы делать одно и то же. Сочинения только писали или то, что сдавать надо. на все остальное - "извините, забыли дома домашнее задание. да-да, и дневник тоже" ))))
а вот сделать так, чтобы ребенок понял - да - это задача учителя, тут с вами согласна.
MarishkaВ ответ на MopkoBka
MopkoBka
вот и я так подумала.
мы с сестренкой учились на 2-3 первые 3 класса. Как я поняла, все дело было в том, что нам там было не интересно и, возможно, не понятно. В 6,1 пошли в 1 класс. Не суть. Потом уже к 9 классу осталось всего две 3 по тем предметам, которые не любила никогда.
Наша мама никогда не жужжала, что как же плохо так плохо учиться, вот она или папа учились, вот старшие братья пятерки приносили, сестра старшая, а мы с сестрой-двойняшкой !!... ругали исключительно за пары =)) да и то, класса до пятого, наверное. Потом родители о парах просто не знали, тк их удаляли из дневника ))
любить надо ребенка вне зависимости от оценок. Для учебы нужна стоящая мотивация, если нет желания.
История переписки4
Так а в чем любовь проявляется? В том, что мама должна смотреть, как ее дочка сейчас танцы бросила и по оценкам скатилась, потом станут все четверки и пару троек принесет, потом все трояки пойдут, а потом и вообще школу забросит! У меня подруга такая была, как сама говорила "мама меня и такой любит". Потом взрослая компания и взрослый парень, потом этот парень начал преследовать, а она - прятаться, потом он ее ножом пырнул, но выжила. А мама все это время любила ее, но еще больше - свою личную жизнь ) то есть Вы предлагаете автору вообще не рыпаться и спать спокойно?
MopkoBkaВ ответ на Marishka
Marishka
Так а в чем любовь проявляется? В том, что мама должна смотреть, как ее дочка сейчас танцы бросила и по оценкам скатилась, потом станут все четверки и пару троек принесет, потом все трояки пойдут, а потом и вообще школу забросит! У меня подруга такая была, как сама говорила "мама меня и такой любит". Потом взрослая компания и взрослый парень, потом этот парень начал преследовать, а она - прятаться, потом он ее ножом пырнул, но выжила. А мама все это время любила ее, но еще больше - свою личную жизнь ) то есть Вы предлагаете автору вообще не рыпаться и спать спокойно?
История переписки5
я предлагаю матери сменить свое отношение к происходящему. вот и все. но она взрослый человек и вряд ли это у нее получится. когда 2 четверки - это скатилась и сразу "разговоры, что надо исправить этот ужас" - это тоже ненормально.
а тут уж, простите, из крайности в крайность
МайскаЯ, 3 ребенкаВ ответ на ஐगαßሎนዙҝẮஹ
ஐगαßሎนዙҝẮஹ
По-настоящему грамотный человек правильно напишет на автопилоте. Но дело не в этом. Вы не дочерью гордитесь, а её дипломами. Вам не столько успехи и интересы дочери важны, сколько вам важно потешить своё самолюбие.
История переписки3
Сообщение от ஐगαℬሎนℋҡẮஹ, 11 ноября 2016 года в 14:22
По-настоящему грамотный человек правильно напишет на автопилоте. Но дело не в этом. Вы не дочерью гордитесь, а её дипломами. Вам не столько успехи и интересы дочери важны, сколько вам важно потешить своё самолюбие.
Одно другому не мешает ;) особенно если дипломы заслужены. Оно, конечно, можно гордиться синевой глаз и как деть ловко через лужи прыгает
ஐगαßሎนዙҝẮஹВ ответ на МайскаЯ
МайскаЯ
Сообщение от ஐगαℬሎนℋҡẮஹ, 11 ноября 2016 года в 14:22
По-настоящему грамотный человек правильно напишет на автопилоте. Но дело не в этом. Вы не дочерью гордитесь, а её дипломами. Вам не столько успехи и интересы дочери важны, сколько вам важно потешить своё самолюбие.
Одно другому не мешает ;) особенно если дипломы заслужены. Оно, конечно, можно гордиться синевой глаз и как деть ловко через лужи прыгает
История переписки4
Красный диплом - это не залог успеха. Если знания даются легко, схватываются налету, усваиваются - то это одно, такие знания принесут пользу. Если красный диплом получен исключительно зубрежкой, то толку от него на много будет, так как шаг влево, шаг вправо от полученных знаний будет не возможен. Лучше иметь обычный диплом и твердые знания, и возможность применять знания на практике.
МайскаЯ, 3 ребенкаВ ответ на ஐगαßሎนዙҝẮஹ
ஐगαßሎนዙҝẮஹ
Красный диплом - это не залог успеха. Если знания даются легко, схватываются налету, усваиваются - то это одно, такие знания принесут пользу. Если красный диплом получен исключительно зубрежкой, то толку от него на много будет, так как шаг влево, шаг вправо от полученных знаний будет не возможен. Лучше иметь обычный диплом и твердые знания, и возможность применять знания на практике.
История переписки5
Ээээ...я про Фому, Вы-про Федота... Причем тут диплом мамы, если речь о ребенке...
ஐगαßሎนዙҝẮஹВ ответ на МайскаЯ
МайскаЯ
Ээээ...я про Фому, Вы-про Федота... Причем тут диплом мамы, если речь о ребенке...
История переписки6
Так я не про мамин диплом. Автор от дочери хочет отличной учебы, красного диплома и грамот, чтобы автор могла гордиться. Вот я и написала, что красный диплом - не залог успеха в будущем.
MarishkaВ ответ на ஐगαßሎนዙҝẮஹ
ஐगαßሎนዙҝẮஹ
Так я не про мамин диплом. Автор от дочери хочет отличной учебы, красного диплома и грамот, чтобы автор могла гордиться. Вот я и написала, что красный диплом - не залог успеха в будущем.
История переписки7
Сообщение от ஐगαℬሎนℋҡẮஹ, 11 ноября 2016 года в 15:10
Так я не про мамин диплом. Автор от дочери хочет отличной учебы, красного диплома и грамот, чтобы автор могла гордиться. Вот я и написала, что красный диплом - не залог успеха в будущем.
Но в возрасте этой девочки оценки говорят напрямую об усвоенных знаниях. Решил задачу - 5, не решил - 2. А что конкретно Вы предлагаете автору делать? Не думаю, что меня бы такое поведение ребенка не обеспокоило бы.
ஐगαßሎนዙҝẮஹВ ответ на Marishka
Marishka
Сообщение от ஐगαℬሎนℋҡẮஹ, 11 ноября 2016 года в 15:10
Так я не про мамин диплом. Автор от дочери хочет отличной учебы, красного диплома и грамот, чтобы автор могла гордиться. Вот я и написала, что красный диплом - не залог успеха в будущем.
Но в возрасте этой девочки оценки говорят напрямую об усвоенных знаниях. Решил задачу - 5, не решил - 2. А что конкретно Вы предлагаете автору делать? Не думаю, что меня бы такое поведение ребенка не обеспокоило бы.
История переписки8
Как минимум, автору надо не сравнивать себя с дочерью и не прессовать дочь, настраивая её на одни пятерки.
MarishkaВ ответ на ஐगαßሎนዙҝẮஹ
ஐगαßሎนዙҝẮஹ
Как минимум, автору надо не сравнивать себя с дочерью и не прессовать дочь, настраивая её на одни пятерки.
История переписки9
Но ведь каждый из нас в своей жизни на кого-то или что-то ориентируется. И автор,с ее заслугами, в каком-то плане имеет право ориентироваться на себя и свое поведение в детстве. А так, дочка в -4 лет ночевать дома не будет, а автор снова, по сценарию форума, должна будет заткнуть свое мнение куда подальше и любить ребенка таким, какой он есть. Я не пытаюсь броситься из крайности в крайность, а просто продолжаю цепочку возможных поступков ребенка, на которые автор должна будет закрыть глаза.
Из жизни: на меня девочка работала, которая сама жаловалась, что в детстве мама не настраивала ни на что серьезное, она бросала все увлечения, когда сама хотела. И теперь говорит, что маме надо было настаивать. Девочка, кстати, способная, но выросла побрякушка побрякушкой при своем потенциале (
ஐगαßሎนዙҝẮஹВ ответ на Marishka
Marishka
Но ведь каждый из нас в своей жизни на кого-то или что-то ориентируется. И автор,с ее заслугами, в каком-то плане имеет право ориентироваться на себя и свое поведение в детстве. А так, дочка в -4 лет ночевать дома не будет, а автор снова, по сценарию форума, должна будет заткнуть свое мнение куда подальше и любить ребенка таким, какой он есть. Я не пытаюсь броситься из крайности в крайность, а просто продолжаю цепочку возможных поступков ребенка, на которые автор должна будет закрыть глаза.
Из жизни: на меня девочка работала, которая сама жаловалась, что в детстве мама не настраивала ни на что серьезное, она бросала все увлечения, когда сама хотела. И теперь говорит, что маме надо было настаивать. Девочка, кстати, способная, но выросла побрякушка побрякушкой при своем потенциале (
История переписки10
Совсем не настаивать и не развивать - тоже плохо. Но к меня есть пример, когда мама от дочери хотела оценок отличных. У меня в классе была девочка, которую родители на пятерки настраивали. Из-за каждой четверки она в истерике билась, досдовно повторяю "мама и папа на пятерку расчитывали". Ну и кому такие оценки нужны? Девочка выросла, в школе медаль имеет, кстати. В институт поступила, но бросила, так как просто не потянула его. Пошла в колледж, сейчас работает курьером, вышла замуж, в полной зависимости от мужа, как морально, так и материально, так как сама не умеете принимать решения.