Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Нужен садик или нет?

Ванда Фон Дунаева
Всем доброго дня. Тема просто поговорить ) Недавно с одной моей подругой зашёл разговор про детские сады.

У нас дети ровесники, у меня ходит в садик, у неё нет. Не буду, конечно, приводить весь разговор, но её точка зрения свелась к тому, что садик - это халява для родителей, которые не хотят сами заниматься детьми, что дома обучить ребенка к школе можно гораздо лучше, и вообще садиковские дети все сопливые, руки там не моют и вообще излишне активные.

Я с ней спорить не стала, просто потом задумалась. Для меня в садике главное- это общение с ровесниками, коллективные игры, режим, общение с другими взрослыми, кроме родителей, и вообще хорошая подготовка к жизни в целом, умение выстраивать отношения, дружить, ссориться, мириться. "Академические" знания на мой взгляд тут не главное.

А ваши дети ходят/не ходят в садик? Какие плюсы и минусы вы в этом видите?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
488
татьяна конюховаВ ответ на юлия
юлия
Конечно, мой. Просто у меня полностью поменялось мнение о значимости сада после прочтения книги детского психолога. Да и подруга со своим внесадовским ребенком, отлично адаптированным в школе, избежала моих бесконечных хождений по поликлиникам на протяжении 5 лет...тоже для меня аргумент.
История переписки9
Детские психологи- они разные)). Вы про Петрановскую? Так там лейтмотив- возьми ребенка на руки и не отпускай всю жизнь. Почитайте для разнообразия других психологов, найдете много интересного. Болезни- согласна, это единственный минус. Но как раз болеть в школе- это вообще мрак. А у несадовского ребенка тут же вылезет букет .
юлия, 2 ребенкаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Детские психологи- они разные)). Вы про Петрановскую? Так там лейтмотив- возьми ребенка на руки и не отпускай всю жизнь. Почитайте для разнообразия других психологов, найдете много интересного. Болезни- согласна, это единственный минус. Но как раз болеть в школе- это вообще мрак. А у несадовского ребенка тут же вылезет букет .
История переписки10
Вы посоветуйте хотя бы одного детского психолога, кто бы был всеми руками за сад (я читала не только Петрановскую). " Возьми.. и не отпускай всю жизнь"- это вы зря, у нее это только для младенческого возраста. Насчёт болезней в школе, вы не правы. Я тоже так думала, но дочка подружки в школе ещё не болела, а мой садовский сын ( последний год в саду уже не болел), но вот в сейчас в 1, сейчас во 2 классе, постоянные то сопли, то кашель, достало уже, думала, уже отболел своё.
татьяна конюховаВ ответ на юлия
юлия
Вы посоветуйте хотя бы одного детского психолога, кто бы был всеми руками за сад (я читала не только Петрановскую). " Возьми.. и не отпускай всю жизнь"- это вы зря, у нее это только для младенческого возраста. Насчёт болезней в школе, вы не правы. Я тоже так думала, но дочка подружки в школе ещё не болела, а мой садовский сын ( последний год в саду уже не болел), но вот в сейчас в 1, сейчас во 2 классе, постоянные то сопли, то кашель, достало уже, думала, уже отболел своё.
История переписки11
ни один грамотный психолог не будет всеми руками за сад или всеми руками против. У них профессия такая, чтобы научить родителей найти ( или хотя бы приблизиться ) к той золотой середине , которая позволит малышу вырасти в комфортных условиях, но и социализироваться ( не путать с "погулять на площадке";) вовремя и правильно. Одному ребенку достаточно будет 4-х часового прибывания, другому- и 7 нормально.
юлия, 2 ребенкаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
ни один грамотный психолог не будет всеми руками за сад или всеми руками против. У них профессия такая, чтобы научить родителей найти ( или хотя бы приблизиться ) к той золотой середине , которая позволит малышу вырасти в комфортных условиях, но и социализироваться ( не путать с "погулять на площадке";) вовремя и правильно. Одному ребенку достаточно будет 4-х часового прибывания, другому- и 7 нормально.
История переписки12
Просто не рано ли социализировать- то в 2 года, а кто и в полтора отдает. Как будто дети, не ходящие в сад, маугли какие-то. Я не вижу разницы в школе между этими детьми...
татьяна конюховаВ ответ на юлия
юлия
Просто не рано ли социализировать- то в 2 года, а кто и в полтора отдает. Как будто дети, не ходящие в сад, маугли какие-то. Я не вижу разницы в школе между этими детьми...
История переписки13
В 1,5-2 рановато, на мой взгляд для сада. В 3- очень хороший возраст для этого, при условии , что родители подготовили ребенка , а не решили " в саду научится".
Ванда Фон ДунаеваВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Петрановская говорит много правильных вещей. Но на мой взгляд у неё перекос в вопросе непосредственной связи мама- ребёнок. Малышу же жить среди людей, порой вынужденно общаться со сверстниками и взрослыми ( а не с тем, кого выбрал на площадке). В детском возрасте при взаимодействии родителей и педагогов это сделать гораздо проще, чем привести в школу и разгребать проблемы. Причём мама порой может и не знать о дискомфорте домашнего ребёнка. Устал, учитель плохой, дети злые. А это адаптация, которая сложнее у несадовских детей.
История переписки2
Вот да! Думаю, моя мама особо и не догадывалась, что мне там где-то тяжело общаться. Нет, у меня замечательная мама, отличное детство, но всё же основное - это учёба, здоровье, спокойствие. Про общение со сверстниками никто сильно не задумывался
татьяна конюховаВ ответ на Ванда Фон Дунаева
Ванда Фон Дунаева
Вот да! Думаю, моя мама особо и не догадывалась, что мне там где-то тяжело общаться. Нет, у меня замечательная мама, отличное детство, но всё же основное - это учёба, здоровье, спокойствие. Про общение со сверстниками никто сильно не задумывался
История переписки3
Конечно. Не потому что мамы нечуткие. Ребенок ведь сам не понимает причину и не жалуется.
ЕленаВ ответ на юлия
юлия
Старшего была возможность не водить, но в сад пошел в 2,5 года, был очень стеснительный, не играл на улице с другими детьми, поэтому отдала для развития коммуникативности))) . Младшая пошла в том же возрасте, так как работаю. Но почитав Петрановскую, задумалась, согласна с тем что значение сада сильно преувеличенно, просто детохранилище, вынужденная мера для работающих родителей. Сравниваю с дочкой подружки, которая в сад не ходила, особо дети не отличаются, только в возрасте до 5 лет они не болели, так как мои в саду.
Возможно, сады разные, но у нас очень хорошая образовательная программа. Поэтому наш сад не детохранилище, а образовательная организация.
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Елена
Елена
Возможно, сады разные, но у нас очень хорошая образовательная программа. Поэтому наш сад не детохранилище, а образовательная организация.
История переписки2
Программа везде одинаковая, кроме коррекционных садов. Да и чему 25-30 шестилеток может обучить один воспитатель?? В условиях сада бесполезно
ЕленаВ ответ на юлия
юлия
Программа везде одинаковая, кроме коррекционных садов. Да и чему 25-30 шестилеток может обучить один воспитатель?? В условиях сада бесполезно
История переписки3
К нам частный сад с госаккредитацией. На 16 детей два воспитателя плюс педагог по английскому, логопед и музработник. У тех, кто постарше, ещё педагог по шахматам.
ЕленаВ ответ на Елена
Елена
К нам частный сад с госаккредитацией. На 16 детей два воспитателя плюс педагог по английскому, логопед и музработник. У тех, кто постарше, ещё педагог по шахматам.
История переписки4
* У нас, а не к нам
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Елена
Елена
К нам частный сад с госаккредитацией. На 16 детей два воспитателя плюс педагог по английскому, логопед и музработник. У тех, кто постарше, ещё педагог по шахматам.
История переписки4
Ну так за ваши деньги- любой каприз, речь об обычных садах, там иногда и на две группы только 3, а не 4 воспитателя
Ванда Фон ДунаеваВ ответ на юлия
юлия
Программа везде одинаковая, кроме коррекционных садов. Да и чему 25-30 шестилеток может обучить один воспитатель?? В условиях сада бесполезно
История переписки3
Ну не скажите... У нас вон и математические тетради, и про историю города рассказывают, и живой уголок какой-то делать собрались. Всё на энтузиазме воспитателя, хотя она строгая и требовательная при этом.
Как повезет...
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Ванда Фон Дунаева
Ванда Фон Дунаева
Ну не скажите... У нас вон и математические тетради, и про историю города рассказывают, и живой уголок какой-то делать собрались. Всё на энтузиазме воспитателя, хотя она строгая и требовательная при этом.
Как повезет...
История переписки4
Смотря что вы считаете везением, заниматься в тетрадях в саду???Бедные дети...
татьяна конюховаВ ответ на юлия
юлия
Смотря что вы считаете везением, заниматься в тетрадях в саду???Бедные дети...
История переписки5
Это счастливые дети, на которых воспитателям не плевать , которые работают на результат и творческие.
юлия, 2 ребенкаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Это счастливые дети, на которых воспитателям не плевать , которые работают на результат и творческие.
История переписки6
Ага не плевать, видимо, чтобы дети не шумели и не раскидывали игрушки, проще их посадить и заставить в тетрадях писать...
татьяна конюховаВ ответ на юлия
юлия
Ага не плевать, видимо, чтобы дети не шумели и не раскидывали игрушки, проще их посадить и заставить в тетрадях писать...
История переписки7
Как же Вы далеки от садовских реалий....
юлия, 2 ребенкаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Как же Вы далеки от садовских реалий....
История переписки8
М-да, сын был в саду, дочь сейчас в саду, а я все ещё далека...
татьяна конюховаВ ответ на юлия
юлия
М-да, сын был в саду, дочь сейчас в саду, а я все ещё далека...
История переписки9
Взгляд извне не всегда объективен. Глазами родителя все совсем по другому.
юлия, 2 ребенкаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Взгляд извне не всегда объективен. Глазами родителя все совсем по другому.
История переписки10
Я как бы в двух ипостасях, как педагог и как родитель, мне виднее)))
татьяна конюховаВ ответ на юлия
юлия
Я как бы в двух ипостасях, как педагог и как родитель, мне виднее)))
История переписки11
Я тоже прошла этот путь, и как педагога ( именно садовского) и как родителя. Поэтому " посадили писать прописи, чтобы игрушки не разбрасывали" ну оооочень странно....
юлия, 2 ребенкаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Я тоже прошла этот путь, и как педагога ( именно садовского) и как родителя. Поэтому " посадили писать прописи, чтобы игрушки не разбрасывали" ну оооочень странно....
История переписки12
Мне кажется, совсем не странно, учителя так часто делают, дети расшалились, лучшее средство дать письменное задание, чтобы отвлечь и настроить на работу. Для меня странно, что дошкольники должны сидеть и что-то писать в тетрадях...
татьяна конюховаВ ответ на юлия
юлия
Мне кажется, совсем не странно, учителя так часто делают, дети расшалились, лучшее средство дать письменное задание, чтобы отвлечь и настроить на работу. Для меня странно, что дошкольники должны сидеть и что-то писать в тетрадях...
История переписки13
Скорее всего Вы школьный педагог. А это огромная разница. Достаточно знать психологию и физиологию дошкольника, чтобы понять, что играть с детьми гораздо проще. " Сидеть и писать " в тетрадях- это важная непростая работа. Очень нужная и результативная. И правильно организовать ее стоит немалого труда.
юлия, 2 ребенкаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Скорее всего Вы школьный педагог. А это огромная разница. Достаточно знать психологию и физиологию дошкольника, чтобы понять, что играть с детьми гораздо проще. " Сидеть и писать " в тетрадях- это важная непростая работа. Очень нужная и результативная. И правильно организовать ее стоит немалого труда.
История переписки14
Но дело дошкольника как раз играть, либо обучаться в форме игры, но никак не сидеть и писать, конечно, это сложно организовать, это же противоречит физиологии ребенка в этом возрасте.
татьяна конюховаВ ответ на юлия
юлия
Но дело дошкольника как раз играть, либо обучаться в форме игры, но никак не сидеть и писать, конечно, это сложно организовать, это же противоречит физиологии ребенка в этом возрасте.
История переписки15
Это задача педагога. Не просто сидеть и писать ( именно так это выглядит глазами родителя))), а организовать это в игре, заинтересовать. Опять же не час и не два.