Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Нужна ли дошкольнику подготовка к школе?

Аноним
Ребенок пошел в подготовительную группу. Узнала, что многие родители из группы собираются идти в воскресную школу при обычной местной школе. Ну не церковная которая, а раз в неделю по субботам занятия математике, русскому итд. Только в обычной школе. Все это платно. Это действительно на столько важный процесс и необходимый детям? У нас школа обычная, не гимназия, поступать тут не надо и к учителю определенному попадать нет стремления. Ну просто я их не знаю. И то не факт, что именно к нему попадут дети. Одна водила год ребенка, хотели к определенному учителю, а она уволилась к лету! 
Говорят, что больших знаний эта подготовка не дает. То же самое, что садик. Плата чисто ради привыкания к школе. Оно того стоит? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
283
Эдерлези, 1 ребенокВ ответ на Пожалуй сменю ник
Пожалуй сменю ник
всегда все везде по разному, не знала что для кого то это новость....
время не в пустую, даж другой класс и другой учитель но школа это что то понятное упростит задачу ребенку, другое дело когда у мамы нет желания или возможности помочь ребенку с такой адаптацией тогда да можно бравировать всем подряд и тем что " а вот я не ходила и жива" "время в пустую" и т.п. знакомое хоть в чем то всегда меньший стресс чем совсем незнакомое это понятно и очевидно.
История переписки6
Автор спросила,я ответила.Мое мнение ,что подготовка к школе нужна больше для родителей.Дети прекрасно адаптируются к школе и без хождения на подготовку.По крайней мере,посещение подготовки не является обязательным для зачисления в школу.
Света Митина, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
Так спрашиваю другое..не водить ил нет. Зачем водят? И что это дает? Для парты или для знаний?
История переписки2
В школу не водила, т.к. по опыту предыдущих лет делать там было нечего. Возила на подготовку к школе в детский центр по субботам на 2 часа. Читать, писать, считать, отвечать у доски и дисциплине на уроках детей научили. Можно было бы и не возить, научился бы в школе, но нервов при этом было бы потрачено моих дохрена и больше и времени на дз тоже. А так все задания человек читал сам, чего не понимал-спрашивал, домашку я с ним с первого класса не делаю, только проверяю и то не всегда. На английский также заранее отдала, на моей памяти помогала с английским 1 раз за три года
НастасьяВ ответ на ирина
ирина
не настроены не водите. Большинство ходит.
Я могу сказать, что большинство НЕ ходит. Когда моя была в подготовительной группе сада, в школе на подготовку группа даже не набралась. Школа обычная, нормальная по отзывам. У всех по-разному.
АнонимВ ответ на Настасья
Настасья
Я могу сказать, что большинство НЕ ходит. Когда моя была в подготовительной группе сада, в школе на подготовку группа даже не набралась. Школа обычная, нормальная по отзывам. У всех по-разному.
История переписки2
вот удивительно. Так как у нас половина группы точно побежала записываться. Не знаю. Лично мне воспитатель сказала, что моему ребенку идти вообще не надо.
НастасьяВ ответ на Аноним
Аноним
вот удивительно. Так как у нас половина группы точно побежала записываться. Не знаю. Лично мне воспитатель сказала, что моему ребенку идти вообще не надо.
История переписки3
Я хотела поводить, посмотреть будет ли смысл. Ну пару месяцев. Дочка очень энергичная, в саду занимались с ними плохо, но мы дома научились читать по слогам и считать-складывать до десяти.
Я не видела смысла выводить прописи, например, иначе для чего тогда первый класс вообще нужен, шли бы сразу во второй.
Но вышло так, что в ближайшей к нам школе подготовку не набрали. А пошли мы в итоге в другую школу, переехали.
И по своему опыту могу сказать - я думала, моя дочь середнячок, но, видимо, дома она получила нужный минимум и первые два класса окончила отличницей.
Поэтому моё мнение - подготовка либо для успокоения родителей, что они сделали всё возможное для своего чада, либо для тех детей, кто вообще не знает ни букв, ни чисел.
АнонимВ ответ на Настасья
Настасья
Я хотела поводить, посмотреть будет ли смысл. Ну пару месяцев. Дочка очень энергичная, в саду занимались с ними плохо, но мы дома научились читать по слогам и считать-складывать до десяти.
Я не видела смысла выводить прописи, например, иначе для чего тогда первый класс вообще нужен, шли бы сразу во второй.
Но вышло так, что в ближайшей к нам школе подготовку не набрали. А пошли мы в итоге в другую школу, переехали.
И по своему опыту могу сказать - я думала, моя дочь середнячок, но, видимо, дома она получила нужный минимум и первые два класса окончила отличницей.
Поэтому моё мнение - подготовка либо для успокоения родителей, что они сделали всё возможное для своего чада, либо для тех детей, кто вообще не знает ни букв, ни чисел.
История переписки4
вот тоже так склоняюсь. Хотя еще вариант есть "Все пошли и мы пошли".
НастасьяВ ответ на Аноним
Аноним
вот тоже так склоняюсь. Хотя еще вариант есть "Все пошли и мы пошли".
История переписки5
Я примкну к тем, кто советует попробовать, а дальше - смотреть по ситуации. Может, Вашему ребенку просто там понравится. Или Вы убедитесь, что ему это ни к чему. У нас знакомая девочка через пару месяцев ушла с подготовки, потому что домашки задавали много и строго спрашивали. Так можно отбить желание к школе.
А у кого-то нормально всё было, детям нравилось.
Марфа Собакина, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
вот удивительно. Так как у нас половина группы точно побежала записываться. Не знаю. Лично мне воспитатель сказала, что моему ребенку идти вообще не надо.
История переписки3
А мы не успели на подготовку, надо было весной записываться, мест в сентябре уже нет
Радужная Лилия
Моему сыну было очень нужно. Не в плане знаний, а чтобы привык к дисциплине, потому что болтун неимоверный и с огромным шилом в попе. И то учитель потом смеялась, что кнопку "выключить звук" так и не нашла, потом еще весь первый класс с этим боролась.
Но у нас это бесплатно, по субботам, называется Школа будущего первоклассника.
Мария Аккуратова, 1 ребенок
Кому-то надо, кому-то нет. По ребенку надо смотреть. Моя не ходила, а в школу к лучшему учителю попали (при конкурсе 3 человека на место). Но их и в саду хорошо готовили + дома занимались + дочь сама по себе умненькая и бойкая.
АнонимВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
Кому-то надо, кому-то нет. По ребенку надо смотреть. Моя не ходила, а в школу к лучшему учителю попали (при конкурсе 3 человека на место). Но их и в саду хорошо готовили + дома занимались + дочь сама по себе умненькая и бойкая.
а вот как понять надо или нет? мой тоже активный и не очень то замкнутый. В саду заводилой считают. Но в новом коллективе чуток стесняется. Ходит в спортивную школу. Там детей куча. Разных. Адаптировался быстро. Потом день-два-три и уже более свободно себя чувствует. А знания..ну все индивидуально. В школе же их всех учить начнут на равных.
Мария Аккуратова, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
а вот как понять надо или нет? мой тоже активный и не очень то замкнутый. В саду заводилой считают. Но в новом коллективе чуток стесняется. Ходит в спортивную школу. Там детей куча. Разных. Адаптировался быстро. Потом день-два-три и уже более свободно себя чувствует. А знания..ну все индивидуально. В школе же их всех учить начнут на равных.
История переписки2
Смотрите по ребенку, поговорите с воспитателями. Ответьте себе на вопрос, почему не хотите водить на подготовительные. Из-за денег? Ну наверно не так дорого стоит. Из-за времени? Но это только воскресенье, и не все. Это может быть просто хорошее общение для Вашего ребенка.
АнонимВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
Смотрите по ребенку, поговорите с воспитателями. Ответьте себе на вопрос, почему не хотите водить на подготовительные. Из-за денег? Ну наверно не так дорого стоит. Из-за времени? Но это только воскресенье, и не все. Это может быть просто хорошее общение для Вашего ребенка.
История переписки3
воспитатель как раз говорит, что моему ребенку вообще это не надо. Он читает, пишет, речь нормальная. Тем более в школу пойдет он в 7.8! То есть психически он будет более, чем подготовлен. Но вот смущает вопрос общего привыкания. Только не пойму к чему. Дети могут быть чужие, учитель тоже не тот, кто воскреску будет вести и класс сам тоже может смениться. Не знаю..идти чисто из-за обстановки или нет.
Мария Аккуратова, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
воспитатель как раз говорит, что моему ребенку вообще это не надо. Он читает, пишет, речь нормальная. Тем более в школу пойдет он в 7.8! То есть психически он будет более, чем подготовлен. Но вот смущает вопрос общего привыкания. Только не пойму к чему. Дети могут быть чужие, учитель тоже не тот, кто воскреску будет вести и класс сам тоже может смениться. Не знаю..идти чисто из-за обстановки или нет.
История переписки4
Ну походите месяц. Понравится, останетесь. Нет, так уйдете. Может ребенку просто так там будет интересно, разве это плохо?
НастасьяВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
Ну походите месяц. Понравится, останетесь. Нет, так уйдете. Может ребенку просто так там будет интересно, разве это плохо?
История переписки5
О, самый подходящий совет
СнуСмумРик, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
воспитатель как раз говорит, что моему ребенку вообще это не надо. Он читает, пишет, речь нормальная. Тем более в школу пойдет он в 7.8! То есть психически он будет более, чем подготовлен. Но вот смущает вопрос общего привыкания. Только не пойму к чему. Дети могут быть чужие, учитель тоже не тот, кто воскреску будет вести и класс сам тоже может смениться. Не знаю..идти чисто из-за обстановки или нет.
История переписки4
Поверьте мне, те дети, которые ходили на подготовку сильно отличаются от тех, кто не ходил. Вижу по одноклассникам сына. Сад - это одно, а школа - это совсем другое. Я не пожалела, что своего водила.
НастасьяВ ответ на Аноним
Аноним
а вот как понять надо или нет? мой тоже активный и не очень то замкнутый. В саду заводилой считают. Но в новом коллективе чуток стесняется. Ходит в спортивную школу. Там детей куча. Разных. Адаптировался быстро. Потом день-два-три и уже более свободно себя чувствует. А знания..ну все индивидуально. В школе же их всех учить начнут на равных.
История переписки2
Если у вас в саду есть психолог, который знает детей, наблюдает их, то можно еще с ним посоветоваться. Я советовалась на предмет стоит ли дочке вообще в тот год идти в первый класс (ей было 6,9 на 1 сентября), психолог же их проверяла на готовность. Мне разговор с ней помог.
АнонимВ ответ на Настасья
Настасья
Если у вас в саду есть психолог, который знает детей, наблюдает их, то можно еще с ним посоветоваться. Я советовалась на предмет стоит ли дочке вообще в тот год идти в первый класс (ей было 6,9 на 1 сентября), психолог же их проверяла на готовность. Мне разговор с ней помог.
История переписки3
ну можно конечно да) как вариант) я думаю, что она и так скажет, что он готов. Он и физически активен, спортсмен и размышляет и старше по возрасту многих в группе. Но не повела в этом году в школу просто и все. НА год остался в садике еще и пойдет в 7.9! Знаний тоже хватает. Чтение отличное. Хочу вот засечь сколько слов читает в минуту. самой интересно даже.
Я немного думаю о психологической адаптации, что новый коллектив в целом будет, учитель, нет садика, нет кровати, все новое и взрослые ребята по школе ходят. Вот за это думаю..как отразится на нем. Хотя во дворе к старшекам подходит, мяч гоняет, тренировки есть. Вроде не забитыш)
Но у психолога спросить стоит.
НастасьяВ ответ на Аноним
Аноним
ну можно конечно да) как вариант) я думаю, что она и так скажет, что он готов. Он и физически активен, спортсмен и размышляет и старше по возрасту многих в группе. Но не повела в этом году в школу просто и все. НА год остался в садике еще и пойдет в 7.9! Знаний тоже хватает. Чтение отличное. Хочу вот засечь сколько слов читает в минуту. самой интересно даже.
Я немного думаю о психологической адаптации, что новый коллектив в целом будет, учитель, нет садика, нет кровати, все новое и взрослые ребята по школе ходят. Вот за это думаю..как отразится на нем. Хотя во дворе к старшекам подходит, мяч гоняет, тренировки есть. Вроде не забитыш)
Но у психолога спросить стоит.
История переписки4
Моя не любит в новых условиях находиться, может растеряться. Но первые месяцы постепенно втянулась. Плюс их первое время учительница встречала (но у нас кабинет на первом этаже). И еще у нас в корпусе только начальные классы и каждый день у входа дежурит соц.работник/психолог или сам завуч и помогают первоклашкам ориентироваться.
Это очень помогало.
АнонимВ ответ на Настасья
Настасья
Моя не любит в новых условиях находиться, может растеряться. Но первые месяцы постепенно втянулась. Плюс их первое время учительница встречала (но у нас кабинет на первом этаже). И еще у нас в корпусе только начальные классы и каждый день у входа дежурит соц.работник/психолог или сам завуч и помогают первоклашкам ориентироваться.
Это очень помогало.
История переписки5
вот подруга, у которой ребенок в сентябре пошел в школу, тоже самое сказала. Родители провожают детей до калитки. Они заходят в дверь и там стоит завуч младших классов. А так же классные руководители ждут всех своих детей, после этого она чуть ли ни за руку их ведет в кабинет. Конечно это круто! Надеюсь так у нас будет. И вообще с января у нас школа будет новая, достраивают здание новое. Так что сейчас до января все пойдут на подготовку в старый корпус. С января привыкать к новому.
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
вот подруга, у которой ребенок в сентябре пошел в школу, тоже самое сказала. Родители провожают детей до калитки. Они заходят в дверь и там стоит завуч младших классов. А так же классные руководители ждут всех своих детей, после этого она чуть ли ни за руку их ведет в кабинет. Конечно это круто! Надеюсь так у нас будет. И вообще с января у нас школа будет новая, достраивают здание новое. Так что сейчас до января все пойдут на подготовку в старый корпус. С января привыкать к новому.
История переписки6
А у нас учительница встречала/провожала первые 4 дня, а потом самостоятельно.
Катя я нет ника
Мы сходили на одно занятие, а потом получилось так, что перенесли документы в другую школу, там подготовки не было.
Дочь пошла в школу без проблем. Знакомых в классе не было совсем. Привыкла.
Ночная фурия, 2 ребенка
Я дочь не водила на подготовку. На это просто не было времени, все по будням, практически в рабочее время. Да и смысла не видела, все, чему там учат, она уже знала и умела, у них в саду чудесно занимались и готовили к школе. Она пошла в 1 класс в этом году, чувствует себя замечательно в школе. Я бы водила только в том случае, если ребенок трудно адаптируется к новым условиям и нет занятий в саду, чтобы привыкал к атмосфере, дисциплине, коллективу и т.д.. Ну чисто для психологической подготовки.
АнонимВ ответ на Ночная фурия
Ночная фурия
Я дочь не водила на подготовку. На это просто не было времени, все по будням, практически в рабочее время. Да и смысла не видела, все, чему там учат, она уже знала и умела, у них в саду чудесно занимались и готовили к школе. Она пошла в 1 класс в этом году, чувствует себя замечательно в школе. Я бы водила только в том случае, если ребенок трудно адаптируется к новым условиям и нет занятий в саду, чтобы привыкал к атмосфере, дисциплине, коллективу и т.д.. Ну чисто для психологической подготовки.
а дочь у вас хорошо адаптируется в новом коллективе?
Мой вроде бы нормально. Ну или средне. Если в школе все идут с нуля и никто никого не знает, то может и просто все будет. А вот смешанные группы в саду не любит. Типа все чужие итд итп. Но вот пошел в спортивную школу, там никого не знал. Ни пикнул ни разу. Ходит с удовольствием.
Ночная фурия, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
а дочь у вас хорошо адаптируется в новом коллективе?
Мой вроде бы нормально. Ну или средне. Если в школе все идут с нуля и никто никого не знает, то может и просто все будет. А вот смешанные группы в саду не любит. Типа все чужие итд итп. Но вот пошел в спортивную школу, там никого не знал. Ни пикнул ни разу. Ходит с удовольствием.
История переписки2
Дочка у меня очень общительная. Она в любом коллективе себя хорошо чувствует. Нужно, конечно, пару дней, чтобы привыкнуть, но она спокойно первая идет на контакт. В спортивном клубе она самая младшая в группе, там ребята 9-11 лет, а ей 7. Если считаете, что трудностей с привыканием не будет, и нет цели попасть к определенному учителю, то я бы не заморачивалась. Если есть время, деньги и желание у ребенка, можно и походить. Я бы записалась, пока есть места. Бросить всегда успеете, а вот если надумаете позже, то можно уже и не попасть потом.