Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Трудности с дочерью-подростком

Счёт не мою пользу
Девочки, посоветуйте что-нибудь, уже руки опускаются. Моя дочь очень трудно и плохо учится. Закончила 6 класс. Ну как закончила, до сих пор ходит и сдает долги. Сегодня их было 3 таких девочки из всей параллели. Из её класса все отстающие уже всё сдали.
Но это не главная трудность. Хуже всего, что дочь у меня крайне ненадёжная, может просто не прийти переписывать, скажет, что не нашла учительницу. Она как не от мира сего, будет ждать, но где-то возле другого кабинета, пока другие дети будут сдавать долги.
В таких случаях учителя меня предупреждают, говорят, чтобы я проконтролировала наличие дочери. 
Тогда я сама лично её привожу к учительнице. Сегодня был как раз такой день, я отпросилась с работы, чтобы отвести дочь в школу и убедиться, что она сдала хоть что-нибудь.
Учительница сказала, что  я могу остаться и если будут затруднения, объяснила дочери, помогла.
Сама дочь никогда не попросит о помощи, будет просто сидеть над пустым листком. Если она забывает тетрадь или ручку, тоже так сидит весь урок и ничего не пишет. Некоторые учителя замечают и дают запасную ручку/листочек, а некоторые ставят двойку за то, что не работала на уроке.
И вот я сижу, наблюдаю за дочерью и вижу, что она зависла и не работает. Подхожу, хочу хотя бы узнать, что именно непонятно. Она начинает злиться, прямо шипит на меня :"уходи, отойди!". Отталкивает меня, загораживает работу и карточку с заданиями.
Понятно, что ей стыдно, что мать такую взрослую приводит. Но иначе никак - даже с моей помощью еле как на тройки.
В ноябре были на ГПМПК, я очень просила перевести дочь на упрощённую программу, но нет. А она быстро утомляемая, вообще не тянет общую.
Мне  самой уже реветь хочется, бьюсь как рыбы об лёд, настолько всё тяжело.
А хуже всего, что дочь так обращается со мной. Мне стыдно перед учительницей за её поведение.
Ладно бы я тоже была грубой с дочерью, но нет. Никаких физических наказаний, наоборот, наверное, я слишком уж мягкая с ней, не ору, ни наказываю.
Муж может рявкнуть, но он никогда не делает уроки с ней - нервы не выдерживают.
И вот сижу я сейчас на работе, и прямо домой не хочется идти, стараешься, бьёшься, а в ответ "уходи!, отстань"
Что посоветуете?
Диагноз есть, детский психиатр пишет размытое "сниженные когнитивные способности не уточнённого характера" или что-то вроде этого. Там F и цифры.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
338
Счёт не мою пользуВ ответ на Рыся
Рыся
На Аспергера ее проверяли? Очень напоминает по субъективному описанию.
На тему школы. Успокоиться и принять, что дочь не отличница, а троечница. Помогать учиться на тройки, стараться выдержать уровень давления на среднем, не перегибая. Пробовать разные практические навыки с прицелом на будущее. Поняв, что ей нравится и дается, тащить именно по предметам, нужным потом для поступления. Ну не будет у нее ВО, закончит колледж, техникум, будет рабочая специальность. Главное, чтобы была счастлива ведь. А так пока что - мама считает психом, в школе тоже явно всё грустно и ее игнорируют как "странную".. она подросток, и так психика не стабильна, а тут еще такое давление...((( Ей сейчас нужна поддержка в первую очередь.
у нас маленький городок, попробую летом в областной центр записать на консультацию
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
у нас маленький городок, попробую летом в областной центр записать на консультацию
История переписки2
Понимаю, сама росла в маленьком городке и знаю, как там тяжело со спецами. Пробуйте в крупном городе и посмотрите по отзывам. Попробуйте поискать местные форумы мам проблемных детей, там точно будут комментарии, кто из врачей помог.
Невестке толкового невролога (5й или даже больше к которому пошли) посоветовал их дефектолог.
скарлетт старВ ответ на Рыся
Рыся
На Аспергера ее проверяли? Очень напоминает по субъективному описанию.
На тему школы. Успокоиться и принять, что дочь не отличница, а троечница. Помогать учиться на тройки, стараться выдержать уровень давления на среднем, не перегибая. Пробовать разные практические навыки с прицелом на будущее. Поняв, что ей нравится и дается, тащить именно по предметам, нужным потом для поступления. Ну не будет у нее ВО, закончит колледж, техникум, будет рабочая специальность. Главное, чтобы была счастлива ведь. А так пока что - мама считает психом, в школе тоже явно всё грустно и ее игнорируют как "странную".. она подросток, и так психика не стабильна, а тут еще такое давление...((( Ей сейчас нужна поддержка в первую очередь.
Писец, *мама считает психом*, а как не считать если девочка и вправду странная? Да если мама сейчас с ней бегать по врачам не будет, то потом маму и же и обвинят в бездействии. То что какая проблема и серьёзная проблема, есть это точно, это видно. Проблема в том, что видимо обращались к неграмотному психиатру. Нужно точно установить диагноз и от этого отталкаватся. А если сейчас маме нанять репетиторов это все без толку. Можно штат репетиторов нанять, дотянуть её до 9 класса и получить справку. Ибо с такими проблемами она не сдаст даже итоговых контрольных, про ГИА вообще молчу.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на скарлетт стар
скарлетт стар
Писец, *мама считает психом*, а как не считать если девочка и вправду странная? Да если мама сейчас с ней бегать по врачам не будет, то потом маму и же и обвинят в бездействии. То что какая проблема и серьёзная проблема, есть это точно, это видно. Проблема в том, что видимо обращались к неграмотному психиатру. Нужно точно установить диагноз и от этого отталкаватся. А если сейчас маме нанять репетиторов это все без толку. Можно штат репетиторов нанять, дотянуть её до 9 класса и получить справку. Ибо с такими проблемами она не сдаст даже итоговых контрольных, про ГИА вообще молчу.
История переписки2
Поэтому вначале вопрос по аспергера.
А в конце, что чувствует сейчас подросток и почему надо удержаться от чрезмерного давления и критики. Сами подумайте как воспринимает ситуацию девочка. Авторитетные люди - врачи - сказали, что нормально, мама упорствует. При этом в подростковом возрасте рефлексия и самокритика на низком уровне. Если у неё нет ещё проблем с самооценкой, то будут. При наличии реального диагноза нужно удержать грань между помощью и восприятием ребёнка себя как "я больной и бесполезный"
скарлетт старВ ответ на Рыся
Рыся
Поэтому вначале вопрос по аспергера.
А в конце, что чувствует сейчас подросток и почему надо удержаться от чрезмерного давления и критики. Сами подумайте как воспринимает ситуацию девочка. Авторитетные люди - врачи - сказали, что нормально, мама упорствует. При этом в подростковом возрасте рефлексия и самокритика на низком уровне. Если у неё нет ещё проблем с самооценкой, то будут. При наличии реального диагноза нужно удержать грань между помощью и восприятием ребёнка себя как "я больной и бесполезный"
История переписки3
А что маме делать? Девочка растёт, кой как учится, чудом переходит, этот класс видимо под вопросом, дальше ещё хуже будет. А дальше то что? Всю жизнь её поить, кормить и заботиться? Всю жизнь с ней в библиотеку за ручку ходить и в магазин за покупками? Нужно искать диагноз, это ненормально, что в 12 лет девочка регулярно теряется на знакомых маршрутах и ни с кем не общается.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на скарлетт стар
скарлетт стар
А что маме делать? Девочка растёт, кой как учится, чудом переходит, этот класс видимо под вопросом, дальше ещё хуже будет. А дальше то что? Всю жизнь её поить, кормить и заботиться? Всю жизнь с ней в библиотеку за ручку ходить и в магазин за покупками? Нужно искать диагноз, это ненормально, что в 12 лет девочка регулярно теряется на знакомых маршрутах и ни с кем не общается.
История переписки4
Если у девочки аспергера, то это вообще - то не лечится. Нет волшебной пилюли от него. Максимум подтянуть скорректировать и дальше биться в таком же ключе. Будет и дальше замкнутая и специфичная девочка, которой во многих вопросах нужна будет помощь.

Дальше я уже говорила - искать работу, которая будет по душе и лишь на неё в школе работать.

И да, лучше будет если девочка наложит на себя руки? А в подростковом возрасте это самое явление, т.к. психика не стабильна. Или превратится вообще в хикикамори? Потому что будет проще никуда не ходить. Или будет жить с мыслью "да кому я такая нужна?!", выскочит замуж за первого кто посмотрит и спасибо, если он будет более менее нормальным... А если скотина какая? Она ж будет принимать как должное...
Нет. Нужно очень тонко держать баланс между требованиями и поддержкой.
Чтобы помимо развития умственного, она росла уверенной девочкой
скарлетт старВ ответ на Рыся
Рыся
Если у девочки аспергера, то это вообще - то не лечится. Нет волшебной пилюли от него. Максимум подтянуть скорректировать и дальше биться в таком же ключе. Будет и дальше замкнутая и специфичная девочка, которой во многих вопросах нужна будет помощь.

Дальше я уже говорила - искать работу, которая будет по душе и лишь на неё в школе работать.

И да, лучше будет если девочка наложит на себя руки? А в подростковом возрасте это самое явление, т.к. психика не стабильна. Или превратится вообще в хикикамори? Потому что будет проще никуда не ходить. Или будет жить с мыслью "да кому я такая нужна?!", выскочит замуж за первого кто посмотрит и спасибо, если он будет более менее нормальным... А если скотина какая? Она ж будет принимать как должное...
Нет. Нужно очень тонко держать баланс между требованиями и поддержкой.
Чтобы помимо развития умственного, она росла уверенной девочкой
История переписки5
Вот автору и надо таскать её по врачам и искать что конкретно у неё. Понятно, что волшебных пилюль нет, но диагноз поможет понять как действовать дальше. После установки диагноза можно будет требовать коррекционку или оформлять её как инвалида детства. Но у мамы уже будет хоть какая то ясность. Можно конечно никуда не ходить, но это не вариант. Про замужество автору ниже ответили, типа неважно ей образование, пусть замуж выйдет и детей клепает.
МарияВ ответ на скарлетт стар
скарлетт стар
Вот автору и надо таскать её по врачам и искать что конкретно у неё. Понятно, что волшебных пилюль нет, но диагноз поможет понять как действовать дальше. После установки диагноза можно будет требовать коррекционку или оформлять её как инвалида детства. Но у мамы уже будет хоть какая то ясность. Можно конечно никуда не ходить, но это не вариант. Про замужество автору ниже ответили, типа неважно ей образование, пусть замуж выйдет и детей клепает.
История переписки6
Но для мамы такое писать про замуж и детей клепать...Мне б, как маме, было безумно обидно за дочь. Автору прошлой темы репетиторов бы хороших найти. В корррекционке нет ничего хорошего. Это я пишу, как близко пообщалась с девочкой оттуда. С самой девочкой, не с мамой... Лучше всеми силами тянуть дочь, лечить, если это требуется, но ходить в обычную школу. Тем более из поста Автора можно вывод сделать, что не всё так плохо. У девочки есть шанс подтянуть «хвосты».
скарлетт старВ ответ на Мария
Мария
Но для мамы такое писать про замуж и детей клепать...Мне б, как маме, было безумно обидно за дочь. Автору прошлой темы репетиторов бы хороших найти. В корррекционке нет ничего хорошего. Это я пишу, как близко пообщалась с девочкой оттуда. С самой девочкой, не с мамой... Лучше всеми силами тянуть дочь, лечить, если это требуется, но ходить в обычную школу. Тем более из поста Автора можно вывод сделать, что не всё так плохо. У девочки есть шанс подтянуть «хвосты».
История переписки7
Там не мама писала, а маме писали, типа выйдет замуж и хорошо, а образование и не надо, пусть детей рожает. Девочку перевели условно, с долгами, которые она не сдаёт. Автор уже написала, что школе пофиг, выпустят со справкой и ладно. А дальше то что? Ну куда она учится пойдёт со справкой? Тем более, она маршруты не запоминает, блудится даже в знакомых местах. Ну ненормально, что ребёнок в своей школе, куда ходит каждый день не один год, не может найти нужный кабинет. С во взрослой жизни как быть? Она же не сможет никуда ходить, это ненормально. Не общается ни с кем, а с посторонними так вообще никак, это тоже ненормально. Коррекционка для неё выход, получит образование в зависимости от диагноза, будет понятно как с ней быть дальше. Вполне возможно, диагноз такой, что даст возможность установить инвалидность, а значит и выплаты будут. То есть, какая обеспеченость у неё будет. А сидеть дома и ничего не делать, это бред.
МарияВ ответ на скарлетт стар
скарлетт стар
Там не мама писала, а маме писали, типа выйдет замуж и хорошо, а образование и не надо, пусть детей рожает. Девочку перевели условно, с долгами, которые она не сдаёт. Автор уже написала, что школе пофиг, выпустят со справкой и ладно. А дальше то что? Ну куда она учится пойдёт со справкой? Тем более, она маршруты не запоминает, блудится даже в знакомых местах. Ну ненормально, что ребёнок в своей школе, куда ходит каждый день не один год, не может найти нужный кабинет. С во взрослой жизни как быть? Она же не сможет никуда ходить, это ненормально. Не общается ни с кем, а с посторонними так вообще никак, это тоже ненормально. Коррекционка для неё выход, получит образование в зависимости от диагноза, будет понятно как с ней быть дальше. Вполне возможно, диагноз такой, что даст возможность установить инвалидность, а значит и выплаты будут. То есть, какая обеспеченость у неё будет. А сидеть дома и ничего не делать, это бред.
История переписки8
Не в коем случае дома не сидеть, а заниматься с репетиторами. Всё лето впереди. Психолог девочке в помощь, невролог...Я не врач. Это надо, чтоб участковый педиатр посоветовал, у каких специалистов получить помощь, если помощь необходима.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Рыся
Рыся
Поэтому вначале вопрос по аспергера.
А в конце, что чувствует сейчас подросток и почему надо удержаться от чрезмерного давления и критики. Сами подумайте как воспринимает ситуацию девочка. Авторитетные люди - врачи - сказали, что нормально, мама упорствует. При этом в подростковом возрасте рефлексия и самокритика на низком уровне. Если у неё нет ещё проблем с самооценкой, то будут. При наличии реального диагноза нужно удержать грань между помощью и восприятием ребёнка себя как "я больной и бесполезный"
История переписки3
Все верно говорите. У меня никаких диагнозов не было, кроме частых простудных болезней; но с детства мама меня по врачам таскала и чуть ли не инвалидом представляла . В итоге, когда я родила ребёнка , я думала, что это чудом, до такой степени во мне укоренилось , что я какая-то не здоровая, не такая..
Счёт не мою пользуВ ответ на Рыся
Рыся
Поэтому вначале вопрос по аспергера.
А в конце, что чувствует сейчас подросток и почему надо удержаться от чрезмерного давления и критики. Сами подумайте как воспринимает ситуацию девочка. Авторитетные люди - врачи - сказали, что нормально, мама упорствует. При этом в подростковом возрасте рефлексия и самокритика на низком уровне. Если у неё нет ещё проблем с самооценкой, то будут. При наличии реального диагноза нужно удержать грань между помощью и восприятием ребёнка себя как "я больной и бесполезный"
История переписки3
предыдущая детский психиатр как раз склонялась к диагнозу, назначала препараты, но она ушла на пенсию
сейчас новая, молодая, которая считает, что всё само пройдёт и давайте не будем портить девочке жизнь психиатрическим диагнозом
препараты, которые я прошу назначить, были уже привычны и опробованы с предыдущим доктором, выбраны те, которые реально помогали
Дарья СВ ответ на скарлетт стар
скарлетт стар
Писец, *мама считает психом*, а как не считать если девочка и вправду странная? Да если мама сейчас с ней бегать по врачам не будет, то потом маму и же и обвинят в бездействии. То что какая проблема и серьёзная проблема, есть это точно, это видно. Проблема в том, что видимо обращались к неграмотному психиатру. Нужно точно установить диагноз и от этого отталкаватся. А если сейчас маме нанять репетиторов это все без толку. Можно штат репетиторов нанять, дотянуть её до 9 класса и получить справку. Ибо с такими проблемами она не сдаст даже итоговых контрольных, про ГИА вообще молчу.
История переписки2
Я тоже офигеваю. Забить, что ли? Аспергер не смертельно, да и черты рас у многих людей. Вон выше тема про тараканов. Люди кружки выставляют ручками в одну сторону и считают, что так и надо. Это корректируется, при чем чем раньше, тем лучше. Мама молодец.
Анна Майорова (Старостина)
Есть еще педагог-дефектолог
Функции педагога-дефектолога Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.). Развивает коммуникативные способности детей. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – на чтение, письмо и т. д.
Счёт не мою пользуВ ответ на Анна Майорова (Старостина)
Анна Майорова (Старостина)
Есть еще педагог-дефектолог
Функции педагога-дефектолога Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.). Развивает коммуникативные способности детей. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – на чтение, письмо и т. д.
я бы сводила к такому, но где ж найти?
никто из врачей не направлял ни разу, и школьные психологи тоже
вега
Думаю, что диагноз вам не так просто поставили)) что вы его попросили поставить. Снижение когнитивных способностей))) у вашей девочки есть поражения мозга?
Счёт не мою пользуВ ответ на вега
вега
Думаю, что диагноз вам не так просто поставили)) что вы его попросили поставить. Снижение когнитивных способностей))) у вашей девочки есть поражения мозга?
пока ничего такого не выявлено, нестабильность позвонков есть, и она быстро устаёт и уже ничего не соображает
Счёт не мою пользу
пока ничего такого не выявлено, нестабильность позвонков есть, и она быстро устаёт и уже ничего не соображает
История переписки2
Так вы сами знаете, в чем заключается главная проблема. Вот над нею и надо работать. Будет нормальное кровообращение и кровоснабжение мозга - жизнь дочери наладится
елена нестерова
Сыну 12.Парциальная недостаточность когнитивного компонента деятельности. С дедсада в себе, по кустам букашек собирал. В песке не сидел, с детьми особо не контактировал .Учёба тяжело давались. Грубый, сидеть не может за уроками, утомляется, голова на столе.Когда объясняю, может думать о другом, смотреть в другую сторону или внезапно что то спросить не по теме. Когда что то не получается, может истерика случиться. Памяти нет. Каждый день повторяем одно и тоже Стихи тяжело учить. Психует, терпения нет,старания все сделать качественно. В школе до второго класса сидел ничего практически не делал. Сейчас в пятый пошёл. На второй год оставался. Я с ним сидела ночами и днями. Положу младшего и сижу. Муж не может, рявкает на него. Нас отправляли в коррекционку Я отказалась, тянули обычную. Наконец перешёл. Буду тянуть. После коррекционки -никуда. 3 чник. Но если не заниматься, будет коррекционка. Занимаемся по 4,5 часов в день.Хожу на собрания, к школьному психологу, к учителям. Спрашиваю у них где нам подтянуть, веду с ними переписку по ват сапу. Вот так.
Счёт не мою пользуВ ответ на елена нестерова
елена нестерова
Сыну 12.Парциальная недостаточность когнитивного компонента деятельности. С дедсада в себе, по кустам букашек собирал. В песке не сидел, с детьми особо не контактировал .Учёба тяжело давались. Грубый, сидеть не может за уроками, утомляется, голова на столе.Когда объясняю, может думать о другом, смотреть в другую сторону или внезапно что то спросить не по теме. Когда что то не получается, может истерика случиться. Памяти нет. Каждый день повторяем одно и тоже Стихи тяжело учить. Психует, терпения нет,старания все сделать качественно. В школе до второго класса сидел ничего практически не делал. Сейчас в пятый пошёл. На второй год оставался. Я с ним сидела ночами и днями. Положу младшего и сижу. Муж не может, рявкает на него. Нас отправляли в коррекционку Я отказалась, тянули обычную. Наконец перешёл. Буду тянуть. После коррекционки -никуда. 3 чник. Но если не заниматься, будет коррекционка. Занимаемся по 4,5 часов в день.Хожу на собрания, к школьному психологу, к учителям. Спрашиваю у них где нам подтянуть, веду с ними переписку по ват сапу. Вот так.
У моей дочери точно также - сижу с ней, иначе давно бы выгнали. На второй год у нас не оставляют, им проще со справкой выпинать
Постоянно на связи с учителями, если я не буду тянуть, то всё и останется на том же уровне.
Муж не выдерживает, не может с ней заниматься, нервничает, злится
елена нестероваВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
У моей дочери точно также - сижу с ней, иначе давно бы выгнали. На второй год у нас не оставляют, им проще со справкой выпинать
Постоянно на связи с учителями, если я не буду тянуть, то всё и останется на том же уровне.
Муж не выдерживает, не может с ней заниматься, нервничает, злится
История переписки2
Не имеют права вас убрать со справкой. В 5 перешла, теперь до 9 учиться может спокойно. У вас есть с пмпк выписка, отдали в школу. Если да, то оставят в покое. На огэ, егэ трудно будет. Эту выписку надо будет показать. Тянуть ребенка. Если она у вас по адаптированной программе учится ей сейчас ничего не грозит. Ничего с этим не сделаешь. Тянуть самой каждый день. И самообслуживанию учить. Мой вообще ничего не будет делать если не заставлять. А мальчик он не глупый и юмор тонкий, все понимает. А вот отклонения такие есть.
Счёт не мою пользуВ ответ на елена нестерова
елена нестерова
Не имеют права вас убрать со справкой. В 5 перешла, теперь до 9 учиться может спокойно. У вас есть с пмпк выписка, отдали в школу. Если да, то оставят в покое. На огэ, егэ трудно будет. Эту выписку надо будет показать. Тянуть ребенка. Если она у вас по адаптированной программе учится ей сейчас ничего не грозит. Ничего с этим не сделаешь. Тянуть самой каждый день. И самообслуживанию учить. Мой вообще ничего не будет делать если не заставлять. А мальчик он не глупый и юмор тонкий, все понимает. А вот отклонения такие есть.
История переписки3
я бы и рада, если б на адаптированную программу перевели, но комиссия решила иначе
Самообслуживание более-менее, сама купается, убирается на своём столе.
Бардак, конечно.
Насчёт помощи по дому - если попросить, то сделает. Самой помыть ту же посуду не придёт в голову.
Чувство юмора хорошее у неё
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на елена нестерова
елена нестерова
Сыну 12.Парциальная недостаточность когнитивного компонента деятельности. С дедсада в себе, по кустам букашек собирал. В песке не сидел, с детьми особо не контактировал .Учёба тяжело давались. Грубый, сидеть не может за уроками, утомляется, голова на столе.Когда объясняю, может думать о другом, смотреть в другую сторону или внезапно что то спросить не по теме. Когда что то не получается, может истерика случиться. Памяти нет. Каждый день повторяем одно и тоже Стихи тяжело учить. Психует, терпения нет,старания все сделать качественно. В школе до второго класса сидел ничего практически не делал. Сейчас в пятый пошёл. На второй год оставался. Я с ним сидела ночами и днями. Положу младшего и сижу. Муж не может, рявкает на него. Нас отправляли в коррекционку Я отказалась, тянули обычную. Наконец перешёл. Буду тянуть. После коррекционки -никуда. 3 чник. Но если не заниматься, будет коррекционка. Занимаемся по 4,5 часов в день.Хожу на собрания, к школьному психологу, к учителям. Спрашиваю у них где нам подтянуть, веду с ними переписку по ват сапу. Вот так.
скажите, а не после коррекционки вы куда планируете ребенка пристраивать?
Счёт не мою пользуВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
скажите, а не после коррекционки вы куда планируете ребенка пристраивать?
История переписки2
Она ещё любит готовить, ей нравится что-то печь, стряпать
Можно попробовать на повара, кулинара или кондитера
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
Она ещё любит готовить, ей нравится что-то печь, стряпать
Можно попробовать на повара, кулинара или кондитера
История переписки3
это я у елены нестеровой спрашивала)