Девочки, посоветуйте что-нибудь, уже руки опускаются. Моя дочь очень трудно и плохо учится. Закончила 6 класс. Ну как закончила, до сих пор ходит и сдает долги. Сегодня их было 3 таких девочки из всей параллели. Из её класса все отстающие уже всё сдали.
Но это не главная трудность. Хуже всего, что дочь у меня крайне ненадёжная, может просто не прийти переписывать, скажет, что не нашла учительницу. Она как не от мира сего, будет ждать, но где-то возле другого кабинета, пока другие дети будут сдавать долги.
В таких случаях учителя меня предупреждают, говорят, чтобы я проконтролировала наличие дочери.
Тогда я сама лично её привожу к учительнице. Сегодня был как раз такой день, я отпросилась с работы, чтобы отвести дочь в школу и убедиться, что она сдала хоть что-нибудь.
Учительница сказала, что я могу остаться и если будут затруднения, объяснила дочери, помогла.
Сама дочь никогда не попросит о помощи, будет просто сидеть над пустым листком. Если она забывает тетрадь или ручку, тоже так сидит весь урок и ничего не пишет. Некоторые учителя замечают и дают запасную ручку/листочек, а некоторые ставят двойку за то, что не работала на уроке.
И вот я сижу, наблюдаю за дочерью и вижу, что она зависла и не работает. Подхожу, хочу хотя бы узнать, что именно непонятно. Она начинает злиться, прямо шипит на меня :"уходи, отойди!". Отталкивает меня, загораживает работу и карточку с заданиями.
Понятно, что ей стыдно, что мать такую взрослую приводит. Но иначе никак - даже с моей помощью еле как на тройки.
В ноябре были на ГПМПК, я очень просила перевести дочь на упрощённую программу, но нет. А она быстро утомляемая, вообще не тянет общую.
Мне самой уже реветь хочется, бьюсь как рыбы об лёд, настолько всё тяжело.
А хуже всего, что дочь так обращается со мной. Мне стыдно перед учительницей за её поведение.
Ладно бы я тоже была грубой с дочерью, но нет. Никаких физических наказаний, наоборот, наверное, я слишком уж мягкая с ней, не ору, ни наказываю.
Муж может рявкнуть, но он никогда не делает уроки с ней - нервы не выдерживают.
И вот сижу я сейчас на работе, и прямо домой не хочется идти, стараешься, бьёшься, а в ответ "уходи!, отстань"
Что посоветуете?
Диагноз есть, детский психиатр пишет размытое "сниженные когнитивные способности не уточнённого характера" или что-то вроде этого. Там F и цифры.
На тему школы. Успокоиться и принять, что дочь не отличница, а троечница. Помогать учиться на тройки, стараться выдержать уровень давления на среднем, не перегибая. Пробовать разные практические навыки с прицелом на будущее. Поняв, что ей нравится и дается, тащить именно по предметам, нужным потом для поступления. Ну не будет у нее ВО, закончит колледж, техникум, будет рабочая специальность. Главное, чтобы была счастлива ведь. А так пока что - мама считает психом, в школе тоже явно всё грустно и ее игнорируют как "странную".. она подросток, и так психика не стабильна, а тут еще такое давление...((( Ей сейчас нужна поддержка в первую очередь.
Невестке толкового невролога (5й или даже больше к которому пошли) посоветовал их дефектолог.
На тему школы. Успокоиться и принять, что дочь не отличница, а троечница. Помогать учиться на тройки, стараться выдержать уровень давления на среднем, не перегибая. Пробовать разные практические навыки с прицелом на будущее. Поняв, что ей нравится и дается, тащить именно по предметам, нужным потом для поступления. Ну не будет у нее ВО, закончит колледж, техникум, будет рабочая специальность. Главное, чтобы была счастлива ведь. А так пока что - мама считает психом, в школе тоже явно всё грустно и ее игнорируют как "странную".. она подросток, и так психика не стабильна, а тут еще такое давление...((( Ей сейчас нужна поддержка в первую очередь.
А в конце, что чувствует сейчас подросток и почему надо удержаться от чрезмерного давления и критики. Сами подумайте как воспринимает ситуацию девочка. Авторитетные люди - врачи - сказали, что нормально, мама упорствует. При этом в подростковом возрасте рефлексия и самокритика на низком уровне. Если у неё нет ещё проблем с самооценкой, то будут. При наличии реального диагноза нужно удержать грань между помощью и восприятием ребёнка себя как "я больной и бесполезный"
А в конце, что чувствует сейчас подросток и почему надо удержаться от чрезмерного давления и критики. Сами подумайте как воспринимает ситуацию девочка. Авторитетные люди - врачи - сказали, что нормально, мама упорствует. При этом в подростковом возрасте рефлексия и самокритика на низком уровне. Если у неё нет ещё проблем с самооценкой, то будут. При наличии реального диагноза нужно удержать грань между помощью и восприятием ребёнка себя как "я больной и бесполезный"
Дальше я уже говорила - искать работу, которая будет по душе и лишь на неё в школе работать.
И да, лучше будет если девочка наложит на себя руки? А в подростковом возрасте это самое явление, т.к. психика не стабильна. Или превратится вообще в хикикамори? Потому что будет проще никуда не ходить. Или будет жить с мыслью "да кому я такая нужна?!", выскочит замуж за первого кто посмотрит и спасибо, если он будет более менее нормальным... А если скотина какая? Она ж будет принимать как должное...
Нет. Нужно очень тонко держать баланс между требованиями и поддержкой.
Чтобы помимо развития умственного, она росла уверенной девочкой
Дальше я уже говорила - искать работу, которая будет по душе и лишь на неё в школе работать.
И да, лучше будет если девочка наложит на себя руки? А в подростковом возрасте это самое явление, т.к. психика не стабильна. Или превратится вообще в хикикамори? Потому что будет проще никуда не ходить. Или будет жить с мыслью "да кому я такая нужна?!", выскочит замуж за первого кто посмотрит и спасибо, если он будет более менее нормальным... А если скотина какая? Она ж будет принимать как должное...
Нет. Нужно очень тонко держать баланс между требованиями и поддержкой.
Чтобы помимо развития умственного, она росла уверенной девочкой
А в конце, что чувствует сейчас подросток и почему надо удержаться от чрезмерного давления и критики. Сами подумайте как воспринимает ситуацию девочка. Авторитетные люди - врачи - сказали, что нормально, мама упорствует. При этом в подростковом возрасте рефлексия и самокритика на низком уровне. Если у неё нет ещё проблем с самооценкой, то будут. При наличии реального диагноза нужно удержать грань между помощью и восприятием ребёнка себя как "я больной и бесполезный"
А в конце, что чувствует сейчас подросток и почему надо удержаться от чрезмерного давления и критики. Сами подумайте как воспринимает ситуацию девочка. Авторитетные люди - врачи - сказали, что нормально, мама упорствует. При этом в подростковом возрасте рефлексия и самокритика на низком уровне. Если у неё нет ещё проблем с самооценкой, то будут. При наличии реального диагноза нужно удержать грань между помощью и восприятием ребёнка себя как "я больной и бесполезный"
сейчас новая, молодая, которая считает, что всё само пройдёт и давайте не будем портить девочке жизнь психиатрическим диагнозом
препараты, которые я прошу назначить, были уже привычны и опробованы с предыдущим доктором, выбраны те, которые реально помогали
Функции педагога-дефектолога Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.). Развивает коммуникативные способности детей. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – на чтение, письмо и т. д.
Функции педагога-дефектолога Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.). Развивает коммуникативные способности детей. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – на чтение, письмо и т. д.
никто из врачей не направлял ни разу, и школьные психологи тоже
Постоянно на связи с учителями, если я не буду тянуть, то всё и останется на том же уровне.
Муж не выдерживает, не может с ней заниматься, нервничает, злится
Постоянно на связи с учителями, если я не буду тянуть, то всё и останется на том же уровне.
Муж не выдерживает, не может с ней заниматься, нервничает, злится
Самообслуживание более-менее, сама купается, убирается на своём столе.
Бардак, конечно.
Насчёт помощи по дому - если попросить, то сделает. Самой помыть ту же посуду не придёт в голову.
Чувство юмора хорошее у неё
Можно попробовать на повара, кулинара или кондитера
Можно попробовать на повара, кулинара или кондитера