Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Поговорим?

викТОРИя
Всем привет!
Бывают моменты, когда чувствую себя выжатым лимоном. Вот сейчас именно такой.
Не знаю, что делать с маленькой лентяйкой! Дочь. 10 лет. В этом году экзамен сдавать. Умная девочка (как и все дети, в принципе). НО! ЛЕНЬ-матушка вперёд нас родилась. :( Заставляю уроки делать. Сядет, откроет книжки и... "то ли муха пролетит, то ли зверский аппетит"... В общем, растягивается процесс уроков до позднего вечера. А я никак не могу найти рычаги воздействия. ((((
Сын такой же, но, в отличие от сестёр, схватывает на лету прямо на уроке - оценки на высоте.
Мамочки. Что предпринимаете? Или дети сами делают всё?
А может, послушать Татьяну Черниговскую - "отвлекается и слава Богу"?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
113
berry, 1 ребенокВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
бегите от такого психолога! нельзя детей наказывать лишением еды!!!!!!!!!!!!!!!!
История переписки4
бегала от разных психологов, прибегала к разным и только советы этого психолога дали свой результат...
каждому свое, у каждого свои погремушки... дети разные....у кого то мотиватором работы по дому и учебы в школе, будет лишение планшета, но по большей части (у кого не спрошу) лишение планшета - это замена одного развлечения другим, другие же игрушки вы не убираете... поэтому когда вечером , после того как сын отказался делать уроки и домашние обязанности, и на вопрос а что вечером поедим, я ответила, что ничего, тк я тоже не выполнила свои обязанности, не приготовила.... очень много было упреков с его стороны и моей мамы... но это подействовало, утром , встав голодный, он первым делом помыл обувь, сделал уроки на 15 минут, и пришел на кухню со словами "я все понял"...
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на berry
berry
именно лишение приема пищи
История переписки3
Омг, психолог из концлагеря что ли ?
berry, 1 ребенокВ ответ на Таксинья
Таксинья
"ПС.: совет от психолога, наказание может быть только 2-х видом, лишение еды и лишение внимания, все остальное для ребенка не наказание (когда лишают гаджетов или бьют)"
Надеюсь, психолог имеет ввиду не еду и внимание, а вкусности и развлечения?
История переписки2
моего не мотивирует ограничение времени, он начинает истерить
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Таксинья
Таксинья
"ПС.: совет от психолога, наказание может быть только 2-х видом, лишение еды и лишение внимания, все остальное для ребенка не наказание (когда лишают гаджетов или бьют)"
Надеюсь, психолог имеет ввиду не еду и внимание, а вкусности и развлечения?
История переписки2
Психолог идиот, прости меня господи
Таксинья, 2 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
Психолог идиот, прости меня господи
История переписки3
Это еще постараться нужно такого психолога найти. Страшно подумать, кем он был по прежней профессии...
berry, 1 ребенокВ ответ на Таксинья
Таксинья
Это еще постараться нужно такого психолога найти. Страшно подумать, кем он был по прежней профессии...
История переписки4
не говорю, что кому то это даст 100% результаты, но в моем случае - 100% результат... с 4,5 лет по психологам, занятий много и групповые и индивидуальные... но оказалось решение лежит на поверхности... то что написала - это айсберг того о чем мы говорим и почему к этим выводам пришли! очень грамотный с большим опытом работы специалист - к которому мы ходим....
главная мысль , которую хочу довести до автора, что распределение обязанностей (трудотерапия) позволяется справляться с трудностями как дома так и в школе, мотивирует делать работу по дому и сделать уроки (в тч вовремя)
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на berry
berry
не говорю, что кому то это даст 100% результаты, но в моем случае - 100% результат... с 4,5 лет по психологам, занятий много и групповые и индивидуальные... но оказалось решение лежит на поверхности... то что написала - это айсберг того о чем мы говорим и почему к этим выводам пришли! очень грамотный с большим опытом работы специалист - к которому мы ходим....
главная мысль , которую хочу довести до автора, что распределение обязанностей (трудотерапия) позволяется справляться с трудностями как дома так и в школе, мотивирует делать работу по дому и сделать уроки (в тч вовремя)
История переписки5
то есть, мой ребёнок попросит кушать, а ему НЕТ сделай сначала уроки, убери в комнате, помой посуду?
делать домашнее задание - это то же работа для ребенка! вот когда он сделает, тогда он будет помогать маме и папе. в выходные больше обязанностей.
berry, 1 ребенокВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
то есть, мой ребёнок попросит кушать, а ему НЕТ сделай сначала уроки, убери в комнате, помой посуду?
делать домашнее задание - это то же работа для ребенка! вот когда он сделает, тогда он будет помогать маме и папе. в выходные больше обязанностей.
История переписки6
домашнее задание - это часть учебного процесса, по сути та же работа что у взрослого.... и да, пока он не сделает свою работу - кушать давать только после выполнения дом обязанностей.... тогда (не сразу конечно) все обязанности и дом задание будет выполняться до прихода родителей
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на berry
berry
домашнее задание - это часть учебного процесса, по сути та же работа что у взрослого.... и да, пока он не сделает свою работу - кушать давать только после выполнения дом обязанностей.... тогда (не сразу конечно) все обязанности и дом задание будет выполняться до прихода родителей
История переписки7
мой трудный ребёнок делает уроки со мной. поужинали и за уроки, бывает и до 9 вечера. если я ему не дам еды, он такую истерику устроит. я нахожу другие рычаги
Таксинья, 2 ребенкаВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
мой трудный ребёнок делает уроки со мной. поужинали и за уроки, бывает и до 9 вечера. если я ему не дам еды, он такую истерику устроит. я нахожу другие рычаги
История переписки8
Вот, да, голодная истерика, да еще на фоне конфликта с жестко настроенным родителем вполне вероятна. А ребенку завтра в школу, родителям на работу... Зачем доводить до такого?
berry, 1 ребенокВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
мой трудный ребёнок делает уроки со мной. поужинали и за уроки, бывает и до 9 вечера. если я ему не дам еды, он такую истерику устроит. я нахожу другие рычаги
История переписки8
мы так делали с 1 класс, я приходила с работы , садилась рядом и так до 22 часов, я уставшая, озлобленная, нервная... тк больше времени тратилось на то, чтобы он не отвлекался, итог один, я рявкаю - он плачет, дом задание за 15 минут...
в итоге плохо от всего этого только мне, ребенок продолжает все в том же духе, но апогеем стало, что он и классную работу перестал делать вооообщееее, и психолог школьный с ним в классе сидел и учитель много чего делала, и к завучу выхзывали и к директору вызывали.. все бестолку, нет мотивации к учебе.... дошло до крайности, на вопрос , а что ты хочет в жизни - ответ - я жить не хочу.... вот тух ахтунг!!! волосы зашевелились....

сейчас понимаю, что истерику может закатить любой, главное выдержать, 1-2 дня поистерит, а потом все будет делать...

не говорю, что мой пример показателен, как мотивировать ребенка, но это для нас оказался выходом!
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на berry
berry
мы так делали с 1 класс, я приходила с работы , садилась рядом и так до 22 часов, я уставшая, озлобленная, нервная... тк больше времени тратилось на то, чтобы он не отвлекался, итог один, я рявкаю - он плачет, дом задание за 15 минут...
в итоге плохо от всего этого только мне, ребенок продолжает все в том же духе, но апогеем стало, что он и классную работу перестал делать вооообщееее, и психолог школьный с ним в классе сидел и учитель много чего делала, и к завучу выхзывали и к директору вызывали.. все бестолку, нет мотивации к учебе.... дошло до крайности, на вопрос , а что ты хочет в жизни - ответ - я жить не хочу.... вот тух ахтунг!!! волосы зашевелились....

сейчас понимаю, что истерику может закатить любой, главное выдержать, 1-2 дня поистерит, а потом все будет делать...

не говорю, что мой пример показателен, как мотивировать ребенка, но это для нас оказался выходом!
История переписки9
мой сейчас в 3 классе. я постепенно отхожу от него. половину предметов уже делает сам. я не истерю. когда терпения нет, просто ухожу в другую комнату. он усвоил закономерность - не сделал домашку (или плохо написал) получил 2, на следующий день её переделываешь плюс новая домашка, плюс в выходные не идём в кино, плюс покупка чего-то откладывается до исправления ситуации. сейчас он исправляет почерк ибо расслабился и опять двойки пошли. поговорили, покупку колонки отложили до исправления ситуации.
Cthulhu, 2 ребенкаВ ответ на berry
berry
домашнее задание - это часть учебного процесса, по сути та же работа что у взрослого.... и да, пока он не сделает свою работу - кушать давать только после выполнения дом обязанностей.... тогда (не сразу конечно) все обязанности и дом задание будет выполняться до прихода родителей
История переписки7
Меня наказывали лишением еды, но я упрямая могла и 2 дня не есть. И соответственно ничего не делала. У мамы нервы сдавали первой.
Бегала за мной уговаривала поесть.
Таксинья, 2 ребенкаВ ответ на berry
berry
не говорю, что кому то это даст 100% результаты, но в моем случае - 100% результат... с 4,5 лет по психологам, занятий много и групповые и индивидуальные... но оказалось решение лежит на поверхности... то что написала - это айсберг того о чем мы говорим и почему к этим выводам пришли! очень грамотный с большим опытом работы специалист - к которому мы ходим....
главная мысль , которую хочу довести до автора, что распределение обязанностей (трудотерапия) позволяется справляться с трудностями как дома так и в школе, мотивирует делать работу по дому и сделать уроки (в тч вовремя)
История переписки5
Обязанности, трудотерапия, ответственность это все правильно. Но мотивация какая-то не такая...
Сколько лет ребенку-то? Похож на трудного подростка, хотя тот сам еду из холодильника достать может и, ухмыляясь, съест. На детей более нежного возраста воздействуют другими методами...
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на berry
berry
не говорю, что кому то это даст 100% результаты, но в моем случае - 100% результат... с 4,5 лет по психологам, занятий много и групповые и индивидуальные... но оказалось решение лежит на поверхности... то что написала - это айсберг того о чем мы говорим и почему к этим выводам пришли! очень грамотный с большим опытом работы специалист - к которому мы ходим....
главная мысль , которую хочу довести до автора, что распределение обязанностей (трудотерапия) позволяется справляться с трудностями как дома так и в школе, мотивирует делать работу по дому и сделать уроки (в тч вовремя)
История переписки5
а что других мер воздействия, кроме голода нет?
неужели у ребенка нет никаких интересов, занятий любимых, читаешь, прямо волосы шевелятся от таких советов горе-психолога
Некоторые люди такие дурыВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
Психолог идиот, прости меня господи
История переписки3
Кстати. Вот вспоминаю, что у многих западных психологов-мужчин читала неоднократно подобные советы по работе с проблемными детьми. Сама ужасалась. С другой стороны, порассуждав без материнского сердоболия - а может, и в самом деле, есть в этом свой резон?
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Некоторые люди такие дуры
Некоторые люди такие дуры
Кстати. Вот вспоминаю, что у многих западных психологов-мужчин читала неоднократно подобные советы по работе с проблемными детьми. Сама ужасалась. С другой стороны, порассуждав без материнского сердоболия - а может, и в самом деле, есть в этом свой резон?
История переписки4
Не, одно сказать большому подростку ешь что хочешь сам
Другое десятилетие или младше - есть не дам
Про внимание тоже всяко. Молчать неделю с ребенком или не почитать книжку на ночь - большие разницы
Некоторые люди такие дурыВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
Не, одно сказать большому подростку ешь что хочешь сам
Другое десятилетие или младше - есть не дам
Про внимание тоже всяко. Молчать неделю с ребенком или не почитать книжку на ночь - большие разницы
История переписки5
Ну, вот чисто логически не могу домотаться к воспитательной цепочке: у меня есть обязанность кормить ребенка, у ребенка есть обязанность учиться. ребенок не хочет выполнять свои обязанности и не учится. Я тоже не хочу выполнять свои обязанности и не кормлю его. Ребенок наглядно видит результат - что происходит, когда люди пренебрегают своими обязанностями. В принципе, с первого раза должно подействовать, если ребенок без диагнозов, а просто с проблемами в воспитании.
Об обливающемся кровью материнском сердце при взгляде на голодного ребенка - это другой вопрос, без эмоций сейчас рассуждаем. От пропуска одного приема пищи ни один здоровый ребенок еще не умер.
Даринка, 2 ребенка
А какой экзамен в 10 лет сдавать?
викТОРИяВ ответ на Даринка
Даринка
А какой экзамен в 10 лет сдавать?
После началки сдается экзамен. По его итогам - зачисление в колеж. (Или лицей? ) В общем, на вторую ступень.
Даринка, 2 ребенкаВ ответ на викТОРИя
викТОРИя
После началки сдается экзамен. По его итогам - зачисление в колеж. (Или лицей? ) В общем, на вторую ступень.
История переписки2
А Торри, я не поняла сразу что это вы))) Я знаю что вы не в России, тогда ясно))
викТОРИяВ ответ на Даринка
Даринка
А какой экзамен в 10 лет сдавать?
Беда в том, что ребёнок поедет в чужую школу, к чужим учителям, с незнакомыми детьми... Это и так стресс! И хорошо, если при этом она будет уверена в себе и своих знаниях. А если и знание так себе?
В общем, нервничаю я.
Даринка, 2 ребенкаВ ответ на викТОРИя
викТОРИя
Беда в том, что ребёнок поедет в чужую школу, к чужим учителям, с незнакомыми детьми... Это и так стресс! И хорошо, если при этом она будет уверена в себе и своих знаниях. А если и знание так себе?
В общем, нервничаю я.
История переписки2
это да, издевательство, у меня дочь в 9 тоже предстоит...я больше переживаю)
Елизавета Пиксаева, 2 ребенка
Младшему моему помог психолог, причем не проработкой ситуаций, а наработкой нужных нейросвязей в мозгу. Не знаю, как у Вас с этим. Да этого было перепробовано все. От стимуляции: сделаешь быстро, пойдем в кино, гулять и т.д. До наказаний: сидишь без телефона, мультов и прочего. Да чего уж, я даже по шее давала на нервах. И к психологу я пошла, потому что поняла - кончилось мое терпение, скоро я его убью. Так вот до психолога нам ничего, НИЧЕГО не помогало. Нет, он не вставал из-за стола, не бегал попить-пописать-покушать. Он тупо "зависал" над тетрадью. Сидел и смотрел в тетрадь. Причем от сложности заданий зависание не зависело. Мог зависнуть над простейшим примером или задачей. Оказалось - незрелые те самые связи в мозгу. Ему физиологически тяжело было делать ДЗ
berry, 1 ребенокВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Младшему моему помог психолог, причем не проработкой ситуаций, а наработкой нужных нейросвязей в мозгу. Не знаю, как у Вас с этим. Да этого было перепробовано все. От стимуляции: сделаешь быстро, пойдем в кино, гулять и т.д. До наказаний: сидишь без телефона, мультов и прочего. Да чего уж, я даже по шее давала на нервах. И к психологу я пошла, потому что поняла - кончилось мое терпение, скоро я его убью. Так вот до психолога нам ничего, НИЧЕГО не помогало. Нет, он не вставал из-за стола, не бегал попить-пописать-покушать. Он тупо "зависал" над тетрадью. Сидел и смотрел в тетрадь. Причем от сложности заданий зависание не зависело. Мог зависнуть над простейшим примером или задачей. Оказалось - незрелые те самые связи в мозгу. Ему физиологически тяжело было делать ДЗ
с этим тоже соглашусь, помимо советов психолога-психотерапевта, медикаментозная терапия