Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

подскажите, как помочь

Екатерина Данилова
Такая ситуация- дочке 11 лет, учится в 5 классе, с 1 класса тотальный контроль по урокам, иначе 2,3. Год назад обращалась к психологу, но как таковой помощи не получила, переговорила с дочкой, оказывается не интересно ей учиться, только музыка, рисование, технология. Как быть??? кто сталкивался...давить на нее не хочу, да и мужу особо не распространяюсь о том, что у дочки в школе проблемы, решить проблему не поможет....
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
117
Job, 2 ребенкаВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Соседка своего 12летнего сына чуть не ежедневно учиться уговаривает. А он смысла не видит. У них в семье есть пример, где человек с ПТУ зарабатывает приличные деньги. Попал в нишу, которая была не занята. Купил камаз-манипулятор и стал работать на себя. Когда начинал, эта услуга была очень востребована. Очень быстро отбил деньги за первую машину, купил вторую и т.д. Появились и камазы и мини-трактора.
Подросток еще не понимает, что не всем так везет найти свою нишу, да и стартовый капитал должен быть.
Вот в остальном нормальный пацан, сознательный и ответственный. А в учебе смысла не видит.
История переписки6
что не всем так везет найти свою нишу

на то, найдет ли человек свою нишу, влияет не то, как он в школе учится, а то, на сколько он хорошо умеет ориентироваться в том, что ему нужно для достижения своей цели занять ту или иную нишу.
Человек взял, оценил ситуацию, нашел способ и все у него хорошо.
Job, 2 ребенкаВ ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
Ответственность не в оценках, а в том, чтобы добросовестно выполнять свою работу. Я с 6 класса у сына уроки не контролировала, потому что это его зона ответственности, не моя.
Если мама свою работу выполнять будет плохо, ее с работы выгонят. Есть будет нечего. Хорошо это будет? Плохо. Если мама половину тарелки вымоет, а половину грязной оставит, хорошо это будет?
Смысл в том, что у каждого есть своя работа, даже у детей, и выполнять ее надо хорошо. Это обязанность каждого человека.
История переписки3
а в том, чтобы добросовестно выполнять свою работу.

Ответственность за добросовестность работы есть тогда, когда ты ее добровольно на себя взял.
Устроился человек на работу дворником - ну вот и убирай нормально. Ты ж сам на такую работу устроился.
А дети не выбирают какие им предметы в школе учить или не учить и в целом идти в школу это не их выбор. Они не могут согласиться или отказаться.

Если мама свою работу выполнять будет плохо, ее с работы выгонят.

Мама то сама такую работу нашла, сама подписалась под это, и, так -то, в любой момент может эту работу поменять или вообще с нее уйти и добывать деньги любым другим способом, хоть открыв свой бизнес, хоть найдя богатого мужа, готового ее содержать. Это уже будет ее решение. Она выбрала работу, именно такую, вполне логично, что она теперь за свой выбор несет ответсмтвенность. У ребенка выбора не было и именно в этом и отличие работы взрослого человека от учебы ребенка в школе. По этому у ребенка и вопрос: а какого вообще овоща я кому-то там что-то должен, если меня никто не спрашивал, а оно мне надо вообще?)) я вообще согласен?))) Отсюда и отсутствие мотивации на выполнение неинтересных задачь.
Мотивировать можно только через желания самого ребенка. Кем он хочет стать, что для этого нужно и как этого достичь, чем помочь. И если ребенок хочет стать швеей, например, и тащится от шиться фартуков и юбок в школе - ну вот будет он делать то, что считает важным для шитья.
Job, 2 ребенкаВ ответ на Job
Job
а в том, чтобы добросовестно выполнять свою работу.

Ответственность за добросовестность работы есть тогда, когда ты ее добровольно на себя взял.
Устроился человек на работу дворником - ну вот и убирай нормально. Ты ж сам на такую работу устроился.
А дети не выбирают какие им предметы в школе учить или не учить и в целом идти в школу это не их выбор. Они не могут согласиться или отказаться.

Если мама свою работу выполнять будет плохо, ее с работы выгонят.

Мама то сама такую работу нашла, сама подписалась под это, и, так -то, в любой момент может эту работу поменять или вообще с нее уйти и добывать деньги любым другим способом, хоть открыв свой бизнес, хоть найдя богатого мужа, готового ее содержать. Это уже будет ее решение. Она выбрала работу, именно такую, вполне логично, что она теперь за свой выбор несет ответсмтвенность. У ребенка выбора не было и именно в этом и отличие работы взрослого человека от учебы ребенка в школе. По этому у ребенка и вопрос: а какого вообще овоща я кому-то там что-то должен, если меня никто не спрашивал, а оно мне надо вообще?)) я вообще согласен?))) Отсюда и отсутствие мотивации на выполнение неинтересных задачь.
Мотивировать можно только через желания самого ребенка. Кем он хочет стать, что для этого нужно и как этого достичь, чем помочь. И если ребенок хочет стать швеей, например, и тащится от шиться фартуков и юбок в школе - ну вот будет он делать то, что считает важным для шитья.
История переписки4
Я ненавидела в школе уроки технологии, музыку и географию. И мне никогда это не пригодилось в жизни ни единого раза. Зато я очень любила биологию и мечтала стать врачом. От интереса к биологии проснулся интерес к химии. Это же все относится напрямую к живому миру.Физика, в моей голове, тоже быа частью живого мира и ее я учила без проблем. Математика там так, с боку, просто потому что как-то шла параллельно с физикой и химией и так или иначе с ней перекликалась в сути своей. Все остальное мне было до большой фени) Я нормально поступила и отучилась в Сеченовке.
Никакой ответственности перед учителями музыки , технологии и географии я не чувствовала, потому что в ротовое отверстие я пихала эти предметы))) И была куча народу, которой не упала биология и физика, но нравилась история, география, русский и т.п.
Потому что люди все разные.
Никакого смысла нет все предметы хорошо знать и хорошо по ним учиться. Достаточно совершенно знать то, что ты любишь. А все остальное факультативно.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Job
Job
Я ненавидела в школе уроки технологии, музыку и географию. И мне никогда это не пригодилось в жизни ни единого раза. Зато я очень любила биологию и мечтала стать врачом. От интереса к биологии проснулся интерес к химии. Это же все относится напрямую к живому миру.Физика, в моей голове, тоже быа частью живого мира и ее я учила без проблем. Математика там так, с боку, просто потому что как-то шла параллельно с физикой и химией и так или иначе с ней перекликалась в сути своей. Все остальное мне было до большой фени) Я нормально поступила и отучилась в Сеченовке.
Никакой ответственности перед учителями музыки , технологии и географии я не чувствовала, потому что в ротовое отверстие я пихала эти предметы))) И была куча народу, которой не упала биология и физика, но нравилась история, география, русский и т.п.
Потому что люди все разные.
Никакого смысла нет все предметы хорошо знать и хорошо по ним учиться. Достаточно совершенно знать то, что ты любишь. А все остальное факультативно.
История переписки5
Подпишусь под каждым словом
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Job
Job
Я ненавидела в школе уроки технологии, музыку и географию. И мне никогда это не пригодилось в жизни ни единого раза. Зато я очень любила биологию и мечтала стать врачом. От интереса к биологии проснулся интерес к химии. Это же все относится напрямую к живому миру.Физика, в моей голове, тоже быа частью живого мира и ее я учила без проблем. Математика там так, с боку, просто потому что как-то шла параллельно с физикой и химией и так или иначе с ней перекликалась в сути своей. Все остальное мне было до большой фени) Я нормально поступила и отучилась в Сеченовке.
Никакой ответственности перед учителями музыки , технологии и географии я не чувствовала, потому что в ротовое отверстие я пихала эти предметы))) И была куча народу, которой не упала биология и физика, но нравилась история, география, русский и т.п.
Потому что люди все разные.
Никакого смысла нет все предметы хорошо знать и хорошо по ним учиться. Достаточно совершенно знать то, что ты любишь. А все остальное факультативно.
История переписки5
У меня то же самое с математикой. Учила только ради великолепного учителя, низкий ей поклон. Вот вообще не понимаю радости сидеть циферки считать.
А ребенок прямо открыл мне с другой стороны математику. Он так искренне восхищается красотой цифр - мне этого не понять.
Математика в жизни вообще не пригодилась. Только на бытовом уровне.
ЛюдмилаВ ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
Сдается мне, мало кому интересно в школе именно учиться, а не с одноклассниками общаться. Но учатся же.
Дело не в интересе к учебе, а в отсутствии ответственности. Не приучили вы ее отвечать за свою жизнь и поступки.
100%. Тоже не пойму, как это не интересно. НАДО.
ЮлияМммВ ответ на Людмила
Людмила
100%. Тоже не пойму, как это не интересно. НАДО.
История переписки2
Тут не так, да ,не интересно , но надо и всё
Солнышко
Если нет способности , то и не интересно ...
У меня не было способностей к учению , отсюда и не нравилось. Но со мной все ясно , мама рассказывала очень сложные роды были , скорее всего гопоксия была , более 2 суток меня рожала , хотели щипцами достовать , к кс не успевали , да и давно это было...
Но зато я шью очень хорошо , работаю в ателье .
Может и у вашей дочери есть поблемы , нет способностей к учению.
У нас в городе есть реацентр , там Микротоковая рефлексотерапия, воздействие на определенные зоны мозга . Почитайте , может стоит сходить на консультацию , если есть у вас в городе.
Людмила
Очень странно, "не интересно". А кому интересно трудиться!? Моя тоже говорит, я лучше обычную школу брошу, чем музыкальную. Но это не дает ей право халатно относится к учебе. Тоже в 5 классе. Каждый день как собака лаю, иди учи. Сама сажусь рядом, контролирую, что-то вместе разбираем. Пока на пятерки учимся, проскальзывают 4 тоже, исправляем.
Nata Li, 2 ребенка
Если Вы всегда устраивали "тотальный контроль за уроками", как знаете, что без контроля будет 2-3? Домашку не делает? В классе отвлекается?
Ольга Лукашенко
У детей ,занимающихся музыкой ,очень развита слуховая память. Такие дети, когда сами читают тест его не запоминают , им нужно читать вслух, может в этом проблема?
Юлианалиса, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Лукашенко
Ольга Лукашенко
У детей ,занимающихся музыкой ,очень развита слуховая память. Такие дети, когда сами читают тест его не запоминают , им нужно читать вслух, может в этом проблема?
Поэтому надо сразу и в музыкальную и в художественную отдавать.
Кассандра КосмическаяВ ответ на Ольга Лукашенко
Ольга Лукашенко
У детей ,занимающихся музыкой ,очень развита слуховая память. Такие дети, когда сами читают тест его не запоминают , им нужно читать вслух, может в этом проблема?
Вот жешь!!!! А я мучаюсь с сыном... музыкант. Все время просил и просит читать ему вслух .... до сих пор 7 класс блин. Читает и как-будто в никуда... я читаю 1 раз и все , запомнил.
Ольга ЛукашенкоВ ответ на Кассандра Космическая
Кассандра Космическая
Вот жешь!!!! А я мучаюсь с сыном... музыкант. Все время просил и просит читать ему вслух .... до сих пор 7 класс блин. Читает и как-будто в никуда... я читаю 1 раз и все , запомнил.
История переписки2
У меня младшая закончила музыкалку (семилетку) по классу фортепиано и домра (русский муз инструмент) и да просила у домочадцев до 9 класса чтобы ей читали вслух,а у старшей зрительная память -ей надо самой прочитать 2-3 раза ,закрыла книгу и рассказала, в не зависимости текст это или стих
иринаВ ответ на Ольга Лукашенко
Ольга Лукашенко
У меня младшая закончила музыкалку (семилетку) по классу фортепиано и домра (русский муз инструмент) и да просила у домочадцев до 9 класса чтобы ей читали вслух,а у старшей зрительная память -ей надо самой прочитать 2-3 раза ,закрыла книгу и рассказала, в не зависимости текст это или стих
История переписки3
ну начальная школа, фиг с ним и то. В 9 классе читать вслух? Представляю, куда б меня послали и сколько потом ржали. Еще и поощрять эту дурь
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на ирина
ирина
ну начальная школа, фиг с ним и то. В 9 классе читать вслух? Представляю, куда б меня послали и сколько потом ржали. Еще и поощрять эту дурь
История переписки4
Это не дурь, а способ восприятия информации.
иринаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Это не дурь, а способ восприятия информации.
История переписки5
в 15 лет? К этому возрасту пора б научиться работать с любой информацией. В институте или на работе тоже будет просить окружающих вслух почитать?
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на ирина
ирина
в 15 лет? К этому возрасту пора б научиться работать с любой информацией. В институте или на работе тоже будет просить окружающих вслух почитать?
История переписки6
Нет. Он найдет работу по своим способностям и умениям.
Люди все разные, если вы не в курсе. Не надо их под одну гребенку грести.
иринаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Нет. Он найдет работу по своим способностям и умениям.
Люди все разные, если вы не в курсе. Не надо их под одну гребенку грести.
История переписки7
умение читать это базовое для обучения. Никто и нигде не будет учитывать личные особенности. И то, что придется напрягаться в жизни, это нормально. Все хорошо в меру, помочь третьекласснику, читая вслух - куда ни шло. Выпускнику - абсурд
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на ирина
ирина
умение читать это базовое для обучения. Никто и нигде не будет учитывать личные особенности. И то, что придется напрягаться в жизни, это нормально. Все хорошо в меру, помочь третьекласснику, читая вслух - куда ни шло. Выпускнику - абсурд
История переписки8
Никто и не писал, что человек в 9 классе не умеет читать.
Он просто успешнее воспринимает информацию на слух. Не вижу ничего плохого. Я тоже лучше на слух воспринимаю, а зрение вторично. и еще кинестетик - через ощущения.
Тем не менее, училась сама, никто мне не читал.
иринаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Никто и не писал, что человек в 9 классе не умеет читать.
Он просто успешнее воспринимает информацию на слух. Не вижу ничего плохого. Я тоже лучше на слух воспринимаю, а зрение вторично. и еще кинестетик - через ощущения.
Тем не менее, училась сама, никто мне не читал.
История переписки9
ну а в комментарии, на который я отвечала, читали
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на ирина
ирина
ну а в комментарии, на который я отвечала, читали
История переписки10
Ну так у меня мама на полторы ставки всегда работала - ей не до чтения было. Мы вообще другими росли.
если есть кому помочь сделать быстрей и продуктивней - почему бы и да.
иринаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Ну так у меня мама на полторы ставки всегда работала - ей не до чтения было. Мы вообще другими росли.
если есть кому помочь сделать быстрей и продуктивней - почему бы и да.
История переписки11
на мой взгляд, школа это н только учеба как таковая, но и репетиция взрослой жизни. И такой вот занос хвостов ни к чему, ничего там суперсложного и суперважного нет по определению. Зато возможность научится получать информацию разными способами. Разве что маме заняться нечем
Натали Старостенко
Может, она учится в какой-нибудь модно-навороченной гимназии, где не успевает усваивать программу? От этого и неинтересно, и нет желания учиться? У меня сын старший учился в гимназии со 2 по 5 класс, перебивался с тройки на тройку. Переехали, перешли в общеобразовательных школу - о, чудо! Успеваемость наладилась до отличника сначала, сейчас на 4-5 учится. Хотя контроль до сих пор есть - в плане "сделал уроки? покажи тетрадь". Что-то написал - ок. Что именно пишет там - не проверяю давно.
Мария Аккуратова, 1 ребенок
мужу сказать, пусть он теперь попробует
у Вас явно не получилось