Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Стираемая ручка

Ирина Ирина
Мамы, вот просто порассуждать. Ребенок учится во 2 классе. Много помарок. Часто не может нормально рассчитать перенос слова, делает ошибки. Купила я ему стираемые ручки. Грязи стало в разы меньше. Есть возможность исправить или совсем переписать что-то. Вообще по большому счету это обман. Учителя вроде как против таких ручек. Но стало как-то спокойнее. Что вы про это думаете?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
142
Колокольчик Комарова, 2 ребенка
Мне это нравится. Но важно, не что мы думаем, а как смотрит на это учитель.
Ольга Ивлева
Это хорошо на определенном этапе, когда ребенок начинает изучать новую тему, или когда нелады со здоровьем, или когда в данный момент напряженный график соревнований/концертов и надо экономить время. В такой период эти ручки - огромное подспорье, т.к. снимают нервное напряжение ребенка.

Но их нельзя использовать на постоянной основе, т.к. они препятствуют развитию внимательности: стертая ошибка точно так же быстро стирается из памяти детей.
Job, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Это хорошо на определенном этапе, когда ребенок начинает изучать новую тему, или когда нелады со здоровьем, или когда в данный момент напряженный график соревнований/концертов и надо экономить время. В такой период эти ручки - огромное подспорье, т.к. снимают нервное напряжение ребенка.

Но их нельзя использовать на постоянной основе, т.к. они препятствуют развитию внимательности: стертая ошибка точно так же быстро стирается из памяти детей.
как раз наоборот. Ошибка, которую ты не сам нашел и исправил, а которую тебе подчеркнул кто-то, запоминается на много хуже.
Ольга ИвлеваВ ответ на Job
Job
как раз наоборот. Ошибка, которую ты не сам нашел и исправил, а которую тебе подчеркнул кто-то, запоминается на много хуже.
История переписки2
А при чем здесь кто-то? Мы ведь говорим только о способе исправления, (т.е. в обоих случаях исправляет сам ребенок) а не о том, что за него это сделает кто-то другой.
Job, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
А при чем здесь кто-то? Мы ведь говорим только о способе исправления, (т.е. в обоих случаях исправляет сам ребенок) а не о том, что за него это сделает кто-то другой.
История переписки3
Способ исправления вообще не важен. Он и так и так запоминается одинаково. Если ты исправил ошибку сам ты знаешь, как правильно и это самое главное, что ты должен из этого вынести. А то, что это будет визуально окрашено и учитель увидит то, что ты исправил, снизит за это балл ( маразм полный, снижать за исправленные ошибки, но это реалии Российских школ) никому еще ничего хорошего не дало.
Ольга ИвлеваВ ответ на Job
Job
Способ исправления вообще не важен. Он и так и так запоминается одинаково. Если ты исправил ошибку сам ты знаешь, как правильно и это самое главное, что ты должен из этого вынести. А то, что это будет визуально окрашено и учитель увидит то, что ты исправил, снизит за это балл ( маразм полный, снижать за исправленные ошибки, но это реалии Российских школ) никому еще ничего хорошего не дало.
История переписки4
Нет, способ исправления очень важен, и нет, запоминается совершенно по-разному. Стирание ошибки в данный момент совершенно не равно прочным знаниям, потому что будет тут же забыто.

А вопрос оценивания работ и реалий школы - это совершенно другая тема, я писала только о знаниях.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Нет, способ исправления очень важен, и нет, запоминается совершенно по-разному. Стирание ошибки в данный момент совершенно не равно прочным знаниям, потому что будет тут же забыто.

А вопрос оценивания работ и реалий школы - это совершенно другая тема, я писала только о знаниях.
История переписки5
Практика обучения детей с методом не запрещающим стирание, говорит о другом. Забывается, когда не нашли
Ольга ИвлеваВ ответ на Минона
Минона
Практика обучения детей с методом не запрещающим стирание, говорит о другом. Забывается, когда не нашли
История переписки6
Это вообще не связанные вещи. Мы говорим не о ненайденных ошибках, а о найденных, но исправленных разными способами.
Никто и не говорит, что надо запрещать стирание, но от него надо вовремя отойти, иначе оно будет тормозить развитие внимательности и сосредоточенности. Именно об этом говорит практика.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Это вообще не связанные вещи. Мы говорим не о ненайденных ошибках, а о найденных, но исправленных разными способами.
Никто и не говорит, что надо запрещать стирание, но от него надо вовремя отойти, иначе оно будет тормозить развитие внимательности и сосредоточенности. Именно об этом говорит практика.
История переписки7
К средней школе они практически все от этого отойдут. Именно постоянного стирания не будет. даже по начальной школе не помню, чтобы это было постоянно у детей
Ольга ИвлеваВ ответ на Минона
Минона
К средней школе они практически все от этого отойдут. Именно постоянного стирания не будет. даже по начальной школе не помню, чтобы это было постоянно у детей
История переписки8
Да нет, как раз в том-то и дело, что отходят единицы. В основном, те, у кого взрослые этот процесс регулируют. А сравнивать с прошлым смысла нет - сейчас невероятно быстрый темп уроков, поэтому и нервное напряжение намного выше, что заставляет детей принимать неверные решения для облегчения себе жизни.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Да нет, как раз в том-то и дело, что отходят единицы. В основном, те, у кого взрослые этот процесс регулируют. А сравнивать с прошлым смысла нет - сейчас невероятно быстрый темп уроков, поэтому и нервное напряжение намного выше, что заставляет детей принимать неверные решения для облегчения себе жизни.
История переписки9
Их же 30 человек в классе. Все как то выдерживают этот темп. Прибавляются такие предметы, которых в начальной школе не было, которые вытекли из Окружающего мира. Там не требуется писать в классе постоянно. Надо больше работат на уроке, смотреть, слушать. Детей в классе учат, что неверных решений и глупых ответов во время проведения урока нет. Важно мыслить, даже если мыслишь не в том направлении. Учитель направит, ребенок запомнит
Ольга ИвлеваВ ответ на Минона
Минона
Их же 30 человек в классе. Все как то выдерживают этот темп. Прибавляются такие предметы, которых в начальной школе не было, которые вытекли из Окружающего мира. Там не требуется писать в классе постоянно. Надо больше работат на уроке, смотреть, слушать. Детей в классе учат, что неверных решений и глупых ответов во время проведения урока нет. Важно мыслить, даже если мыслишь не в том направлении. Учитель направит, ребенок запомнит
История переписки10
Откуда такие выводы, что все выдерживают темп? Как раз проблема в том, что большинство не выдерживают.
Все остальное к теме беседы отношения не имеет.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Откуда такие выводы, что все выдерживают темп? Как раз проблема в том, что большинство не выдерживают.
Все остальное к теме беседы отношения не имеет.
История переписки11
Если бы они не выдерживали, то после окончания учебного года, все бы вылетили. А вылетил за 2 года только 1 человек
Ольга ИвлеваВ ответ на Минона
Минона
Если бы они не выдерживали, то после окончания учебного года, все бы вылетили. А вылетил за 2 года только 1 человек
История переписки12
Нет, об этом свидетельствует не только "вылетание", это уж совсем крайний случай. А вот резкое снижение оценок - явление распространенное.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Нет, об этом свидетельствует не только "вылетание", это уж совсем крайний случай. А вот резкое снижение оценок - явление распространенное.
История переписки13
Резкое снижение только в 5 классе. К этому учителя готовы и считают нормальным. Потом все выходят на свой уровень
Ольга ИвлеваВ ответ на Минона
Минона
Резкое снижение только в 5 классе. К этому учителя готовы и считают нормальным. Потом все выходят на свой уровень
История переписки14
Это ваше мнение, у меня другое. Не знаю, о каком своем уровне можно говорить, когда сначала на 4-5 учится подавляющее большинство класса, а потом - треть, и с каждым годом этот процесс не останавливается, а, наоборот, становится хуже.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Это ваше мнение, у меня другое. Не знаю, о каком своем уровне можно говорить, когда сначала на 4-5 учится подавляющее большинство класса, а потом - треть, и с каждым годом этот процесс не останавливается, а, наоборот, становится хуже.
История переписки15
кому нравится процесс, те и учатся. не всем надо. вот и все
Колокольчик Комарова, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Это ваше мнение, у меня другое. Не знаю, о каком своем уровне можно говорить, когда сначала на 4-5 учится подавляющее большинство класса, а потом - треть, и с каждым годом этот процесс не останавливается, а, наоборот, становится хуже.
История переписки15
Так было всегда, при любом темпе учебы. У кого-то способностей больше, у кого-то меньше. Мотивация, ответственность разные.
Job, 2 ребенка
Во многих частных школах и во многих европейских странах дети вообще пишут карандашом. Это более адекватно. Особенно в век ИТ-технологий.
Некоторые люди такие дуры
У нас категорически запрещено.
Хотя я считаю, что это дурь - снижать оценки за исправления и запрещать пользоваться такими ручками.
ЛаночкаЯВ ответ на Некоторые люди такие дуры
Некоторые люди такие дуры
У нас категорически запрещено.
Хотя я считаю, что это дурь - снижать оценки за исправления и запрещать пользоваться такими ручками.
Вот представьте: Ваш ребёнок допустил ошибку в контрольной, учитель её исправил. После получения работы с плохой отметкой ребёнок стёр свою ошибку, написал правильно и принёс Вам работу со словами: мам, а чё МарьВанна мне тут наисправляла? Вы как реагировать будете? Пойдёте МарьВанне разборки устраивать? Учитель защищает себя, а вы пишете, что это - дурь.
Некоторые люди такие дурыВ ответ на ЛаночкаЯ
ЛаночкаЯ
Вот представьте: Ваш ребёнок допустил ошибку в контрольной, учитель её исправил. После получения работы с плохой отметкой ребёнок стёр свою ошибку, написал правильно и принёс Вам работу со словами: мам, а чё МарьВанна мне тут наисправляла? Вы как реагировать будете? Пойдёте МарьВанне разборки устраивать? Учитель защищает себя, а вы пишете, что это - дурь.
История переписки2
Вы пропустили часть моего комментария о снижении оценок за исправления.) Главным образом, я это правило упрекаю в дурости.
А к учителю у меня вообще претензий нет.
Аноним N факториал
Я только за. Спасибо тому, кто это придумал - тонну моих нервов сэкономил. В началке вроде бы было нельзя, а сейчас никто внимания не обращает
Пятачок
Хорошо, что мне не надо задумываться над этим вопросом. :):):) Сын - левша. У него ручки специальные. Такие ручки только с обычными чернилами видела. :)
МАдаМА, 2 ребенкаВ ответ на Пятачок
Пятачок
Хорошо, что мне не надо задумываться над этим вопросом. :):):) Сын - левша. У него ручки специальные. Такие ручки только с обычными чернилами видела. :)
Подскажите, что за ручки, дочь тоже левша