Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Стираемая ручка

Мамы, вот просто порассуждать. Ребенок учится во 2 классе. Много помарок. Часто не может нормально рассчитать перенос слова, делает ошибки. Купила я ему стираемые ручки. Грязи стало в разы меньше. Есть возможность исправить или совсем переписать что-то. Вообще по большому счету это обман. Учителя вроде как против таких ручек. Но стало как-то спокойнее. Что вы про это думаете?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
142
МарьяВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
егэ - это не галочки. там много писать надо. только почерк вообще не важен. главное, чтобы разборчиво было написано
История переписки6
только почерк вообще не важен. главное, чтобы разборчиво было написано (С) - как бы противоречие - нет? Или неразборчивый почерк может быть хорошим?
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Марья
Марья
только почерк вообще не важен. главное, чтобы разборчиво было написано (С) - как бы противоречие - нет? Или неразборчивый почерк может быть хорошим?
История переписки7
или некрасивый почерк может быть разборчивым) или печатными буквами можно на егэ писать, если уж совсем каракули)
МарьяВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
или некрасивый почерк может быть разборчивым) или печатными буквами можно на егэ писать, если уж совсем каракули)
История переписки8

Минона, 3 ребенкаВ ответ на Марья
Марья
Ну насчет эпохи клинописи - перебор))) Хотя в целом, - да, есть такой тренд. Но. В ближайшие лет 10 - от письменных экзаменов не уйдем, а сколько проблем из-за плохого почерка на ЕГЭ... Да, и шпоры написанные рукой, а не напечатанные - запоминаются лучше, это факт) Ну и в целом, учиться красиво писать - это навык, в процессе которого много чего развивается - вплоть до творческой составляющей. А уж про почерк врачей - километры мемов) Когда-то все говорили, что с приходом электронных книг - бумажные исчезнут, как показывает практика - нет. И доказано, что на 20% текст с экрана воспринимается хуже, чем из книги...
История переписки3
Времена СССР. Никто эти шпоры не писал. У нас в классе была одна троечница , но с каллиграфическим почерком. Она написала шпоры один раз, а мальчик сфотографировал и сделал маленькие фотокопии всем.
Чтобы шпоры не писать, надо не учить все в последний момент, а работать на уроке. Тогда все знания будут в голове
Колокольчик Комарова, 2 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
Времена СССР. Никто эти шпоры не писал. У нас в классе была одна троечница , но с каллиграфическим почерком. Она написала шпоры один раз, а мальчик сфотографировал и сделал маленькие фотокопии всем.
Чтобы шпоры не писать, надо не учить все в последний момент, а работать на уроке. Тогда все знания будут в голове
История переписки4
Я вот тоже вспомнила. Самый красивый, просто изумительный почерк был у девочки, которая в диктанте меньше двух десятков ошибок не делала.
МарьяВ ответ на Минона
Минона
Времена СССР. Никто эти шпоры не писал. У нас в классе была одна троечница , но с каллиграфическим почерком. Она написала шпоры один раз, а мальчик сфотографировал и сделал маленькие фотокопии всем.
Чтобы шпоры не писать, надо не учить все в последний момент, а работать на уроке. Тогда все знания будут в голове
История переписки4
Ну как бы если Бог не дал ума - только хорошим почерком не исправишь, есть совершенно объективные вещи и другие факторы. И это хорошо, что у нее была такая суперсила - как красивущий и понятный почерк)

Написание шпор, сейчас это можно назвать карточками с тезисами - хорошая практика для работы с информацией, ее запоминанием и дальнейшим применением.
Качественные конспекты от учителей старой практики - то же самое.

Работать на уроке и тогда все знания будут в голове - это тоже ведь неправда, это лозунг какой-то, так любимый учителями.

Точно так же доказано, что повторение информации необходимо через определенные периоды для качественного понимания материала и запоминания на необходимое время. Именно поэтому люди забывают иностранный язык, не практикуясь.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Марья
Марья
Нам запрещали. Я думаю, потому, что зрительная память развивается, когда видишь ошибки, а так она даже не включается. Ну и плюс, "видение" текста дальше одного слова, чтобы учиться сразу красиво писать, тоже не формируется. А диктант как? Запорол слово - пока писал/стирал - все дальше ушли, а ты и слово то стертое забыл?
Нет. Написал, прочитал, исправил. Все также как и без этой ручки, просто после исправлкния нет грязи в тетради
МарьяВ ответ на Рыся
Рыся
Нет. Написал, прочитал, исправил. Все также как и без этой ручки, просто после исправлкния нет грязи в тетради
История переписки2
Знаете, ни у меня, ни у ребенка нет проблем грязи в тетрадках, и не было, возможно, поэтому этот момент меня совсем не интересует, я просто его не вижу. Мне крайне важно, именно развитие памяти, способность работать с информацией, развивать системное мышление и тд. Для меня такое стирание - это распихивание бардака в квартире по шкафам и углам. К порядку это имеет лишь "ширменное" отношение. Так и тут - неспособность концентрироваться, сохранять внимание в моменте, включение зрительной памяти, синхронности всего этого - не будет развиваться, нечем. И тогда все равно будут вылазить проблемы грязи в тетради на контрольных, диктантах и т.д. Сиюминутное облегчение, которое не работает на будущее. Я думаю так, поэтому была согласна с учителем в начальной школе.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Марья
Марья
Знаете, ни у меня, ни у ребенка нет проблем грязи в тетрадках, и не было, возможно, поэтому этот момент меня совсем не интересует, я просто его не вижу. Мне крайне важно, именно развитие памяти, способность работать с информацией, развивать системное мышление и тд. Для меня такое стирание - это распихивание бардака в квартире по шкафам и углам. К порядку это имеет лишь "ширменное" отношение. Так и тут - неспособность концентрироваться, сохранять внимание в моменте, включение зрительной памяти, синхронности всего этого - не будет развиваться, нечем. И тогда все равно будут вылазить проблемы грязи в тетради на контрольных, диктантах и т.д. Сиюминутное облегчение, которое не работает на будущее. Я думаю так, поэтому была согласна с учителем в начальной школе.
История переписки3
Я даже не знаю, что сказать взрослому человеку, который видит глобальную разницу между тем, чтоб зачеркнуть и написать выше, и тем, чтоб аккурвтно стереть и написать тут же. Серьезно? В обоих случаях ребенок написал, проверил себя, увидел ошибку САМ, исправил. Значит правило знает, значит критическое мышление развивается.
И да, аккуратность, внимательность и прочее будет одинаково развиваться и с ручкой обычной, и со стирающейся, и с карандашом. Ее темпы и уровень будут зависеть от индивидуальных особенностей ребенка. Это не великая и могучая шариковая ручка сделала ребёнка внимательнее, это его мозг дозрел.
И да, в образовании многие вещи со временем уходят. Например, моя крестная училась в школе в 60х-70х годах. У нее потрясающий почерк. Но получали его, заставляя переписывать тетради и лупя по рукам линейкой. Школа была стрессом, силы уходили на красивые буквы, а не на знание. Ребенок элементарно думал не о запоминании материала, а о том как бы не накосячить. И что в этом хорошего?
По своей дочери я тоже могу сказать - ее орфографические ошибки чаще всего от того, что она сидит и выводит красоту. Все мозги в том, чтоб было чисто и аккуратно. Не дорос мозг еще до многозадачности.
МарьяВ ответ на Рыся
Рыся
Я даже не знаю, что сказать взрослому человеку, который видит глобальную разницу между тем, чтоб зачеркнуть и написать выше, и тем, чтоб аккурвтно стереть и написать тут же. Серьезно? В обоих случаях ребенок написал, проверил себя, увидел ошибку САМ, исправил. Значит правило знает, значит критическое мышление развивается.
И да, аккуратность, внимательность и прочее будет одинаково развиваться и с ручкой обычной, и со стирающейся, и с карандашом. Ее темпы и уровень будут зависеть от индивидуальных особенностей ребенка. Это не великая и могучая шариковая ручка сделала ребёнка внимательнее, это его мозг дозрел.
И да, в образовании многие вещи со временем уходят. Например, моя крестная училась в школе в 60х-70х годах. У нее потрясающий почерк. Но получали его, заставляя переписывать тетради и лупя по рукам линейкой. Школа была стрессом, силы уходили на красивые буквы, а не на знание. Ребенок элементарно думал не о запоминании материала, а о том как бы не накосячить. И что в этом хорошего?
По своей дочери я тоже могу сказать - ее орфографические ошибки чаще всего от того, что она сидит и выводит красоту. Все мозги в том, чтоб было чисто и аккуратно. Не дорос мозг еще до многозадачности.
История переписки4
Ну да, я взрослый человек и вижу не глобальную разницу, а разный фокус) Серьезно) Но после первой Вашей фразы - все остальное - бессмысленно. Некрасивый переход и посыл.
Шелкопряд Тутовый
Если ребёнок сам исправляет, то это хорошо. Его ошибки все равно вылезут где-нибудь, если вы их стираете, но не объясняете. А вообще ребёнок или грамотный, внимательный и аккуратный или нет, никакие чудо-ручки не повлияют.
(◕‿◕), 1 ребенок
была такая ручка у сына, удобно, не запрещали, но это было очень давно, я и сама такие люблю, тк пишу черти что, не замечая этого, даже сейчас)))
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на (◕‿◕)
(◕‿◕)
была такая ручка у сына, удобно, не запрещали, но это было очень давно, я и сама такие люблю, тк пишу черти что, не замечая этого, даже сейчас)))
Я и сама теперь только такой ручкой пишу, очень удобно.
(◕‿◕), 1 ребенокВ ответ на Анастасия
Анастасия
Я и сама теперь только такой ручкой пишу, очень удобно.
История переписки2
жаль когда я училась таких не было, я и слова одинаковые писала по несколько раз и буквы местами меняла
сладко на губах
Для домашней работы разрешала во 2 классе.
В третьем начала требовать приличного оформления работы уже без ручки. В 4 классе вообще без них начали обходиться
анна титова
Я тоже за. Не понимаю, почему надо снижать оценку, если ребенок сам увидел ошибку и исправил ее. Ведь ребенок учится. Но нет 2 помарки = ошибка. Это отбивает мотивацию у детей.
Единственное, такая ручка вредна перфекционистам: сын подруги такой ручкой как-то 2 часа несколько строчек в прописи писал - добивался идеального написания)))
Анастасия, 2 ребенка
У сына тоже такие, купила в первом классе по совету психолога. Домашку делает обычной ручкой, дневник заполняет и в классе пишет стираемой, я проверяю и все объясняю дополнительно. Но у него чаще описки и пропуски, т.к. товарищ медлительный, а темп классной работы быстрый.
Инесса Федоровна, 2 ребенка
У моего такая была во втором классе, потом уже от сестры узнала, что оказывается многие учителя их запрещают. Наша нам про такие ручки ничего не говорила. Если увижу в магазине, то еще куплю. Не вижу ничего плохого в них, мой оооочень неряшливо пишет, и любит очень почеркать: начал писать букву М, решил, что она плохо получилась, зачеркнул, рядом написал более красивую М. И бесполезно обьяснять, черкает все быстрее чем подумает, из-за этого на тетрадь взглянуть страшно. Со стираемой ручкой хоть поприличнее было.
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на Инесса Федоровна
Инесса Федоровна
У моего такая была во втором классе, потом уже от сестры узнала, что оказывается многие учителя их запрещают. Наша нам про такие ручки ничего не говорила. Если увижу в магазине, то еще куплю. Не вижу ничего плохого в них, мой оооочень неряшливо пишет, и любит очень почеркать: начал писать букву М, решил, что она плохо получилась, зачеркнул, рядом написал более красивую М. И бесполезно обьяснять, черкает все быстрее чем подумает, из-за этого на тетрадь взглянуть страшно. Со стираемой ручкой хоть поприличнее было.
Вот мой такой же. Написал правильно, но буква не красивая с его точки зрения, начинает править. Но ручка стираемая, так что пусть)
Светлана Котова, 1 ребенок
В чем обман? Ребенок написал неправильно, потом исправил, какая разница, как. Главное, чтобы он понял, как правильно. Я была вообще отличницей, но писала со страшными помарками, даже когда была студенткой, у меня никто лекций не просил, потому что грязь несусветная. Слава те Господи, что не надо больше ничего писать от руки.
(◕‿◕), 1 ребенокВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
В чем обман? Ребенок написал неправильно, потом исправил, какая разница, как. Главное, чтобы он понял, как правильно. Я была вообще отличницей, но писала со страшными помарками, даже когда была студенткой, у меня никто лекций не просил, потому что грязь несусветная. Слава те Господи, что не надо больше ничего писать от руки.
мне по физике оценки снижали за грязь, так бесило это, тем кто списал 5, а мне 3, за грязь(((
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на (◕‿◕)
(◕‿◕)
мне по физике оценки снижали за грязь, так бесило это, тем кто списал 5, а мне 3, за грязь(((
История переписки2
О, у меня был физматкласс, у нас у всех была сплошная грязь)) Помню, решали на время, у одного мальчика кончилась тетрадка, и он сдал кучу какой-то бумаги, какую нашел, исписанной на чистом пространстве. Наша математичка смеялась в голос))
(◕‿◕), 1 ребенокВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
О, у меня был физматкласс, у нас у всех была сплошная грязь)) Помню, решали на время, у одного мальчика кончилась тетрадка, и он сдал кучу какой-то бумаги, какую нашел, исписанной на чистом пространстве. Наша математичка смеялась в голос))
История переписки3
математичка нормальная была, это ж понятно, человек думал, а не тупо списал, она даже за грамматические ошибки не снижала оценки
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на (◕‿◕)
(◕‿◕)
математичка нормальная была, это ж понятно, человек думал, а не тупо списал, она даже за грамматические ошибки не снижала оценки
История переписки4
Да, у нас тоже не снижала. А с русичкой у нас у всего класса были поганые отношения.
Ленка
надпись от этих ручек исчезает под действием света. так что разок у меня сын сделал д/з и оставил тетрадь открытой. хоп, и нет дз на утро.
а так пользовался.
Подпишитесь на нас