Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Развитие речи у ребенка 3 лет

Валерьяна
Доброе время суток!
Помогите мне, добрые форумчане, у меня такая проблема.
Моей дочке 2,9 на данный момент. Она довольно плохо разговаривает для своего возраста. Она знает много животных, овощей, фруктов, предметов(виды транспорта, мебель, предметы быта и прочее), слова-глаголы(типа дать, сесть, лечь, пойдем, стоять, уйди), цвета и некоторые оттенки. ну и 3 формы: круг, квадрат, треугольник. И считает до 10, пропуская 4(загадка для меня). В целом я думаю что словарный запас не маленький, но как-то в предложения он не складывается. Есть только не длинные и шаблонные, типа: давай мама(пр: хочешь пить сок?), спасибо мама(папа, дед, баба, дядя, тетя), пока площадка(снеговик, Имя), давай играть, пойдем спать. Из размышлений только: машина грязная - помыть и ой! горячий(про суп/чай). Ну и еще речь оооооочень нечеткая. прям совсем, хотя некоторые слова четко говорит(например "пойдем";). ну и для меня странно то, что часто употребляет предлог(или союз это?) "а"(пример: "а еёк пиина", в переводе: горшок Полинин).
Полностью признаю свою вину, я действительно мало с ней занималась, просто до недавнего времени мне казалось что этого достаточно. Пару недель назад списалась с институтской подругой(у нас дочки в один месяц родились), так она видео прислала, у нее дочка разговаривает как взрослая, только несколько букв не выговаривает, размышляет. Начала сравнивать(знаю что все дети разные, но иногда это необходимо). Поняла что у меня ребенок застрял в развитии около 1,5-2 лет. Если проанализировать, то я ее скидывала на мультики, мне прям стыдно перед собой и главное перед ней. Я зачем то поставила на первое место уборку и готовку, а не своего ребенка, в общей сложности занималась с ней по часу если суммировать (не считая прогулок 2-3 часа в день в 2 прихода). 
Вот уже неделю мы сидим без мультиков совсем. Читаем книги, гуляем, лепим, придумываем сюжеты для игр с маленькими игрушками(с этим у меня туго, крайний раз у нас пластилиновый мишка познакомился с пластилиновым смешариком и они вместе прыгали по пластилиновым холмам), по видео пытаемся делать артикуляционную гимнастику - получается не очень. Быт заброшен (сочувствую мужу и свекру. который с нами живет, но я пока никак не могу соединить готовку и уборку с ребенком. Пылесос она боится, полы моем часа 2 вместе, потому что она выпрашивает тряпку мне помогать). 
Вопрос собственно: как действовать дальше?
Мы записались к стоматологу чтоб проверить длину уздечки(вдруг из-за нее ребенок не может выговорить слова). Потом идем к педиатру чтоб направил к лору(он наверное направит к сурдологу чтоб проверить слух. это я так думаю, подскажите, правильно мыслю?), ну и к неврологу соответственно хотим попасть.
А логопед с какого возраста занимается с детьми? Может нам и к нему надо? С мужем поговорила, дает добро на развивашку. Только нужно до з/п дотянуть, а то из-за покупки зимней одежды у нас финансах армагиддец местного масштаба. 

Простите за многобукв. Очень жду комментариев, советов, чем конкретно мне заниматься с ребенок, ну и в общем тоже...
Дочь зовет играть, постараюсь отвечать с телефона. Писала тему пока она рядом лопала совсем не полезную печеньку(
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
253
Анна, 2 ребенкаВ ответ на Валерьяна
Валерьяна
Да. все дети разные, знать бы наверняка что проблем со здоровьем нет и ждать когда прорвет)
История переписки2
в принципе речь есть - уже хорошо. слова соединяет немного - хорошо. сына я именно учила отвечать на вопросы в 3 года, заучивали ответы. осознанная диалоговая речь началась где-то в 3,5 в садике
Елена Ступницкая
Мы к логопеду пошли в 2,10, до этого говорила слов 70. За 4 месяца заняий разговорилась.
ВалерьянаВ ответ на Елена Ступницкая
Елена Ступницкая
Мы к логопеду пошли в 2,10, до этого говорила слов 70. За 4 месяца заняий разговорилась.
а по сколько раз в неделю ходили?
Елена СтупницкаяВ ответ на Валерьяна
Валерьяна
а по сколько раз в неделю ходили?
История переписки2
Сообщение от Валерьяна, 8 ноября 2016 года в 20:21
а по сколько раз в неделю ходили?
Сначала 2 раза в неделю, потом один. Логопеды не очень любят брать таких маленьких, занятие короткое 15-20 минут, трудно удерживать внимание ребенка, но нам повезло с логопедом.
MaRa, 1 ребенок
у маминой знакомой внучка младше моей дочки на 1 мес. та начала говорить раньше - а по факту моя обогнала ее в развитии. размышляет как взрослаЯ))
Грёза
Если по неврологии все в порядке, занимайтесь дальше. Добавьте упражнений на развитие памяти, внимания, мышления (пособий масса), мелкой моторики. Читайте ей, задавайте вопросы по тексту. Пособия по математике тоже есть с трех лет. Продуктивное общение с мамой всегда только на пользу.

Просто много говорящий ребенок и ребенок с развитой речью - несколько разные понятия. Подвешенный в быту язык оказывается косным при ответе на тематические вопросы, например. Так что болтовня не показатель развитой речи.
ВалерьянаВ ответ на Грёза
Грёза
Если по неврологии все в порядке, занимайтесь дальше. Добавьте упражнений на развитие памяти, внимания, мышления (пособий масса), мелкой моторики. Читайте ей, задавайте вопросы по тексту. Пособия по математике тоже есть с трех лет. Продуктивное общение с мамой всегда только на пользу.

Просто много говорящий ребенок и ребенок с развитой речью - несколько разные понятия. Подвешенный в быту язык оказывается косным при ответе на тематические вопросы, например. Так что болтовня не показатель развитой речи.
Просто дочка одногрупницы на видео отвечала на вопросы, размышляла: типа Мамочка. я грустная. Спрашивает ее почему? я мороженко хочу, а ты не даешь( и тому подобное. может у нее и словарный запас маленький, но пользоваться она им умеет.
Моя дочка наоборот, слов много знает(нужно подсчитать на досуге), но пользоваться запасом не умеет. не может применить, а по возрасту уже должна б...
ГрёзаВ ответ на Валерьяна
Валерьяна
Просто дочка одногрупницы на видео отвечала на вопросы, размышляла: типа Мамочка. я грустная. Спрашивает ее почему? я мороженко хочу, а ты не даешь( и тому подобное. может у нее и словарный запас маленький, но пользоваться она им умеет.
Моя дочка наоборот, слов много знает(нужно подсчитать на досуге), но пользоваться запасом не умеет. не может применить, а по возрасту уже должна б...
История переписки2
Это и есть бытовой разговор)). А описать зайца она умеет? Внешний вид, части тела, место обитания, чем питается и т.д. А то мороженку))). Тут и немой промычит чего-нибудь))).
--- Солнечный ветер ---В ответ на Грёза
Грёза
Это и есть бытовой разговор)). А описать зайца она умеет? Внешний вид, части тела, место обитания, чем питается и т.д. А то мороженку))). Тут и немой промычит чего-нибудь))).
История переписки3
Не промычит.
Не поймет, мычать надо вообще?
ВалерьянаВ ответ на Грёза
Грёза
Это и есть бытовой разговор)). А описать зайца она умеет? Внешний вид, части тела, место обитания, чем питается и т.д. А то мороженку))). Тут и немой промычит чего-нибудь))).
История переписки3
опишет ли та девочка не знаю, моя опишет, но если спрашивать, причем несколько раз, про место обитания врядли, но вот что он белый или серый, мягкий, морковку кушает - это скажет. но диалог примерно такой будет:
Это кто?
Яка(зайка)
Какого цвета зайка?
Беый(белый)/Сеы(серый)
Что кушает зайка?
Акоку(морковку)

Каждый вопрос можно спросить по 2-3 раза, не дождавшись ответа. Она еще может сам вопрос повторить
еленаелена
По моему мой сын также говорил, сюсю- Мусю, перед садом в 2,11 пошли к логопеду - нам сказали что все в пределах нормы, первые две недели после сада он долго зависал перед ответом на вопросы. На вопрос почему он так делает говорил что типо прежде чем сказать надо в уме сформулировать ( суть высказывания была такая) - думаю что это в саду его особо никто не понимал) а по поводу мытья полов - купите вторую тряпку для дочери и пусть себе моет ( 2 часа пол мыть = повесится)
ВалерьянаВ ответ на еленаелена
еленаелена
По моему мой сын также говорил, сюсю- Мусю, перед садом в 2,11 пошли к логопеду - нам сказали что все в пределах нормы, первые две недели после сада он долго зависал перед ответом на вопросы. На вопрос почему он так делает говорил что типо прежде чем сказать надо в уме сформулировать ( суть высказывания была такая) - думаю что это в саду его особо никто не понимал) а по поводу мытья полов - купите вторую тряпку для дочери и пусть себе моет ( 2 часа пол мыть = повесится)
Ваш комментарий меня успокоил чуть-чуть
Пыталась с 2мы тряпками фокус сделать, Полине нужна именно моя тряпка, я отдаю свою. беру вторую, ей снова нужна та, что у меня в руках))
Вера
Я не занималась вообще а ребёнок в год говорил. Так что это не от занятий. А почему печенье не полезное? Его вредно есть? С младшим нас логопед в вашем возрасте в реа центр направила так как по неврологии всё нормально было.
ВалерьянаВ ответ на Вера
Вера
Я не занималась вообще а ребёнок в год говорил. Так что это не от занятий. А почему печенье не полезное? Его вредно есть? С младшим нас логопед в вашем возрасте в реа центр направила так как по неврологии всё нормально было.
Потому что печенье на самом деле "Барни" и оно второе за сегодня)
ВераВ ответ на Валерьяна
Валерьяна
Потому что печенье на самом деле "Барни" и оно второе за сегодня)
История переписки2
Любит вкусненькое))
--- Солнечный ветер ---
А Вам самой как кажется, есть у вас проблемы?
Вы же как мама должны это чувствовать как-то.
Я тревогу забила, когда поняла, что у моего сына ситуационное понимание речи, и он реагирует даже не на саму речь, а на ситуацию, которую эта речь сопровождает. Вот тогда-то я и побежала. А так и речь у него вроде была. Чуть-чуть.
Тебя осеняет внезапно. И вроде и проблем как бы нет. Ребенок и ребенок, ест, спит, вроде не болеет, крышками на полу гремит, да? Мультики любит. Все отлично. Но вот ответить тебе не может толком. Мячик с полки не принесет. И цвет синий от красного не отличит. Или если отличит теперь, то ошибется в следующий раз...
Если есть какие-то сомнения, пусть их лучше развеят специалисты.
ВалерьянаВ ответ на --- Солнечный ветер ---
--- Солнечный ветер ---
А Вам самой как кажется, есть у вас проблемы?
Вы же как мама должны это чувствовать как-то.
Я тревогу забила, когда поняла, что у моего сына ситуационное понимание речи, и он реагирует даже не на саму речь, а на ситуацию, которую эта речь сопровождает. Вот тогда-то я и побежала. А так и речь у него вроде была. Чуть-чуть.
Тебя осеняет внезапно. И вроде и проблем как бы нет. Ребенок и ребенок, ест, спит, вроде не болеет, крышками на полу гремит, да? Мультики любит. Все отлично. Но вот ответить тебе не может толком. Мячик с полки не принесет. И цвет синий от красного не отличит. Или если отличит теперь, то ошибется в следующий раз...
Если есть какие-то сомнения, пусть их лучше развеят специалисты.
Я обязательно пойду к врачу, это я точно решила.
Вот буквально пару недель назад я была уверена что у нас все отлично. Она все понимает, я это вижу, я даже вижу когда она делает вид что не понимает меня, когда она занята чем то другим - интересным ей. Просто после того как я поняла КАК должны детки разговаривать в этом возрасте я увидела что мы не дотягиваем. причем сильно. Действительно как Вы сказали: Осенило! я конечно надеюсь что проблем серьезных у нас нет, но буду проверять, чтоб если что, расхлебывать раньше начали.
Юлия
Автор я вот с рождения с ней занимаюсь,но у нас неврология,,сейчас 3,5 года,речь тоже на уровне 2-лет.Так что не вините себя.Пальчиковая гимнастика,лепка,рисование,построение предложений по картинкам.Удачи Вам!
ВалерьянаВ ответ на Юлия
Юлия
Автор я вот с рождения с ней занимаюсь,но у нас неврология,,сейчас 3,5 года,речь тоже на уровне 2-лет.Так что не вините себя.Пальчиковая гимнастика,лепка,рисование,построение предложений по картинкам.Удачи Вам!
Спасибо!
Гиена
У ребенка еще не сформировались полноценно артикуляционный мышцы, а Вы уже ждете чистоты речи старшего дошкольного возраста.
Покажите дочку неврологу, пусть проверить словарный запас (в первую очередь пассивный, но это невролог и сам знает) и умственное развитие. Если все в порядке, то не форсируйте ребенка, сейчас при недоразвитой (в силу возраста) артикуляции неправильно начнет произносить сложные звуки, потом будете долго и мучительно переучивать.
ВалерьянаВ ответ на Гиена
Гиена
У ребенка еще не сформировались полноценно артикуляционный мышцы, а Вы уже ждете чистоты речи старшего дошкольного возраста.
Покажите дочку неврологу, пусть проверить словарный запас (в первую очередь пассивный, но это невролог и сам знает) и умственное развитие. Если все в порядке, то не форсируйте ребенка, сейчас при недоразвитой (в силу возраста) артикуляции неправильно начнет произносить сложные звуки, потом будете долго и мучительно переучивать.
Ну то что не четко, допустим, скорректируется позже. Но по возрасту она должна уже составлять небольшие предложения и делать выводы, отвечать на простые вопросы. Не делает этого она
ГиенаВ ответ на Валерьяна
Валерьяна
Ну то что не четко, допустим, скорректируется позже. Но по возрасту она должна уже составлять небольшие предложения и делать выводы, отвечать на простые вопросы. Не делает этого она
История переписки2
Мамам дают очень упрощенные нормы, в которые укладываются не все здоровые дети. Поэтому несовпадение развития ребенка с общепринятыми нормами развития, это основание провериться у невролога, но не паниковать.
То, что Вам постулируют как обязательную норму, есть просто среднестандартизированный график развития среднестатистического ребенка, от которого даже в пределах нормы возможны некоторые отклонения.
Поэтому без вердикта специалиста - никакой паники, никаких обвинений себя в недостаточной работе с ребенком. И стараемся обходиться без форсирования развития, пока не будет ясна ситуация. Пальчиковая гимнастика - да, да и еще раз да, она стимулирует тонкую моторику, развитие артикуляции. Читать ребенку ритмичные стихи - прекрасно, ритмизированный текст лучше стимулирует, чем простой. Показывать и называть предметы - замечательно. Речевые упражнения - на произношение, на построение фраз - избегаем, пока не покажемся неврологу.
ВалерьянаВ ответ на Гиена
Гиена
Мамам дают очень упрощенные нормы, в которые укладываются не все здоровые дети. Поэтому несовпадение развития ребенка с общепринятыми нормами развития, это основание провериться у невролога, но не паниковать.
То, что Вам постулируют как обязательную норму, есть просто среднестандартизированный график развития среднестатистического ребенка, от которого даже в пределах нормы возможны некоторые отклонения.
Поэтому без вердикта специалиста - никакой паники, никаких обвинений себя в недостаточной работе с ребенком. И стараемся обходиться без форсирования развития, пока не будет ясна ситуация. Пальчиковая гимнастика - да, да и еще раз да, она стимулирует тонкую моторику, развитие артикуляции. Читать ребенку ритмичные стихи - прекрасно, ритмизированный текст лучше стимулирует, чем простой. Показывать и называть предметы - замечательно. Речевые упражнения - на произношение, на построение фраз - избегаем, пока не покажемся неврологу.
История переписки3
Спасибо, я поняла Вас!
Дергачева Анна
Автор я Вас поддержу, ибо сама , как мне теперь кажется, мало времени уделяла занятиям с дочерью. Удачи у Вас все получится
ВалерьянаВ ответ на Дергачева Анна
Дергачева Анна
Автор я Вас поддержу, ибо сама , как мне теперь кажется, мало времени уделяла занятиям с дочерью. Удачи у Вас все получится
Спасибо!