Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Просто много говорящий ребенок и ребенок с развитой речью - несколько разные понятия. Подвешенный в быту язык оказывается косным при ответе на тематические вопросы, например. Так что болтовня не показатель развитой речи.
Просто много говорящий ребенок и ребенок с развитой речью - несколько разные понятия. Подвешенный в быту язык оказывается косным при ответе на тематические вопросы, например. Так что болтовня не показатель развитой речи.
Моя дочка наоборот, слов много знает(нужно подсчитать на досуге), но пользоваться запасом не умеет. не может применить, а по возрасту уже должна б...
Моя дочка наоборот, слов много знает(нужно подсчитать на досуге), но пользоваться запасом не умеет. не может применить, а по возрасту уже должна б...
Не поймет, мычать надо вообще?
Это кто?
Яка(зайка)
Какого цвета зайка?
Беый(белый)/Сеы(серый)
Что кушает зайка?
Акоку(морковку)
Каждый вопрос можно спросить по 2-3 раза, не дождавшись ответа. Она еще может сам вопрос повторить
Пыталась с 2мы тряпками фокус сделать, Полине нужна именно моя тряпка, я отдаю свою. беру вторую, ей снова нужна та, что у меня в руках))
Вы же как мама должны это чувствовать как-то.
Я тревогу забила, когда поняла, что у моего сына ситуационное понимание речи, и он реагирует даже не на саму речь, а на ситуацию, которую эта речь сопровождает. Вот тогда-то я и побежала. А так и речь у него вроде была. Чуть-чуть.
Тебя осеняет внезапно. И вроде и проблем как бы нет. Ребенок и ребенок, ест, спит, вроде не болеет, крышками на полу гремит, да? Мультики любит. Все отлично. Но вот ответить тебе не может толком. Мячик с полки не принесет. И цвет синий от красного не отличит. Или если отличит теперь, то ошибется в следующий раз...
Если есть какие-то сомнения, пусть их лучше развеят специалисты.
Вы же как мама должны это чувствовать как-то.
Я тревогу забила, когда поняла, что у моего сына ситуационное понимание речи, и он реагирует даже не на саму речь, а на ситуацию, которую эта речь сопровождает. Вот тогда-то я и побежала. А так и речь у него вроде была. Чуть-чуть.
Тебя осеняет внезапно. И вроде и проблем как бы нет. Ребенок и ребенок, ест, спит, вроде не болеет, крышками на полу гремит, да? Мультики любит. Все отлично. Но вот ответить тебе не может толком. Мячик с полки не принесет. И цвет синий от красного не отличит. Или если отличит теперь, то ошибется в следующий раз...
Если есть какие-то сомнения, пусть их лучше развеят специалисты.
Вот буквально пару недель назад я была уверена что у нас все отлично. Она все понимает, я это вижу, я даже вижу когда она делает вид что не понимает меня, когда она занята чем то другим - интересным ей. Просто после того как я поняла КАК должны детки разговаривать в этом возрасте я увидела что мы не дотягиваем. причем сильно. Действительно как Вы сказали: Осенило! я конечно надеюсь что проблем серьезных у нас нет, но буду проверять, чтоб если что, расхлебывать раньше начали.
Покажите дочку неврологу, пусть проверить словарный запас (в первую очередь пассивный, но это невролог и сам знает) и умственное развитие. Если все в порядке, то не форсируйте ребенка, сейчас при недоразвитой (в силу возраста) артикуляции неправильно начнет произносить сложные звуки, потом будете долго и мучительно переучивать.
Покажите дочку неврологу, пусть проверить словарный запас (в первую очередь пассивный, но это невролог и сам знает) и умственное развитие. Если все в порядке, то не форсируйте ребенка, сейчас при недоразвитой (в силу возраста) артикуляции неправильно начнет произносить сложные звуки, потом будете долго и мучительно переучивать.
То, что Вам постулируют как обязательную норму, есть просто среднестандартизированный график развития среднестатистического ребенка, от которого даже в пределах нормы возможны некоторые отклонения.
Поэтому без вердикта специалиста - никакой паники, никаких обвинений себя в недостаточной работе с ребенком. И стараемся обходиться без форсирования развития, пока не будет ясна ситуация. Пальчиковая гимнастика - да, да и еще раз да, она стимулирует тонкую моторику, развитие артикуляции. Читать ребенку ритмичные стихи - прекрасно, ритмизированный текст лучше стимулирует, чем простой. Показывать и называть предметы - замечательно. Речевые упражнения - на произношение, на построение фраз - избегаем, пока не покажемся неврологу.
То, что Вам постулируют как обязательную норму, есть просто среднестандартизированный график развития среднестатистического ребенка, от которого даже в пределах нормы возможны некоторые отклонения.
Поэтому без вердикта специалиста - никакой паники, никаких обвинений себя в недостаточной работе с ребенком. И стараемся обходиться без форсирования развития, пока не будет ясна ситуация. Пальчиковая гимнастика - да, да и еще раз да, она стимулирует тонкую моторику, развитие артикуляции. Читать ребенку ритмичные стихи - прекрасно, ритмизированный текст лучше стимулирует, чем простой. Показывать и называть предметы - замечательно. Речевые упражнения - на произношение, на построение фраз - избегаем, пока не покажемся неврологу.