Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Не существует правил для хороших фотографий, существуют только хорошие фотографии (Энсел Адамс)
Правило гласит, что человеку нужно оставить места перед глазами, чтобы показать, куда или на что он смотрит. На этом снимке есть нарушение: человек (это тренер команды Ливерпуль) взглядом упирается в край кадра. Почему он не смотрит на кубок? Фото тогда было бы гораздо гармоничнее для восприятия. Не смотрит он на него, тк его команда только что проиграла финал Лиги чемпионов и он, получив серебр. медаль, прошел мимо данного кубка, тк победившая команда (Real Madrid) его сейчас получит. Фотограф преднамеренно сделал такую композицию (когда взгляд упирается в край, не смотря на наличие опред. объекта в кадре), чтобы показать "драму" данного снимка.
Вот др. снимок из этой же серии. Согласитесь, что здесь нет той драмы/напряжения (хотя снимок сделан в целом по правилам), как на предыдущем снимке, где правило нарушается
год спустя Ливерпуль всё же выиграл Лигу чемпионов и уже др. команда (Тоттенхэм) проходит мимо этого кубка
Франция проиграла в 2006г финал чемпионата мира по футболу. Зидан (француз) проходит мимо кубка.
год спустя Ливерпуль всё же выиграл Лигу чемпионов и уже др. команда (Тоттенхэм) проходит мимо этого кубка
Франция проиграла в 2006г финал чемпионата мира по футболу. Зидан (француз) проходит мимо кубка.
Неск. лет позже был даже сделан памятник из-за чего француз получил красную карточку. Статуи 5м высотой
год спустя Ливерпуль всё же выиграл Лигу чемпионов и уже др. команда (Тоттенхэм) проходит мимо этого кубка
Франция проиграла в 2006г финал чемпионата мира по футболу. Зидан (француз) проходит мимо кубка.
Но нарушение данных правил/рекомендаций может привести к еще более "сильным" снимкам. Поэтому имеет смысл научиться нарушать правила.
1. При съемке сделайте несколько снимков: БЕЗ нарушения и С нарушением. И дома при обработке фотографии Вы можете сравнить две фотографии: Вы увидите, смог ли снимок с нарушением оказаться лучше, чем снимок по всем правилам. Без такого сравнения Вам сложно сказать, является ли снимок С нарушением лучше/сильнее/выразительнее, чем др. снимок по правилам
2. Нарушение должно быть значительным. Самый хороший/понятный пример - это заваленный горизонт
Правило: нельзя заваливать горизонт
Ошибка: если завалить горизонт лишь слегка, то это действительно будет смотреться как ошибка, даже если фотограф так задумал
Продуманное нарушение: горизонт завален значительно. Теперь это уже рассматривается не как ошибка, а как задумка фотографа.
4. Попробуйте сбалансировать композицию, потом разбалансировать ее.
То есть сначала сделайте фото по всем правилам, а потом посмотрите, какое из правил можно нарушить. Снимаемый сюжет также играет большую роль: не каждый сюжет будет выигрывать от нарушения правил.
1ое правило: Линия третей
Правило: Всегда размещайте главный объект на пересечении линий третей, или вдоль одной из линий
Это одно из самых основных правил в фотоискусстве. Благодаря ему фотография становится гармоничной, сбалансированной, эстетически привлекательной. Правило третей хорошо работает в большинстве случаев. Но его можно и нужно нарушать.
Вариант 1. Сместить объект с линии третей в центр. Если объект большой, контрастный, одиночный, то его лучше поместить в центр кадра, оставив определенное место со всех сторон до границ снимка.
При таком нарушении правила чаще используют квадратный формат, но можно поэкспериментировать с горизонтальным или вертикальным форматом
Поскольку объект находится не в типичном месте, он заставит зрителя остановиться и посмотреть еще раз.
Такое расположение создает напряжение, тревогу на снимке. Так (то есть ближе к краю) можно расположить не только объекты, но и саму линию горизонта, чтобы подчеркнуть землю или небо
Правило: горизонтальные линии (напр. линия горизонта) должны быть строго горизонтальной; вертикальные линии - вертикальными.
Поскольку наш мозг настроен на то, что линия горизонта или вертик. линии зданий всегда прямые, поэтому фотографии с ровными линиями воспринимаются нами лучше
Вы должны дать понять своему зрителю, что ваш выбор был преднамеренным, а не случайностью!
Правило: Малая глубина резкости отлично работает, когда нужно отделить субъект от окружающего пейзажа. Таким образом фотограф подчеркивает и выделяет сам объект/модель.
следуйте правилу: если фон не играет большой роли на снимке. Если главный акцент должен быть на самом объекте, а не на том, в каком окружении он снят. Если фон не особо привлекателен (например видны мусорные урны и тп). Тогда фон стоит размыть
Для такой съемки используйте более закрытую диафрагму, чтобы не размыть задний фон.
Внимание: задний фон не обязательно должен быть абсолютно резким. Его можно слегка размыть: он тем не менее останется узнаваемым для зрителя.
Кстати такой прием (узнаваемый задний фон) часто используется в соц. сетях: чтобы зритель понял, ГДЕ сделан снимок.
Для такой съемки используйте более закрытую диафрагму, чтобы не размыть задний фон.
Внимание: задний фон не обязательно должен быть абсолютно резким. Его можно слегка размыть: он тем не менее останется узнаваемым для зрителя.
Кстати такой прием (узнаваемый задний фон) часто используется в соц. сетях: чтобы зритель понял, ГДЕ сделан снимок.
Напомню план:
27 окт будет тема "Вода" + 3е летнее задание "Люди на фото"
17 ноября будет тема "Нарушения"
8 декабря будет своб. тема "Осень"
Напомню план:
27 окт будет тема "Вода" + 3е летнее задание "Люди на фото"
17 ноября будет тема "Нарушения"
8 декабря будет своб. тема "Осень"