Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Во многих случаях использование тонового контраста вызвано окружающей обстановкой: наличием в одном кадре 2х областей (одна область очень сильно освещена; на другую же область, наоборот, падает мало света).
Вот несколько примеров
силуэт
тени-свет
черное-белое (это классика тонового контраста)
намеренное затемнение переднего плана и высветление/подсвечивание заднего. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива (=это изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка).
Как например в данном примере: в помещении находятся много объектов, но внимание зрителя приковано к стулу, тк он лучше всего освещен
Суть цветового контраста заключается в использовании на фотографии двух контрастирующих цветов.
Это понятие нам уже знакомо из темы про цвета и цветовой круг.
Цветовой круг - это диск, состоящий из цветов радуги (т.е. это привычная нам радуга, но расположенная в окружности). Каждый оттенок цветового круга имеет контрастный (=обратный) цвет, который расположен напротив.
Рассматривая цветовой круг можно увидеть, например, что обратным голубому цвету будет оранжевый цвет, красному – зеленый, желтому – фиолетовый и так далее.
Использование подобных пар цветов при условии, что они будут составлять основу фотографии, а другие цвета будут отсутствовать (или будут близки по тону к используемым) сделает кадр гарантированно качественным и интересным, обращающим на себя внимание.
Если в кадре присутствует больше цветов, то и цветовой контраст будет меньше.
Несмотря на то, что желтый и пурпурный цвет главные на нижнем левом снимке, в нем также присутствуют и другие цвета (бежевый, красный и синий) и снимок от этого выглядит более спокойным. На нижнем правом снимке контраст более сильный, поскольку основных цвета в кадре всего два
все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым можно отнести оттенки красного, желтого, зеленого, а к холодным – оттенки фиолетового, синего, голубого. Контраст теплых и холодных цветов также относится к цветовому контрасту.
Старость и молодость
богатство и бедность
женственность и мужество
Это лишь несколько примеров противопоставления для портретной фотографии. Многие известные фотографы — мастера сравнений, взять хотя бы Элиотта Эрвитта со знаменитой фотографией «Белые и цветные»
Старость и молодость
богатство и бедность
Данная тема выйдет в среду 2.12, вместе со снимками "Осень". Если осенних фотографий будет очень много, то 2.12 будет тема "Осень", а через 3 недели -> "Контраст". Точнее посл. тема в этом году будет чуть раньше, тк она иначе выпадет на Рождество, поэтому тема будет 18.12. А само задание будет в след. раз
Напомню: в среду 11.11 будет тема "Съемка украшений без ненужного отражения"
П.С. вся теория теперь лежит в отдельной папке. Кому нужна теория, то копируйте ее своевременно, тк я для освобождения места в Дропбоксе буду время от времени удалять старую теорию.