Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
1. Отражение может придать неповторимость и таинственность привычным вещам.
2. Отражения похожи на визуальные иллюзии, погруженные в повседневную жизнь. Они переворачивают мир вверх дном, добавляют оттенок смятения в сцену и показывают нам то, что мы не сразу можем увидеть в источнике.
3. Отражения создают определенную атмосферу. Это может быть мистерия или смятение, но также и необъятность, например, неба, отраженного в озере, или спокойствие, поскольку отражение требует относительно неподвижной поверхности
их можно найти во многих местах и создаются они множеством поверхностей.
1. объект, который должен быть отражен
2. поверхность, которая имеет свойство отражать
В то же время можно сделать своего рода абстрактный снимок отображения:
вода:
а) водоем
б) лужа
в) капля
г) напиток
зеркало
украшение
окно
стеклянные здания
полированные столы
металл (напр. машина)
очки
Очень многие поверхности имеют свойство отражать. Постарайтесь сделать так, чтобы поверхность была чистой, без царапин и отпечатков пальцев
макро
предметная съемка (сюда можно отнести и натюрморт, и фуд-фотографию)
портреты
животные
архитектура
пейзаж
итд
1. глав. объект, который должен быть отражен, присутствует на снимке
2. глав. объект, НЕ присутствует на самом снимке; его видно лишь в отражении
Этот эффект может быть увеличен, если исключить главный объект съемки из кадра, чтобы сконцентрировать внимание исключительно на отражении.
А вот пример, где вода более спокойная:
Выбор зависит, конечно же, от погодных условий и от задумки фотографа
Отражение является одним из элементов композиции снимка, поэтому необходимо строить композицию так, как если бы отражение было материальным объектом, наряду со всем остальным в кадре. Необходимо решить, будет ли отражение важным элементом снимка (-> тогда его нужно сделать резким) или всего лишь дополнением к основным элементам композиции (-> тогда его можно сделать менее резким)
НО также можно сдвинуть горизонт на верхнюю или нижнюю трети, чтобы подчеркнуть различные части (отражение или реальный мир).
Так как отражение является "материальным объектом" на снимке, то кадрируйте/режьте его осторожно. Если нет ярко выраженной причины, то старайтесь сохранить отражение в полном объеме, ничего не отрезая у него.
Если в кадре есть лицо, то оно должно быть в центре внимания. Человеческий мозг, естественно, прежде всего замечает в фотографии человеческие лица. Когда глаза замечают лицо, то они "любят", чтобы оно было в фокусе, даже если это не главный предмет фотографии. Это не жесткое правило, но зрители обратят внимание, если отражение лица в зеркале будет нерезким.
1. Убедитесь, что вас не видно в отражении, если это не входит в ваш замысел. Изменяйте свой угол и передвигайтесь, чтобы найти лучшее место для съемки фотографии, и чтобы вы не отражались в ней.
2. Следует учитывать — чем острее угол, под которым вы наблюдаете поверхность воды, тем меньше вы видите то, что находится под ее поверхностью, и больше — то, что в ней отражается. То есть более яркие и контрастные отражения отлично видны под небольшим углом.
Важно помнить, что отражающие поверхности не поглощают свет, так что при съемке отражений подумайте о мощности и направлении света относительно вашей поверхности.
В предметной/портретной съемке лучше сделать так, чтобы источник цвета не отражался в самом отражении. Старайтесь использовать мягкий свет вместо точечного источника света.
В пейзажной съемке можно включить солнце/источник света в само отражение.
Либо вынести источник света за пределы кадра
Лучший свет – это свет под низким углом. Солнце должно освещать главный объект съемки под углом, тогда водная поверхность будет находиться в более прохладных тонах (в тени).
1. Диафрагма:
Конечно же, выбор диафрагмы во многом зависит от задумки фотографа. Но стоит учитывать, что более закрытая диафрагма позволит "выровнять" объекты в кадре так, что глаз будет воспринимать их в тесной связи друг с другом (т.е отражение и сам объект будут резкими), что усилит эффект отражения. Если же одна из частей (либо отражение, либо сам объект) будет размытой, то это в свою очередь влияет на восприятие. Это не значит, что такой вариант плохой, просто тут всё зависит от замысла фотографа.
2. Фокус во многом зависит от:
а) дистанции между объектом и отражением (вспоминайте тему про ГРИП)
б) как много внимания вы хотите привлечь к отражению? Если много, то отображение должно быть в зоне резкости; если нет - то вне зоны резкости.
Старайтесь делать как минимум 2 снимка: с фокусом на объекте, а потом на отражении. Почему? Во-первых, вы сможете потом на компьютере сравнить результаты. А во-вторых, при желании вы можете совместить 2 этих снимка в фотошопе и получить один снимок, где и объект, и отражение будут резкими.
В зависимости от освещения и поверхности, которую вы снимаете, отражение может выглядеть не так контрастно и гладко, как бы вам хотелось.
При обработке вы можете
1. добавить в отражение контрастности, яркость, резкость
2. выявить дополнительные цвета и детали.
3. поэкспериментировать с фильтрами
Вот пример:
было: оригинальный снимок без отражения
стало: в фотошопе было добавлено отражение объекта
Вот пример:
было: оригинальный снимок без отражения
стало: в фотошопе было добавлено отражение объекта
Как часто бывает, хорошо освоив основную технику съемки, фотографы начинают экспериментировать. Отражение - не исключение. Вот несколько примеров, как можно сделать креативные снимки с отражением
Техника съемки:
камеру на штатив. 1ое фото: модель в обуви стоит в луже. 2ое фото: модель должна осторожно "выйти" из обуви так, чтобы обувь не сдвинулась ни на миллиметр. И сделать 2ое фото. Потом в фотошопе соединить оба снимка: стереть саму модель, отображение оставить.
Техника съемки: расположить бокал или стеклянный шар таким образом, чтобы в него "попал" нужный объект. Сфотографировать. Учитывайте, что изображение будет перевернуто на 180 градусов. При обработке снимка можно перевернуть изображение в фотошопе.
Техника съемки: расположить бокал или стеклянный шар таким образом, чтобы в него "попал" нужный объект. Сфотографировать. Учитывайте, что изображение будет перевернуто на 180 градусов. При обработке снимка можно перевернуть изображение в фотошопе.