Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Фотоуроки: обсуждение фотографий

sunset
Всем доброго времени суток! Сегодня в теме будут выложены фотографии к заданию, где нужно было "заморозить" движение.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
133
Жанна Иванова, 3 ребенкаВ ответ на sunset
sunset
мне очень нравится. я бы здесь берег по середине кадра сделала, чтоб отражение прям четко симметричным было бы.
а так очень классно получилось!
История переписки3
сегодня снимала снег... наверное, надо было поставить макрорежим - не догадалась...
LannВ ответ на Жанна Иванова
Жанна Иванова
сегодня снимала снег... наверное, надо было поставить макрорежим - не догадалась...
История переписки4
И правильно, что не догадались. Макрорежим - он для съёмки одной снежинки крупным планом.
Жанна Иванова, 3 ребенкаВ ответ на Lann
Lann
И правильно, что не догадались. Макрорежим - он для съёмки одной снежинки крупным планом.
История переписки5


Анечка начеку)) а как снять несколько снежинок четко, чтоб как в макро, только несколько ?))
LannВ ответ на Жанна Иванова
Жанна Иванова


Анечка начеку)) а как снять несколько снежинок четко, чтоб как в макро, только несколько ?))
История переписки6
Я не снимала снежинки, но вижу это так- снежинки должны лежать на контрастном фоне, камера максимально близко к ним (с обычным объективом совсем близко приблизиться не получится, он не будет фокусироваться, т.е. расстояние будет 20-30 см. Специальные макрообъективы могут фокусироваться на расстоянии всего пары сантиметров от объекта, в этом их отличие). Настройки- выдержка приемлемая с рук, примерно 1/125 , диафрагму закрыть от 10 и больше, ИСО на авто.
Жанна Иванова, 3 ребенкаВ ответ на Lann
Lann
Я не снимала снежинки, но вижу это так- снежинки должны лежать на контрастном фоне, камера максимально близко к ним (с обычным объективом совсем близко приблизиться не получится, он не будет фокусироваться, т.е. расстояние будет 20-30 см. Специальные макрообъективы могут фокусироваться на расстоянии всего пары сантиметров от объекта, в этом их отличие). Настройки- выдержка приемлемая с рук, примерно 1/125 , диафрагму закрыть от 10 и больше, ИСО на авто.
История переписки7
эх, тема-то - движение)
значит, не "лежать", а кружиться))
про контрастный фон согласна, кучу фоток сейчас выкинула...
за рекомендации по настройкам - отдельное спасибо))
LannВ ответ на Жанна Иванова
Жанна Иванова
эх, тема-то - движение)
значит, не "лежать", а кружиться))
про контрастный фон согласна, кучу фоток сейчас выкинула...
за рекомендации по настройкам - отдельное спасибо))
История переписки8
Кружащиеся снежинки в любом случае у Вас будут белыми точками, чтобы они не были смазанными полосками ставьте выдержку покороче, напр. 1/400, 1/500 и т.д.. Кстати, мне нравятся фото с идущим снегом.
sunsetВ ответ на Жанна Иванова
Жанна Иванова
эх, тема-то - движение)
значит, не "лежать", а кружиться))
про контрастный фон согласна, кучу фоток сейчас выкинула...
за рекомендации по настройкам - отдельное спасибо))
История переписки8
падающие снежинки действительно будут точками. наглядный пример: фото в этой теме с пирожным. не знаю, как такие сладости по русски называются...
на таким снимке с падающими снежинками я бы всё же сделала акцент на др. объекте (напр играющие в снегу дети), а снежинки были бы изюминкой снимка.
кстати чтобы эти снежинки лучше были видны на снимке, то лучше фотографировать, когда слегка стемнеет, чтобы белые снежинки были на темном фоне
Жанна Иванова, 3 ребенкаВ ответ на sunset
sunset
падающие снежинки действительно будут точками. наглядный пример: фото в этой теме с пирожным. не знаю, как такие сладости по русски называются...
на таким снимке с падающими снежинками я бы всё же сделала акцент на др. объекте (напр играющие в снегу дети), а снежинки были бы изюминкой снимка.
кстати чтобы эти снежинки лучше были видны на снимке, то лучше фотографировать, когда слегка стемнеет, чтобы белые снежинки были на темном фоне
История переписки9
спасибо) я уже подумала про свой финский глубоко синий зонт тростью, если что, раскрыть и на его фоне взять снежинки)) но это уже программа на следующий год))
sunsetВ ответ на Lann
Lann
Я не снимала снежинки, но вижу это так- снежинки должны лежать на контрастном фоне, камера максимально близко к ним (с обычным объективом совсем близко приблизиться не получится, он не будет фокусироваться, т.е. расстояние будет 20-30 см. Специальные макрообъективы могут фокусироваться на расстоянии всего пары сантиметров от объекта, в этом их отличие). Настройки- выдержка приемлемая с рук, примерно 1/125 , диафрагму закрыть от 10 и больше, ИСО на авто.
История переписки7
я сейчас ищу себе макрообъектив, но большинство фокусируются все же на расстоянии 20-30 см. меньше (где пару см) я пока не нашла...
если необходимо так близко поднести камеру к мотиву, то обычно используют ручную фокусировку.
Жанна Иванова, 3 ребенкаВ ответ на sunset
sunset
ƒ/5,6 1/250s 55 mm ISO 100
История переписки2
роскошно!
sunset
Сегодня мы рассмотрим съемку в контровом свете (=КС). Здесь очень важны правильные настройки камеры, иначе вы можете услышать: "Да... против света лучше не снимать..."  При таком освещении очень легко получить неудачные снимки. поэтому в этой теме мы попробуем выяснить, как использовать контровой свет для получения прекрасных фотографий.
sunset
Что такое контровый свет?
КС – это схема освещения, при которой главный источник света (часто это солнце) размещается за спиной модели/объекта. Свет необязательно должен располагаться по центру: он вполне может быть немного сверху, снизу или сбоку, но он в любом случае должен быть направлен в сторону объектива.
sunset
В роли контрового освещения можно использовать не только солнечный свет, но и искусственный. КС нужно расположить непосредственно за объектом съемки. И данный свет должен быть направлен в сторону модели для ее освещения.
sunset
Если правильно использовать этот тип освещения, он придаст вашим снимкам глубину и трехмерность. Помните, что в фотографии объем достигается за счет теней. При прямом освещении их практически нет, при боковом ими очень сложно управлять. Но если основной источник света размещается позади, все тени буквально в ваших руках. Для того чтобы сделать их длиннее или короче, вам достаточно лишь немного изменить свое положение: присесть, отойти подальше, наклонить фотоаппарат.

Таким образом, КС добавляет изображению таинственность, драматичность и особое настроение, которое трудно описать словами. Также КС полезен тем, что позволяет выделить объект на фоне: cнимая с контровым освещением, можно получить объемные фотографии с хорошей глубиной резкости.
Анна ИвановаВ ответ на sunset
sunset
Если правильно использовать этот тип освещения, он придаст вашим снимкам глубину и трехмерность. Помните, что в фотографии объем достигается за счет теней. При прямом освещении их практически нет, при боковом ими очень сложно управлять. Но если основной источник света размещается позади, все тени буквально в ваших руках. Для того чтобы сделать их длиннее или короче, вам достаточно лишь немного изменить свое положение: присесть, отойти подальше, наклонить фотоаппарат.

Таким образом, КС добавляет изображению таинственность, драматичность и особое настроение, которое трудно описать словами. Также КС полезен тем, что позволяет выделить объект на фоне: cнимая с контровым освещением, можно получить объемные фотографии с хорошей глубиной резкости.
Очень красиво.
sunset
Жанры, где можно использовать КС:
в принципе в любом жанре можно использовать данную схему освещения: от макро до пейзажа

очень часто данный прием используется в портретной съемке:
sunset
Итак, как же работать с КС? Есть неск. способов:

1. Самый простой способ – использовать вспышку или отражатель. Данный способ подходит для съемки небольших объектов (напр. портрет, ветки, цветы, макро и тд), когда света от вспышки хватит для освещения фотографируемого объекта. Согласитесь, что вспышка/отражатель будут бесполезными при съемке более крупных сюжетов, напр. пейзажа.
sunset
На первый взгляд, абсурд: света и так избыток, какая необходимость подсвечивать объект вспышкой? Всё тут достаточно просто. КС освещает объект (напр. лицо человека) сзади, тем самым лицо остается в тени. Вот 2 примера съемки без вспышки: лица, ветка оказались темнее, чем надо, тк свет падает сзади.

sunset
Если же использовать вспышку, то вспышка очень хорошо подсвечивает тени на объекте (напр. лице), делает эти тени более мягкими. Но не забудьте, что мощность импульса вспышки необходимо отрегулировать так, чтобы ее свет не был слишком ярким/сильным. Если импульс будет чересчур ярким, то тени на лице пропадут вовсе и тогда оно станет некрасивым и плоским: превратится в "блин".
Вместо вспышки можно использовать отражатель или, напр, лист белой бумаги. Цель всех этих девайсов:
- направить свет на объект, чтобы его осветить,
- предотвратить появление бликов на лице,
- сделать свет мягким и ровным,
- а в некоторых случаях (напр. при использовании вспышки) добавить блеск в глазах модели.

LannВ ответ на sunset
sunset
Если же использовать вспышку, то вспышка очень хорошо подсвечивает тени на объекте (напр. лице), делает эти тени более мягкими. Но не забудьте, что мощность импульса вспышки необходимо отрегулировать так, чтобы ее свет не был слишком ярким/сильным. Если импульс будет чересчур ярким, то тени на лице пропадут вовсе и тогда оно станет некрасивым и плоским: превратится в "блин".
Вместо вспышки можно использовать отражатель или, напр, лист белой бумаги. Цель всех этих девайсов:
- направить свет на объект, чтобы его осветить,
- предотвратить появление бликов на лице,
- сделать свет мягким и ровным,
- а в некоторых случаях (напр. при использовании вспышки) добавить блеск в глазах модели.

Вот сколько не пыталась снимать со вспышкой в контровом свете, какая-то ерунда выходит. В режиме ЕТТL у меня точно всегда слишком сильный импульс, с ручной установкой пока тоже не приспособиться никак, то слишком сильно, то слабо.
sunsetВ ответ на Lann
Lann
Вот сколько не пыталась снимать со вспышкой в контровом свете, какая-то ерунда выходит. В режиме ЕТТL у меня точно всегда слишком сильный импульс, с ручной установкой пока тоже не приспособиться никак, то слишком сильно, то слабо.
История переписки2
можно и отражатель использовать для этой цели.
потренируйся на натюрмортах)))
LannВ ответ на sunset
sunset
можно и отражатель использовать для этой цели.
потренируйся на натюрмортах)))
История переписки3
Да, надо будет)))
LannВ ответ на sunset
sunset
можно и отражатель использовать для этой цели.
потренируйся на натюрмортах)))
История переписки3
Если портрет с отражателем снимать, нужен ещё и ассистент))))
sunsetВ ответ на Lann
Lann
Если портрет с отражателем снимать, нужен ещё и ассистент))))
История переписки4
фотографируй маму с дочкой: дочка - модель, мама - ассистент)))
LannВ ответ на sunset
sunset
фотографируй маму с дочкой: дочка - модель, мама - ассистент)))
История переписки5
Надо будет отражатель купить, когда всё устаканится)))